Форум » Догматическое богословие » В чем различие по-мнению РДЦ : Старообрядчества от Древлеправославия !?! » Ответить

В чем различие по-мнению РДЦ : Старообрядчества от Древлеправославия !?!

р.Б.Андрей Ортодокс: Разве сие не одно и тоже суть Древлеправоверие !?!

Ответов - 24

р.Б.Андрей Ортодокс: Ну кто начнет так сказать! Долго ли еще ждать? Тема-то существенная да и думаю весьма интересная! Али не интересная! ?!

Глеб: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: Разве сие не одно и тоже суть Древлеправоверие Думаю не то же самое, древлеправоверие не созвучно с древлеправославием. Протестанты тоже веруют, но славят по другому, так же и белокриницкие славят по другому, у них даже каноник отличается от РДЦ.

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб Поспешайте ,еще эти вопросы не решили, а у меня уже новые вчерась еще созрели. .


Глеб: Так некуда спешить, вот отвлекся от чтения хорошей умной книжки дабы потешить себя общением с вами. Так вы так и не ответили, вы тот самый Андрей ДЦХБИ с ублюдочного форума алкоголиков-симпозиумистов?

о.Михаил: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: Поспешайте ,еще эти вопросы не решили, а у меня уже новые вчерась еще созрели. . Какие вопросы? В магазин надо бежать за консервами, и в горы скорее тикать- говорят уже 7 лет как анчихрист пришел!!!

Глеб: о.Михаил простите Христа ради, да как же это?! Так анчихрист истлел уж давно, в петропавловском соборе лежит с 1725 года. А мы уже живем в послепоследние времена.

Виктор К: Глеб так это... он восстал типа

Глеб: Виктор К Как?! Я понимаю как духовно, типа память о нем не умрет (даже памятники анчихристу ставят до сих пор вроде уродливой конструкции на которой воистину анчихрист). Но чтобы реально...?

Глеб: Только рогов не хватает.

о.Михаил: Глеб пишет: Так анчихрист истлел уж давно, в петропавловском соборе лежит с 1725 года. Так того как звали? А этот другой - Жорж.

Глеб: о.Михаил вот же ж беда то опять приключилась! То один, то другой! Это все выползки знамо дело, суть шиши анчихриста! Думаю надо собор безпоповцам учреждать опять, как определять анчихриста - яве, али тайно. Пусть изыщут в пыльных книгах зерно истины. Кстати, немало удивлен решением часовенных остаться при своих мирянах-дядьках, зело охмурили "ксендзы" народ православный. Тьфу! Уже и Церковь Христова им не мать, прилепились к негодному гнилью, пусть уж плохо, но по своему.

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: с ублюдочного форума алкоголиков-симпозиумистов? Побойтесь Бога! ни стыда, ни совести, вы что своих-то осуждаете ,чад РДЦ , окормляющихся тамо денно и нощно. А сюда кое-когда токмо изредка заглядывающих от скуки, а не от науки. Меня уж давно там заблокировали.Им свой экуменическо-языческий круг милее Божьей Истины в сто крат.

Глеб: р.Б.Андрей Ортодокс лучший способ не измазаться в говне - не ходить в свинарник. А кто ходит тот и не боится мазаться. На форуме симпозиумистов чада РДЦ не окормляются, они там ваньку валяют, а окормляются в храмах Божиих проповедями, да чтением книг душеполезных, да вот на сем ресурсе советы добрые получают. А на том форуме только мерзость обретается и непотребство!

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб Хорошо сказано, однако несомненно не только ходят окормляться,но и хвалят еретиков и язычников. И даже более сего безумия : не вступаются за честь и славу Прославленных Великих Равноапостольных мужей.И даже стибаются над теми кто вступается за Святых Равноапостольных мужей. Безумие достигло крайнего предела..

Глеб: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: но и хвалят еретиков и язычников Эйва?! Кто ж такие то сыскались? Несть извет наводишь?

Глеб: р.Б.Андрей Ортодокс Я тебе так скажу, голубь ты мой, похуляющий братию Церкву похулить не может, так то! Ибо сказано мужем премудрым Киприяном - ""Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею". Скажу еще тебе раб Божий Андрей что "состоящие в церковной иерархии могут погрешать.Но если они погрешат в слове учения, то и слушать их святый Игнатий Богоносец не повелевает,сиц глаголя: всяк человек силу разсуждения от Бога приявый мучен будет, аще неискусному пастырю последует и ложное учение яко истинное приемлет". И ты не зри на на священство Церкви Христовой суемудро покуда не изымешь сучец из глаза своего ибо как тебе указать на свет коли сам слеп, а более того если слепца тебя слепцы ведут с собой на яму "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" и некоторые имеют обычай коварно носить имя Христово, между тем делают дела, недостойные Бога. От них вы должны убегать, как от диких зверей; ибо это бешеные псы, изподтишка кусающие. Вам должно остерегаться их, ибо они страдают неудобоисцелимым недугом. И не гоже смотреть как другие делают неразумно и поступать по стопам их "Ибо, если начнем, хотя в малом, ниспровергать здание Церкви, то оно понемногу будет разрушено все.(Иоанн Дамаскин).

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: ваньку валять в свинарнике Разве можно из скверны выйти освященным, или хотя бы даже чистым !?! О чем собственно гласит первый стих первого Псалма! ?! Извета нет ,да судит мя Бог.

Глеб: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: Разве можно из скверны выйти освященным, или хотя бы даже чистым !?! О сем спроси ту братию что зрил на форуме свинячьем.

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб в предпоследнем твоем ответе - полностью с тобой согласен.Свт Киприан Карфагенский сказал истинную правду. И я согласен что в каждом огороде найдется гнилая картошка. Но главное чтобы сей самый огород не оказался той самой гнилой картошкой !

о. Андрей: На Ваш вопрос. Из деяний нашего Собора: ожественной воле было угодно, чтобы истинные ученики Христовы именовались именем своего Божественного Учителя, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Таковое наименование восприняли на себя чада Божьи еще во времена святых апостолов, как об этом свидетельствует св. апостол Лука в книге Деяний святых апостолов: «ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян.11:26). По пришествии же в мир многообразных ересей, в качестве противопоставления искаженному пониманию христианства еретиками, к имени христианин добавилось еще и приложение-уточнение - православный, то есть правильно славящий, правильно исповедующий Бога. В Большом катехизисе читаем: «Вопрос: Аще вопрошу тя, коея еси веры, что речеши о сем? Ответ: Истинныя реку христианския веры православныя»[14]. Поэтому чадам церковным надлежит с достоинством носить таковое имя и избегать употребления каких-либо иных наименований уничижающих нашу веру и искажающих суть нашего исповедания. Одним из таких неправильных наименований-прозвищ, вошедших в церковную жизнь извне, является нередко употребляемый по отношению к нашей вере термин «старообрядчество». Данный термин вошел в употребление в связи с появлением и распространением так называемого Единоверия, сущность которого он отражает в точности. Единоверцы - это члены греко-российской церкви, имеющие единую церковную структуру с последователями реформ патриарха Никона, но сохраняющие при этом богослужение, обычаи и иные церковные чинопоследования так, как они изложены в старопечатных книгах. Не имея никакой разницы в вопросах веры, но сводя проблему раскола XVII века лишь к обрядовым разногласиям, единоверцы, с самого своего появления, вполне справедливо именовались и именуются старообрядцами: «Есть церковь старообрядческая, единоверческая или благословенная, отправляющая службу по старым книгам, а обряды - по преданию»[15]. Подобным образом о Единоверии мыслили и наши предшествующие Соборы. В Деяниях Иргизского Собора 1805 года о Единоверии сказано: «инии приступили от нас к отщепенцам, называемым старообрядцами, которые, якоже и мы содержат старопечатныя книги, и по них службу отправляют, а со всеми сообщение во всем имеют незазорно, как в молитве, так и в ястии и питии, и за грех сие не вменяют». Именуя единоверцев старообрядцами, себя отцы Иргизского Собора при этом именовали православными христианами, а Церковь нашу – Православной Церковью, но никак не староообрядческой. О единоверцах же Иргизский Собор сделал следующее постановление: «Если же кто приидет вновь от простых, от Великороссийской церкви или отщепенцев, то есть называемых старообрядцев, а иные называют их благословленными, которые крещены в три погружения; таковых приемлем по второму чину, то есть по проклятии ересей, помазуем святым миром, якоже новокрещеннаго. А если же приидет кто и крещен обливанием, таковаго совершенно да крестим». Таковым остается отношение нашей Церкви к единоверцам и в настоящее время. На протяжении долгого времени наши христиане, как правило, не допускали использования термина «старообрядчество» (старообрядец) по отношению к себе и Церкви, однако 17 апреля 1905 года император Николай II издал Указ «об укреплении начал веротерпимости», которым в частности было определено: «7) Присвоить наименование старообрядцев, взамен ныне употребляемого названия раскольников, всем последователям толков и согласий, которые приемлют основные догматы Церкви Православной, но не признают некоторых принятых ею обрядов и отправляют свое богослужение по старопечатным книгам»[16]. Таким образом, термин «старообрядец» (старообрядчество) официально стал использоваться государственными чиновниками не только по отношению к единоверцам, но и вообще ко всем противникам реформ патриарха Никона, в том числе, и по отношению к нашим древлеправославным христианам. Для открытой приходской деятельности и строительства храмов непременно требовалась государственная регистрация, согласно которой в наименовании регистрируемой общины или иной церковно-общественной организации должно было содержаться указание на религиозную принадлежность, причем в той форме какая признана государством. Так термин «старообрядчество» (старообрядческий, старообрядец) вошел в официальную жизнь Древлеправославной Церкви. Высший в то время орган церковного управления носил наименование Всероссийского Старообрядческого Братства, церковные Соборы именовались старообрядческими Съездами и т.д., однако это все содержалось в официальных документах в качестве компромисса - вынужденной уступки действовавшему тогда законодательству. При этом Церковь наши христиане продолжали именовать во всех соборных документах Древлеправославной, а себя древлеправославными христианами. Подобное положение сохранялось и при Советской власти, после падения которой из официальных документов был устранен и термин «старообрядчество» (старообрядческий, старообрядец), как несоответствующий сути нашего исповедания. Обобщающее значение термину «старообрядчество» стали усваивать, прежде всего, внешние, подразумевая под ним совокупность всех религиозных обществ, не приемлющих церковную реформу патриарха Никона. Но, подходящее с точки зрения внешних лиц, непонимающих сущности нашей веры, обобщение, совершенно не может быть приемлемым для нас, поскольку термин «старообрядчество» искусственно обобщает Церковь Христову с целой группой еретических сообществ, по виду лишь сохраняющих верность Православию, но силы его отрекшихся - приемлющих дониконовские чинопоследования, но повреждающих в той или иной мере церковное учение. У нас не может быть с ними никакого единства до их покаяния и присоединения к Церкви, ибо, как один Бог, так и Церковь Его одна, как сказано: «один Господь, одна вера» (Еф.4:5). Безусловно, обобщающими являются в наше время и такие подлинно церковные понятия как Христианство (христианин) и Православие (православный). Однако это имена, изначально усвоенные себе верными учениками Господа, и несправедливо присваиваемые теми или иными религиозными группами, отпавшими от церковного единства. Самовольство же отпавших не является основанием для нашего отказа от спасительного имени – православный христианин, употребление этого имени внешними никак не уничижает нашу веру. Наименование же «старообрядец» (старообрядчество) – прозвище, в политических интересах данное нам внешними, причем, с их точки зрения, оно было тождественно наименованию «раскольник»: «Присвоить наименование старообрядцев, взамен ныне употребляемого названия раскольников»[17]. С течением времени в общественном сознании произошла десемантизация термина «старообрядчество». Он утерял свое изначальное значение и используется внешними для обозначения уже не религиозного, а скорее культурного, ментального единства потомков всех вообще противников реформ патриарха Никона. И если в таком значении термин «старообрядчество», употребляемый внешними по отношению к нам, еще может быть в некоторой степени терпим, то в его изначальном смысле, который продолжают вкладывать в него, например, последователи реформ патриарха Никона, данный термин совершенно неприемлем. Наличие же некоторого культурного единства с кем-либо отнюдь не говорит о непременном наличии и духовного единства, которое для нас, христиан, имеет первостепенное значение. Именно поэтому древлеправославным христианам не следует использовать термин «старообрядчество» по отношению к себе и своей вере, но лишь в отношении внешних - не имеющих общения с Церковью религиозных групп (согласий), сохраняющих богослужение по старопечатным книгам. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2012.htm

р.Б.Андрей Ортодокс: Вот вы именуете себя "древлеправославными" , а какой обряд вы содержите новый или старый !?!

р.Б.Андрей Ортодокс: о. Андрей пишет: термин «старообрядчество» искусственно обобщает Церковь Христову с целой группой еретических сообществ, по виду лишь сохраняющих верность Православию, но силы его отрекшихся В чем конкретно :"силы его отрекшихся" !?!

р.Б.Андрей Ортодокс: о. Андрей пишет: термин «старообрядчество» искусственно обобщает Церковь Христову с целой группой еретических сот бществ И третий вопрос! РДЦ считает старообрядцев еретиками ,а никониан почему не считает еретиками!?! Не потому ли что прияли от них епископство !?! и обучение вашего первоиерарха и ваших студентов в никонианских семинариях.А так же 15-летнее заседание вашего первоиерарха на экуменических межрелигиозных зборищах,симпозиумах, и пр .т .д .т .п. Не это ли суть плоды вашей истины! ?!

о. Андрей: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: Вот вы именуете себя "древлеправославными" , а какой обряд вы содержите новый или старый !?! Мы не содержим обряд, но предания и чиноположения Православной Церкви. р.Б.Андрей Ортодокс пишет: В чем конкретно :"силы его отрекшихся" !?! В том, что причины разделения видят во внешних формах - в "обряде". р.Б.Андрей Ортодокс пишет: РДЦ считает старообрядцев еретиками ,а никониан почему не считает еретиками!?! Считает еретиками и тех и других, причем первых потому что произошли от вторых.



полная версия страницы