Форум » Лирические отступления (корзина) » Еще раз о шумерах » Ответить

Еще раз о шумерах

сирин: Да простят меня шумеры, речь пойдет о армянах. Верней о тех головокружительных взлетах армянской научной и религиозной мысли, которые наблюдаются в последние времена. Открытия сыпятся одно за другим: Древняя Аратта, Арманум, расшифровка Фестского диска (прежним дешифровщикам почему-то и в голову не приходило, что это армянская надпись), императоры Византии (происхождением, ну, почти все армяне или на худой конец исавряне, что тоже не далеко ушло). Да что там императоры! Целые народы древности: Урартийцы и хетты, арии и кутии - предки нынешних самаритян, хурриты Митанни, а если отталкиваться от корня хай (армянин), то и захватившие Древний Египет гиксосы (хайксосы), как утверждает "Военная летопись армянского народа" Акопяна (не путайте с фокусником). Да, что там история, пищевую область тоже сотрясают открытия! У грузин оспариваются Чурчхела, Саперави и Хачапури (правильно произносить Хачатури). И не удивляйтесь если вдруг милый японский пес Хатико, на самом деле окажется армянской собачкой Хачико, а кутюрье Джорджо Армани армянским портным начинавшим свой бизнес с пошивки подпольных абидасов. Но не будем размениваться на мелочь, достижения в религиозной области все превзошли. Так уж получилось, что сердце армян издревле неровно дышало к религиозным реформам. Они подарили миру павликиан! Павликиане получили свое название конечно же не от Павлика Морозова, который жил несколько позже... хотя учитывая последние перевороты в исторической мысли... не будем с полной уверенностью это утверждать, идейно они так близки! И Павлик и павликиане одинаково взбрыкнули против отцов, правда и отцы павликиан тоже до этого взбрыкнули против отцов Халкидона, так что павликиане взбрыкнули против взбрыкнувших, такое часто бывает в истории. О секте подробно и много говорить не стоит, так как она отличалась особой заразностью и живучестью. Еще в начале 19 века прослеживались следы живого тендюрека! ( тендюреки - остатки павликиан в Армении). Заразность же павликиан общеизвестна, после переселения их Иоанном Цимисхием (настоящий армянин) во Фракию, они заразили болгар, те в свою очередь Лангедок, куда на выручку бросился Бернар Клервоский... много лет спустя окрестности Монсегюра (последнее пристанище павликиан-катаров-альбигойцев) исследовал оберштурмфюрер СС Отто Ран в целях откопать заразу и судя по его концу ему это удалось. Любопытно, что и в советском кинематографе опиравшемся на рассказ Стивенсона гениальным Донатосом Банионисом был создан один колоритнейший персонаж, ну просто типичный павликианин, Клетчатый-Председатель-Чистая Смерть из фильма о приключениях принца Уэльского (Флоризеля). Но я увлекся. Самое время перейти к тайне того процесса, который наблюдается сейчас в современном армянском сознании. И на помощь нам в этом приходят корни, легенды и имена. Перейду же я к тайне несколько позже, после ужина.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 All

сирин: Сергiй пишет: А что ты так испугался? Эксперименты и абстракции доведут до цугундера, надо на время оставить весь авангардизм и перейти к строгому научному повествованию и рассказать наконец о шумерах. Пришел и их черед. Ученые многих стран до сих пор бьются сединами над вопросом откуда взялись шумеры или черноголовые, как они себя называли, мелкророслый и дотошный народ, который настолько достал окружающие народы, что его все время пытались стереть с лица земли. Когда вода всемирного потопа вернулась вновь в границы берегов, из пены уходящего потока на берег возле гор Араратских тихо вылезли вместе с любовью сыновья праотца Ноя. Ну может они и вылезли тихо или притихшими, да только... но здесь, пожалуй, следует немного промотать повествование до того самого момента, когда внук одного из вылезших из ковчега сыновей Ноя не стал "сильным звероловом перед Господом" и первым послепотопным тираном, которому удалось подчинить своей тирании (или империи, как ее иногда называют) многие земли, восстановив при этом темные допотопные культы. [В дальнейшем повествование будет подаваться небольшими кусочками(сериями) как в сериалах]

Сергiй: Ну что ж, прекрасно, ждем продолжения. сирин пишет: который настолько достал О! Давненько не слышал, думал, что так теперь уже не говорят. Как в молодые годы вернулся.

Валентиныч: сирин пишет: или черноголовые, как они себя называли, Надо же, а ведь потом другие их стали называть черно... ну вы поняли...


сирин: Шумеролог Оттен так и считал... ну... что они выходцы с Кавказа, на что указывал их маленький рост, короткая шея и черная ... прочие вышеупомянутые свойства. Другой шумеролог Христиан находил сходство языков, правда были и такие кто их к тюркам причислял, но дело в том, что... но не буду преждевременно пересказывать содержание сериала. Завтра в ночное время, когда дети пойдут спать, должна выйти первая серия "Господин Великий Нимрод".

сирин: По поводу черно...головости интересный материал можно найти в полной версии изрезанных цензурой примечаниях в знаменитой работе последнего историка империи Брешко-Брешковского "Дикая дивизия". Брешко рассматривая слухи о кровожадности горцев ( примеч. к главе "Всадники из глубины Азии") говорит о надуманности оных и даже выдвигает гипотезу, что бойцы дикой дивизии были знакомы с древней тактикой катаров-альбигойцев носившей название "хорек в курятнике". Суть этой бескровной тактики ведения боя заключается в следующем: черноголовые воины проникая на какую-нибудь территорию, площадку или форум начинают невыносимо смердеть, хамить (или рассказывать пошлые анекдоты с непременным упоминанием черной и любимой части тела), что заставляет крупных противников зажав нос с отвращением ретироваться. Оставшуюся же и одурманенную мелочь ("курочек"), не имеющую сил на отступление, черно...головые "хорьки" держат во власти, периодически подпитывая свое "силовое" поле. Как полагает историк Брешко ошибка дикой дивизии при своем неудачном антибольшевистском рейде заключалась в применении именно этой бескровной павликиано-катарской тактики, поскольку большевики сами были смердами и "хорек в курятнике" на них не подействовал.

Сергiй: И скунсами.

Сергiй: сирин пишет: сами были смердами Ценность утверждения - в двойном смысле: действительном и переносном (историческом).

сирин: Чем больше я знакомлюсь с трудами не до конца оцененного историка Брешко Брешковского, тем больше мне открывается наличие двойного и даже иногда тройного смысла в окружающей исторической действительности. В уже упомянутых примечаниях к "Дикой дивизии", а именно к главе "Два разных мира, две разные совести" Брешковский приоткрывает тайну проникновения к кавказским всадникам некоторых идей альбигойцев, легших на уже подготовленную почву, сдобренную до этого идеями выживших тендюреков. В своих чудом уцелевших примечаниях блистательный историк предполагает, что проводником и рассадником в дикой дивизии забытых культов Монсегюра являлся помощник командира туземцев Наполеон Ахилович Мюрат или принц Мюрат, поскольку он был правнуком того самого Мюрата! Наполеон Ахилович юность провел во Франции и до своего поступления на русскую службу вполне имел возможность посетить таинственную крепость катаров. Проникновенный Брешко Брешковский указывает на такой поразительный факт, что кроме боевой тактики "хорек в курятнике" Наполеон Мюрат привнес в дивизию туземцев дух любви и сплоченности, которой особенно отличались как павликиане, так и альбигойцы. Туземцы постоянно говорили о любви, проповедовали любовь, пели о любви даже когда их мундиры оскорбляли подобные "тетеньки" Но главное, ради любви они действительно продавали кольца, брильянты, серьги! Гимном же они сделали "Желтую ленту" не случайно, ибо так гласит Нарбоннское пророчество - идейных потомков Монсегюра будет тянуть ко всему желтому: жареному, паренному, жидкому и форумообразному.

Сергiй: сирин пишет: будет тянуть ко всему желтому: жареному, паренному, жидкому и форумообразному. Блеск!

Сергiй: А про оба отрывка... нет слов.

сирин: Но главный парадокс этой истории заключается в том, что заклятые враги дикой дивизии большевики тоже были посвящены в тайные культы Монсегюра. Не только принца Мюрата или оберштурмфюрера СС Отто Рана манило к разгадкам тайн средневекового Лангедока, нет, кроме СС ими интересовалась и КПСС. Вот об этом и рассказывается в следующей повести, которую ( в виде компенсации за задерживающегося при выходе в прокат "Господина Нимврода" по техническим причинам) представляем вашему вниманию, милостивые Государи и Государыни!

Сергiй: Давай, давай, ждем с нетерпением. Фрагменты ты здорово нарезать умеешь, мне б так научиться. В ином отрывке столько иносказания!

сирин: Тайны Монсегюра Горы на которых расположена крепость Монсегюр на местном диалекте называются погами, что само по себе звучит для русского уха уже несколько пугающе и настораживающе, поги - поганые. Но не только русское ухо настораживал диалект лангедокцев, напрягал он и французов. Ведь свое название Лангедок страна получила за своеобразную и упрямую форму ее жителей говорить "да". Когда все обычные французы вокруг говорили привычное ои или ой-ля-ля, лангедокцы упорно повторяли ок и вау-вау, за что и прозвались наконец ланг (язык) де ок. Но вернемся к погам, собой они напоминают большие сопки, но с крутыми склонами. На одной из таких сопок и располагается альбигойская крепость под загадочным названием Монсегюр. Название это загадочно потому, что до сих пор нет единого мнения в его прочтении. Обычно же его толкуют, как гору солнца или как гору безопасности, надежности или даже спасения. Сама крепость представляет собой пятиугольник, который как известно обожествляли катары. Вот это неравнодушие к пятиконечникам и вызывало симпатию и интерес в Центральном Комитете РСДРП. Проследить глубокие связи и влияния идей или культов катаров на идеологию большевиков не входит в задачи этой поверхностной и ознакомительной повести. Отметим лишь, что особый интерес в этом направлении будущим исследователям стоило бы проявлять к личности одного из первых коммунистов Франции Марселя Кашена, увлекавшегося наряду с идеями Маркса еще и массонством, который, правда, когда перед ним поставили ребром вопрос выбора, решительно принял сторону партии, но прошлое бросает тень. Мы же здесь лишь ограничимся некоторыми любопытными наблюдениями и толкованиями. Есть мнение... так любили говорить "товарищи", поэтому и мы вправе позволить себе подобный оборот без лишних объяснений. Итак, есть мнение, что название РСДРП таит в себе сакральный смысл скрытый для непосвященных. Если же его прочесть справа налево, то в надписи ПРДСР таится сокращенное Пер де Сегюр, Дом Сегюра ( согласная буква г была пропущена составителями для соблюдения пятизначности анаграммы), где "пер" употребляется в значении "дом" по аналогии с Пер-Рамзесом. Но самое удивительное таят в себе надписи на пяти углах страшной цитадели катаров. Есть мнение, что на каждом углу Монсегюра " в определенное время при определенной фазе луны проступает горящая в лунном свете литера ". Дело в том, что катары тайно поклонялись луне и по всей видимости изобретя какой-то редкий химраствор на фосфорной основе старались поразить подобными фокусами воображение своих неофитов. Но как бы там ни было, удивление вызывает набор этих литер. Вот эти буквы: две Р, две К и одна А. Но есть и другой вариант: две Р, В, С и пятая "буква тайны". Ошибка прежних толкователей этого предания заключалась в том, что они выискивали под каждой буквой определенного исторически известного катара. Например под литерой "Р" рассматривались вне всяких сомнений Раймонд- 6 граф Тулузский и Рамон Пелерьмяк реконструктор цитадели, под литерой "К" исследователи дружно называли Констана де Сопельи, в литере "В" видели печально известного ( по своему подрезанному языку ) трубадура Видаля, под "А" же, как считали некоторые скрывался сам Абеллион ( или Аветтон на окситанский диалектический лад) - альбигойский Аполлон, источающий свет, изящество и учтивость. Но главное, что упускали зарубежные исследователи это сложить все литеры во едино. Ведь проделав эту нехитрую операцию получались знакомые анаграммы большевиков РККА и РВСР.

Сергiй: сирин пишет: Когда все обычные французы вокруг говорили привычное уи, лангедокцы упорно повторяли ок, за что и прозвались наконец лэнг (язык) де ок. Сначала проконсультируйся, потом пиши свою чушь. Во-первых, и это запомни на всю жизнь, langue - только ланг и никак иначе. Это - великолепнейший и божественнейший французский, небесная музыка, это - не аглицкий из клоаки. Во-вторых, исторически север Франции говорил "ойль", а юг - "ок". В итоге, существовал ланг д'ойль и ланг д'ок. Предупреждаю, любые фантазии о французском буду ревниво пресекать. Эта любовь - с 5 класса школы и до конца моих дней. Почитай хотя бы вот это.

сирин: А с остальным ты согласен

Сергiй: Пер де Сегюр, Дом Сегюра А это откуда? Если это père, то тогда отец, если paire, то - пара, если pair, то (ист.) пэр. Дом-то откуда? Français > occitan maison : ostal (дом) сирин пишет: по аналогии с Пер-Рамзесом. Что за чушь! Скушно. Двойка. Срочно переделать.

Сергiй: сирин пишет: А с остальным ты согласен О, проснулся! Ты лучше арами займись, ловко получается. (Пока не нарвешься на специалиста по арам.)

Сергiй: Я постепенно и вдумчиво читал, отвечая (возражая) тут же, еще не дойдя до следующих строк. Всё было б неплохо, но хранцузский не замай. Пожалуйста. А то потеряешь одного из самых страстных своих почитателей.

сирин: Сразу видно, шо ты плохо знаком с массонским языком символов и образов, где все в кучу навалено, и древнеегипетский и старофранцузский, ко мне какие претензии, символику СССРу не я изобретал, я лишь дешифровщик. А для удачной дешифровки дешифровщик должен в голову шифровальщика влезть, как говорят африканцы по этому поводу - в деревню где живут одноногие надо идти на одной ноге. Вот я и хожу. Это же как в психиатрии, доктор для успешного лечения маний и фобий своего клиента должен на миг стать немного тоже того.

Сергiй: сирин пишет: Сразу видно, шо ты плохо знаком с массонским языком символов и образов Я их совсем не знаю, зато знаком с исторической грамматикой французского языка.

Сергiй: сирин пишет: символику СССРу не я изобретал, я лишь дешифровщик О! Новый Шампольон, Жан-Франсуа! Как некий еретический архиерей назвал Сталина "новым Константином" когда-то. Надеюсь, за Шампольона меня не посадят.

Сергiй: сирин пишет: в деревню где живут одноногие надо идти на одной ноге Сочувствую.

сирин: Сергiй пишет: Я их совсем не знаю, зато знаком с исторической грамматикой французского языка. Да, но ты забываешь учесть, что таким ...э-э.. организациям как катары, РСДРП или хачавоскресники всегда было наплевать для достижения своих паучьих пропагандистских целей, как на грамматику, так и на любые другие законы. Поэтому когда я слышу, например, переделанный текст "На сопках Маньчжурии" в исполнении Зыкиной то уже не уверен, а не о погах ли Монсегюра идет там речь... гм... а "Вы слыхали как поют дрозды?" это случаем не скрытое ли восхваление доблестной Дроздовской дивизии ( дроздовцев или "дроздов" как их братья по оружию с любовью называли ), да и у лучшего исполнителя фамилия Белов была! Кругом конспирология...

Сергiй: С ума сойти! Сдаюсь!!! Такой дешифровки я не выдержуууу

сирин: Пользуясь случаем, раз речь непроизвольно так, зашла " о дроздах ", хочу немного уделить внимание и " дроздам ", вот на таком примере. Роман Агаты Кристи "Карман, полный ржи" ( вариант "Зернышки в кармане") был опубликован в роковом для нашей страны 53-м, то есть на два года позже Селинджеровского "Над пропастью во ржи" ( варианты "Ловец во ржи" или "Ловец на хлебном поле" ), в 59-м Чейз публикует свой "Весь мир в кармане", с которым советский зритель познакомился в 83-м благодаря фильму "Мираж". И в том же 83-м выходит советский детектив "Тайна черных дроздов", снятый по роману Кристи. То есть, что мы имеем, 51-53-59 годы, когда были опубликованы три произведения с "рожью, карманом и пропастью" в названиях ( напомню, что герои " Миража" в финале прыгали в пропасть) и не менее 53-го роковой 83-й год. Я хочу сказать следующее, что Селинджер, Кристи и Чейз, как творческие натуры по мере своего таланта и специфики жанров, в которых любили работать, по своему отреагировали на происходящие "наши мировые" процессы. Не случайно ведь в " Дроздах" у Агаты Кристи фигурируют значимые как для Британии, так и для всей мировой культуры имена героев связанных с циклом легендарного короля Артура: Дженнифер, Персиваль, Ланселот, Вивиан, Элейна, сержант Хей - сильно напоминающий такого же комичного и неуклюжего Артуровского сенешаля сэра Кея... Но только герои королевы детектива были озабочены не поисками Грааля или борьбой со злом, а постыдной сребролюбивой борьбой за урановые рудники. Или как у Чейза ( про героев Селинджера особый разговор) за сейф украденного броневика. Кстати, у Чейза главного организатора банды Морганом звали, что тоже отсылает к злому гению Артурова цикла фее Моргане. Столько сюжетов упущено! Вот, что я хочу сказать. Почему-то никто из русских писателей, поэтов и прочих деятелей искусств не уделил должного внимания судьбе поразительной Дроздовской дивизии. А она того стоила. Но, что еще досадней, так это то, что красным кинематографом было извращено значение двух выдающихся героев-дроздовцев, титанических героев, я бы сказал. Генерала Май-Маевского ( фильм "Адьютант его превосходительства" ) и полярного исследователя Седова, двоюродного зятя генерала ( фильм "Два капитана" где он ложно представлен этаким борцом с царизмом). Поэтому в виде компенсации за задерживающегося при выходе в прокат "Господина Нимврода" ( по техническим причинам ) сегодня в полночь представляю вашему вниманию, милостивые Государи и Государыни, повесть о загадке полярника Седова.

сирин: Загадка капитана Седова Когда-то в детстве мечтая о путешествиях и приключениях и потому не выпуская из рук волшебного советского журнала "Вокруг света" ( не менее волшебного чем журнал "Колобок"), мне посчастливилось встретить там отрывки из книги Роджера Ланселина Грина о короле Артуре и рыцарях круглого стола. Была там и история о сэре Гавейне и Зеленом Рыцаре, до которой дойдет своя очередь, но сейчас хочется прежде всего отметить, то емкое и прекрасное предисловие, которым предварялось повествование Роджера Ланселина о Артуровских рыцарях Сказания об Артуре и рыцарях Круглого Стола оказали большое влияние на литературу, искусство и культуру европейских народов. Артуровские легенды дали жизнь так называемым рыцарским романам, которыми зачитывался знаменитый испанский идальго Дон-Кихот Ламанчский, избравший своим идеалом и примером для подражания храбрейшего и благороднейшего рыцаря — Ланселота. Легенда о Тристане и Изольде, вошедшая в этот цикл, на века стала «прекрасной повестью о любви и смерти». Красивые героические истории о рыцарях, их имена, отдельные эпизоды встречаются во многих произведениях литературы, в музыке, поэзии, живописи, в росписи стен старинных замков. Эти легенды и основанные на них рыцарские романы стали пародийно-сатирическим материалом для романа М. Твена «Янки при дворе короля Артура». Артуров цикл имеет не только чисто литературное значение. В нем отражается формирование нравственных принципов, имеющих общечеловеческую значимость, таких, как честность, верность долгу, благородство, рыцарское отношение к женщине, товарищество, бескорыстие, скромность, мужество, отвага. Даже идея Круглого Стола как символа равноправия и уважения достоинства каждого пришла к нам именно из романов об Артуре. Имя Артура и до сих пор служит в народе символом — подчас наивным — надежды в грядущее торжество справедливости. Когда правительство объявило недавно о намерении закрыть несколько десятков шахт в Уэльсе, возмущенные шахтеры вышли на улицы. Среди плакатов, которые они несли, был и такой: «Где же король Артур?» Картина возмущенных шахтеров, идущих по улицам с плакатами "Где же Артур?" и сейчас вызывает у меня детские слезы умиления. И всхлипывая, сквозь слезы, признаюсь вам, шо до сих пор не могу понять бойцов Ирландской Республиканской Армии за их упертую приверженность какой-то там республике, когда история Ирландии насквозь пропитана монархическими идеями, а о короле Бриане Бору до сих пор слагают песни Интересную параллель с русской историей вызывают обстоятельства гибели этого короля, происшедшей за год до известных событий на Руси. Верховный король Ирландии Бриан был убит молящимся в своем шатре после победы над объединенными силами викингов и Лейнстерского короля (наемников и удельного князя). Произошло это в страстную пятницу 1014 года. В соседнем и дружественном с Ирландией Уэльсе тоже попадаются интересные параллели, как например к знакомому имени Рюрик. Если в Ирландии это имя носил последний король свободной страны Рори О'Коннор, то валлийский Родри ап Мервин (Рорик французских хроник) был основателем т.н. дома Родри Великого, к которому восходили многие валлийские областные династии. Король Британии ( в буквальном смысле этого слова) Родри Великий являлся современником Рюрика Новгородского. После потери Ирландией своей независимости валлийцы еще сотню лет сохраняли свободу, но парадоксально, что именно нормандские авторы, и прежде всего Гальфрид Монмутский, вдохнули вторую жизнь в Артуровский цикл. А в это самое время на Ближнем Востоке под палящим солнцем, по выжженной пустыне, растянувшись длинной вереницей, шло в направлении Тивериадского озера огромное войско рыцарей. Вели его король Иерусалима Ги (Гвидон) де Лузиньян и главный вдохновитель похода (и его злой гений) 10-й магистр тамплиеров Жерар де Ридфор. Дойдя до Рогов Хаттина или Горы Блаженств (по преданию именно на ее склонах была произнесена Нагорная Проповедь) рыцари разбили последний в своей жизни лагерь, потому что почти всем им в будущей битве предстояло умереть или быть казненными в плену. Победа Саладина была полной, но что еще больше вызывало потрясение, так это поведение рыцарской пехоты в начале сражения, которая в страхе забралась на гору и смотрела как гибнут отважные собратья принявшие бой. Психологически Хаттинское сражение надолго (если не навсегда) надломило т.н. рыцарский дух европейцев на Востоке, Иерусалим был потерян, и даже отчаянные попытки короля Ричарда не смогли исправить положение дел, дух уныния и потерянности посещал и его войско. Но что интересно, именно к этому времени восходит одна из легенд 14 века об основании Ордена Подвязки, в которой говорится о явлении Св. Георгия Ричарду Львиное Сердце с указанием повязать подвязки на ногах его воинов. Толчком к подобной легенде вероятно мог послужить отданный Ричардом приказ о реставрации разрушенной Саладином церкви Св. Влмч. Георгия в Лидде. Пребывая на Востоке Английский король был свидетелем деятельности нескольких организаций и орденов внешне построенных по Артуровским принципам: разведка, совет, помощь или пресечение зла. Конечно у каждого были свои представления о добре и зле, и иногда весьма своеобразные как у ассасинов, но первенство принадлежало все же тамплиерам, чье влияние в следующем 13 веке в Европе значительно усилилось. И вполне символично, что в Европу Ричард отплыл в одежде тамплиера "Спешные вести призывали Ричарда в Англию. Он отбыл на корабле ордена Храма в одеянии брата ордена. После этого прибыл он к магистру ордена Храма и сказал ему: "Сир магистр, я хорошо знаю, что меня не любят, и, переплыв море, как бы не попасть мне туда, где меня могут убить или взять в плен. Посему я прошу вас повелеть вашим братьям-рыцарям и сержантам, которые поплывут со мной на моем корабле, приготовиться, чтобы когда я прибуду, они бы меня проводили, как если бы я был тамплиером, до моей страны". Магистр ответил: "Охотно". Он велел тайно подготовить своих людей и посадил их на галеру. Король распрощался с графом Генрихом [Шампанским], тамплиерами и баронами Святой Земли и взошел на свой корабль. В час вечерни он перешел на галеру тамплиеров" Мелвиль. История ордена. хотя будь у него еще немного времени он несомненно создал бы и свой орден, и может быть действительно назвал бы его Орденом Подвязки.

сирин: Как гласит древняя анархистская пословица: Скажи мне кому ты позволяешь над тобой править и я скажу кто ты. Поэтому несколько особенностей выборочных биографий магистров Ордена Храма расскажут больше чем вся история тамплиеров. Первое крупное общественное заявление о сути своего ордена первый его магистр Гуго де Пейен сделал в 1128 году на соборе в Труа. В день св. Илария ( на старый-новый год ) в столице Шампани ( О, Шампань! ) собралось три архиепископа, 9 епископов, 8 аббатов ( фактически 7, но отсутствующим 8-м был сам Бернар Клервоский, пламенный мистик, вдохновитель собора, кто силой своего духа мог преодолевать любые расстояния! "Fuit quidem parere paratum cor meum; sed non aeque et corpus meum." ), 2 мэтра и 2 графа, возглавлял собор папский легат Матвей Альбанский. "Прежде всего мы обращаемся ко всем, кто гнушается быть ведомым своими собственными изволениями и, желая с истинной храбростью послужить рыцарству Вышнего Царя, усердно жаждет облечься и облекается навеки в преблагородные доспехи повиновения. И мы призываем вас — вас, кто до сей поры принадлежал к мирскому рыцарству, к коему Исус Христос не имеет никакого отношения, но которое вы избрали лишь ради мирского благополучия, — последовать за теми, кого Бог выделил из множества обреченных на погибель, предназначив в своем милосердии к защите Святой Церкви, и поспешить присоединиться к ним..." Так начал свою речь магистр Гуго, хотя подлинным идеологом, разработчиком орденского устава, а может и этой речи магистра, был конечно же месье Бернар, но сейчас не о нем. Вообще-то "доспехи повиновения" уже существовали до этого в виде "института" монашества, но возможно мистик из Клерво счел их не настолько благородными или достаточными для своего времени, во всяком случае им была создана новая химероподобная (соединявшая несоединимое) организация, которой, что не менее удивительно и римский папа дал добро ( возможно они вместе с Клервосцем опивались одного и того же Шатийонского молока). И если были в древности великие борцы с химерами, как герой Беллерофонт, то Бернар из Клерво был первым невиданным доселе героем (Бернарофонтом) возродившим химеру или по европейски горгулью. К рыцарям Артура избравшим по словам магистра "мирское благополучие" и потому уничтожавшим чудовищ, эта организация явно не имела никакого отношения... Повесть затягивается, расходуя много чернил и бумаги у Администрации, мне, право, не ловко...

сирин: Но преодолев излишнюю неловкость продолжим. Итак, благодаря переходу в скромный орден ближневосточных рыцарей-хранителей дорог благодетеля Бернара Клервоского графа Шампани Гуго ( Гугона) дяди Тибо Великого, благодарные Бернар ( Гуго Шампанский ему Клерво под монастырь пожаловал) и граф Тибо ( дядя лишив наследства собственного сына племяннику Шампань пожаловал) уделили внимание скромному ордену своего благодетеля. Устав был составлен, внимание общественности привлечено. Вот тут и началось проявление химеричности новой организации. Давая обет бедности рыцари Храма оставляли за собой право владеть землями и распоряжаться вассалами, но главное началась экономическая борьба за десятины, милостыни, пожертвования и привилегии с другими нищенствующими организациями, которую орден успешно выиграл. Уже при втором магистре ордена Робере Бургундце ( О, Бургундское! ) суровые рыцари стали потихоньку набираться куртуазности, что сразу же сказалось на появлении красивых одежд, дорогих лошадей, доспехи повиновения становились все более изящными и дорогостоящими. И это не удивительно, ведь Бургундца привела в орден несчастная любовь, поэтому дружба храмовников с южными трубадурами была неминуема.

Сергiй: сирин пишет: племяннику Шампань пожаловал Вместе с шампанским или как?

сирин: Молва наделяла братьев ордена разными волшебными свойствами, перемещением в пространстве и во времени, кто знает может им лично мадам Клико из будущего тайны своих рецептов открывала, и Тибо ( Теобальд) получил от дяди вместе с графством заветную кладовочку с невиданными напитками.

Сергiй: Там просто край такой благодатный. Когда смотришь на террасы на склонах гор, а на них - аккуратные виноградники, взгляд от такой красоты оторваться не может.

Сергiй: Кстати, самый вкусный виноград бывает только на Преображение и его попразднество. Потом он уже не такой.

сирин: - Что предпочитаете пить? - Вина начинающиеся на ш: Шабли, Шардоне, Шампанское, Шато Лафит и все шо придется."...Татьяна на полях встречает Его заметки к списку вин Помар героя огорчает, Канарское рождает сплин Понтаком страшно не доволен, Через него желудком болен, А благородные нюи, Не променяет на Аи "

Сергiй: сирин пишет: все шо придется Оно на "В".

сирин: На "В" марка для императора Вителиуса, который любил нажираться? Императорская марка.

Сергiй: Не, ты, ВитАллиус, не увиливай. "Всё шо придётся" действительно на "В". А вот "Шо придётся" будет на "Ш", как и твои любимые шумеры. Кстати, торопись на любую оригинальную мысль брать патент: воруют по-черному, потом никому не докажешь, что это твоё.

сирин: Искусство должно принадлежать народу, к тому же я столько раз признавался в любви к пиратам, что теперь как-то неловко давить на тормоза, зарежут.

Сергiй: Не, не, изменять не стоит, люби по-прежнему.

сирин: Сергiй пишет: Там просто край такой благодатный

сирин: Полезно вспомнить в час рассвета слова забытого поэта, и особенно поэтессы! Ясень по французски Френ, именно так называется одно из 12 бретонских лэ ( что-то вроде лейха - примечание для немецких миннезингеров) принадлежавших перу загадочной Мари Французской ( есть мнение, шо Машенька была сестрой английского короля Генриха -2 и являлась, стало быть, ближайшей родственницей не менее загадочной Алиеноры Аквитанской ) click here Вообще Бретань это особая поэма на карте Франции, конечно Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс - в ваших жилах тоже был огонь, но удивительную средневековую песенную традицию сохранила лучше всех Бретань



полная версия страницы