Форум » Догматическое богословие » Необходимость Христовой жертвы для Богородицы » Ответить

Необходимость Христовой жертвы для Богородицы

Людмила: Нужна ли была Жертва Христа для Богородицы, или Она спаслась только фактом Своего богоматеринства?

Ответов - 60, стр: 1 2 All

Алексий: андрей ю. пишет: интересен взгляд со стороны Вы пытаетесь регламентировать Предание. Это путь не наш, а латинян и их последователей. О чем Отцы не сказали ясно и определенно мы не дерзаем домысливать.

андрей ю.: Алексий Вы пытаетесь регламентировать Предание. Это путь не наш, а латинян и их последователей. О чем Отцы не сказали ясно и определенно мы не дерзаем домысливать.Про то, что искупление греха Адама произошло на Кресте - это Писание, и толкования отцов я приводил. А про очищение я жеж сказал: В чем не прав? Что первородный грех был побежден на кресте? Тут был прав. Другое дело, что Богородицу очистили от него (кстати, логически я это не понимаю. Как можно очистить от того, за что еще не принесена Жертва? Но если это православное учение, то остается взять его просто на веру...), т.е. я не собираюсь ратничать против православного учения отцов..... А вообще круто вы меня припечатали к латинянам и их последователям

Jora: андрей ю. пишет: Jora а тебе показалось или нет Сложно сформулировать, но веет чем-то ... сложно сформулировать. У никониан (м.б., от католиков) чрезмерно усилен культ Богородицы, как ни странно это может звучать. Между тем, в Евангелии есть два места, где Она ведёт себя по-человечески. В связи с Белокриницким уставом это обсуждали.


о. Андрей: Теотокология (у латин мариология)не имеет в Православии законченности и даже самостоятельности. Догматы: Мария - Приснодева и Богородица. Все прочее - это лишь мнения, поэтому и не нужно из-за них ссориться. Известно, с одной стороны, что Христос искупил абсолютно всех человеков, а с другой стороны, что Богородица была предызбрана и предочищена. А как все это соотносится, касается не нас, а только Ее саму и Ее Божественного Сына. Не нужно вмешиваться в сферы не относящиеся к нашему личному спасению, ибо рискуем впасть в заблуждение, а то и в богохульство.

Алексий: андрей ю. пишет: вообще круто вы меня припечатали к латинянам и их последователям Прости, Христа ради! Дорогой брат! Не хотел огорчать... Сам вопрос соблазнительный, и тезисы доказательств позиций схоластичны.

Людмила: Алексий, а я разрешаю Вам/и всем/ меня ''огорчать'', буде того заслужу. Не стесняйтесь. Иначе как искусными станем, если нас будут только по головке гладить, дабы не огорчить? ''Кого люблю, того и наказую,''- сказал Господь.

андрей ю.: о. Андрей Известно, с одной стороны, что Христос искупил абсолютно всех человеков, а с другой стороны, что Богородица была предызбрана и предочищена. Ды я так и считал. А как все это соотносится, касается не нас,Вот именно. А то когда стал "логически" размышлять, то запутался. Не нужно вмешиваться в сферы не относящиеся к нашему личному спасению, ибо рискуем впасть в заблуждение, а то и в богохульство. Верно. Алексий Прости, Христа ради! Дорогой брат! Не хотел огорчать... Да все нормально.

Алексий: андрей ю. пишет: Да все нормально Слава Богу! А то может и резко получилось и вас с сестрой этим огорчил.

андрей ю.: Алексий и вас с сестрой этим огорчил. Мы с сестрой кремень! Верно, Мата Хари?

Людмила: Не подлизывайся

Алимхан: Людмила пишет: Нужна ли была Жертва Христа для Богородицы, или Она спаслась только фактом Своего богоматеринства? А у староверов есть вера что младенец вышел из бока девы, не подскажете кто это говорил и как? И если есть такая вера, то почему же считается, что она рожала и мать Богу?

Алимхан: Jora пишет: Да, безусловно. Христос для Неё Сын и Бог. Не подскажите где именно Он называл ее мать? А если такого нет, то с чего вы это тогда взяли?

Алимхан: андрей ю. пишет: Ну, а Богородица принадлежит ко "всем человекам А как у вас верят святая Мария грешница как и все мы?

Алимхан: Людмила пишет: Да, через преступление Адама - ''всем человекам осуждение''. Но Богородица была очищена от первородного греха в Благовещение... Если Богу так легко очищать грех, то зачем было нужна смерть Сына Бога?

Алимхан: андрей ю. пишет: Первордный грех был побежден на Кресте. А каким образом грех был побежден на кресте не подскажете? А распятые вместе с Логосом разбойники так же крестом своим спаслись? А если нет то может и не крест вовсе спас от греха, а нечто иное?

Алимхан: Людмила пишет: Богородица единственная была очищена/в момент Благовещения наитием Духа Святаго/ от первородного греха, Нахождение Духа Святого на человека и даже неоднократно разве очищает от греха? 6 И сошел Дух Божий на Саула, когда он услышал слова сии, и сильно воспламенился гнев его; 7 и взял он пару волов, и рассек их на части, и послал во все пределы Израильские чрез тех послов, объявляя, что так будет поступлено с волами того, кто не пойдет вслед Саула и Самуила. И напал страх Господень на народ, и выступили все, как один человек. 19 И донесли Саулу, говоря: вот, Давид в Навафе, в Раме. 20 И послал Саул слуг взять Давида, и когда увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать. 21 Донесли об этом Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать. 22 [Разгневавшись,] Саул сам пошел в Раму, и дошел до большого источника, что в Сефе, и спросил, говоря: где Самуил и Давид? И сказали: вот, в Навафе, в Раме. 23 И пошел он туда в Наваф в Раме, и на него сошел Дух Божий, и он шел и пророчествовал, доколе не пришел в Наваф в Раме. 24 И снял и он одежды свои, и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ту ночь лежал неодетый; поэтому говорят: `неужели и Саул во пророках?'

Алимхан: Людмила пишет: Христос бы не воплотился через неочищенную. А с чего вы это взяли?

Алимхан: Людмила пишет: Ангелы невидимо пищу приносили!/почитай об этом у Отцов А откуда и из каких Писаний эти отцы почерпнули такое знание? Можете дать почитать отрывки не отцов а источник этого знания или он у вас отсутствует и только устно передается?

Алимхан: андрей ю. пишет: Я тоже считаю, что Богородица была непорочна как младенец.....своих грехов не имела... А с чего вы так верите? Златоуст Беседа 44 на Евангелие от Матфея То самое, о чем я говорил прежде, т. е. что без добродетели все бесполезно, весьма ясно открывается и теперь. Я говорил, что и возраст, и пол, и пустынножительство, и тому подобное бесполезны, когда нет доброго расположения. А теперь мы узнаем еще более: без добродетели нет никакой пользы и Христа носить в чреве и родить этот дивный плод. Это особенно видно из приведенных слов. "Когда же Он еще говорил к народу", говорит евангелист, "некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобой". А Христос отвечает: "кто Матерь Моя? и кто братья Мои"? Это говорит Он не потому, чтобы стыдился Матери Своей, или отвергал родившую Его (если бы Он стыдился, то и не прошел бы сквозь утробу ее); но желал этим показать, что от того нет ей никакой пользы, если она не исполнит всего должного. В самом деле, поступок ее происходил от излишней ревности к правам своим. Ей хотелось показать народу свою власть над Сыном, о Котором она еще не думала высоко; а потому и приступила не во время. Итак, смотри, какая неосмотрительность со стороны ее и братьев! Он не хотел оскорбить их, но избавить их от мучительной страсти Разве у вас пребывания в страстях не считается грешностью? Если да, то почему?

Алимхан: Людмила пишет: Да, ты верно изложил ''мое толкование''. И я уверена, что Дамаскин имел ввиду именно прародительский грех, потому что больше Ее не от чего было очищать. Так если вы так верите, то зачем тогда ей и Христос если она даже чище всех? А может это не так? Епифаний Кипрский Не идолопоклонническое ли это дело и не диавольское ли покушение? потому что диавол всегда, под предлогом справедливости подкрадываясь к разуму человеческому, воздавая божескую честь смертной природе, представлял пред очами людей человекобразныя фигуры при помощи разнообразных искусств. И служившие предметом поклонения умерли, а изображения их, никогда и не жившия (ибо никогда не жившее не может быть мертвым), предлагают для поклонения, так что разум, удалясь от единаго и единственнаго Бога, впадает в блужение, подобно общей для многих блуднице, которая разжигается с крайним неприличием к соитию со многими и отвергает целомудрие законнаго супружества с одним мужем. Подлинно, свято было тело Марии; и однакоже она — не Бог. Подлинно Дева была девою, и почтенною; однакож она дана нам не для поклонения, но сама покланяется Рожденному от нея по плоти и Сошедшему с небес из недр Отчих. Поэтому Евангелие предохраняет нас, говоря словами самого Господа: «что Мне и тебе, жено! не у прииде час Мой» (Иоан. 2:4), при чем в словах: «что Мне и тебе, жено»? назвал ее женою для того, чтобы не считал кто-либо святую Деву высшею надлежащаго, как бы предсказывая об имеющих быть на земле расколах и ересях, дабы некоторые, чрезмерно удивляясь Святой Деве, не впали в суесловие таковой ереси. Все учение этой ереси достойно презрения и есть, так сказать, старушечья басня. И какое Писание учило об этом? Какой из пророков внушал покланяться человеку, не говоря о женщине? Хотя Мария есть сосуд избранный, однако женщина по природе ничем от других не отличающаяся



полная версия страницы