Форум » Догматическое богословие » Свобода после смерти » Ответить

Свобода после смерти

Катерина: Отцы, братья и сестры. Вопрос такого рода. Человек, удостоившийся Царства Божия сохраняет свою свободу в выборе добра и зла после смерти? Или после смерти он становится окончательно Божьим, как ангел? Накидайте ссылочки на святых отцов, пожалуйста.

Ответов - 64, стр: 1 2 All

Нил: Дионисий (Русин) пишет: Смертность - это последствие, результат греха, а первородный грех - это непослушание из-за гордыни. Люди, послушав дьявола, захотели стать как боги, это желание изгнало смирение, и на его месте зародилась гордыня. А очищается человек только в крещении, когда обещает быть послушным, и для него становится возможным войти в Царство Небесное. Как это меняет слова написанные мной? Дионисий (Русин) пишет: По Преданию в Благовещение, когда архангел Гавриил сообщил ей о непорочном зачатии. Так это не говорит о том, что она была нечистой до этого. Дионисий (Русин) пишет: До крестной смерти Исуса Христа ни один человек не вошел в Царство Небесное, потому как не было таинств, действительно очищающих от последствий грехопадения и от самого греха (зла). Проклятие заключено в нашем материальном теле, а все люди рождаются именно с таким телом. Енох, Илия к примеру и не таинства очищают, а Дух Святый который сходит только кода человек чист, на нечистого Дух не сходит, можете всю библию перечитать вы там такого не обнаружите, чтоб на нечистого было схождение Духа. Ибо какое общение может быть у чистого с нечистым. Дионисий (Русин) пишет: Если это про того, который не захотел расстаться с богатством, так Господь не отказал, а сказал, что богатому очень трудно войти в Царство Небесное. Привязанность к материальному миру не даст душе блаженствовать в духовном мире; отсутствие того, к чему она привыкла будет вызывать страдание (адское состояние). Да про него, который зла не творил, а в царствие не попал, так как для этого нужно не делание зла или делание добра, а следование воле Господней которой он не стал следовать. Так что творите ли вы зло или творите добро с человеческой точки зрения, эти действия роли не играют по большому счету для вхождения в Царство Небесное. Дионисий (Русин) пишет: Вне Бога, а значит и вне Его воли ничто существовать не может. На что нет Его воли, того и не будет. Может. Пример тому падшие ангелы которые вне Его воли существуют. Да и многое другое, перечислять долго особенно что касается человека. Дионисий (Русин) пишет: Смерть - это не грех, потому что человек не может избежать ее по своей воле. Я и не писал что это грех, это следствие первородного греха которое передаётся по наследству и выражается в смертности человека. Дионисий (Русин) пишет: Это наказание от Бога, а что от Бога, то всегда благо и польза. Это спорное утверждение, наказание ли это или вынужденная мера. Дионисий (Русин) пишет: А как там в Евангелии сказано? Детям принадлежит Царство Небесное или таким как дети? Да так и сказано таковых есть Царствие. Только не нужно доказывать, что сами дети в число "таковых"не входят. Это вопрос личных убеждений, а не веры.

Дионисий (Русин): Нил пишет: Как это меняет слова написанные мной? В корне. По-вашему первородный грех - это смерть, а по Библии первородный грех - это непослушание. «Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Апостол Павел (Рим.5:19) Нил пишет: Так это не говорит о том, что она была нечистой до этого. как раз об этом и говорит. Понадобилось ее подчинение воле Божьей, чтобы она стала способной принять в себя Господа. Нил пишет: а Дух Святый который сходит только кода человек чист, на нечистого Дух не сходит, можете всю библию перечитать вы там такого не обнаружите, чтоб на нечистого было схождение Духа. "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего."(1Кор 6:11) Омылись и очистились вроде как синонимы. "Послушанием истине чрез Духа очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца" (1 Пет. 1,22). Интересная у Вас логика получается: чтобы принять Святого Духа человек должен быть чистым, но ведь именно Духом Святым человек и очищается в таинствах. Замкнутый круг: человек должен очиститься, чтобы принять Святого Духа, без которого не может очиститься... Нил пишет: Так что творите ли вы зло или творите добро с человеческой точки зрения, эти действия роли не играют по большому счету для вхождения в Царство Небесное. Этой идее всего лишь около 500 лет, когда как апостол задолго до этого сказал:"Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)". (1 Пет. 3) Нил пишет: которые вне Его воли существуют А по чьей они воле существуют? Нил пишет: Я и не писал что это грех, Нил пишет: Первородный грех это унаследованная смертность потомков из рода в род. Нил пишет: вынужденная мера. "В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены". (Иак. 1:13-17) Вы действительно считаете, что Бога можно вынудить на какое-то действие? Нил пишет: Да так и сказано таковых есть Царствие. Только не нужно доказывать, что сами дети в число "таковых"не входят. В число "таковых" входят и дети, но не все. Здесь простое сравнение с детьми, а не прямое утверждение, что все дети войдут в Царство Небесное. Нил пишет: Это вопрос личных убеждений, а не веры. Как думаете, достойны веры личные убеждения признанных святых?

Нил: Дионисий (Русин) пишет: В корне. По-вашему первородный грех - это смерть, а по Библии первородный грех - это непослушание. «Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Апостол Павел (Рим.5:19) Никак абсолютно не меняет. Вы заострили своё внимание на точных формулировках причина-следствие, но от этого ровным счетом ничего не меняется для человека так как для него смертность передаваемая по наследству остаётся фактом который никто изменить не в силах и по большому счету для него нет разницы, что это причина или следствие так как итог один смерть. Возможно в этом непонимании и моя вина, так как я стараюсь отвечать сжато, дискуссия как процесс меня не интересует. К тому же подобные вопросы имеют свойство расти в ширь, ведь по существу согрешил первый сатана. Дионисий (Русин) пишет: как раз об этом и говорит. Понадобилось ее подчинение воле Божьей, чтобы она стала способной принять в себя Господа. Само по себе подчинение воле в моменте не может говорить о человеке и его прошлом как о чистом или нечистом, это всего лишь говорит о самом моменте. А тот факт, что на этот момент она была чистой мной не отрицался, это вы брались утверждать, что до слов Гавриила Мария была нечиста. Дионисий (Русин) пишет: Интересная у Вас логика получается: чтобы принять Святого Духа человек должен быть чистым, но ведь именно Духом Святым человек и очищается в таинствах. Замкнутый круг: человек должен очиститься, чтобы принять Святого Духа, без которого не может очиститься... Это не у меня логика такая, это у вас интересная. Естественно чтоб принять Духа человек должен быть чист духовно, иначе как войдет Дух в нечистое жилище, которым мы уподобляемся как христиане. Духом Святым человек рождается вновь и соединяется с Богом восстанавливая утраченное Адамом естественное состояние человека в соединении с Богом, то есть Духом Святым. И никакого замкнутого круга не существует. Только это Дар. Дионисий (Русин) пишет: Этой идее всего лишь около 500 лет, когда как апостол задолго до этого сказал:"Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)". (1 Пет. 3) Это не идея, это реальность о которой написано в Библии, которой никак не 500 лет. Дионисий (Русин) пишет: А по чьей они воле существуют? По своей,которая не вечна.Не по Его воле, а по милости. А воля такова, что отправятся в конце концов в небытие. Дионисий (Русин) пишет: Вы действительно считаете, что Бога можно вынудить на какое-то действие? Разумеется нет. Я же писал ранее и сейчас, что схождение Духа на человека это Дар, а не Его обязанность и не следствие ритуалов.Вы трактуете мои слова в русле собственных взглядов и рассуждений. У меня же нет времени и главное желания писать про это подробнее. А тот факт что первородный грех находит своё выражение для любого человека в смерти передающейся по наследству даже не стоит рассуждений. Вы сконцентрировались на причинах его возникновения а я писал про его проявление в жизни любого человека. На самом деле нет никаких противоречий, есть недопонимание порожденное в том числе и форматом общения. Дионисий (Русин) пишет: В число "таковых" входят и дети, но не все. Здесь простое сравнение с детьми, а не прямое утверждение, что все дети войдут в Царство Небесное. Зачем писать одно и тоже напишите сразу, какие дети не входят в это число и станет понятно, кто они такие эти "не все". На данный момент неясно,кого именно вы имеете в виду под своими утверждениями. Дионисий (Русин) пишет: Как думаете, достойны веры личные убеждения признанных святых? А у них не убеждения, у них вера.


Дионисий (Русин): Нил пишет: Никак абсолютно не меняет. Нил пишет: Естественно чтоб принять Духа человек должен быть чист духовно, иначе как войдет Дух в нечистое жилище, которым мы уподобляемся как христиане. Нил пишет: Это не идея, это реальность о которой написано в Библии Нил пишет: А воля такова, что отправятся в конце концов в небытие. Нил пишет: А тот факт что первородный грех находит своё выражение для любого человека в смерти передающейся по наследству даже не стоит рассуждений. Нил пишет: Зачем писать одно и тоже напишите сразу, какие дети не входят в это число и станет понятно, кто они такие эти "не все". Ясно. Нил пишет: А у них не убеждения, у них вера. Они так и верили, как я Вам написал. Нил пишет: итог один смерть. "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе;" (1 Кор. 15)

Нил: Дионисий (Русин) пишет: Ясно. Ясно то что вам ничего не ясно. Зачем то переставили смысл во фразе про жилище. Там не то имелось в виду,что жилище у христианина не чистое, а про то что тело христианина уподобляется ему. Совсем не то что вы там навыделяли жирным имелось в виду. Ясно и то что сказать кто такие "не все" дети, вы не можете. Дионисий (Русин) пишет: Они так и верили, как я Вам написал. Про них и не было никаких сомнений, как я вам и писал, а написали вы про собственное убеждение, хотя вряд ли вы понимаете разницу между верой и допустим надеждой человека, потому никакого смысла в развернутых пояснениях с моей стороны для вас нет. . Дионисий (Русин) пишет: "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе;" (1 Кор. 15) И?.. это верным сказано, а вам про человека как грешника в принципе написано было.

Дионисий (Русин): Нил пишет: Там не то имелось в виду,что жилище у христианина не чистое, а про то что тело христианина уподобляется ему. Совсем не то что вы там навыделяли жирным имелось в виду. Как раз это я и понял, затем и выделил, что смысл той фразы такой, что мы, как христиане, уподобляемся нечистым жилищам, а не Богу. Нил пишет: Ясно и то что сказать кто такие "не все" дети, вы не можете. Не все это значит, что кто-то из детей не войдет в Царство Небесное. Нил пишет: а написали вы про собственное убеждение Я имею такие убеждения, потому что прочитал у общепризнанных святых. Нил пишет: хотя вряд ли вы понимаете разницу между верой и допустим надеждой человека Вам виднее... Нил пишет: потому никакого смысла в развернутых пояснениях с моей стороны для вас нет. А вот писали бы поразвернутее, может люди точнее бы улавливали смысл Ваших слов. Нил пишет: это верным сказано Это про всех сказано. "«Не все мы умрем, но все изменимся». Смысл слов его следующий: «не все мы умрем, но все изменимся», даже и те, которые не умрут, несмотря на то, что и они смертны. Итак, когда умираешь, не бойся из-за этого, как будто не воскреснешь; есть, несомненно есть такие, которые избегнут смерти, но для воскресения им будет того недостаточно, а необходимо, чтобы тела и тех, которые не умрут, изменились и сделались нетленными." (Иоанн Златоуст) Нил пишет: вам про человека как грешника в принципе написано было. Прошу прощения, сложно в фразе: Нил пишет: от этого ровным счетом ничего не меняется для человека так как для него смертность передаваемая по наследству остаётся фактом который никто изменить не в силах и по большому счету для него нет разницы, что это причина или следствие так как итог один смерть. уловить, что под человеком подразумевается только грешник. Вообще разница,что есть смерть, причина или следствие очень большая. Как с обычной болезнью. Грамотные врачи говорят, что если просто лечить болезнь, не устраняя ее причин, то она будет все время повторяться. Чтобы победить болезнь, надо выяснить и ликвидировать причины. Так и со смертью. Если считать ее следствием, то у нее должны быть причины. Из Библии известно, что причина смерти (смертности) - грех. То есть уничтожая грех, можно победить смерть, а значит надо бороться с грехом. Если считать ее причиной, а, как известно, человек неспособен устранить смерть (смертность), то смысла что-либо делать нет. Человеку незачем бороться. Тогда теряет смысл все Евангелие.

Нил: Дионисий (Русин) пишет: Как раз это я и понял, затем и выделил, что смысл той фразы такой, что мы, как христиане, уподобляемся нечистым жилищам, а не Богу. Вы поняли не то и выделили не то, из всей фразы вы берёте, то что вам по нраву и выделяете, таким образом любого можно в чем пожелаешь обвинить. Ещё раз вам разжевываю. Христиане уподобляются жилищу в котором пребывает Дух и если жилище это нечисто Дух не вселяется, либо покидает если до этого пребывал в жилище после крещения. Не думал что элементарные вещи требуют таких подробнейших пояснений, предполагалось что собеседники хоть в азах да знакомы с христианством. Дионисий (Русин) пишет: Не все это значит, что кто-то из детей не войдет в Царство Небесное. Вы написали, вас спросили, не можете дать ответ,тогда и не нужно. Дионисий (Русин) пишет: Я имею такие убеждения, потому что прочитал у общепризнанных святых. Дак они то веру имели, а не убеждения, про что и речь была. Дионисий (Русин) пишет: Вам виднее... Не только мне.Это видно по тезисам и цитатам которые вы пишите. Дионисий (Русин) пишет: А вот писали бы поразвернутее, может люди точнее бы улавливали смысл Ваших слов. Кто не улавливает тому видимо и не нужно. В интернете многое есть сейчас захотят найдут. Не захотят "хозяин барин" как говорят, значит и не надо. Дионисий (Русин) пишет: Это про всех сказано. Про грешников, язычников, вообще всех? Это про верных сказано Дионисий (Русин) пишет: "«Не все мы умрем, но все изменимся». А не про всех вообще. Дионисий (Русин) пишет: уловить, что под человеком подразумевается только грешник. Ну а кто там больше может подразумеваться кроме грешников, верные то вновь рождены уже новой тварью. Дионисий (Русин) пишет: Из Библии известно, что причина смерти (смертности) - грех. То есть уничтожая грех, можно победить смерть, а значит надо бороться с грехом. Никто из святых не умирал? Или они грех не победили? Я мало могу понять вас.К чему ваши слова и какие следствия из них нужно сделать мне непонятно. Пишите сразу чтоли тогда результат, если к какому то итогу хотите подвести. Так непонятно ничего. Дионисий (Русин) пишет: Если считать ее причиной, а, как известно, человек неспособен устранить смерть (смертность), то смысла что-либо делать нет. Человеку незачем бороться. Как это? А Царство Небесное, достижение и пребывание в нём после смерти уже смысла не имеет? п.с. Простите, но я ничего толком из ваших слов вас понять не могу,толи я такой тугой на ум, то ли формат общения это сделать не позволяет. В принципе это уже и не по теме хотя и сама тема бессмыслена, ибо чего можно ещё желать достигая своей цели, ежели цель Царство Небесное,живи да радуйся, чего ещё желать то?

Дионисий (Русин): Нил пишет: живи да радуйся, чего ещё желать то? На этом и разойдемся. Только непонятно, какой у Вас интерес к нашему форуму...

Нил: Дионисий (Русин) пишет: На этом и разойдемся. Только непонятно, какой у Вас интерес к нашему форуму... Дык и не сходились вроде Интерес был в двух вопросах, ответы на них получены. Интереса как такового нет уже по существу вопроса. Иногда захожу почитать о чем пишут,что отвечают, не более этого.

Дионисий (Русин): Нил пишет: не более этого.

Нил: Дионисий (Русин) пишет: Нил пишет: цитата: не более этого. Дионисий (Русин) пишет:

Людмила: Год назад Евдокия/то бишь, я / Катерине ответила: - Подумайте, разве есть место злу в Царствии Небесном? Ведь там одно добро, красота и радость сопребывания с Творцом. Свобода выбора дана нам здесь, на этой земле. И если тут мы всячески старались творить все доброе, то добро ждет нас и там. Неужели Вы захотите, чтобы было иначе? Зачем еще какая-то свобода выбора человеку, заслужившему Рай? В ад ему что ль вдруг захочется?

Людмила: Однако, Катерина тогда резонно вопросила? -Почему тогда пал диавол? разве он не находил радости в пребывании с Творцом? Отличный вопрос! Лично я тогда до него не додумалась, и ответить на него не смог никто. Даже диакон Виктор. А о.Андрея в теме не было. Так бы хотелось теперь услышать его слово. /кстати, очень жаль, что матушка Катерина исчезла с форума - достойная была собеседница/

андрей ю.: Людмила Однако, Катерина тогда резонно вопросила? -Почему тогда пал диавол? разве он не находил радости в пребывании с Творцом? Радость может быть только у верноподанного так сказать......как только раб изменяет вероности, и пытается занять место Господина (что и пытался сделать сатана: " «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе́ в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».(Ис.14, 13-14)), то о какой радости можно говорить у того, кто завидует Другому? Завистливый человек вообще не может радоваться.....ибо всегда найдет того, кому можно завидовать......

андрей ю.: Людмила И если тут мы всячески старались творить все доброе, то добро ждет нас и там. Чегой то разбойник не вписывается в твою схему

Людмила: Ну, голубчик, из всякой схемы есть исключения. И потом...это не моя схема. Да и не схема вовсе, а закон благочестия, те же 10 Заповедей. И доброе воздаяние за его исполнение обещано самим Господом. А евангельский разбойник.., он же тоже сотворил плод добрый своим публичным исповеданием Исуса Господом - он ''работник двенадцатого часа''. На главный же вопрос ты не ответил. И я не знаю на него ответа. Жду о.Андрея.

андрей ю.: Людмила те же 10 Заповедей. И доброе воздаяние за его исполнение обещано самим Господом.Кто спорит? Просто кто исполняет эти заповеди как должно? Фарисеи? Помнишь? У никониан полно кто снимал последнюю рубашку......и что? Они исполнили Божие заповеди? Мое мнение - НЕТ! Ибо они соврали изначально......Это типа лжемучеников.....прпо которых есть правило....

Людмила: Андрей, ты слишком прямолинеен. В духовной сфере все сложнее, тоньше, сакральнее. Можно и исполнив все законы-каноны-правила в Царствие Божие не попасть, а можно и как разбойник... Потому что Господь прежде всего на сердце смотрит. Вон вчера о.Андрей сказал, что и с никонианами не все так просто, как хотелось бы нециим ''ревнителям''. И это так. Ничего мы не знаем о судьбах Божиих. Вот ты этого паренька Женю Родионова к лжемученикам отнес, а я думаю иначе, хочу думать! Потому что милость превозносится над судом, а явление богаче закона.

Georgiy: Катерина пишет: Человек, удостоившийся Царства Божия сохраняет свою свободу в выборе добра и зла после смерти? Хороший вопрос.Можно спросить по другому: есть ли среди ангелов и(или) святых какой-нибудь духовный рост?" Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки"(Иов.4-18).Следует ли разделять людей и ангелов?Согласно писанию"И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную"(Мф.25-46) жизнь праведников будет вечной.Значит падения ТАМ уже не возможны???Или это нам знать пока не полезно?

Людмила: И опять о.Андрея нет в теме... Без его мнения вопрос снова зависает...

о. Андрей: Людмила пишет: Почему тогда пал диавол? разве он не находил радости в пребывании с Творцом? Нужно смотреть на вопрос под другим углом, это мы сейчас знаем и понимаем, что диавол пал. Но он-то был первый и не имел перед глазами примера последствий подобного поступка. Он проявил гордость, но он не мог осознавать в полной мере, куда она его реально приведет. Произошло то же самое, что и с прародителями в Раю. Находил ли дьявол радость пребывать с Творцом? Да, безусловно, находил. Он ведь не хотел заменить Творца, он хотел стать как Творец, подобным Ему: "Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней" (Ис.14:12-16), а вот как Сам Господь, через пророка, объясняет причины падения дьявола: "Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор" (Иез.28:13-17). Ему (диаволу) просто мало стало той радости, которая ему была дарована.

Людмила: Ура! Отче

о. Андрей: Людмила пишет: паренька Женю Родионова к лжемученикам Женя Родионов, несомненно, мужественный человек и патриот. Но христианский ли он мученик? Я специально в свое время интересовался его жизнью. Он воспитывался в совершенно нерелигиозной семье. Обычный мирской парень. Но он отказался принимать ислам, за что был обезглавлен - это доказанный факт. Здесь и возникает определенное затруднение. Почему отказался менять веру: потому, что действительно был христианин или потому, что для него крестик ассоциировался с русским народом и культурой, которые он защищал? То есть что это был за мужественный выбор: религиозный или этнический? Едва ли можно на него ответить определенным образом. Полноценные свидетельства его страданий мне не попадались. Ясно, что новообрядцы заинтересованы лишь в определенном ключе толковать произошедшее. Но он все равно не никонианин. Он до армии никогда не ходил в их храмы. И они не сделали ничего для того, чтобы парень совершил свой мужественный шаг. Однако, вполне естественно, что теперь они к этому всячески примазываются. Кто же такой Женя Родионов для Христа мы непременно узнаем в свое время. Но я бы не стал, все-таки, так однозначно умолять значимость его поступка.

андрей ю.: Людмила Вот ты этого паренька Женю Родионова к лжемученикам отнес, а я думаю иначе,Ну, я опирался на правило: ПРАВИЛО 34 (лаодакийского собора) Всякому христианину не подобает оставляти мучеников Христовых, и отходити ко лжемученикам, которые,то есть, у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою. Т.к. в данном случае он находится у еретиков, то по правилу он лжемученик Хотя, как пишет о.Андрей Но он все равно не никонианин. Он до армии никогда не ходил в их храмы. И они не сделали ничего для того, чтобы парень совершил свой мужественный шаг. Однако, вполне естественно, что теперь они к этому всячески примазываются.



полная версия страницы