Форум » Лирические отступления (корзина) » Еще раз о шумерах » Ответить

Еще раз о шумерах

сирин: Да простят меня шумеры, речь пойдет о армянах. Верней о тех головокружительных взлетах армянской научной и религиозной мысли, которые наблюдаются в последние времена. Открытия сыпятся одно за другим: Древняя Аратта, Арманум, расшифровка Фестского диска (прежним дешифровщикам почему-то и в голову не приходило, что это армянская надпись), императоры Византии (происхождением, ну, почти все армяне или на худой конец исавряне, что тоже не далеко ушло). Да что там императоры! Целые народы древности: Урартийцы и хетты, арии и кутии - предки нынешних самаритян, хурриты Митанни, а если отталкиваться от корня хай (армянин), то и захватившие Древний Египет гиксосы (хайксосы), как утверждает "Военная летопись армянского народа" Акопяна (не путайте с фокусником). Да, что там история, пищевую область тоже сотрясают открытия! У грузин оспариваются Чурчхела, Саперави и Хачапури (правильно произносить Хачатури). И не удивляйтесь если вдруг милый японский пес Хатико, на самом деле окажется армянской собачкой Хачико, а кутюрье Джорджо Армани армянским портным начинавшим свой бизнес с пошивки подпольных абидасов. Но не будем размениваться на мелочь, достижения в религиозной области все превзошли. Так уж получилось, что сердце армян издревле неровно дышало к религиозным реформам. Они подарили миру павликиан! Павликиане получили свое название конечно же не от Павлика Морозова, который жил несколько позже... хотя учитывая последние перевороты в исторической мысли... не будем с полной уверенностью это утверждать, идейно они так близки! И Павлик и павликиане одинаково взбрыкнули против отцов, правда и отцы павликиан тоже до этого взбрыкнули против отцов Халкидона, так что павликиане взбрыкнули против взбрыкнувших, такое часто бывает в истории. О секте подробно и много говорить не стоит, так как она отличалась особой заразностью и живучестью. Еще в начале 19 века прослеживались следы живого тендюрека! ( тендюреки - остатки павликиан в Армении). Заразность же павликиан общеизвестна, после переселения их Иоанном Цимисхием (настоящий армянин) во Фракию, они заразили болгар, те в свою очередь Лангедок, куда на выручку бросился Бернар Клервоский... много лет спустя окрестности Монсегюра (последнее пристанище павликиан-катаров-альбигойцев) исследовал оберштурмфюрер СС Отто Ран в целях откопать заразу и судя по его концу ему это удалось. Любопытно, что и в советском кинематографе опиравшемся на рассказ Стивенсона гениальным Донатосом Банионисом был создан один колоритнейший персонаж, ну просто типичный павликианин, Клетчатый-Председатель-Чистая Смерть из фильма о приключениях принца Уэльского (Флоризеля). Но я увлекся. Самое время перейти к тайне того процесса, который наблюдается сейчас в современном армянском сознании. И на помощь нам в этом приходят корни, легенды и имена. Перейду же я к тайне несколько позже, после ужина.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 All

Сергiй: Пока ты ужинаешь, вспомню и я. В Армении мне посчастливилось побывать в 1984 году, поездку омрачала разве что невыносимая жара. Так вот там я услышал, что подобно тому, как еврейский народ был богоизбранным в Ветхом Завете, в Новом богоизбранным народом стали армяне Каково? Это вам не какой-то Третий Рим!

сирин: Ну да, есть же поговорка " Где прошел армянин, там еврею делать нечего ", есть варианты " Где прошел хохол... ", но забегая вперед, открою тебе по секрету, что буду говорить о том явлении, когда и "хохол" и "армянин" вместе "прошли".

сирин: Сергiй пишет: Пока ты ужинаешь Я смеюсь, милсдарь, оттого, что ужин у меня веселый и несколько затянувшийся, надо освобождать посуду для заготовки новой партии вина, кстати именно изнуряющая возня с виноградом обратила мои мысли к Енакам и разведке Исуса Навина. Где-то у Гюстава Доре я подсмотрел изображение как два израильтянина ( наверное Навин и Халев) несут огромную виноградную гроздь, я позавидовал, вот бы мне такой сорт, шоб несколько виноградин хватило и возни меньше, раздавил и готово! Кстати и балетный дивертисмент для Виктора Федоровича так родился. Прекрасный бы номер вышел, не хуже танца маленьких лебедей, представь: четверо носильщиков с огромной виноградной гроздью убегают танцуя, от преследующего их великана под эту мелодию


Сергiй: Сначала хотел возразить тебе, сказав, что эта мелодия рождает в моем воображении несколько иные образы, а именно крадущихся тихо людей, но под конец музыка оживилась. И вот тут ты прав, можно придумать хорошую хореографию. Ты идеи-то свои не разбрасывай где попало, народ ведь ушлый, не ровен час подберут.

сирин: Но продолжим, значит на помощь нам в этом приходят корни, легенды и имена. Корни конечно же не те, о которых многие могли бы подумать, нет, корни эти лингвистические. Но и они способны возбуждать мышление не менее тех, иных корней, а памятуя о печальной судьбе (и фантастических языковых теориях) академика Марра, даже более. Нас прежде всего интересует значение двух корней Ар и Хач, потому что именно они возбуждают армянское сознание и побуждают его носителей к определенным религиозным действиям. Хач по армянски крест, хачами или хачиками называют армян неприятели, это общеизвестно, и так же их называют арами, а вот тут стоит отметить некоторые малоизвестные особенности значения корня Ар. Ара - это алтарь, жертвенник. Учитывая это становятся понятны те обострения армянского сознания в религиозно-реформаторском направлении, ведь когда тебя и твой народ постоянно называют крестом и алтарем, то поневоле ощутишь свою самодостаточность и независимость от какой-либо иной не армянской церковной преемственности. Теперь же настала пора погрузиться в область легенд и преданий армянского народа, поскольку за окном полночь и дети уже спят, ибо речь сейчас пойдет о вещах страшных, но удивительных.

Сергiй: сирин пишет: Ара - это алтарь, жертвенник. Всё-таки, точнее было бы ограничиться жертвенником, расположенным на высоте, то есть попросту говоря, "высоким", поскольку ара входит в алтарь - высокий жертвенник. Немцы додумались еще одно высокое втиснуть и вышел "высокий-высокий-высокий" - Hochaltar. Прежнее поселение на месте нынешнего Кельна, кстати, часто упоминается как просто Ara или Ara ubiorum. Расположение жертвенника до сих пор не удалось отыскать, а вид его предполагается аналогичным Лугдунскому (Лионскому), изображение которого дошло до наших дней.

сирин: Сергiй пишет: эта мелодия рождает в моем воображении несколько иные образы, а именно крадущихся тихо людей, но под конец музыка оживилась Так разведчики сначала крадутся, срезают гроздь, а после уходят от погони синхронно выкидывая при этом всяческие коленца. Была б моя воля, я вообще эту тему Грига гимном Донецка сделал бы, были же раньше примеры, как с "Одой к радости" Бетховена, которая гимном страны на футбольном чемпионате в 92-м была, красиво. Сергiй пишет: народ ведь ушлый, не ровен час подберут Главное, чтоб меня не подобрали.

Сергiй: сирин пишет: Так разведчики сначала крадутся, срезают гроздь, а после уходят от погони синхронно выкидывая при этом всяческие коленца. Да! Я так и представил себе: один в один, но пока слушал начало, думал чуть иначе. Приятно, что мы с тобой совпали. А, давай я буду твоим критиком? Театральным критиком. Возьмешь на работу?

Сергiй: сирин пишет: Главное, чтоб меня не подобрали. Лучше я тебя подберу. Согласен? И мы с тобой поедем мимо родовой Орловки подышать морским воздухом.

Сергiй: Ой, слушай, Глинку-то как испортили! Жуть.

Сергiй: сирин пишет: Была б моя воля, я вообще эту тему Грига гимном Донецка сделал бы Не выйдет, тебя не поймут. Помню, ехал в поезде от Юзовки до Мариуполя, а там дебильные песни всё крутили, типа "па Парижу, па Парижу", я чуть с ума не сошел. Или эту, как её? "А я одна стою на берегу", "г", естественно, "h", южнорусское. Сколько лет прошло, а не забыть никак, вот, зараза! У Донбасса вкус и манера исполнения особые, ни на один из регионов России не похожи. Да кому я рассказываю? А то ты сам не знаешь? Поди, кажНый день слышишь из каждого окна, на каждом углу, в транспорте, на работе. Уфф... А в 2006 году поехал я в Городец, а из него в Нижний. Жду поезда на Москву, сидеть на вокзале скуШно, вышел на улицу, а там... Полад Бюль-бюль оглы: "Я готов целовать песок, по которому ты ходила!" И всё с азиатскими взвизгиваниями. "Тьфу!, - сказал я, - Приперся ж сюды, чтоб эту песню мне напомнили!" Вот так, Виталя.

сирин: Самой страшной, удивительной и популярной легендой армянского народа является конечно же история непростых отношений Ары Прекрасного и Семирамиды Ассирийской. Забегая вперед скажу, что именно эта легенда уже содержит в себе следы тех страшных верований, которыми особо отличались позднее, как катары-альбигойцы, так и их прародители павликиане...сколько еще посуды надо освободить... Так вот, милсдари, Ара Прекрасный и Северомида не сразу полюбили друг друга, вернее может они и полюбили сразу, но чувств своих не показывали, более того, пылкий Ара в сердцах даже зарекся, что к Северомиде он больше ни ногой, но разве чувствам прикажешь? Нет, милсдари, чувствам не прикажешь... а, вот еще бутылочка... И так они мучили друг друга, что сердце Ары Прекрасного не выдержало и он издох ух...э-э... вейрзейхунг, ич битте виельмальс ум... и он издал последний вздох. Скептики говорили, шо Ара притворяется, но сердце царицы забило тревогу, колдовскими чарами она вызвала собакоголовых духов-арализов и послала их к Прекрасному в Армавир... ... в Корольвир? но не важно. Псы-арализы принесли тело Прекрасного в шатер Северомиды, зализали раны и они полюбили друг друга. Но тут легенда раздваивается... или разтраивается ух, вейрзейхунг... любовь меж ними расстраивается и одни говорят, шо Прекрасный все же умер несмотря на старания арализов, а Северомидой овладел какой-то другой мужик, грубый и невоспитанный. Другие же уверяют, што наоборот Ара придушил Северомиду и превратил ее царство в Вавилон... перевратил... переворотил в Вавилон, но с этих самых пор, милсгосудари, большинство армян стало верить в перенаселение... в переселение душ. Еще одна... дер лецтэ... еще одно последнее преданье... Переселением душ отличались павли кияне ... маленькие кыяне? но не важно, основатель секты Константино-Сильван выдавал себя за ученика апостола Павла, а "наивысшего же процветания секта достигла при руководстве Сергия" так гласит вики, а вике видней. Когда турмарх Фома Славянин после своего восстания был разбит и изгнан, павли кыяне пополнили свои ряды и славянами, я уж говорил, что отличались они заразностью, но главное не терпели крови и креста, хотя руководились хачом, вот такие парадоксы, милсгосудари, вот такие парадоксы.

сирин: Подбирай, я усегда готов, поедем, поедем, пока еще жив.

Сергiй: Посуды много опорожнил? Эдак тебе, брат, никаких палестинских кистей не хватит, придется у дуры Евдоксии виноградник отбирать. сирин пишет: Подбирай, я усегда готов, поедем, поедем, пока еще жив. Ага, ага. Эх, какой талант пропадает!

Сергiй: Намеков полно: тут и ары, и кыяне, и север. МудрО, брат, но если постараться между строк, то...

Сергiй: сирин пишет: достигла при руководстве Сергия А это еще кто? Признавайся.

Алексий: Весело о серьезных вещах! А как мыслишь какими путями эти самые павликане попали на будущие российские просторы? И стоит ли нам их отождествлять с относительно родными богумилами?

Сергiй: Алексий, а, по-моему, ты слишком серьёзно всё воспринимаешь. Друг наш ушел в лирические отступления. Ничего не поделаешь - творческая натура. Полет фантазии.

Алексий: Сергiй пишет: слишком серьёзно всё воспринимаешь Так я только рад. А вот ты брат Сергий не оценил мое лирическое отступление, в другой теме, про "серпасто-молоткастость" Родины, которая "грозит" тихой Европе.

Сергiй: Оценил, Алёшенька. Просто не был в состоянии равнозначного ответа. На такое нужна муза, а она у меня загуляла залеталась. Я ж - хлыст, должно накатить.

сирин: Сергiй пишет: А это еще кто? Признавайся Руководитель хачавоскресников, в которого по всей видимости переселилась душа первого хачавоскресника Ары Прекрасного и одноименного павликианина, они там все друг в друга переселялись, азиаты. Намеков полно: тут и ары, и кыяне, и север. МудрО, брат Я проводил исследование над верностью выражения Макса Мюллера, что мифология есть болезнь языка. Теперь знакомую тебе повязку приходится носить, но я доволен результатом, уточняющим, что мифология является не болезнью языка, а его заплетанием. Алексий пишет: не оценил мое лирическое отступление И я оценил, это одно из любимых занятий - дражнить Европу. Но боюсь, что тетушке Европе глубоко наплевать на подобные мелкие дразнилки и она к нам в гости скоро сама заявится, военные базы начнет размещать, а это самое страшное, ведь если вдруг появится хохляндская Ульрика Майнхоф с подружкой Гудрун (еще один мифологический сюжет), боюсь, я могу не устоять.

Сергiй: сирин пишет: Руководитель Ну, слушай, у меня просто слов нет. Сам не ожидал, что так умело между строчек прочту. Однако, все Сергии меня мгновенно ослепляют, поскольку (прошу прощения!), кроме самого себя, я редко кого с этим именем воспринимаю.

Сергiй: сирин пишет: мифология является не болезнью языка, а его заплетанием. В цитатник!!!

Сергiй: сирин пишет: И я оценил, это одно из любимых занятий дражнить Европу. ДраЖнить столоверов, поверь мне, куды как интереснее! Попробуй, у тебя получится.

Сергiй: сирин пишет: тетушке Европе глубоко наплевать на В том-то и дело! Ну, разве что внутреннее удовольствие от процесса. Я про "драЖнить".

Сергiй: А кто такая Мейнгоф? Просвети, любопытно.

сирин: Сергiй пишет: Просвети, любопытно. 7 ноября поговорим я сейчас не готов, в виде аванса скажу только,что.... а ты попытай сам у Кельнских старожил про 72 год, там у вас в городе полицейский парня в очках цинично так подстрелил, объяснив, что очкарик подозрительно озирался и щурился. Ну а про похищение и казнь бывшего сс-овца "работодателя" Шляйера в 77-м особо и спрашивать не нужно, дело шумное было.

Сергiй: Много здесь чего было. Я уж половину позабыть успел. 7 ноября я буду в гимназии. В Германии, на том берегу. Ты с 8-м путаешь.

сирин: Алексий пишет: какими путями эти самые павликане попали на будущие российские просторы? И стоит ли нам их отождествлять с относительно родными богумилами? Во Фракию их переселил Иоанн Цимисхий, при Петре-1 заразились болгары, добавив к ереси несколько своих национальных особенностей и плюс ересь мессалиан-евхитов. В Болгарии сохранились павликианские названия ( см. Й.Иванов. Богомилски книги и легенди. Н.Стеллецкий.Болгарская ересь богомилов.- обе на рутрекере лежат. Петр Сицилийский click here )

сирин: Сергiй пишет: Много здесь чего было. Я уж половину позабыть успел. 7 ноября я буду в гимназии. И шо, гимназисты напомнят?

Сергiй: сирин пишет: Петр Сицилийский click here ) Очень хороший ресурс

Сергiй: Нет, они со мной вежливо поздороваются.

сирин: Умные ребята, далеко пойдут.

Алексий: Сергiй пишет: Оценил, Алёшенька Добро! А то я подумал, что не так написал. сирин пишет: click here ) Вот благодарю, дорогой брат! Обязательно выберу время ознакомиться с материалом. Кстати, а вы случаем, не о нынешних "павликанах" иносказательно общаетесь?

Сергiй: Алексий пишет: А то я подумал, что не так написал. Всё так, у меня с тобой, слава Богу, противоречий не возникало. Алексий пишет: Кстати, а вы случаем, не о нынешних "павликанах" иносказательно общаетесь? Исправь предложение, смысл не улавливается. (Я сам этим часто грешу).

Сергiй: Вот как шумеры расшуме(ри)лись

Алексий: Сергiй пишет: смысл не улавливается Шифровка. Я о наших "павликанах" спрашивал.

Сергiй: Дошло. Меня не павликиане смутили, а "общаетесь". Сейчас понял.

сирин: Алексий пишет: Я о наших "павликанах" спрашивал

Сергiй: А что ты так испугался? Наш, твой и прочее не всегда означает принадлежность, иногда это нужно понимать, как упоминаемый кем-то. Фамусов у Грибоедова говорит: Что твой князь? Что граф? Так и тут - наши современники.



полная версия страницы