Форум » Догматическое богословие » Vote: Умилостивлять или служить? » Ответить

Vote: Умилостивлять или служить?

андрей ю.: Когда мы постимся, совершаем какие то молитвенные бдения, подаем милостыню Христа ради и.т.д. этим мы умилостивляем Бога, или служим ему? Или всё вместе, служа умилостивляем? Кто как думает, прошу проголосовать.

Ответов - 48 новых, стр: 1 2 All

Прасковья: Молодец Андрей такую тему из ничего раскрутил Такие тонкости, такая мораль Жаль нет возможности почитать, проникнуться.

Прасковья: Даже про меня что- то есть, надо на досуге прочитать. Никого не хочу обидеть удивилась, что так много сообщений, да еще с цитатами. Вот же умеют люди о трех березках поспорить

Прасковья: Тема провокационная. Зачем открывать голосование, если знаешь ответ, для того что разделить одних от других? Это я делюсь впечатлением.


Прасковья: андрей ю. прислушайся к Дионисию, наверно я добавлю. Теория это важно до начинающих, но если от чтения книг не перейти к практике, то автоматически превращаешься в книжника и фарисея. Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, не возможно спастись.

Прасковья: На примере этой темы стало понятно чем мужской ум отличается от женского Я так поняла, что Андрей пытается чему то научить трех человек на форуме. Мотив хороший.

андрей ю.: Прасковья Тема провокационная. Зачем открывать голосование, если знаешь ответ, для того что разделить одних от других?Нет, чтобы лучше прочувствовать когда ответишь не правильно. У меня же также было, по себе и сделал. Первая прочитала супруга и также задала вопрос, только там было два варианта 1 и 2. Я выбрал второй, тогда она прочитала правильный ответ.... Я например не считаю что она меня провоцировала... кстати, когда ответишь неправильно, то можно лишний раз поупражняться в смирении Теория это важно до начинающих,Думаю важна для всех, ибо помогает вовремя скорректировать свои действия. Как и в данном вопросе. Например, представим что я живу праведно, и думаю что своей праведностью служу Богу.... если вовремя не перестроить своё мировоззрение, то можно достичь уровня известного фарисея... если от чтения книг не перейти к практике, то автоматически превращаешься в книжника и фарисея. Спорно. В фарисея можно превратиться и делая что то, как писано выше. Есть пара интересных цитат: "Как от бездействия рождается ленность, так и от упражнения появляется усердие.Поэтому,хотя бы ты был исполнен бесчисленным множеством грехов,хотя бы ты был нечист,- не убегай от здешнего собрания.Но что же скажешь, если я слушаю, но не исполняю? Не малое приобретение и это - признать себя достойным сожаления.Не бесполезен и этот страх: не бесплодна и эта боязнь.Если только будешь сокрушаться о том, что, слушая, не исполняешб, то неприменно приидешь когда нибудь и к исполнению." (И.Златоуст) Вообще и живущий праведно находится в опасности: "Не столько грешнику, сколько добродетельному нужно заботиться о смирении.Почему так? Потому что грешник понуждается к смирению совестью, а добродетельный, если не очень бодрствует над собою, как будто подъятый ветром, превозносится и тотчас омрачается подобно известному фарисею.(И.Златоуст)

андрей ю.: Дионисий (Русин) Кстати, среди вариантов для голосования после нашего разбора не осталось ни одного правильного. Правильный ответ в цитате Симеона. о. Андрей Что же, неужели спасутся лишь воспринявшие умом и сердцем усыновление? Да, вот это серьезный вопрос. И кстати на него не исключен ответ да хотя не факт....

Нил: андрей ю. пишет: Когда мы постимся, совершаем какие то молитвенные бдения, подаем милостыню Христа ради и.т.д. этим мы умилостивляем Бога, или служим ему? Или всё вместе, служа умилостивляем? Служба Богу -это когда через дела человека вся слава от совершённых дел принадлежит Богу, а не человеку. Человек лишь добровольный посредник, соработник в Божьем домосторительстве всем явлен таковым и говорят про такого люди с "ним истинно Бог". Умилостивить милостивого,задобрить доброго,посолить солёное, подсластить сладкое- набор бессмысленных фраз риторики, не имеющих значения для внешнего, но имеющих значения для толмача который придумал их сам внес в них свой смысл и ответ на который знает лишь он один да внимающих ему думающих, что в них скрыто нечто что принесёт им то что недоступно остальным. Нет в обозначенных трех вопросах никакого верного ответа, ибо не человеческими делами спасается человек, а только делами в которых явлен Дух Святой. Милость проявлять и злые духом могут время от времени да от обстоятельств. Юноша молодой с детских лет делал все, но не смог этим достичь Царствия Небесного, хотя худого ничего не совершал. Вот вам и пример милости без результата.



полная версия страницы