Форум » Догматическое богословие » Семь Церквей в апокалипсисе. » Ответить

Семь Церквей в апокалипсисе.

андрей ю.: Если прочитать про семь церквей, то получится, что Господь возлюбил одну, но спастися могут и из других, если покаются... Интересно, какую из апокалипсических церквей можно приложить к современным церквям? И вообще, возможно ли спасение в других шести?

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 All

Brick: Виктор К пишет: Если человек не крещён, то, как бы, тоже самое - как христианина его нет. так что на самом деле между никонианами нынешними и нами - отличия серьёзные. Никонияне-Сергиане еретики какого там чина? Вы перед РПСЦ еретики, перед ДПЦ еретики. И так же к РПЦС, ДПЦ ответно. А человек один, свойственно ему ошибаться. Срезные отличая у вас с РПЦ в обряде не спорю. Что с того? Пациент не вылечен.

андрей ю.: Brick Да ну получается чем Вы от Никониян отличаетесь? Обрядом?Отличаемся тем, что на деле исполняем правила Церкви. А у них, на словах только... По делам их, узнаете их....

Brick: андрей ю. пишет: Отличаемся тем, что на деле исполняем правила Церкви. А у них, на словах только... По делам их, узнаете их.... Допустим бабушка никониянка, ходит в церковь, молится, постует... Не дела ли это? Да ошибается в Правилах, но всё же это искренне.


андрей ю.: Brick Допустим бабушка никониянка, ходит в церковь, молится, постует... Не дела ли это? Да ошибается в Правилах, но всё же это искренне.Я писал про конфессию. А то, что в этой конфессии есть искренне заблуждающие, так это везде есть. Как их будет судить Бог, я не вем. Для меня является фактом, что никонианская конфессия лукава. Поэтому зачем мне прилепляться ко лжи? Ну а про бабушек знаю по себе.... рассказываешь про старую веру, а они от тебя как от чумного бегут.....

Виктор К: Brick пишет: Никонияне-Сергиане еретики какого там чина? Вы перед РПСЦ еретики, перед ДПЦ еретики. И так же к РПЦС, ДПЦ ответно. А человек один, свойственно ему ошибаться. Срезные отличая у вас с РПЦ в обряде не спорю. Что с того? Пациент не вылечен. пациенту предлагается курс лечения: сверить свои действия и действия оппонентов с Правилами. если вы однозначно не принадлежите к определённой конфессии на Вас не будет давить то, что называется корпоративной солидарностью и Вам достаточно легко и просто будет взвесить все за и против. при этом смотреть на кого-то (бабушек, дедушек, что они там делают, как они это делают) не стоит, потому как решается вопрос ВАШЕГО личного спасения, а не кого-то постороннего, поэтому для начала нужно определиться с вопросом - хотите ли ВЫ найти то место или общество, вместе с которым есть надежда придти в Царство Небесное в своё Отечество, на Родину.

Brick: Виктор К пишет: сверить свои действия и действия оппонентов с Правилами. ну ну... Виктор К пишет: при этом смотреть на кого-то (бабушек, дедушек, что они там делают, как они это делают) не стоит, потому как решается вопрос ВАШЕГО личного спасения, а не кого-то постороннего, поэтому для начала нужно определиться с вопросом - хотите ли ВЫ найти то место или общество, вместе с которым есть надежда придти в Царство Небесное в своё Отечество, на Родину. У вас то простите нет дедушек и бабушек? Меня движет жалость (милость) мне безразлично личное спасение.... Тупик. Простите Христа ради, что вы наезжаете то? То прощение просите то вот так. Виктор К пишет: нужно определиться с вопросом - хотите ли ВЫ найти то место или общество, Да нет этого общества, и не будет, так как было при Аввакуме так и сейчас нет, есть люди с которыми можно общаться во Христе. Это личная точка зрения.

Brick: андрей ю. пишет: Ну а про бабушек знаю по себе.... Да не все же под одну гребёнку???? .....

Виктор К: Brick пишет: У вас то простите нет дедушек и бабушек? померли Brick пишет: Простите Христа ради, что вы наезжаете то? То прощение просите то вот так. наезжаю??? Простите Христа ради, замолкаю.

Brick: Виктор К пишет: померли Усопли.

Brick: У меня то же нет дедушек и бабушек. Но всё же мои родители дедушки и бабушки для моих детей

Виктор К: Brick у меня такая проблема с матерью она крещёная в РПЦ, точнее сказать я её сам крестил, когда там попом был.

Brick: Виктор К пишет: Brick у меня такая проблема с матерью Дак вот же, и для чего дальше бороться. Да спасёшь себя, да нафига это нужно? РПЦ это не католики же. Второй чин. Уж точно не Вам или мне судить. Да судить обряд можно, а дальше тёмный лес (про человека).

Евдокия: спасёшь себя, да нафига это нужно?

андрей ю.: А вот по теме, сейчас подумал. Ведь по толкованиям эти семь церквей - поместные церкви, которые были в то время. Это если буквально. Следовательно из всех этих церквей спасались... а как сейчас? Допустим человек имеет правильную веру, но соблазнился, увидив каких то сомнительных священников, по его понятиям, в РДЦ.... и не стал присоединяться... но имеет правильное крещение в три погружения..... Не уж то у него никаких шансов? Как думаешь о.Андрей?

Brick: андрей ю. пишет: А вот по теме, сейчас подумал. Ведь по толкованиям эти семь церквей - поместные церкви, которые были в то время. Это если буквально. Следовательно из всех этих церквей спасались... а как сейчас? Допустим человек имеет правильную веру, но соблазнился, увидив каких то сомнительных священников, по его понятиям, в РДЦ.... и не стал присоединяться... но имеет правильное крещение в три погружения..... Не уж то у него никаких шансов? Как думаешь о.Андрей? Дак вот же все староверы имеют Крещение в три погружения. Я грешный не имею такого счастья. Нужно быть с РДЦ, или другими староверами? Лишь бы, как там: "Говорящий Господи Господи, спасён не будет, творящий волю Божью спасён будет" (по памяти не помню дословно). Такое чувство что споры староверов не к спасению. Остался где есть, там и душу спасай как можешь.

о. Андрей: андрей ю. пишет: Допустим человек имеет правильную веру, но соблазнился, увидив каких то сомнительных священников, по его понятиям, в РДЦ.... и не стал присоединяться... но имеет правильное крещение в три погружения..... Не уж то у него никаких шансов? Как думаешь о.Андрей? В Писании сказано, горе тому, через кого соблазн придет. Но так же сказано, что никто не погибнет, кроме сына погибели. И еще сказано: блажен тот, кто не соблазнится обо Мне. Если человек выбирает себе Церковь людей, то он соблазняется поведением частных лиц, но если он в основу поиска полагает чистоту исповедания и каноничность сознания, которая отражается соборным разумом, то что и плакать о нем? Христа не просто предал, но продал один из ближайших Его учеников. С таким подходом следовало бы изначально отвергнуть Христианство из-за того, что уже в ранней Церкви били такие сребролюбцы и интриганы, как Иуда Искариот и лживые симонисты и колдуны, как Симон Волхв. Итак, есть ли у соблазняющихся шанс? Безусловно есть пока они живы, но чтобы реализовать шанс, таким лицам, соблазняющимся о немощных людях, нужно принять в сердце Христа, а в ум каноническое сознание. И не искать церковь святых человеков, которой априори на этой земле быть не может, но искать Церковь Святого Бога.

о. Андрей: Brick пишет: Дак вот же все староверы имеют Крещение в три погружения. Я грешный не имею такого счастья. Нужно быть с РДЦ, или другими староверами? Лишь бы, как там: "Говорящий Господи Господи, спасён не будет, творящий волю Божью спасён будет" (по памяти не помню дословно). Такое чувство что споры староверов не к спасению. Остался где есть, там и душу спасай как можешь. Заметьте, Вас никто не агитирует в РДЦ, но Вы неуклонно и уже продолжительное время прежде всего сами себе задаете вопросы этой направленности. То есть что-то внутри Вас заставляет Вас это делать. Следовательно, Ваш тезис "Остался где есть, там и душу спасай как можешь" Вас же и не устраивает. Вы в поиске. Это хорошо. Но необходима и решимость. Поскольку сомневающийся, как говорит Писание, "подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа" (Иак.1:6,7).

андрей ю.: о. Андрей Если человек выбирает себе Церковь людей, то он соблазняется поведением частных лиц,И на это имеется основание: "13:35. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.(Иоан.) Человек, не видя компонента любви, например в общине своего города, делает вывод: раз любви нет, значит не Его ученики..... но если он в основу поиска полагает чистоту исповедания и каноничность сознания, которая отражается соборным разумом, то что и плакать о нем?Здесь основанием у такого человека камень и за него можно быть спокойным. Он не соблазнится поведением отдельных человеков, т.к. понимает что на земле, в церкви, растут вместе и пшеница и плевелы. Итак, есть ли у соблазняющихся шанс? Безусловно есть пока они живы, но чтобы реализовать шанс, таким лицам, соблазняющимся о немощных людях, нужно принять в сердце Христа, а в ум каноническое сознание. И не искать церковь святых человеков, которой априори на этой земле быть не может, но искать Церковь Святого Бога.Чегой то замкнутый круг получается Чтобы принять Христа, надо покреститься в Церкви, а если на местах священник и община этой церкви больше похожи на плевелы, то как поверить, что это та Церковь, и не обращать внимание на личность священника?

о. Андрей: андрей ю. пишет: Человек, не видя компонента любви, например в общине своего города, делает вывод: раз любви нет, значит не Его ученики..... Тогда и апостольская Церковь - не Его ученики, ибо уже тогда начались серьезные проблемы с братской любовью: "В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей" (Деян.6:1). андрей ю. пишет: Чтобы принять Христа, надо покреститься в Церкви Чтобы принять Христа, нужно уверовать в Евангелие. Все прочее - процедурные вопросы. андрей ю. пишет: то как поверить, что это та Церковь, и не обращать внимание на личность священника? К примеру Стоглав описывает всевозможные бесчинства духовенства, но Церковь между тем жила. Человеку же просто нужно в себе сначала разобраться, что он ищет. Он ищет хороших людей, ищет верующих во Христа и старающихся исполнять данные Богом нравственные заповеди, чтобы вместе с ними чувствовать себя эмоционально комфортно, или человек ищет Церковь правильного исповедания и возможностей для личного нравственного совершенства. В первом случае, прекрасно подойдут, например, баптисты. А вот во втором случае - это РДЦ. Исповедание у нас православное, личному нравственному и духовному совершенству не препятствуют. Просто нужно вспомнить, почему человек покидает никонианство, если из-за раскола 17 века, то причем здесь поиски локальной любви? Разве у никониан мало добрых и любящих сердец? Нет, их много. Нужно просто четко формулировать перед собой цель своих поисков, в противном случае будут бесконечные метания, ибо совершенства человеческие изменчивы и проходящи, на них ориентировать заведомо ошибочно.

Виктор К: андрей ю. пишет: а если на местах священник и община этой церкви больше похожи на плевелы нужно всегда понимать, что это, прежде всего, субъективное мнение и представление именно этого человека, что в свою очередь вполне может быть простым искушением. андрей ю. пишет: как поверить, что это та Церковь нужно определиться что нужно и важно для спасения лично тебя если ты считаешь, что для спасения лично тебя важно, чтобы рядом с тобой были исключительно "святые", которые по твоему мнению исполняют заповеди Божии, живут так, как заповедано древними отцами, то - ищи такую церковь, только учти, что как бы ты не оправдывал своё видение данного вопроса, оно исключительно - твоё. если ты считаешь, что для личного спасения необходимо пребывать в Церкви, в которой о. Андрей пишет: чистота исповедания и каноничность сознания, которая отражается соборным разумом то в этом случае, понимание того, что в любом сообществе есть как хорошие, так и плохие, как злые, так и добрые становится даже не на второй план. Лично для меня было именно это определяющим: чистота исповедания и каноничность сознания, которая отражается соборным разумом, я бы только добавил ещё основополагающими чистоту иерархии и непрерывность правильного Крещения. ТО что древлеправославные христиане, как выяснилось позже, крестятся не так как никониане, то, что используются подручники, лестовка, старые книги... и многое другое, всё это явилось сопутствующими условиями, а что касается некоторых представителей как священства, так и мирян, то если бы не основное условие, которое я указал выше, а именно: чистота исповедания и каноничность сознания, которая отражается соборным разумом, я бы отошёл после первого же столкновения как на форумах, так и после переезда в Москву.

о. Андрей: Все мы про сейчас, да про сейчас, а ведь до раскола прихожане попов ногами били, если те служили долго или обличали дурные нравы. Вот вам и любовь братская, и уважение к сану, церковной службе. Да и Аввакум вырос в семье изрядно пьющего попа. Но в голову Аввакуму не приходило из-за этого сомневаться в истинности Церкви, к которой принадлежал. Сейчас попов ногами пока не бьют ни за хорошее, ни за плохое. Значит есть она - братская любовь

Brick: о. Андрей пишет: Да и Аввакум вырос в семье изрядно пьющего попа Дак вот же! И как найти эту грань между ересью и грехом. Просто где-то читал что "грех это и есть ересь", получается что если нет причастия, то еретик по-любому. Однако САП рассказывал о странниках, вроди как у них тоже нет причастия. И те же часовенные... Может просто причастность к старому обряду... о. Андрей пишет: Чтобы принять Христа, нужно уверовать в Евангелие. Все прочее - процедурные вопросы.

о. Андрей: Brick пишет: И как найти эту грань между ересью и грехом. Грань очевидна. Ересь - это искажение учения о Боге, грех - нарушение Божьих нравственных заповедей. Следует добавить, что ересью является и оправдывание какого-либо греха, это когда на очевидный грех говорят, что он грехом не является. Brick пишет: Однако САП рассказывал о странниках, вроди как у них тоже нет причастия. И те же часовенные... Может просто причастность к старому обряду... К "старому обряду" причастны и никониане-единоверцы.

андрей ю.: о. Андрей Чтобы принять Христа, нужно уверовать в Евангелие. Все прочее - процедурные вопросы. Значит Христа приняли и католики и никониане и и.т.д.? Например когда я, находясь в никонианстве, уверовал в Евангелие, то уже в то время принял Христа? Наверно больше подходит слово признать .... а признать можно только Духом Святым: "...никто не может назвать Исуса Господом, как только Духом Святым." (1Кор. 12,3) Во, пока писал сам и ответил Все таки под принять я понимал, принять в себя, соединиться.... что возможно только в Церкви? ересью является и оправдывание какого-либо греха, это когда на очевидный грех говорят, что он грехом не является. А это откуда? Может тогда ДЦХБИ не совсем не правы?

о. Андрей: андрей ю. пишет: Значит Христа приняли и католики и никониане и и.т.д.? Само собой, а если бы не так, то как бы мы принимали от никониан священство? Но принять Христа не всегда значит, что и Христос принял. А именно это последнее важно. андрей ю. пишет: признать можно только Духом Святым: Признать кем? Личным Спасителем, своим Царем. Да, это от Духа Святого, а просто Царем и Спасителем, это и бесы признают. Не отрицают так сказать очевидного. андрей ю. пишет: А это откуда? Может тогда ДЦХБИ не совсем не правы? ДЦХ БИ неправо, прежде всего, в процедуре. Повод им был, несомненно, дан.

андрей ю.: о. Андрей Признать кем? Личным Спасителем, своим Царем. Да, это от Духа Святого, а просто Царем и Спасителем, это и бесы признают. Не отрицают так сказать очевидного. Правильно ли я тебя понял что: никто не может назвать Исуса Господом, как только Духом Святым.(1Кор.12,3)назвать Господом, здесь подразумевается назвать своим Спасителем?

о. Андрей: андрей ю. пишет: назвать Господом, здесь подразумевается назвать своим Спасителем? Ясное дело. Господом, значит своим Господином, Владыкой. А Богом ведь его все бесы признают, и при этом, как сказано, трепещут (Иак.2:19).

андрей ю.: о. Андрей Ясное дело. Господом, значит своим Господином, Владыкой. А Богом ведь его все бесы признают, и при этом, как сказано, трепещут (Иак.2:19).Думаешь католики и никониане Христа своим Спасителем и Господином не считают?

о. Андрей: Ну, одни имеют неправославное учение как о Спасителе, так и о Спасении, а другие потому и не с нами, что господинами своими считают мирских начальников, как говариал один из них, что мол, не знает ни старой веры, ни новой, но что велят... Ясно, что таковы не все, но погибнуть можно и по сопричастности.

о. Андрей: Я просто к тому, что в теории многие Христа своим Спасителем считают, но практикой отрекаются.

Brick: о. Андрей пишет: Я просто к тому, что в теории многие Христа своим Спасителем считают, но практикой отрекаются. Дак вот же! В чём практика? В соблюдении треб? Или соблюдении чистоты внутреннего мира человека (отказ от мирского, греха)? Или и то и другое вместе? Скорее и то и другое. Тогда вопрос, почему разделение Церкви, я не думаю что РДЦ святая, как и РПСЦ и ДПЦ. Но всё по канонам в любой староверческой Церкви. Да конечно можно долго спорить о каноничности разных направлений староверов. А это спасительно спорить? Всё же понятно что: о. Андрей пишет: что господинами своими считают мирских начальников, как говариал один из них, что мол, не знает ни старой веры, ни новой, но что велят... Просто считаю, что так и сейчас всё осталось, только более хитрее, замаскированее. И поэтому возникают направления типа исповедуемого САПом.

андрей ю.: Brick Да конечно можно долго спорить о каноничности разных направлений староверов. А это спасительно спорить?Для кого как. Лично я дискутировал чтобы найти Церковь и покреститься в ней. Ибо без этого невозможно спастись. "Аминь глаголю тебе,аще кто не родится водою и духом,не может внити в царствие Божие(Ин.25,5)Рождение земное есть рождение по плоти, от персти,а потому для него и заграждено все небесное,потому что,что общего между землею и небом. ...Страшна эта угроза,страшно определение!Невозможно,говорит Христос,тому, кто не родится водою и духом,войти в царствие небесное,потому что он носит еще одежду смерти,одежду проклятия,одежду тления,- еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; он не имеет условленного в царстве знака."(И.Златоуст т.5стр.237) Ну а сейчас, чтобы помочь кому - нибудь....

Brick: андрей ю. пишет: кто не родится водою и духом Вы то сами можете дать пояснения? Кто из староверов не крестился? И когда Вы крестились, ну не было особых ощущений, а должны ли они быть? андрей ю. пишет: потому что он носит еще одежду смерти Дак вот же! Вы то особняком стоите... Не то чтобы завидую, но... Рад просто за Вас. андрей ю. пишет: еще не получил знамения Господнего Вы точно получили?

Brick: андрей ю. пишет: Для кого как. Лично я дискутировал чтобы найти Церковь и покреститься в ней. Ибо без этого невозможно спастись. Может не Церковь спасает? Я уверен что РПЦ может немного, но не от нас зависит.

о. Андрей: Brick пишет: Кто из староверов не крестился? По учению Церкви рождение от Духа происходит в миропомазании, а оного не имеют все беспоповские согласия, следовательно, не имеют полноценного крещения.

андрей ю.: Brick И когда Вы крестились, ну не было особых ощущений, а должны ли они быть?После, если все правильно, должен быть мир в душе. "Когда они говорили о сем, Сам Исус стал посреди них и сказал им: мир вам."(Лк. 24,36) Вы точно получили? Точно. Осталось только сохранить, что не менее трудно, чем получить.....

Brick: о. Андрей пишет: По учению Церкви рождение от Духа происходит в миропомазании, а оного не имеют все беспоповские согласия, следовательно, не имеют полноценного крещения. То есть миропомазание очень важно? Как я понял миро это приобщение к Церкви, а есть ли Она одна? Или ООО. А осталось ли миро? Да приемники старой Церкви есть. Но Вы точно знаете что приемлемость осталась?

андрей ю.: Brick То есть миропомазание очень важно? Рассуди сам. Вот тебе хорошая цитатка в помощь: "Спаситель принял помазание, или божественный елей и миро в самом крещении, когда низшел на Него Дух в виде голубя. Об этом-то и говорит Исайя, какбы от (лица) Христова: Дух Господень на мне, егоже ради помаза мя (Ис., 61, 1). Об этом и Петр говорит: яко и Господа и Христа его Бог сотворил есть (Деян. 2, 36) по плоти тогда именно, когда нисшел Дух. И в другом месте Петр говорит опять: яко сего помаза Бог Духом Святым (Дея т.н. 4, 27). Тоже и Павел говорит: в нем живет всяко исполнение божества телесно (Кол. 2, 9). Итак это помазание есть всецелая благодать Св. Духа, котораго, как сказано было, Он приял в крещении по человечеству, как и Иоанну было открыто. Как Бог Слово, Он всегда имел Его (Духа) нераздельным с Собою; но приял Его и по благодати, когда вочеловечился; и хотя единосущный и нераздельный с Ним Дух всегда был с Ним и Святым же Духом Он составил Себе ту божественную плоть: однакож Он в крещении явил Его нисходящим на Себя ради нас, подобно тому, как и крещение Чистый приял ради нас, чтобы мы, приступая ко крещению, принимали Его (Духа). Посему и мы помазуемся, имея нужду в том духовном муре, и именно при крещении: тот не будет вполне причастен благодати крещения, кто еще не приял помазание мура. Ибо в крещении (человек) возраждается и омывается Духом от грехов, но не имеет еще ни залогов благодати, ни благоухания жизни, ни печати Духа. Посему, сколько необходимо креститься, столько же необходимо и помазываться муром..... И им необходимо запечатлеваться всякому верующему при крещении, чтобы всякий крещаемый самое крещение божественнейшее имел вполне совершенным. Ибо, если Спаситель приял Духа во время крещения и крещенные Филиппом получили Духа, через возложение рук Петра и Иоанна, чтобы не оставаться несовершенными и незапечатленными Духом: то и верные крещаемые должны быть помазуемы сим муром при крещении; и пусть не остаются они (как младенцы латинян, или некоторых других) несовершенными и незапечатленными, не получая благодати Духа и не запечатлеваясь печатию Христовою. Ибо муро есть печать Христа в Духе, что и выражает священник при помазании муром, говоря: печать дара Духа Святаго, аминь. Тот не причастен еще благодати и не запечатлен печатию Христа, кто не приял мура. От этого то крещения и мура мы и называемся, и на деле есмы христиане,- и особенно от мура, которое называется еще помазанием (хрисмою): так как и Христос именуется Христом потому, что был помазан по плоти Святым Духом, о чем говорит и Петр, как мы сказали, и Давыд: сего ради помаза тя, Боже, Бог твой елеем радости, паче причастник твоих (Пс. 44,8).... (блаж. Симеон т.2, стр. 22-25) А вот еще: "Обрати внимание и на другой величайший дар. "Да по сему, говорит, святому знамению твоему познаваемы будут от святых Ангелов, Архангелов и всех пренебесных сил" : этим выражается, что через муро мы делаемся подобными Ангелам и через него мы ведомы им. Таким образом (выходит, что) не помазанные муром не ведомы (как свои) ни Богу, ни Ангелам; они, как не запечатленные, и не назнаменаны для Христа.... И как некрещенный остается нечистым и не возраждается в жизнь вечную, так не помазанный после крещения не имеет печати и знамения Св. Троицы, не приемлет и благодати Духа. Ибо божественные таинства взаимно связуются друг с другом и, как нераздельна Троица, так (нераздельны и дары ея.".. (там же стр. 86-87) У беспоповцев Таинства миропомазания нет..... сравни со словами бл. Симеона, и сделай вывод.....

о. Андрей: Brick пишет: То есть миропомазание очень важно? Как я понял миро это приобщение к Церкви, а есть ли Она одна? Или ООО. А осталось ли миро? Да приемники старой Церкви есть. Но Вы точно знаете что приемлемость осталась? Точно все знает лишь Бог. А человек может делать выводы на основании той или иной информации или ее отсутствии. Итак миро Древлеправославная Церковь имела достаточное количество для совершения таинств до восстановления епископства, на основании правил оное разбавлялось по необходимости маслом. А после восстановления епископства миро освящалось у нас уже трижды: в 1926г, в 1961г. и в 1997 году. Запасов оного очень много. Каждый раз в новое миро по древнейшему обычаю вливалось старое, таким образом сохраняется связь с Церковью времен апостольских. Наше миро признают действительным в Белокриницком согласии. До прошлого года признавали и новообрядцы. Учение же беспоповцев зиждется на мифе о так называемом Куржицком соборе. Не существует ни деяний этого собора, ни авторитетных свидетельств о его решениях, да и вообще о том, что он был. Таким образом, основание беспоповства нетвердо. А уже человек сам решает какие доводы для него убедительны, сам решает присоединяться к кому-либо или нет.

Евдокия: о. Андрей пишет: .До прошлого года признавали и новообрядцы. А что сейчас?



полная версия страницы