Форум » Догматическое богословие » Имя Божие - есть Сам Бог или нет !? » Ответить

Имя Божие - есть Сам Бог или нет !?

р.Б.Андрей Ортодокс:

Ответов - 52, стр: 1 2 All

р.Б.Андрей Ортодокс: Ну кто начнет так сказать! Долго ли еще ждать? Тема-то существенная да и думаю весьма интересная! Али не интересная! ? А то уж состарился на еще один день, ни ответа ни привета!

Глеб: "Аз есмь алфа и омега". В начале было слово и слово было у Бога (в никонской транскрипции "к Богу") и слово было Бог. Так как вы сами ответите на свой вопрос?

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: Так как вы сами ответите на свой вопрос? Аз есмь имяславец, и для меня вопрос уже давно решен. Меня интересует мнение РДЦ по-данному вопросу, лучше же соборное решение о сем наиважнейшем вопросе.!!!


андрей ю.: р.Б.Андрей Ортодокс Аз есмь имяславец, и для меня вопрос уже давно решен. а говорили что ушли от никониан Имясла́вие (имябо́жничество, в синодальных документах — имябо́жие, также называемое ономатодоксия) — религиозное догматическое и мистическое движение, получившее распространение в начале XX века среди православных русских монахов на святой горе Афон. Главным богословским положением сторонников имяславия являлось учение «о незримом присутствии Бога в Божественных именах». В этом смысле сторонники имяславия употребляли фразу: «Имя Бога есть Сам Бог»[1] («но Бог не есть имя»[2]), которая и стала наиболее известным кратким выражением имяславия.[3] Признанным лидером движения был иеросхимонах Антоний (Булатович) Если учение появилось лишь в 20-м веке, то очевидно что к православию оно никакого отношение не имеет... и никто из святых отец не держался этого учения... это новина, которую придумали представители никониан....

р.Б.Андрей Ортодокс: андрей ю. пишет: а говорили что ушли от никониан Воистину ушел, проклял и анафематствовал не токмо никониан, но и всех тех которые с ними общаются, или учаться у них в их сатанинских капищах, или имеют какое-либо религиознонраственное общее дело,то есть тех которыя соединяются с ними в едином бесовском духе-почитая сие беснование за нечто высокодуховное.тьфу. Имяславие - есть Древнейшее учение Святых Отец об Энергиях Божиих,о чем учил Свт Григорий Палама.

р.Б.Андрей Ортодокс: андрей ю. пишет: Если учение появилось лишь в 20-м веке, то очевидно что к православию оно никакого отношение не имеет... и никто из святых отец не держался этого учения... это новина, которую придумали представители никониан.... из толкования прп. Максима Исповедника молитвы Господней ( Отче наш ) " Имя Бога Отца, пребывающее сущностным образом , есть Единородный Сын [Его] " И это только капля в море. А сих же словес Святых Отец тысячи. ..

Глеб: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: Воистину ушел, проклял и анафематствовал не токмо никониан, но и всех тех которые с ними общаются, или учаться у них в их сатанинских капищах, или имеют какое-либо религиознонраственное общее дело,то есть тех которыя соединяются с ними в едином бесовском духе-почитая сие беснование за нечто высокодуховное.тьфу. Так чего ж тебе хороняка надобно еще?! Ну так и припади к Церкви Христовой, по 52 правилу чай отмоют тебя от гадости вонючей.

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: Ну так и припади к Церкви Христовой, по 52 правилу Я итак в Церкви Христовой согласно житию св Максима Исповедника и согласно 15-му св правилу Двухкратного Константинопольского Собора. То что вы именуете " гадостью вонючей" - есть Дух Святой.Отмываться от благодати Божией ! А может мне лучше сходить да поучиться в семинариях у еретиков,подменить благодать Духа на скверну !? Да еще получить за это от еретиков диплом !?

р.Б.Андрей Ортодокс: Кстати О ДИПЛОМАХ ОТ ЕРЕТИКОВ : Апостольское правило 70. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары (дипломы! магистерские степени и пр. т.д. и т.п .) праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен. Зонара. Если тот, кто молится вместе с лишенным общения, или с изверженным, по прежде писаным правилам, состоит под епитимиею; то празднующий с иудеями, или постящийся с ними, или принимающий от них какие нибудь (дипломы! магистерские степени и пр.т.д. т.п.) чисти праздников их (людей, не отлученных и не общения лишенных, но христоубийц и удаленных от общества верующих, или лучше людей проклятых) каким бы образом не был достоин - посвященный извержения, а мирянин отлучения? Ибо таковый, хотя и не единомыслен с ними; но многим подает повод к соблазну (!) и подозрение против себя, будто отдает честь иудейским обрядам. А вместе с тем думается, что он оскверняется сообществом с теми, которым Бог прежде христоубийства через пророка сказал: поста и праздности и праздников ваших ненавидит душа моя (Исаии. 1,14). И 29-е правило Лаодикийского собора определяет, чтобы христианин не праздновал в субботу, а иудействующие, говорит, да будет анафема. И 71-е правило карфагенского собора запрещает праздновать и пиршествовать с еллинами. Вальсамон. Святые Апостолы, в других правилах определивши, что должно быть с теми, которые молятся вместе с еретиками, или с отлученными, теперь повелевают постящихся с иудеями, или принимающих опресноки праздников их, или другие дары - клириков извергать, а мирян отлучать. Но не говори, что сии иудействуют, как будто бы были единомысленны с иудеями: ибо таковые непременно подвергнуты будут не одному извержению или отлучению, но всецелому лишению общения, как повелевает и 29-е правило Лаодикийского собора. А скажи, что таковые суть православные, но презирающие церковные предания и беспечно живущие; а посему и наказываются они снисходительнее, как производящие соблазн. Ибо поэтому и мы, которые и веруем и делаем не согласно с иудеями и другими еретиками, без сомнения разрешаем пост, когда они постятся, может быть ради угрозы ниневийской, или по другим их мнимым причинам. А из того, что извергаются и отлучаются приемлющие от иудеев дары праздников их, то есть, опресноки и прочее, многие заключают, что изобличаются сим совершающие таинственную жертву на опресноках: ибо, говорят, если одно вкушение опресноков иудейских праздников подвергает извержению и отлучению; то причащение их, как дела Господня и совершение на них Пасхи, подобно иудеям, - какому не будет подлежать осуждению и наказанию? Итак, заметь это правило и ищи 71-е правило карфагенского собора. Славянская кормчая. Аще который епископ, или пресвитер, или диакон, или всяк священнического чина причетник постится с жиды, или празднует с ними, или приемлет от них часть опреснока в день праздника их, или таковое творит, да извержется. Мирский же человек, да отлучится.

о. Андрей: Есть мнение, что Имя Божие не отделимо от Его сущности, но данное мнение не оформлено в строгое церковное учение и не утверждено никаким Собором. Существует частным порядком. Если кем-либо из наших христиан будет подготовлен богословский доклад по данному вопросу и предложен к соборному рассуждению, то тогда, после решения Собора, мы сможем ответить однозначно на Ваш вопрос.

простопоп Владимир: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: [quoк]Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары (дипломы! магистерские степени и пр. т.д. и т.п .) праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен. Дипломы это дары праздника, как и опресноки ! Логика на уровне сумасшествия. Ну, конечно, если в правиле так в скобочках и написано ...

р.Б.Андрей Ортодокс: простопоп Владимир пишет: Логика на уровне сумасшествия. Да вы батенька просто блещите остоумием, я паражаюсь вашей догадливости! А что вам больше интересно. Апостолы говорят явно : "или НЕЧТО ПОДОБНОЕ". Извольте спросить : вы как правило сие читаете !? Апостольское правило 70. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или ПРИЕМЛЕТ от них дары праздников их, как то, опресноки, ИЛИ НЕЧТО ПОДОБНОЕ (например ДИПЛОМ,МАГИСТЕРСКУЮ СТЕПЕНЬ и пр. т.п. т.д. ) : да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен. Скажите а так вам более понятно!?!

р.Б.Андрей Ортодокс: о. Андрей пишет: Есть мнение.. Это не мнение, а Сверхсущественный догмАт Единой Сущности (ИМЯ) Троицы !!! Вам надо знать,и всему последующему вашему Собору РДЦ, следующее, а именно что Христос обозначил Единую Сущность Троицы словом "ИМЯ"!!! "Шедше убо научите вся языки ,крестяще их во ИМЯ Отца и Сына и Святаго Духа" Ев.от Мф гл 28,ст.19. Так что прошу зафиксировать на вашем предлежащем Соборе сей СверхСущностный СверхИпостасный (ибо Единит В Едином Имени Всю Троицу! ) догмАт о том что ИМЯ Бога - есть сверх всякаго сомнения Сам Бог,Сама Истина, Сам Свет,Сама Жизнь. И все то о чем говорил Божественный священномученик и воистину равноапостольный Дионисий Ареопагит "О Божественных Именах" , и о чем учил Сам Христос воплощенное Слово Бога, Имя Бога, Сын Бога и Сам Бог,Образ Бога Отца и Ипостась Отчей Славы, и прочие сверхдогмАтные непостижимо-постижимые Истины СверхСущественного Существа Бога. На том Соборе передайте всем епископам вашим привет от меня. И не забудьте поблагодарить меня, когда примете правильное решение!

простопоп Владимир: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: Да вы батенька просто блещите остоумием, я паражаюсь вашей догадливости! Не жалуюсь. р.Б.Андрей Ортодокс пишет: ПРИЕМЛЕТ от них дары праздников их ПРАЗДНИКОВ (т.е. богослужений) р.Б.Андрей Ортодокс пишет: как то, опресноки, ИЛИ НЕЧТО ПОДОБНОЕ По вашему мнению диплом сродни опреснокам или жертвам идолам? р.Б.Андрей Ортодокс пишет: постится с иудеями, или празднует с ними Диплом тоже иудеи вручали? Остаюсь при своем мнении, ваша логика нездорова. Не мудрствуйте лукаво.

о. Андрей: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: На том Соборе передайте всем епископам вашим привет от меня. И не забудьте поблагодарить меня, когда примете правильное решение! А что Вам дела-то до нашего Собора? Как белокриницкий Вы, все-таки, должны со своими предложениями обращаться в Браилу, раз Рогожку не признаете.

р.Б.Андрей Ортодокс: о. Андрей пишет: А что Вам дела-то до нашего Собора? Как белокриницкий Вы, все-таки, должны со своими предложениями обращаться в Браилу, раз Рогожку не признаете. Уж очень интересно постановление ваше будет прочитать по сему вопросу. Не Белокриницкий я ,а "СтароБелокриницкий",сих же еретиков-экуменистов из "новоРПСЦ" не признаю ( не признаю тех которыя Древних Отцов попирают).Хотя наблюдать за ними весьма любопытно.Чего токмо стОит их соборное решение от 5-го февраля сего года "незапрещать молиться о здравии еретиков" !!!

Глеб: А старобелокриницкий - это до 2007 года или до разделения на митрополии?

р.Б.Андрей Ортодокс: простопоп Владимир пишет: По вашему мнению диплом сродни опреснокам или жертвам идолам? Совершенно верно. Следуя ходу мыслей Апостолов - в высшей степени несомненно ибо сказано : "или НЕЧТО ПОДОБНОЕ" Или что разве учащиеся у никониан,и при том даже на отлично (то есть самым верным образом внимая их учению! ) не ПРИЕМЛЮТ от них ДИПЛОМЫ !?! Иудеи вон посмотрите обольстили-антихристы, итак уже с лихвою обольщенного ими никонианского патриарха Кирилку Гундяева прибавив к его вечным мукам, подарили ему золотое яблоко. (Жаль не умею выкладывать фото на сайт). А что иудеи не еретики что-ли !?! Все ереси какие токмо ни есть на Земле все из Кабалы вылезли. Или вам нужно чуждаться и брезговать токмо одних иудеев !?! Весьма пристранная логика или ее отсутствие! Дары не токмо от праздников,но и от их "бесослужений". Включая что угодно, а не токмо один диплом и удостоверение (от самих еретиков! ) в магистерской степени. Одним словом : жуть (завуалированный никонианизм). Да что тут говорить (не в обиду будет сказано ): никониане учились у католиков (оттуда же и книги ихние исправленные бесами к нам на Русь пришли,в тыщу крат хуже меча и огня! ),а вы теперь сами учитесь у никониан !?! Странная преемственность однако. Лучше бы вы этого богомерзкого и совершенно неугодного Богу дела и не оправдывали вовсе,а то мниться что вы и еретиков оправдываете, потому что у них учитесь. Безвыходный круговорот.

Глеб: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: А что иудеи не еретики что-ли !?! Не еретики, иноверцы.

Глеб: р.Б.Андрей Ортодокс А вы вот как считаете, Троица она единосущная или троесущная?

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: А старобелокриницкий - это до 2007. Именно так.

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: Не еретики, иноверцы Еретики первого чина,тех которых подобает крестить.

Глеб: р.Б.Андрей Ортодокс Так все до единого белокриницкие раньше были древлеправославными и окормлялись от бегствующего священства, РПЦ между прочим которое ныне и присно было еретическим . Таким образом согласно теории преемственности все белокриницкие - еретики . Ну как вариант еретики греческой церкви если русская не устраивает. А поскольку русская есть практически с 17 века калька греческой то в итоге все еретики.

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: А вы вот как считаете, Троица она единосущная или троесущная? В Трех Лицах Единосущная.

Глеб: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: Еретики первого чина,тех которых подобает крестить. я конечно не сильно знаком с иудаизмом, но насколько мне известно они отрицают Троицу и ближе к мусульманам, чем к христианам, а мусульмане как известно иноверцы. Хотя тоже подлежат крещению первым чином как и любой другой человече.

Глеб: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: В Трех Лицах Единосущная. А вот Святой Мученик Исповедник Аввакум считал что троесущная. А он прославлен в лике святых. Вот же ж незадача то?

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: Так все до единого белокриницкие раньше были древлеправославными Разделение терминов старообрядчество и древлеправославие считаю совершенно надуманным, ради оправдания греха любоначалия.

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: А вот Святой Мученик Исповедник Аввакум считал что троесущная. А он прославлен в лике святых. Вот же ж незадача то? Ничего и многие Святые Отцы считали так. Имея ввиду под Сущностями (Омоусиос) Ипостаси Лиц Святой Троицы. Даже если богоглаголивый отец Аввакум так и считал, то мыслил именно так. Хотя всем известно что это поклеп дъявола и еретиков на исповедника. А на днях видел мироточение иконы свщмч Аввакума из двух его перстов. Вот так. Так что Глеб не возводи напраслину зря на Равноапостольного о.Аввакума - егоже молитвами спасается все Древлецерковное Правоверие.

Глеб: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: Разделение терминов старообрядчество и древлеправославие считаю совершенно надуманным, ради оправдания греха любоначалия. древлеправославие - термин многогранный, тут и догматы и каноны и чины, а у вас как то усохло все до обряда как у единоверцев. Тоже обряд старый. Может вам к ним податься? Все равно вас мотает то к греку Амвросию, то к греко-руссу Гундяеву.

Глеб: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: Равноапостольного о.Аввакума. А он стал у вас равноапостольным? Нужно же срочно комиссию собирать для изучения вопроса о мироточении иконы.

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: А он стал.. Не стал, а есть.

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: Нужно же срочно комиссию Стебаетесь !? И без пресловутых комиссий обойдемси,- сие нужно внешним.

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: то к греко-руссу Гундяеву. По-меньше стеба. Ни к кому меня не мотает,моталка изжилась. Стою на твердом месте. Единоверцы открытые никониане,с нашим обрядом,без нашей веры.

Глеб: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: Не стал, а есть. когда был? У белокриницких исповедник приравнен к Апостолам?

Глеб: Вы уже совсем там похоже с ума посходили в ДЦХБИ если кучка ренегатов во главе пары попов прославляет в равноапостольстве, говорю без всякого стеба. Сначала было весело, а теперь грустно. Если вам неизвестно прославлены только Царь Константин, князь Владимир, царица Елена, княгиня Ольга и Мария Магдалыня если никого не забыл.

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: У белокриницких исповедник приравнен к Апостолам? (Это частное только мое мнение,я его никому не навязываю). Напоминаю стотысячный раз что там происходит у "новобелокриницких" экуменистов мне по-барабану.

Глеб: Вот же ж! А я то глупый не уразумел что вы сами по себе! А Александр Черногор у вас кем числится по описи, ась?

cocpucm: Глеб, еще раз: сей субъект к черногоритам никакого отношения не имеет; на старке Наталия Старикова от него открестилась. И пожалуйста, прекратите кормить тролля: переубедить его - дело невозможное

о. Андрей: Глеб пишет: Если вам неизвестно прославлены только Царь Константин, князь Владимир, царица Елена, княгиня Ольга и Мария Магдалыня если никого не забыл. Равноапостольная Нино Грузинская, Кирил и Мефодий Словенские.

Jora: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: А на днях видел мироточение иконы свщмч Аввакума из двух его перстов. В другой теме: Богословие знаю совершеннейшим образом. Ежечасно поучаюсь богословию.Истинное незаблудное богословие - есть молитва Исусова непрестанная. Эсхатологию же знаю в превосходной степени.Самым так сказать наилучшим образом . В прЕлести человек, увы.

Глеб: Еще равноапостольную Феклу забыл, простите Христа ради. Старый стал, голова не помнит уже.

Глеб: cocpucm больше не буду.

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: Черногор у вас кем числится по описи, ась? "Красный троль" (кое-когда вылазиющий из своей норки, и понапрасну колеблющий воздух,усердно исполняющий "принцип Годвина" ) вам о сем всю правду сказал. Годвинизм - религия "красных троллей".

р.Б.Андрей Ортодокс: Jora пишет: В прЕлести человек, увыстарое. Спаси Господи! Уважаемый!Вот вы как бы сами администратор форума,а почему практикуете кое-когда "принцип Годвина" !?! https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EA%EE%ED_%C3%EE%E4%E2%E8%ED%E0 Годвинизм - это нечто новое, давно забытое старое.

о. Андрей: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: Упование : Древлеправославие,Исихазм, Имяславие. Исихия - это ведь безмолвие и уединение. Вы просо теоретик?

р.Б.Андрей Ортодокс: о. Андрей пишет: Исихия - это ведь безмолвие и уединение. Вы просо теоретик? Спаси Господи! А вы считаете что исихасты должны в трубочку молчать, когда кругом попирается Истина !?! Да и незачем мне лгать, если было бы правдой то что я всего лишь теоретик, а не делатель,Господь бы мне не дал той премудрости и силы духа, какую имею. Да и незачем мне обманывать Бога, себя и людей ,так как все взыщется на Суде,частном и Всеобщем.

Глеб: р.Б.Андрей Ортодокс У вас есть учетка вконтакте? Хотите пообщаться в Валерием Тимофеевым его учетка Припоминается он как то плохо высказывался об исихастах. А вы его задавите интеллектом. Кстати очень ортодоксальный "корнилианин".

о. Андрей: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: вы считаете что исихасты должны в трубочку молчать, когда кругом попирается Истина !?! По логике вещей исихасты не должны и знать о том, что происходит вне стен места их уединения.

р.Б.Андрей Ортодокс: о. Андрей пишет: По логике вещей исихасты не должны и знать о том, что происходит вне стен места их уединения. Отче в теоретическом исихазме все верно - именно так и должно быть, как вы сказали .Излюбленная моя мечта, которой впринципе никогда не суждено збыться. Токмо за одним существенным НО! А именно то что повсюду зло,а наиболее коварное то именно зло которое перемешано с Истинной. Кроме сего мы себе сами не принадлежим, ни тела наши, ни души наши,-"Господни есмы",и как Дух призовет то и должны с любовью исполнить. Читаем Соборные акты Св Вселенских Соборов что иноки жившие в крайнем уединении и в пещерах по-40,и по-60 лет исходили из своих мест движимые Духом Истины, на защиту Духа Истины против многоразличных ересей,когда была совершенно крайняя опасность уничтожения Самаго Православия. И иноки те именно самые безмолвники нарушали свое уединение,ради всеобщего блага Церкви, те святые преподобные Отцы исходили из своих мест и отправлялись в те страны и в те места где господствовала ересь и уничтожение Св Православия, "угашение Духа Истины".

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: Кстати очень ортодоксальный "корнилианин". ] Корнилиан терпеть не могу, у меня к ним отвращение.У них была Истина, и они Ее попрали треокаянные.. Пригласите его сюда на форум,я ему вопросы позадаю . Только прошу арбитров следить за их (окаянными языками) "годвинизмом" ,переход на личности почитаю техническим поражением.

Глеб: Сомнительно что он пойдет, да и на это нужно разрешение спросить у админов, если разрешат то я приглашу.

р.Б.Андрей Ортодокс: В июне 1915 года Осип Мандельштам посвятил Имяславию стихотворение: "И поныне на Афоне Древо чудное растёт, На крутом зелёном склоне Имя Божие поёт. В каждой радуются келье Имябожцы-мужики: Слово — чистое веселье, Исцеленье от тоски! Всенародно, громогласно Чернецы осуждены; Но от (ереси) прекрасной Мы спасаться не должны. Каждый раз, когда мы любим, Мы в неё впадаем вновь. Безымянную мы губим Вместе с именем любовь." Примечание : Скобки в стихе мои .



полная версия страницы