Форум » Догматическое богословие » Под законом или под благодатью? В чем отличие? (продолжение) » Ответить

Под законом или под благодатью? В чем отличие? (продолжение)

андрей ю.: Поднял эту тему, т.к. обратил внимание, что многие не зная учение Церкви, которое изложили св. отцы, (например никониане) постятся, молятся, берут на себя какие то другие подвиги, и исполняя все это мнят себя верующими. Получается верующие, которые не знают своей веры. Вся вера сосредоточилась у них на исполнении набора установок. Мне кажется, что беря какие то подвиги без знания учения Церкви и при оскудении духоносных учителей, человек от этих подвигов получает только высокое самомнение. (Конечно на словах будут говорить типа: "я последний грешник" и.т.д.) Какие будут мнения?

Ответов - 175, стр: 1 2 3 4 5 All

Виктор К: андрей ю. вот - и тут мы как будто друг друга понимаем...но однако... не тут-то было. мы знаем и доказать можем, а Вы лишь верите в то, что доказать не можете

андрей ю.: Виктор К мы знаем и доказать можем, своим. В ваших брошюрах слабенькие доказательства лично для меня. а Вы лишь верите в то, что доказать не можете другим. А для своих нормальные доказательства, как у вас для своих. Наверно дело в людях, как Глеб тут приводил про нестяжателей и иосифлян. У меня вообще проблем нет с пониманием вашей позиции. Главное я увидел, что неправильно думал про ваше исповедание, меня просто на том форуме смутили некоторые высказывания о.Андрея, но тут выяснил, что просто неправильно понял или он не совсем правильно высказался....

Глеб: андрей ю. пишет: Наверно дело в людях, как Глеб тут приводил про нестяжателей и иосифлян. Но думаю ты согласишься, что хотя и те и те были канонизированы Церковью в наличии разный подход к познаванию истины? Видимо все зависит от точки зрения, а точка зрения может зиждиться или на вере или на знаниях. Вот как я думаю.


андрей ю.: Глеб Но думаю ты согласишься, что хотя и те и те были канонизированы Церковью в наличии разный подход к познаванию истины? Соглашусь.Видимо все зависит от точки зрения, а точка зрения может зиждиться или на вере или на знанияхПохоже на то. А так как сила веры и уровень знаний у людей различен, то не мудрено, что и точки зрения разные. Главное чтобы не переходило определенные границы, за которыми ересь. (схематично где то так)

Виктор К: андрей ю. почему же своим. Каждому адекватно оценивающему предложенные факты. Я вот скажу за себя. я же для РДЦ не с рождения был, как Вы выразились - своим. мне предлагались и со стороны так наз БИ факты, а также и со стороны РДЦ и, надо сказать, что все были достаточно убедительны. но видите ли для меня важна не убедительность сторон, а также не их человеческие качества, а соответствие представленных доказательств основным принципам Церковно-Канонического права. Так что Ваши аргументы своим\не своим - не убедительны. Крайне не убедительны. Вы как и всё сообщество БИ не последовательны в своих доводах. Так что ни один Ваш довод не опроверг моих выводов. А я уж очень сомнительно ко всему отношусь.

Сергiй: Свои могут быть с рождения, все остальные - приобретенные. Они, конечно, становятся своими, но верить им только из-за свойства... Неразумно. Верить надо истине, а не тому, что сказали "свои" или общепринятые авторитеты. Человеку свойственно ошибаться, и нет человека на земле без ошибок. И не было никогда.

Глеб: андрей ю. пишет: Похоже на то. А так как сила веры и уровень знаний у людей различен, то не мудрено, что и точки зрения разные. Главное чтобы не переходило определенные границы, за которыми ересь. (схематично где то так) Согласен.

Виктор К: Сергiй это как с президентством в США . Президентом США может быть только гражданин США по рождению . Граждане приобретшие гражданство США Президентом США быть не могут.

андрей ю.: Виктор К почему же своим. Каждому адекватно оценивающему предложенные факты. Ну тут сразу напрашивается вывод, что у вас все адекватно оценили, а у нас все неадекватно оценили. Кстати я то же думал об РДЦ, но сейчас стал более кретично относится к своим безапелляционным выводам, чего и вам желаю.мне предлагались и со стороны так наз БИ факты, а также и со стороны РДЦ и, надо сказать, что все были достаточно убедительны. но видите ли для меня важна не убедительность сторон, а также не их человеческие качества, а соответствие представленных доказательств основным принципам Церковно-Канонического права.Ну так и для меня тоже. А по каноническому праву, если присоединенные были крещены погружательно, и у вас и у нас все законно. Просто для Вас более убедительны показались доводы РДЦ, а для меня БИ, вот и все. Так что Ваши аргументы своим\не своим - не убедительны. Крайне не убедительны.Опять же для Вас, лично. Вы как и всё сообщество БИ не последовательны в своих доводах.Ваше право так считать.

андрей ю.: Сергiй Свои могут быть с рождения, все остальные - приобретенные.Таких на форумах большинство. Верить надо истине, а не тому, что сказали "свои" или общепринятые авторитеты. Человеку свойственно ошибаться, и нет человека на земле без ошибок. И не было никогда. Точно.

Глеб: андрей ю. пишет: Ну тут сразу напрашивается вывод, что у вас все адекватно оценили, а у нас все неадекватно оценили. Кстати я то же думал об РДЦ, но сейчас стал более кретично относится к своим безапелляционным выводам, чего и вам желаю Тут скользкая тема. Например я считаю что я адекватно расцениваю покрикивания о. Максима (который так напугал АлексЭда) на крылошан как безчинные вопли в церкви, а кто то, тоже считая себя адекватно воспринимающим, со мной совершенно не согласится.

Сергiй: Глеб, он на клирошан не покрикивает, там надо увидеть (услышать), чтобы понять, о чем речь.

Сергiй: андрей ю., крещение митрополита Амвросия - дело десятое. Там был допущен ряд грубейших нарушений, после которых вопрос крещения даже не стоит исследовать, так как оно уже ни на что не повлияет. Особенно в свете (точнее, во тьме) теории пустопорожних сосудов. Человеку, находящемуся во тьме, во власти сатаны кланялись, принимали благословение, потом запустили в алтарь. И только потом, по выражению одного из вас, "подали Духа Святого рукою презвитерскою". Разберитесь между собой, когда у вас что произошло, и что митрополит имел и не имел, когда получил, когда его пустой сосуд наполнился. И смех, и грех. Такого не встречалось во всю историю христианства!

Сергiй: P.S. Знаю, что не все этой дурацкой теории следуют, но большинство таковых молчит, затаившись. "Как бы чего не вышло!"

Сергiй: андрей ю. пишет: Таких на форумах большинство. И что из этого? У Вас лично не может быть ни одного проверенного человека, с которым Вы съели пуд соли. Вы можете только за самого себя поручиться.

Глеб: Сергiй пишет: Глеб, он на клирошан не покрикивает, там надо увидеть (услышать), чтобы понять, о чем речь. Со слов Алекседа. Если не покрикивает то и вопроса нет.

Сергiй: Виктор К, с президентом - совсем иная тема. Я далек от нее. У нас любой может стать всем. Я имел в виду лишь то, что нельзя надеяться на человека, даже на того, в ком уверен и которого знаешь долгое время. Мало ли как поведет себя человек? Вдруг, какой надрыв в нем произошел? Тут в своем собственном опыте надо сомневаться, а из посторонних (а посторонние - все, кроме нас самих) надо сомневаться во всех вообще. И авторитетный в христианстве апостол Павел советует всё испытывать, хорошего держаться.

Валентиныч: Сергiй пишет: (а посторонние - все, кроме нас самих) Все куда сложнее. Вот к примеру на домике Пяточка была надпись "Посторонний В". http://www.youtube.com/watch?v=I1aDP8CKWHQ

Сергiй: Это видео недоступно. Сожалеем об этом. Но есть выход! У меня на компьютере давно скопировано. И кассета есть. Дети всё-таки росли.

Сергiй: Валентиныч, нет, мой хороший, там не посторонниЙ, а посторонниМ А здорово ты это придумал, точнее, вспомнил.

Валентиныч: Там мультик про Вини-Пуха. Наша русская версия.

Валентиныч: Ага! Посмотрел таки!

Сергiй: У меня частенько так на Ю-тубе бывает, с немецким ай-пи не пущають.

Сергiй: Валентиныч пишет: Посмотрел таки! Я проверил свою память. Не подвела.

Валентиныч: Вот что значит классика! А на самом деле часто человек и сам себя не знает, а иногда и боится узнать. Петрович, но ты стреляный воробей! Тебя на мякине не проведешь!

Сергiй: Да и тебя, друг мой Олег Валентинович, с таким опытом за плечами, кто дерзнул бы провести?

Jora: Сергiй пишет: он на клирошан не покрикивает, там надо увидеть (услышать), чтобы понять, о чем речь. Подтверждаю. Подчас совершенно спокойно и негромко говорит.

о. Андрей: Jora пишет: Подчас Ну ты подтвердил! Подчас - это ж другими словами иногда, а что ж обычно? А вообще у него просто голос такой и темперамент. Но чтобы это понять, нужно с ним лично пообщаться. А так он труженик - 5 литургий еженедельно. Я бы так точно не смог, даже и механически.

Сергiй: Ну, если поститься, то это невозможно, а если есть всё подряд, как это у староверов принято, то отчего ж и не послужить? Вы попробуйте попоститься (хотя бы с маслом) и послужить - будет вам всем честь и хвала.

о. Андрей: Ну, не знаю... Даже, если поросенка молочного на кануне литургии регулярно съедать целиком, сил ни у всякого хватит по 5 литургий еженедельно и круглогодично совершать.

Виктор К: о. Андрей СОГЛАСЕН!

Виктор К: Сергiй пишет: с президентом - совсем иная тема да это так...аллегория такая представилась...

Сергiй: Виктор К пишет: да это так...аллегория такая представилась... Я до нее, стало быть, не дорос.

Сергiй: о. Андрей пишет: поросенка молочного Никогда не пробовал. Никто не угостит после 7 января?

о. Андрей: И я не пробовал, меня и постарше свиньи устраивают

Сергiй: А меня - исключительно четвероногие. Двуногих любых возрастов не надо.

Виктор К: Сергiй

андрей ю.: Сергiй андрей ю., крещение митрополита Амвросия - дело десятое. Там был допущен ряд грубейших нарушений, после которых вопрос крещения даже не стоит исследовать, так как оно уже ни на что не повлияет. Согласен. Как и не стоит говорить о лигитимности РДЦ после исследований Рябцева. "Все согрешили, нет праведного ни одного..."

Сергiй: Да мне как-то без разницы.

о. Андрей: андрей ю. пишет: Как и не стоит говорить о лигитимности РДЦ после исследований Рябцева. Вы хоть сами-то читали его исследования? Он как раз-то поставил вопросы. А постановка вопросов говорит о том, что о предмете, относительно которого вопросы поставлены, говорить не только можно, но и уже говорится на деле. Рябцев скорее РПСЦ приговорил не лишь предполагая, но однозначно утверждая, что предстоятель оной не имеет на себе православного крещения.



полная версия страницы