Форум » Догматическое богословие » Vote: Отлучение от причастия добро или зло? » Ответить

Vote: Отлучение от причастия добро или зло?

андрей ю.: Вот такое мнение бытует сейчас у никониан: http://www.pravmir.ru/protoierey-aleksandr-ponomarenko-ya-ne-derznu-otluchat-prihozhan-ot-prichastiya/ [quote]"Я не дерзну отлучать прихожан от причастия, так как считаю, что священник не наделен такими полномочиями."[/quote] Прав ли священник говоря так, если правила приписывают за определенные грехи отлучать? Как у единоверцев в этом вопросе, кто знает? Также как и у никониан?

Ответов - 15

о. Андрей: У никониан еще в 18 веке категорически запретили отлучать от причастия за любые грехи. Так вычисляли "раскольников" - кто не причащается, тот и есть "раскольник".

андрей ю.: о. Андрей У никониан еще в 18 веке категорически запретили отлучать от причастия за любые грехи. Так вычисляли "раскольников" - кто не причащается, тот и есть "раскольник". Т.е. отсекали возможность обмана А то ведь можно было бы наговорить на себя, мол соблудил... и можно по правилам не причащаться.... Кстати, тут палка о двух концах получается. Раскольников ловишь, а сам получаешься клятвопреступник. Ибо: "в своей присяге перед хиротонией говорит православный епископ: «Обещаюся блюсти каноны святых Апостол и седми вселенских, и благочестивых поместных соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены, и елико по разным временом и летом от истинно поборствующих по святей кафоличестей восточней православней вере, каноны и святые уставы суть изображены, и та вся хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни с сим моим обещанием свидетельствую; и вся, яже они прияша, и аз приемлю, и ихже они отвратишася, и аз отвращаюся» (п. 2). «Аще же обещанное зде мною что преступлю, или божественным правилом явлюся противен,... тогда aбие да лишен буду всего сана своего и власти, без всякаго извета и слова, и чужде да явлюся дара небеснаго, при посвящении возложением рук даннаго мне Духом Святым» (п. 19). Я верно понимаю про клятвопреступление?

о. Андрей: Все субъективно... Они ведь правилами своими обязательность причастия узаконили, следовательно, и попы их не по личному произволу действовали, но в рамках церковного законодательства своего сообщества.


андрей ю.: о. Андрей Все субъективно... Они ведь правилами своими обязательность причастия узаконили, Да уж, по большому счету неподкопаешься А правила эти можешь озвучить? Кто, когда и как, дюже интересно? и попы их не по личному произволу действовали, но в рамках церковного законодательства своего сообщества.Тут согласен, если озвучишь их правила, то мой наезд безоснователен. Ибо в рамках их конфессии получается все законно А то помнится меня смущали так называемые общие исповеди о.Иоанна Крондштатского.... с точки зрения правил дораскольной Церкви, полный бред.

андрей ю.: о. Андрей Все субъективно... Они ведь правилами своими обязательность причастия узаконили Стоп. А разве эти правила законны? Вроде можно вносить какую то икономию, как например икономия Иоанна Постника, где снижаются сроки епитимии.... ну снизьте еще...но вводить новину, типа полной отмены епитимии, этож незаконно, или не так понимаю?

bsv8845: А они епитимию и не отменяли. Просто причащали всех подряд после обязательной исповеди в Великий пост. И делали соответствующие обязательные записи в исповедальную учётную книгу. Такой то мол Иван мещанин/купец/крестьянин, ...цати лет от роду приходил и исповедался и причастился такого то числа. Если, что то было любопытное для оберпрокурора в графе Примечания делались соответствующие записи.

андрей ю.: bsv8845 А они епитимию и не отменяли. Просто причащали всех подрядт.е. отменяли епитимию и причащали всех в подряд Вы хоть смотрите что пишите У вас первая строчка, противоречит второй

Jora: Добавлю, м.б., неоригинальную мысль, что не духовник отлучает, а СОВЕСТЬ кающегося сама ему покажет, что неуместно ему причащаться. Ну или духовник ненавязчиво подведёт его к осознанию справедливости Отеческих Правил. А то модно стало: "сейчас другое время", "главное - любовь иметь". А храмы наши всё равно не наполняются.

андрей ю.: Jora Добавлю, м.б., неоригинальную мысль, что не духовник отлучает, а СОВЕСТЬ кающегося сама ему покажет, что неуместно ему причащаться. Вот именно. Просто сейчас продвигают причащение бессовестных Которым по барабану что говорят правила и св. отцы....

о. Андрей: Вселенские правила никакие епитимьи не определяют, но лишь отлучение от причастия на определенный срок. Поэтому никониане, несомненно, противоречат правилам в данном вопросе, когда пренебрегают отлучением, даже, если при этом и дают епитимью. Но поскольку они считают, что церковное законодательство находится в их власти и может меняться исходя из требований времени, то они его и поменяли.

о. Андрей: андрей ю. пишет: Просто сейчас продвигают причащение бессовестных Нет, не лишь таковых, но вообще всех в обязательном порядке. То есть даже, если совесть и судила человека, и он хотел сам воздержаться от причастия, ему сие не позволялось.

андрей ю.: о. Андрей Нет, не лишь таковых, но вообще всех в обязательном порядке. У меня ощущение что к Причастию, у них, стали относиться как к магии..... Одной моей знакомой некий "старец", в отношении какой то проблемы, дал установку причащаться каждый день.... Вселенские правила никакие епитимьи не определяют, но лишь отлучение от причастия на определенный срок. Ну я под епитимией подразумевал отлучение Кстати хороший пример когда человек думает одно, когда пишет, а его понимают по другому....

cocpucm: андрей ю. пишет: некий "старец", в отношении какой то проблемы, дал установку причащаться каждый день.... Он ей установил круглогодичный пост??? Зверь аднака

bsv8845: У Иоана Лествичника говорится, что отлучение от причастия имеет сильное защитное свойство от бесов. Душе даётся иммунитет для того, что бы подняться от грехопадения и продолжить брань духовную.

cocpucm: Касаемо сути вопроса: я не понимаю, как кто-либо из православных христиан может выступать против отлучения от причастия за грехи, за которые свв. отцами установлена епитимия. Единственное, у некоторых может быть семантический диссонанс из-за различного понимания слов "добро" и "зло"



полная версия страницы