Форум » Догматическое богословие » Епитимия » Ответить

Епитимия

Сергiй: Епитимия. Что это? Великая польза? Бесполезное или даже вредоносное и опасное? Давайте порассуждаем. А начнем вот с чего. Когда-то на Синае Господь дал Моисею и всему народу Израиля Закон, который должен был определять жизнь ветхозаветного народа Божия. Но уже после Воскресения Христова апостол Павел пишет о смертоносном законе. Параллель с епитимьей для меня более чем очевидна. Сталкиваясь на протяжении 10-ти последних лет с отношением к епитимье, сделал для себя далеко не утешительные выводы. Итак, епитимья ради епитимьи? Ну, чтобы соблюсти предписание. Положено? Даю! Епитимья ради наказания и дальнейшего отлучения от причастия? Ну, чтобы реже причащались. Положено раз в год или по крайней мере четыре. Неча дерзать на большее! Еще одна мысль. "Вы делаете вид, что нам платите, а мы делаем вид, что мы работаем". О чем это я? Догадались? Да, да, о пренебрежительном отношении к духовному врачеванию. Я стригу бороду, да, но!!! Я несу за это епитимью!!! Не абсурдно ль это? И так не только с бородой, борода - один из примеров. Нужна ли такая епитимья? Не является ли она смертоносным орудием вместо того, чтобы помогать в деле спасения? Здесь я, разумеется, говорю не вообще об епитимье, а лишь о том, во что она, к сожалению, превратилась. Еще один момент. Давать епитимью-врачевание - хорошо, но если лекарство не помогает, или человек забывает его принимать, то какой толк от лечения? Если ж человек, покаявшись в каком-либо грехе, самостоятельно ведет христианский образ жизни и не возвращается на свою блевотину, вымытый, не валяется снова в грязи, то, собственно, зачем ему епитимья? Ведь цель епитимьи - не сама епитимья, а исправление? Не так ли? Кроме того, покаяние, прежде всего, - изменение сознания. Ну и так далее. Прошу высказываться, добавлять от себя, рассуждать и тому подобное.

Ответов - 57, стр: 1 2 All

о. Андрей: Jora пишет: Так и в поучениях нескольких есть об этом - что неисполненная епитимия оставляет грех непрощённым. Попробую вспомнить, где именно. А где противоречие? Исполнение епитимьи - это свидетельство исправления, если его нет, то и грех не прощается, однако механическое исполнение епитимьи, в качестве "отработки" за грех, лишь усиливает ответственность за проступок. Jora пишет: Насколько достоверна история о Феодоре, дух. дочери св. Василия Великого? О мытарствах? Кто бы знал... В добавок ко всему, открывшееся некому Григорию (Х век.), ученику прп. Василия Нового (не св. Василия Великого) в ведении восхождение Феодоры полно образов и едва ли опираясь на них можно составить полную и правильную картину частного суда в загробном мире. Можно лишь принять к сведению. Что и сделала Церковь, с одной стороны не запрещая это повествование, а с другой - не предавая ему догматического значения. Собственно с точки зрения догматики видение вообще абсурдно, ибо в Писании сказано, что даже Отец не судит никого, но весь суд дал Сыну, а в видении Григория судьями умершей Феодоры выступают демоны, которые не то что в загробной участи христиан роли не играют, но даже в свиньях власти не имеют. Они сами - пища огню, а поэтому никого ни осудить, ни пропустить не могут. Или ты может о какой другой Феодоре спрашивал?

Сергiй: cocpucm пишет: самая красивая гарнитура из всех старообрядческих типографий, ее оцифровка - шрифт "Канонник") Нет, Костя, позвольте. Самый лучший шрифт - Aksik5-5 и его разновидность Aksik5. За это автора на руках носить надо. Жаль, не прочтет он этих слов. У Канонника есть недостаток: большой зазор между строками. Там надо уменьшать до 0,8 или еще как-то, но низ буквы в верхней строке может налезать на верх буквы в нижней строке. Или надо добавлять новые буквы, с обрезанными "хвостами", или что-то другое делать. Визуально красив, тут я ничего не скажу.

Сергiй: о. Андрей пишет: однако механическое исполнение епитимьи, в качестве "отработки" за грех Когда я открывал тему, то имел в виду именно это. К сожалению, мысли приходят не изнутри, а извне, в процессе обсуждения, чтения, слышания. Увы, увы.


Сергiй: о. Андрей пишет: Совсем закрутился Еще как закрутился! о. Андрей пишет: Исправлюсь Ой ли? "Свежо предание..." Мне б с вами хоть один вечерок посидеть, поговорить...

Сергiй: о. Андрей пишет: а в видении Григория судьями умершей Феодоры выступают демоны, которые не то что в загробной участи христиан роли не играют, но даже в свиньях власти не имеют. Они сами - пища огню, а поэтому никого ни осудить, ни пропустить не могут. Ну, наконец-то! Что-то в последнее время все мои мечты сбываются, никак, помру скоро, уж больно всё хорошо стало.

Jora: о. Андрей пишет: механическое исполнение епитимьи, в качестве "отработки" за грехМногие так и считают. о. Андрей пишет: Или ты может о какой другой Феодоре спрашивал? Именно. Как раз там демоны с ангелами спорят и говорят, что она, хотя и покаялась, но не понесла епитимию. НУЖНО ВЫПУСТИТЬ ПОСЛАНИЕ ОТ ЛИЦА СОБОРА ОБ ИСПОВЕДИ И ЕПИТИМИЯХ.

Глеб: Сергiй пишет: Самый лучший шрифт - Aksik5-5 и его разновидность Aksik5. Что за чудо, в интернете нету такого. С Канноником соглашусь, не очень. На данный момент лучшим считаю Вильно - Острог.

cocpucm: Сергiй пишет: Самый лучший шрифт - Aksik5-5 и его разновидность Aksik5. Не знаю такого... Это шрифт, которым Вы в последние годы набираете тексты? У Канонника есть недостаток: большой зазор между строками. Там надо уменьшать до 0,8 или еще как-то, но низ буквы в верхней строке может налезать на верх буквы в нижней строке. Или надо добавлять новые буквы, с обрезанными "хвостами", или что-то другое делать. Можно ставить интервал в пунктах (пт): в Ворде выглядит не очень, но при конвертации в PDF большинство огрехов уходит. А варианты с укороченными концами были и в реальных гарнитурах, как дораскольного МПД, так и некоторых старообрядческих типографий

Сергiй: Глеб пишет: Вильно - Острог. Автор - то же.

Сергiй: cocpucm пишет: Не знаю такого... Это шрифт, которым Вы в последние годы набираете тексты? Да, тот, который мне доверили. И я выполняю все предписания. На преображенскую печать похож. Я знаю, что варианты ворда и пдф - разные, в пользу второго, но там всего не предугадаешь. cocpucm пишет: А варианты с укороченными концами были и в реальных гарнитурах Это-то я знаю, я не о том говорил. Для идеальности нужно много работать.

Глеб: У меня есть Псалтырь в исходных данных которого указан верещагинский "Печатный двор". Они каким шрифтом набирают?

cocpucm: Сергiй пишет: На преображенскую печать похож. На основную преображенскую не похож точно. Полагаю, что его делали с гарнитуры какого-то старообрядческого издания конца 18-го - начала 19-го вв., скорее всего, или карташевской типографии, или виленской. Глеб пишет: У меня есть Псалтырь в исходных данных которого указан верещагинский "Печатный двор". Они каким шрифтом набирают? Я его не видел. Полагаю, что у них свой. Можете разместить фото?

Глеб: cocpucm

cocpucm: Глеб, у меня такое ощущение, что это не перенабор, а очищенный скан старого издания (см. укороченный вариант "рцы" в 4-й строке - для компьютерных шрифтов это большая редкость). Кстати, Aksik5 весьма похож на эту гарнитуру (но не идентичен ей)

Глеб: cocpucm сомнительно, что это это чищеный скан, та буква на которую вы указали просто забита знаком ударения. в других словах рцы длинные, обычные. А вот шрифт мне очень нравится. Кстати, этот шрифт больше мне нигде как то не попадался.

cocpucm: Глеб пишет: та буква на которую вы указали просто забита знаком ударения. в других словах рцы длинные, обычные. Если бы в Ворде вставили обычную "рцы", то при конвертации в PDF она была бы прорисована целиком, перехлестнув оксию. Ни одного компьютерного шрифта с коротким вариантом "рцы" мне неизвестно. Кстати, этот шрифт больше мне нигде как то не попадался. Это - гарнитура одной из подпольных старообрядческих типографий 19-го в., лично мне она не очень нравится. Про компьютерный шрифт, ее имитирующий, я ничего не слышал

Глеб: Благодарствую. Вы мне очень помогли, я этот шрифт долго искал. Жаль конечно.



полная версия страницы