Форум » Догматическое богословие » Что препровождает нас к вечной жизни? » Ответить

Что препровождает нас к вечной жизни?

андрей ю.: На этот вопрос Дионисий (Русин) ответил:[quote] В первую очередь истинность веры, а таинства только вспоможение. Опять тебе напомнить про мучеников, не прошедших через обряд крещения, но почитаемых в лике святых. Василий Великий сказал, что крещение уже им было не нужно, потому что они исполнили главную заповедь любви, ради которой установлены все таинства. [/quote] Опустим примеры мучеников, которым удалось в один момент все исполнить (как и разбойнику), а вернемся в наше время. Что в мирное время препровождает нас к вечной жизни?

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 All

Дионисий (Русин): Нил пишет: Было бы от людей зачем молиться? Нелогично у вас. Значит неверно. Прошу прощения, что долго не отвечал. То, чего просят в молитве, конечно же, от Бога, ибо у Него и просим. Но при этом Господь сказал, что самим нужно верить в то, что возможность получить существует. "Вера - осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11) Осуществление ожидаемого происходит только от Бога, так как только Он устраивает все в мире, но ожидание-то - от самого человека. Уверенность в невидимом происходит тогда, когда сам человек верит тому, что Бог открывает о невидимом мире. Человек тоже принимает участие в появлении веры. Как и спасение. Оно от Бога, но без содействия (непротивления) человека оно не будет устроено. Нил пишет: по какой причине не суть важно Важно, особенно в деле спасения. Один и тот же грех наказывается по-разному если он сделан осознанно и если по неведению. Нил пишет: Сейчас имею в виду. А что сейчас? Если люди в основной массе утратили веру, то это же не значит, что обряды перестали проявлять свое полезное воздействие. А праведники всегда старались скрыться от людской славы, потому их сложно отличить. " Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"(Евангелие от Луки) Нил пишет: О чем и речь что люди все разные, одному не мешало бы одно, другому другое. Потому и выбирает человек из всего разнообразия то, что ему полезно и по силам. Один кладет земные поклоны, другой размышляет о божественных тайнах, третий читает Писание и труды святых. Внешние действия (обряды) разные, но все это есть молитва. Нил пишет: Нонсенс. А потому и вывод весь ваш "утиль" не больше. Принимать ложь, зная истину, и есть противоестественное состояние. И на плод дерева она посмотрела не как на обычный, а как на какой-то особенный, способный что-то дать. Смысл райской запретной заповеди был не в том, что плод имел какую-то действительную силу, а в душевном подчинении Богу через следование заповеди. Нил пишет: Вы часом не из стяжателей Духа будете? А то там люди убеждены, что своими поступками могут Дух копить. Святой Дух прост и не делим, и копить его невозможно. Человек своими поступками делает веру живой, способствует очищению от страстей и наполнению добродетелями своей души, что позволяет ему войти в общение с Богом и принять его дары в соответствии со своими способностями. "кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан. 14) А где Отец, Сын, там и Дух Святой. Нил пишет: дети доверяют Доверие - духовно-нравственное качество личности, выражающее уверенность в присутствии у другого человека стремления к добру и доброжелательности, а отсюда и вера в его искренность, порядочность, совестливость. Доверие – это способность человека полагаться на кого-то, вверять ему свои чувства и мысли, даже свою жизнь, поручаться за него перед кем-то. Нил пишет: Потому, что большинству выбирать не из чего А кто в этом виноват? Бог все сказал еще давно, а слова Его подтвердятся только во второе пришествие. Нил пишет: То есть обряды с молитвами вы к учебе не относите? Как раз об этом я и веду речь, что они часть обучения истине. Нил пишет: а вот критерий то неясен для многих. Кто принимает Писание и Предание, как источники истины, тому ясно, с чем и как сравнивать. Нил пишет: Это понятно. Непонятно в чём он? В данный момент речь об обряде. Если обряд отображает, выражает, символизирует только истину, то он соответствует истине. Вот если сравнить двуперстие и троеперстие. На первый взгляд, разницы никакой - там и там сложения выражают два естества Сына и три Лица Троицы. Разница возникает при нанесении на себя крестного знамени. Двуперстие показывает, что на крест взошел Богочеловек Исус Христос, и это, как мы верим, действительно было, значит это соответствует истине. Истина это то, что действительно было, есть и будет. Троеперстие же показывает, что на крест взошла вся Троица, чего, как мы верим, не было, а значит это ложь. Ложь это чего не было, нет и не будет. Отец лжи дьявол, потому троеперстие и не приемлется. А когда на Руси вводили троеперстие, то тогда даже не учитывалось исповедание двух естеств Бога-Сына. Нил пишет: Ну да теория красива, чем старее тем мудрее, только загвоздка одна Господь, не мерой Духа дает и количество жизненного опыта тут не помощник. Так ведь. Так, и никакой загвоздки. Святой Дух дается полностью, но принятие Его зависит от способностей человека, которые при желании по естественным для человека законам можно со временем развить. "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно." "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший."

Дионисий (Русин): Нил пишет: Воля ещё и в том чтоб человек не грешил, то есть не творил греха. Не исполнять волю Божию - это первородный грех. Привязанность к родным полезна тогда, когда надо о них заботиться. Но становится вредной, когда мешает исполнить волю Божию. Вот тогда эту привязанность и надо преодолевать. "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;" (Матф. 10) Здесь скорее даже вопрос самолюбия, когда человек больше боится остаться без родственника и жалеет сам себя. Нил пишет: А я думаю делами, понаписать можно многое чего, пойди сотвори. Так никто не говорит, что надо все исполнить. По силам и по полезности. Потому и написано много, чтобы каждый мог выбрать по душе. Нил пишет: И в чем она состоит? В каком вопросе. Мы говорим о нескольких предметах. Нил пишет: так что не всегда то что пишут говорит о человеке как-то определёно. Полный, так сказать, душевный портрет, конечно, не составишь, но кое-какие черты мышления можно уловить.

Дионисий (Русин): Евдокия пишет: Да потому, отрок, что нет такого правила, ни даже святоподобия, по которому бы простой поп присоединял к своему сообществу епископа, восстанавливая таким образом церковную полноту. Дар священства у епископов и пресвитеров один и тот же, только пресвитеры не имеют полномочий рукополагать. А все остальные таинства они имеют право совершать равно, как и епископы. Для рукоположения епископа, конечно, необходимы другие епископы, но для принятия от ереси, пусть даже епископа, через миропомазание достаточно полномочий священника. "Итак, степень иераршеская (епископ) есть степень, преисполненная силы совершительной, одна только исключительно совершающая посвящения иерархические, просветительно наставляющая в ведении святыни и руководящая к сообразным с нею и священным свойствам и действиям. Световодственная степень иереев (пресвитер) руководит крещаемых к божественным воззрениям на таинства, в подчинении степени богопросвещенных иерархов и вместе с нею священносовершающая усвоенные себе священнодействия, в чем, собственно, и заключается круг ее действий как степени, которая в святейших символах открывает дела Божии и делает присутствующих созерцателями и причастниками святых таин, а тех, которые ищут ведения видимых священнодействий, предпосылает к иерарху." (Дионисий Ареопагит. "О Церковной иерархии")


Savonarola: У Жванецкого есть классная фраза: ...наши специалисты,которые не понимают лучше других..

Нил: Savonarola пишет: ...наши специалисты,которые не понимают лучше других.. Ага. Особенно когда одни специалисты берутся судить других специалистов, такие причудливые кружева выписывают моментами ......... Дионисий (Русин) пишет: В каком вопросе. Мы говорим о нескольких предметах. Вы уж простите меня Дионисий, вы так много пишите, что иногда я не могу понять вас. Сначала одно, потом противоположное, понять невозможно и мысли которую вы хотите сказать я не понимаю. Не могу вам ничего ответить на ваши фразы, я не понимаю сути того носителем какого учения вы являетесь и в чем его суть. Мне были непонятны некие моменты в отношении РДЦ. Споры их с РПСЦ и разница меж ними, думаю я понял в чем разница. Остальное не важно.

Дионисий (Русин): Нил пишет: я не понимаю сути того носителем какого учения вы являетесь и в чем его суть. Бог простит. Учение вполне определенное. Оно изложено отцами Церкви, жившими в основном в первом тысячелетии.

Нил: Дионисий (Русин) пишет: Учение вполне определенное. Оно изложено отцами Церкви, жившими в основном в первом тысячелетии. Подобных цитат вам любой приведёт.. и что отцами(как без них?) и что Церкви(тоже понятно без неё никак) и старины для верности добавят. Тока не едет телега почему-то, то есть воз и ныне там. П.С. А говорить красиво да, сейчас многие в этом поднаторели, да так, что упомянутых вами отцов оставят далеко позади. В наше время, это уже никакой ни аргумент, скорее обратное.

Дионисий (Русин): Нил пишет: Тока не едет телега почему-то, то есть воз и ныне там. Это вы про что?

Нил: Дионисий (Русин) пишет: Это вы про что? Я? Размышляю над дилемой усилие-полученный результат.



полная версия страницы