Форум » Догматическое богословие » Помогите увязать Библию с наукой. » Ответить

Помогите увязать Библию с наукой.

андрей ю.: Я, как верующий, верю, что все что в Библии написано - есть истина. 1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. 6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. 7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. 9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. По Библии выходит, что земля лежит на водах, а над небом тоже вода.

Ответов - 13

Сергiй: А что, отцы по этому поводу ничОго не сказали? Вода, которая под твердью - океаны и моря (вода эта была отделена от суши, в Писании сказано, что собрание вод названо морями), а которая над твердью - осадки в виде дождя, снега, града и пр., выпадающие периодически на землю. Мне скажут, что это - продукт испарения с поверхности вод. Но одно другому не мешает. При потопе были открыты как те, так и другие источники.

андрей ю.: Сергiй Вода, которая под твердью - океаны и моря (вода эта была отделена от суши, в Писании сказано, что собрание вод названо морями)Есть такое. а которая над твердью - осадки в виде дождя, снега, града и пр., выпадающие периодически на землю. А вот тут не ясно. По писанию твердь -это небо (8 И назвал Бог твердь небом.), которое разделило воды: 6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. А осадок при солнечной погоде нет, небо чистое, но по Писанию над небом есть воды, а дождь и снег идут из облак, которые ниже неба. А ведь сказано: 7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

Сергiй: Твердь - камень преткновения вообще. Мы же знаем, что там нет никакого твёрдого свода. А неба, как такового, не существует. Мы с земли видим голубое небо, а из космоса видна голубая планета. Почему твердь названа твердью, я сказать не могу. А что находится в бескрайних просторах Вселенной (я про Вашу воду, которая отделена твердью и которая над твердью), этого не знает никто, потому что известно нам очень ограниченное пространство. Не проще ли поражаться Божией премудрости и не мудрствовать над тем, что от нас сокрыто? Кстати, небо в представлении Средневековья никогда не было в виде голубого пространства с белыми облаками. Его внес Ренессанс, если я не запамятовал и ничего не перепутал. Средневековье воспринимает Небо в виде града или замка - Небесного Иерусалима. И церкви строятся по тому же принципу: с востока - Бог, ангелы и святые, в середине - община (церковь), с запада - мощный вестверк, олицетворяющий мирскую (гражданскую) власть, защищающую общину от внешних врагов. Видимое нами небо меняет цвет по мере удаления от земли. Не зря в Писании сказано "повесил ни на чем". Так что все небесные светила и планеты висят ни на чем. Для меня этого вполне достаточно.


андрей ю.: Сергiй Не зря в Писании сказано "повесил ни на чем". Так что все небесные светила и планеты висят ни на чем. Для меня этого вполне достаточно.Для меня тоже. Просто по идее, Земля центр вселенной, и все создано для человека (есть цитаты св. отец об этом),а получается по науке, песчинка, вертящаяся вокруг Солнца.

о. Андрей: Центр Вселенной вполне может быть и песчинкой и ему не обязательно располагаться непосредственно по центру. Сердце у человека тоже в стороне, но в организме центральную роль играет. Бог устроил огромный Космос, чтобы, с одной стороны, многообразие взаимовлияющих друг на друга сил поддерживало именно такое положение Земли, чтобы на ней была не только возможна жизнь, но именно такая жизнь, которая согласуется с Божественным Планом. А с другой стороны, чтобы мы, постигая насколько мал наш мир в сравнении со всем сотворенным, одновременно и смирялись перед величием творения, не высокоумничали о себе, и прославляли Бога, что столь большое (Космос) Он создал для жизни столь малого (человека).

андрей ю.: До Коперника, почти в течение 15 веков, Земля считалась единственным неподвижным телом Вселенной, центральной и важнейшей частью мироздания; все религии считали, что небесные светила созданы для Земли и человечества. Согласно же учению Коперника Земля – рядовая планета, движущаяся вокруг Солнца вместе с другими, ей подобными, телами. Поскольку Земля лишилась своего центрального положения и стала такой же, как и все остальные наблюдавшиеся на небе планеты, утверждение церковников о противоположности «земного» и «небесного» потеряло смысл. Возникла новая идея – о единстве мира, о том, что «небо» и «земля» подчиняются одним и тем же законам. Человек перестал быть «венцом творения», а превратился в обитателя одной из планет Солнечной системы. Из учения Коперника следовал общий вывод о том, что видимость есть только одно из проявлений многогранной действительности, ее внешняя сторона, а истинный механизм явлений лежит гораздо глубже. (из реферата про Коперника) лютеранский богослов и математик А.Осиандер. желая завуалировать противоречия между Библией и учением Коперника, пытался представить его только как гипотезу, упрощающую вычисления. Однако истинный смысл системы Коперника вскоре стал абсолютно ясен. Земля лишилась своего центрального положения и стала лишь одной из планет. Лютериане увидели противоречие с Библией, а православные видели? Кто знает?

Сергiй: андрей ю. пишет: Лютериане А кто это?

андрей ю.: Сергiй А кто это? А кто его знает, еретики какие то.

Сергiй: Название у Вас необычное, никогда не встречал. Лютеранами их зовут, если что.

Валентиныч: Никониане, лютериане, кальвиниане, сергениане... Никонианцы, лютереанцы, кальвинианцы, сергеянцы

Сергiй:

диакон Олег: Если познание Бога непреступно (невозможно в принципе то, что Он Сам нам не предоставил) стоит ли нам переживать нашу немощьность понять Его творения. В данном случае можно (мое мнение) передернуть смысл пословицы: "Стоит ли проверять, когда полезней доверять".

диакон Олег: Сергiй пишет: Для меня этого вполне достаточно. Аминь



полная версия страницы