Форум » Догматическое богословие » Vote: Ходатайство святых. » Ответить

Vote: Ходатайство святых.

андрей ю.: Итак, могут или не могут быть ходатаями к Богу (Отцу) святые, если сказано: "5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Исус, (1 Тим. 2,5) ?

Ответов - 9 новых

андрей ю.: Проголосовал за п.2

Глеб: андрей ю. проголосовал за то, что могут. Иначе придется почистить все тексты, где Богородица заявляется как ходатаица. С условием того, что Христос сам Бог. А вот к Отцу не знаю.

андрей ю.: Глеб Сегодня наткнулся на толкование Златоуста: "5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Исус, (1 Тим. 2,5).. " Ходатай должен приобщаться обеим сторонам, по отношению к которым он ходатай; ходатаю свойственно, обла-дая тем, что принадлежит обеим сторонам, по отношению к которым он ходатай, приводить их ко (взаимному) общению. Если же принадлежащее одной стороне он имеет, а с другою разобщен, то он уже не ходатай. Следовательно, если Он не причастен природе Отца, то Он не ходатай, но разоб-щен (с Ним). И подобно тому, как Он соделался причастником природы человеческой, потому что пришел к людям, так точно Он причастник и природы божественной, потому что пришел от Бога. Так как чрез Него соединялось два естества, то Он должен был быть близким к обоим естествам. Подобно тому, как какое-либо место, занимающее сре-дину (между двумя местностями), прикасается к каждой из них, так и соединяющий между собою два естества должен быть причастником обоих естеств. Следовательно, подобно тому, как Он соделался человеком, так и был Бог. Бу-дучи (только) человеком, Он не соделался бы ходатаем, по-тому что Ему надлежало беседовать и с Богом. Равным образом, будучи (только) Богом, Он не был бы ходатаем, по-тому что Его не приняли бы те, для которых Он служил хо-датаем." (И.Златоуст) По идее святые могут быть ходатаями между людьми и Христом (у Христа же есть человеческая ипостась), а уже через Христа и с Отцом. Но ходатаями между людьми и Отцом святые быть не могут. Как то так. Иначе придется почистить все тексты, где Богородица заявляется как ходатаица.Она ходатаица к своему сыну.


Jora: Категории разные. Христос - Ходатай в глобальном смысле, в деле спасения человечества. Сам термин "ходатай" - из ВЗ, из пророка Аввакума, кажется. Пророчество явно о Христе, Он - единственный Ходатай в собственном смысле. Святые, следовательно, как и Андрей сказал, ходатаи к Христу о людях и, м.б., их нуждах. Например, в катавасиях из канонов Богородице и свт. Николе говорится: "... яко при п`о Бозе к тебе прибегаем".

Глеб: андрей ю. пишет: Она ходатаица к своему сыну. так я и говорю. Если Относится к Христу как Спасителю то он единственный ходатай, если к Христу относится как одному из лиц Бога, сиречь Троицы то и святые ходатаи. Не знаю как правильно объяснить свою мысль.

Алексий: Брат Андрей! Даже не знаю, что и сказать! Опросник какой то баптистский! Думаю, что помимо св. Иоанна Златоуста, надо бы вникать в Богословие по Минеям. Тогда и таких вопросов не возникнет, особенно если молиться полные службы. Кстати, следует учесть, что Златоуста нужно читать и следовать прочитанному по дораскольным источникам, на церковнославянском.

Людмила: Точно, баптистский опросник! Андрей, с какого это ''перепугу'' ты выделил из Троицы именно Бога-отца? И зачем? Мы, грешные человеки, на практике молитвенно обращаемся ко Христу/ты, конечно, может, и напрямую к Богу-отцу, как древний иудей /. А ко Христу ходатаи - именно все святые и Богородица. Златоуст-то, без сомнения, как всегда прав, только ты на сей раз просто подтягиваешь его ''под себя''. Не греши, братец , пытаясь увести народ в софистические дебри. И это еще мягко сказано...

андрей ю.: Алексий Брат Андрей! Даже не знаю, что и сказать! Опросник какой то баптистский! Да, вопрос не правильно поставлен. Зачем аппелировать святым к Отцу ежели Отец все эти вопросы отдал Сыну? 22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, (Ин.5) Ну а "исповедующий Сына имеет и Отца" (1 Ин 2, 23

Jora: Я тоже не голосовал, т.к. некорректно сформулировано. Про некоторых святых в Минеях говорится, что они стали жилищами Св. Троицы. И ещё вот что знаем: 14:23. Исус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.



полная версия страницы