Форум » Лирические отступления (корзина) » А.К. Толстой. Поток-богатырь » Ответить

А.К. Толстой. Поток-богатырь

Сергiй: ПОТОКЪ-БОГАТЫРЬ. Зачинается пѣсня отъ древнихъ затѣй, Отъ веселыхъ пировъ и обѣдовъ, И отъ русыхъ отъ косъ, и отъ черныхъ кудрей, И отъ тѣхъ ли отъ ласковыхъ дѣдовъ, Что съ потѣхой охотно мѣшали дѣла, Отъ ихъ времени пѣсня теперь повела, Отъ того-ль старорусскаго краю, А чѣмъ кончится пѣсня — не знаю. У Владиміра-Солнышка праздникъ идётъ, Пированье идетъ, ликованье, Съ молодицами гридни ведутъ хороводъ, Гуслей звонъ и кимваловъ бряцанье; Молодицы что свѣтлыя звѣзды горятъ, И подъ топотъ подошвъ, и подъ пѣсенный ладъ, Изгибаяся, ходятъ красиво, Молодцы выступаютъ на диво. Но Потокъ-богатырь всѣхъ другихъ превзошелъ: Взглянетъ — искрами словно обмечетъ; Повернется направо — что сизый орелъ, Повернется налѣво — что кречетъ; Подвигается мѣрно и взадъ, и впередъ: То притопнетъ ногою, то шапкой махнётъ, То вдругъ станетъ, тряхнувши кудрями, Пожимаетъ на мѣстѣ плечами. И дивится Владиміръ на стройную стать, И дивится на свѣтлое око: — Никому, говоритъ, на Руси не плясать Супротивъ молодого Потока! Но ужъ поздно — встаетъ со княгинею князь На-три стороны въ поясъ гостямъ поклонясь Всѣмъ желаетъ довольнымъ остаться — Это значитъ: пора разставаться. И съ поклонами гости уходятъ домой И Владиміръ княгиню уводитъ, Лишь одинъ остается Потокъ молодой, Подбочася, по прежнему ходитъ: То притопнетъ ногою, то шапкой махнётъ, Не замѣтилъ онъ, какъ отошолъ хороводъ, Не слыхалъ онъ Владиміра ласку, Продолжаетъ по прежнему пляску. Вотъ ужъ мѣсяцъ изъ-за-лѣсу кажетъ рога, И туманомъ подернулись балки, Вотъ и въ ступѣ поѣхала баба-яга, И въ Днѣпрѣ заплескались русалки; Въ Заднѣпровьи послышался лѣшаго вой, По конюшнямъ дозоромъ пошелъ домовой, На трубѣ вѣдьма пологомъ машетъ, А Потокъ себѣ пляшетъ да пляшетъ. Сквозь царьградскія окна въ хоромную сѣнь Смотрятъ свѣтлыя звѣзды, дивяся, Какъ по бѣлымъ стѣнамъ богатырская тѣнь Ходитъ взадъ и впередъ, подбочася. Передъ самой зарей утомился Потокъ, Подъ собой уже рѣзвыхъ не чувствуетъ ногъ, На мостницы какъ снопъ упадаетъ, На полтысячи лѣтъ засыпаетъ. Много сновъ ему снится въ полтысячи лѣтъ: Видитъ славныя схватки и сѣчи, Красныхъ дѣвицъ внимаетъ радушный привѣтъ, И съ боярами судитъ на вѣчѣ; Или видитъ Владиміра вѣжливый дворъ. За ковшами веселый ведетъ разговоръ, Иль на ловлѣ со княземъ гуторитъ, Иль въ совѣтѣ настойчиво споритъ. Пробудился Потокъ на Москвѣ на рѣкѣ, Предъ собой видитъ теремъ дубовый, Подъ узорнымъ окномъ, въ закутномъ цвѣтникѣ Распускается розанъ махровый. Полюбился Потоку красивый цвѣтокъ, И понюхать его норовится Потокъ, Какъ въ окнѣ показалась царевна, На Потока накинулась гнѣвно: — Шеромыжникъ, болванъ, неучоный холопъ! Чтобъ тебя въ турій рогъ искривило! Поросёнокъ, теленокъ, свинья, эѳіопъ, Чортовъ сынъ, неумытое рыло! Кабы только не этотъ мой дѣвичій стыдъ Что иного словца мнѣ сказать не велитъ, Я тебя, прощелыгу, нахала, И не такъ бы еще обругала! Испугался Потокъ не на шутку струхнулъ: — Поскорѣй унести бы мнѣ ноги! Вдругъ гремятъ тулумбасы, идётъ караулъ, Гонитъ палками встрѣчныхъ съ дороги; Ѣдетъ царь на конѣ, въ зипунѣ изъ парчи. А кругомъ съ топорами идутъ палачи, Его милость сбираются тѣшить: Тамъ кого-то рубить, или вѣшать. И во гнѣвѣ за мечъ ухватился Потокъ: — Что за ханъ на Руси своеволитъ? Но вдругъ слышитъ слова:—То земной ѣдетъ богъ! То отецъ нашъ казнить насъ изволитъ! И на улицѣ, сколько тамъ было толпы: Воеводы, бояре, монахи, попы, Мужики, старики и старухи — Всѣ предъ нимъ повалились на брюхи. Удивляется притчѣ Потокъ молодой: — Если князь онъ, иль царь напослѣдокъ, Что-жъ метутъ они землю предъ нимъ бородой? Мы честили князей, но не этакъ! Да и полно, ужъ вправду ли я на Руси? Отъ земного насъ бога Господь упаси! Намъ Писаніемъ велѣно строго Признавать лишь небеснаго Бога! И пытаетъ у встрѣчнаго онъ молодца: — Гдѣ здѣсь, дядя, сбирается вѣче? Но на томъ отъ испугу не видно лица: — Чуръ меня, говоритъ, человѣче! И пустился бѣжать отъ Потока бѣгомъ, У того-жъ голова заходила кругомъ, Онъ на землю какъ снопъ упадаетъ, Лѣтъ на триста еще засыпаетъ. Пробудился Потокъ на другой на рѣкѣ, На какой — не припомнитъ преданье; Погулявъ себѣ взадъ и впередъ въ холодкѣ, Входитъ онъ во просторное зданье; Видитъ: судьи сидятъ, и торжественно тутъ Надъ преступникомъ гласный свершается судъ: Несомнѣнны и тяжки улики, Преступленья-жъ довольно велики: Онъ отца отравилъ, пару тётокъ убилъ, Взялъ подлогомъ чужое имѣнье, Да двухъ братьевъ и трехъ дочерей задушилъ— Ожидаютъ присяжныхъ рѣшенья. И присяжные входятъ съ довольнымъ лицомъ: — Хоть убилъ, говорятъ, не виновенъ ни въ чёмъ! Тутъ платками имъ слѣва и справа Машутъ барыни съ криками: браво! И промолвилъ Потокъ: - Со присяжными судъ Былъ обыченъ и нашему міру, Но когда бы такой подвернулся намъ шутъ, Въ триста кунъ заплатилъ бы онъ виру! А сосѣди, косясь на него, говорятъ: — Вишь какой затесался сюда ретроградъ! Отсталой онъ, то видно по платью, Притѣснять хочетъ меньшую братью! Но Потокъ изъ ихъ словъ ничего не пойметъ И въ другое онъ зданіе входитъ; Тамъ какой-то аптекарь, не то патріотъ, Предъ толпою ученье проводитъ: Что, молъ, нѣту души, а одна только плоть, И что если и впрямь существуетъ Господь, То онъ только есть видъ кислорода, Вся же суть въ безначальи народа. И увидя Потока, къ нему свысока Патріотъ обратился сурово: — Говори, уважаешь ли ты мужика? Но Потокъ вопрошаетъ: — Какого? — Мужика вообще, что смиреньемъ великъ! Но Потокъ говоритъ: — Есть мужикъ и мужикъ; Если онъ не пропьетъ урожаю, Я тогда мужика уважаю. — Феодалъ! закричалъ на него патріотъ, Знай, что только въ народѣ спасенье! Но Потокъ говоритъ: — Я вѣдь тоже народъ, Такъ за что-жъ для меня исключенье? Но къ нему патріотъ: — Ты народъ, да не тотъ, Править Русью призванъ только чёрный народъ; То по старой системѣ всякъ равенъ, А по нашей лишь онъ полноправенъ! Тутъ всѣ подняли крикъ, словно дернулъ ихъ бѣсъ, Угрожаютъ Потоку бѣдою; Слышно: почва, гуманностъ, коммуна, прогрессъ, И что кто-то заѣденъ средою. Межъ собой вперерывъ, на подобье галчатъ, Всѣ объ общемъ какомъ-то о дѣлѣ кричатъ, И Потока съ язвительнымъ тономъ Называютъ остзейскимъ барономъ. И подумалъ Потокъ: — Ужъ, Господь борони, Не проснулся ли слишкомъ я рано? Вѣдь вчера еще, лёжа на брюхѣ, они Обожали московскаго хана; А сегодня велятъ мужика обожать. Мнѣ сдается: такая потребность лежать То предъ тѣмъ, то предъ этимъ на брюхѣ На вчерашнемъ основана духѣ. Въ третій входитъ онъ домъ — и объялъ его страхъ: Видитъ, въ длинной палатѣ вонючей, Всѣ острижены вкругъ, въ сюртукахъ и въ очкахъ, Собралися красавицы кучей. Про какія-то женскія споря права, Совершаютъ онѣ, засуча рукава, Пресловутое общее дѣло: Потрошатъ чье-то мертвое тѣло. Ужаснулся Потокъ, отъ красавицъ бѣжитъ, А онѣ восклицаютъ ехидно: — Ахъ, какой онъ пошлякъ! ахъ, какъ онъ не развитъ! Современности вовсе не видно! Но Потокъ говоритъ, очутясь на дворѣ: — То-жъ бывало у насъ и на Лысой Горѣ, Только вѣдьмы, хоть голы и босы, Но по крайности есть у нихъ косы! И что видѣть и слышать ему довелось: И тотъ судъ, и о Богѣ ученье, И въ сіяньи мужикъ, и дѣвицы безъ косъ — Все приводитъ его къ заключенью: — Много разныхъ бываетъ на свѣтѣ чудесъ; Я не знаю что значитъ какой-то прогрессъ, Но до здраваго русскаго вѣча Вамъ еще, государи, далече! И такъ сдѣлалось гадко и тошно ему, Что онъ на-земь какъ снопъ упадаетъ, И подъ слово прогрессъ, какъ въ чаду и дыму. Лѣтъ на двѣсти еще засыпаетъ. Пробужденья его мы теперь подождёмъ, Что, проснувшись, увидитъ, о томъ и споёмъ, А покудова онъ не проспится, Наудачу намъ пѣть не годится. Но я слышу вопросъ: Для чего-жъ онъ плясалъ Да еще среди темной палаты? И къ чему вообще тутъ Владиміра балъ? Признаемся — кругомъ виноваты! Но вѣдь еслибъ Потоку сперва не плясать, То наврядъ ему такъ захотѣлось-бы спать, А морали когда еще надо, То мораль: не плясать до упада. Впрочемъ, если внимательно все разберемъ, Доля правды есть въ новомъ ученьи; Напримѣръ, слово «почва» мнѣ нравится въ немъ, Я отъ «почвы» совсѣмъ въ восхищеньи. Нѣтъ сомнѣнья, что поретъ аптекарей рой Вообще чепуху — но бываетъ порой И въ навозѣ жемчужныя зёрна: «Почва»-жъ гадитъ намъ — это безспорно. Не довольно, во первыхъ, она горяча; Во вторыхъ, не довольно кремниста; Поискать-бы другой, чтобъ уже горе съ плеча!.. — Стой! я слышу, нечисто, нечисто! Изъ былиннаго тона ты выпалъ давно! Ну, воротимся къ тону, для насъ все равно, По нутру намъ полетъ соколиный — Ахъ ты гой-еси, наша былина! Ахъ ты гой-еси Кіевъ, родимый нашъ градъ, Что лежишь на пути ко Царьграду! Зачинали мы пѣсню на старый на ладъ, Такъ ужъ кончимъ по старому ладу! Ахъ ты гой-еси, Кіевъ родимый нашъ градъ! Во тебѣ-ли Потокъ пробудиться не радъ! Али почвы ужъ новыя ради Пробудиться ему во Царьградѣ?

Ответов - 68, стр: 1 2 All

сирин: Потрясающе! А то как-то подзабылась эта баллада Алексея Константиныча. Толстой пишет: Если онъ не пропьетъ урожаю, Я тогда мужика уважаю. Только вѣдьмы, хоть голы и босы, Но по крайности есть у нихъ косы! А какой глубокий ироничный финал с "почвой", Киевом и Царьградом! Я когда прочитал, что Сквозь царьградскія окна въ хоромную сѣнь Смотрятъ свѣтлыя звѣзды, дивяся - так и подумал, что "Царьград" дальше обязательно аукнется. У Алексея Константиныча как обычно поражает здоровая мистика, именно здоровая, что редко встречается. Поток-богатырь это наш этакий Рип ван Винкль, тоже прядильщик туманов, бредущий сквозь время- Вотъ ужъ мѣсяцъ изъ-за-лѣсу кажетъ рога, И туманомъ подернулись балки Толстой пишет: Но я слышу вопросъ: Для чего-жъ онъ плясалъ Да еще среди темной палаты? я б ответил, что плясал ради пляски, увлекся как Гиппоклид

Сергiй: Отличный отзыв, блестяще! Мне тут сказали, что в советском издании текст почему-то был урезанным. Талант - талант и есть. Даже если урожай пропить, талант останется. Козьма Прутков чего стоит! Сам Толстой и его братья... А меня всё вилка Запад - Юг (Восток) заботит: — Если князь онъ, иль царь напослѣдокъ, Что-жъ метутъ они землю предъ нимъ бородой? Мы честили князей, но не этакъ! Да и полно, ужъ вправду ли я на Руси? Отъ земного насъ бога Господь упаси! Намъ Писаніемъ велѣно строго Признавать лишь небеснаго Бога! Я всё чаще прихожу к выводу, что Московская Русь пошла по неверному пути.

Сергiй: сирин пишет: я б ответил, что плясал ради пляски, увлекся как Гиппоклид Если рассматривать самого героя, то да, а если авторский замысел, то ему нужно было утомиться и заснуть.


Сергiй: А. К. Толстому вторит историк Гуревич в предисловии к Словарю средневековой культуры В отличие от Византии и Руси, где даже знатные и могущественные собственники оставались холопами, бесправными перед лицом государя, западноевропейские вассалы и рыцари, приносившие клятву верности своим сеньорам, считались благородными и правоспособными; император или король для них — не всемогущий повелитель, но «первый среди равных» (primus inter pares). И еще Феодальный менталитет основывался на признании правоспособности индивида, даже если эта правоспособность была в той или иной мере ограниченной. Зависимость воспринималась как служение, как выполнение функций, которые были связаны с социально-правовым статусом представителя того или иного сословия. Феодализм нашел свое выражение в корпоративной структуре общества. Корпорации приобретали самые различные формы: городские коммуны и союзы городов, ремесленные цехи и купеческие гильдии, сельские общины, всяческие братства и ордена, сеньориально-вассальные союзы, университеты, состоявшие из землячеств; еретики объединялись в религиозные секты; даже воры и другие преступники образовывали группы и т.д. Наиболее всеобъемлющей и общеобязательной была принадлежность к церкви. Индивид искал союза с лицами равного статуса и профессии; лишь в недрах корпорации он был способен обрести и отстоять собственную идентичность. С одной стороны - индивид, с другой - союз, корпорация единомышленников.

сирин: Сергiй пишет: Я всё чаще прихожу к выводу, что Московская Русь пошла по неверному пути. Так-так, щас я мистики подпущу. Подозреваю, что это не Московская Русь, а все мы пошли по неверному пути, свернули куда-то в сторону, в параллельный мир. Настоящая же Русь живет своей прекрасной жизнью и иногда своими колокольными звонами напоминает о себе где-то возле Жигулевской излучины ( или Самарской луки). Научно это выглядит примерно так. Единственным русским ученным могущим спорить с великим Эйнштейном относительно его теории относительности (в вопросе модели стационарной Вселенной) являлся конечно же... предвкушаю возмущения расистов... являлся... великий русский физик... Александр Александрович... Фридман! Cоздатель теории нестационарной Вселенной. Александр Александрович лишь набросал некоторые идеи, которые позже подхватил и развил другой великий русский ученый, академик Марков... Моисей Александрович, создавший теорию о существовании особых частиц, которые он назвал фридмонами ( в честь Сан Саныча). Опираясь на теорию о фридмонах модель вселенной представляется в виде развесистого дерева, на котором подобно плодам висят миры. Но памятуя о судьбе Джордано Бруно, следует несколько подкорректировать теорию Моисея Александровича о множественности миров. Мир один, но возможно он подобно ветвям на дереве двоится или троится, развивая свои исторические варианты, неудачные подобно засохшим ветвям отпадают. Вот мы и живем на такой засыхающей ветви мирового дерева, а подлинная история Руси развивается где-то там, в недоступном для нас Китеже.

Сергiй: сирин пишет: предвкушаю возмущения расистов... А это в зависимости от количества букв в конце фамилии. сирин пишет: академик Марков... Моисей А вот тут ты недооценил опасности. И фамилия! И имя! сирин пишет: но возможно он подобно ветвям на дереве двоится или троится Жаль, не умею вставлять отрывки из фильмов, попробую дать ссылку. Если найду, конечно. а лучше всего пять звездочек

Сергiй: сирин пишет: Так-так, щас я мистики подпущу. Ну шо, подпустил? Чья взяла?

сирин: Соблаговолите ознакомиться, серьезное научное издание Над Галилеем тоже сначала смеялись, а спустя века сам римский папа признал ошибку своих предшественников и извинялся, правда на вопрос, а как же Бруно, не растерявшийся поляк ответил, шо научных доказательств его теории в отличие от Галилея нет ( значит правильно, что сожгли )

Сергiй: Нехватка топлива. Или, сказать по-современному, топливный кризис. Я к Галилею и Бруно не возвращался со школьных времен, поэтому ничОго сказать не могу.

Сергiй: сирин пишет: поляк А, может, он - русский, а?

Сергiй: Эйнштейн показал, что геометрические свойства пространства реального мира существенным образом зависят от того, как распределена в нем материя. Другими словами, было установлено: окружающий нас мир, подобно изогнутому листу бумаги, обладает кривизной, и эта кривизна связана с гравитационным полем. Простой пример. Мы привыкли (так учит в школе геометрия Евклида), что отношение длины окружности к диаметру равно числу пи. Эйнштейн ревизовал этот результат: все определит плотность вещества. Если она достаточно велика, то это отношение может даже стать равным нулю! То есть изучаемая система превратится в точку... Эврика! Эвклидова геометрия - это "Верую, Господи, и исповедую", а Эйнштейн - сущности и энергии. Понятно, что большинство людей будет продолжать пользоваться Эвклидом.

Сергiй: сирин пишет: Соблаговолите ознакомиться Ага, а как мои полуслепые глАзы? Ты об них подумал? Помельче бы еще выставил.

сирин: Вот тут крупнее click here "Самосхлопывающийся мир Фридмана" очень напоминает "сундук" Козьмы Индикоплова, возможно этот гениальный космограф задолго до Сан Саныча Евклида сотрясал. Все же не все так плохо было в ромейском Царьграде, ученые и богословы иногда безнаказанно блистали.

Сергiй: Вот это - другое дело! Одних бы я к Фамусову отправил В работу вас, на поселенье вас! А другие пусть блистают.

сирин: Хорошо, что я уже в работы отправлен. С этой стороны я безупречен.

сирин: Сергiй пишет: А, может, он - русский, а? Очень хотелось бы заглянуть в его пьесу "Король-Дух"

Сергiй: Нет, ты-то как раз мне нужен. Освобождаю от всех работ.

Сергiй: сирин пишет: Очень хотелось бы заглянуть в его пьесу "Король-Дух" Нет, я серьёзно. "Знай, ляше, по Сянь - наше". У них фамилии интересные там: Галюшка, Войтыла...

сирин: Великий Нестор, ну тот, который не Махно, так про них и говорил, шо это тоже поляне.

Сергiй: Так что моя мысль не беспочвенна. Но пока только мысль. И не развилась она ни в ересь, ни в правомыслие.

сирин: Сергiй пишет: Освобождаю от всех работ Я счастлив!

Сергiй: Голосом Раиски: А я-то! click here

сирин: Наш ответ Гуревичу Пушкин. ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ МОСКВЫ В ПЕТЕРБУРГ ИЗ ЧЕРНОВОЙ РЕДАКЦИИ После слов "Людовика XV и его преемника": Все это, конечно, переменилось, и я полагаю, что французский земледелец ныне счастливее русского крестьянина {1}. Однако строки Радищева навели на меня уныние. Я думал о судьбе русского крестьянина. К тому ж подушное, боярщина, оброк - И выдался ль когда на свете Хотя один мне радостный денек?.. Подле меня в карете сидел англичанин, человек лет 36. Я обратился к нему с вопросом: что может быть несчастнее русского крестьянина? Англичанин. Английский крестьянин. Я. Как? Свободный англичанин, по вашему мнению, несчастнее русского раба? Он. Что такое свобода? Я. Свобода есть возможность поступать по своей воле. Он. Следственно, свободы нет нигде, ибо везде есть или законы, или естественные препятствия. Я. Так, но разница покоряться предписанным нами самими законам или повиноваться чужой воле. Он. Ваша правда. Но разве народ английский участвует в законодательстве? разве власть не в руках малого числа? разве требования народа могут быть исполнены его поверенными? Я. В чем вы полагаете народное благополучие? Он. В умеренности и соразмерности податей. Я. Как? Он. Вообще повинности в России не очень тягостны для народа. Подушная платится миром. Оброк не разорителен (кроме в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленности умножает корыстолюбие владельцев). Во всей России помещик, наложив оброк, оставляет на произвол своему крестьянину доставать оный, как и где он хочет. Крестьянин промышляет, чем вздумает, и уходит иногда за 2000 верст вырабатывать себе деньгу. И это называете вы рабством? Я не знаю во всей Европе народа, которому было бы дано более простору действовать. Я. Но злоупотребления... Он. Злоупотреблений везде много. Прочтите жалобы английских фабричных работников - волоса встанут дыбом. Сколько отвратительных истязаний, непонятных мучений! какое холодное варварство с одной стороны, с другой - какая страшная бедность! Вы подумаете, что дело идет о строении фараоновых пирамид, о евреях, работающих под бичами египтян. Совсем нет: дело идет об сукнах г на Шмидта или об иголках г-на Томпсона. В России нет ничего подобного. Я. Вы не читали наших уголовных дел. Он. Уголовные дела везде ужасны; я говорю вам о том, что в Англии происходит в строгих пределах закона, не о злоупотреблениях, не о преступлениях. Кажется, нет в мире несчастнее английского работника - что хуже его жребия? но посмотрите, что делается у нас при изобретении новой машины, вдруг избавляющей от каторжной работы тысяч пять или десять народу и лишающей их последнего средства к пропитанию?.. Я. Живали вы в наших деревнях? Он. Я видел их проездом и жалею, что не успел изучить нравы любопытного вашего народа. Я. Что поразило вас более всего в русском крестьянине? Он. Его опрятность, смышленость и свобода. Я. Как это? Он. Ваш крестьянин каждую субботу ходит в баню; умывается каждое утро, сверх того несколько раз в день моет себе руки. О его смышлености говорить нечего. Путешественники ездят из края в край по России, не зная ни одного слова вашего языка, и везде их понимают, исполняют их требования, заключают условия; никогда не встречал я между ими ни то, что соседи наши называют un badoud, никогда не замечал в них ни грубого удивления, ни невежественного презрения к чужому. Переимчивость их всем известна; проворство и ловкость удивительны... Я. Справедливо; но свобода? Неужто вы русского крестьянина почитаете свободным? Он. Взгляните на него: что может быть свободнее его обращения! Есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи? Вы не были в Англии? Я. Не удалось. Он. Так вы не видали оттенков подлости, отличающих у нас один класс от другого. Вы не видали раболепного maintien {2} Нижней каморы перед Верхней; джентльменства перед аристокрацией; купечества перед джентльменством; бедности перед богатством; повиновения перед властию... А нравы наши, a conversation criminal {3}, а продажные голоса, а уловки министерства, а тиранство наше с Индиею, а отношения наши со всеми другими народами?.. Англичанин мой разгорячился и совсем отдалился от предмета нашего разговора. Я перестал следовать за его мыслями - и мы приехали в Клин.

Сергiй: Наш ответ на ответ Гуревичу и англичанину из Вашего ответа: Левша Когда-то впервые услышал радиоспектакль. Очаровался. Прочел года два назад и ужаснулся.

Сергiй: Примечание. Когда я говорю о Европе, то имею в виду отнюдь не англо-саксов, у которых мне нравится готика (изумительные своды!!!) и последняя из королев на планете, очаровательнейшая Елизавета Вторая. И всё.

Сергiй: Наследие Рима - западная Германия, Франция и северная Италия - аккурат империя Карла Великого.

Сергiй: То было читать, а это - СЛУШАТЬ

сирин: Пушкин повыше Лескова будет, он в самих камер-пажах хаживал, а Лесков шо? Против камер-пажа так...щелкопер. И на французов управа найдется - Фон Визинские письма из Монпелье и Парижу. А Карла Великий не случайно к Царьградской царице Ирине сватался, понятие имел, но Бог отвел. Все Пипиниды: Каролинги, Робертины, Капетинги, Валуа и Бурбоны незаконные узурпаторы, не было у них права потомков Меровея свергать.

Сергiй: А про Византию забыл? Уж кто кровь реками лил, кто династии менял и кто... "богословские" обоснования под очередной переворот подводил. То-то!

Сергiй: Так, спектакль там по "Левше", а не чтение "Левши", увы, однако. Но ссылку оставлю. В самом начале там про купцов хорошо сказано, как они девок купить могут. Надо бы Лескову подсказать, что и попов с архиереями купцы неплохо, торгуясь, покупали. Песня в самом конце хороша, как надо начальство почитать и взятки согласно занимаемой дожности брать. Лепо, лепо. Однако, конец советы переврали, хотя слегка о полиции и упомянули. Да и сто рублей - что за ценность? Так что лучше прочесть и поразмышлять. В Англии Левшу на руках готовы были носить, а у нас издох как собака. В этом вся горесть и горечь повествования.

Сергiй: сирин пишет: Фон Визинские Да, русскай чеаек фон Визин, русскай. А как он над швабами в "Недоросле" издевается! Любо-дорого почитать. Кстати, крылатых слов и выражений там не меньше, чем у Грибоедова, но как-то мало распространилось...

сирин: Сергiй пишет: А про Византию забыл? Ну резали, но это все были внутри имперские дела. Только не свежевылупившимся франкам или торгашам венецианцам счет империи было предоставлять. Судьи кто?

сирин: Сергiй пишет: как он над швабами в "Недоросле" издевается! Ну он как фон в швабах наверняка знал толк. А знаешь как по окситански записочка? Пистолета! ( Жонглер такой был у одного трубадура) Так, что я в тебя пострелял тут немного.

Сергiй: сирин пишет: Судьи кто? Я. Этого достаточно. Что ты имеешь против? Любите вы противопоставлять одно зло другому, но ни то, ни другое от этого не становится добром.

Сергiй: сирин пишет: Так, что я в тебя пострелял тут немного. Да с превеликим удовольствием! Без тебя со скуки помрешь.

Сергiй: сирин пишет: Ну резали, но это все были внутри имперские дела. А мне велят всю эту блудню за образец принимать.

сирин: Кто это велит? Но давай лучше я тебе иную страшную сказку на ночь расскажу. Про пляски и про другого резателя . Его так и звали резатель, а по индейски Вовока. Вовока был вождем и пророком, он организовал движение под названием Пляска Духов. Суть этой пляски заключалась в том, шоб подняться в воздух во время второго пришествия, когда наводнение смоет весь мир бледнолицых и на землю прискачут стада бизонов. И наступит индейское блаженство, предки вернуться. Самое интересное, что у Вовоки был ревностный помощник... по имени...внимание... Пинающий Медведь! Они вместе еще какие-то защитные рубашки придумывали, которые пули не брали, там много еще почтенных вождей было: Дождь На Лице, Короткий Бык, Черный Лось, Большая Нога, все трагически закончилось...

Сергiй: Потрясающе! Только одну треть и уловил. Но ничего, должна ж быть хоть какая-то тайна! Однако, я не сдался, вчера только последнюю страничку не отредактировал, а впереди - перевод, тут я не промахнусь, это - не шотландцы с ирландцами, а Юлиана я не брошу. Там даже треугольник образовался: Константин - Юлиан - Юстиниан. Шифровать я их, однако, не буду.

сирин: Сергiй пишет: треугольник образовался: Константин - Юлиан - Юстиниан Это не треугольник, а ось добра, только в ней Юлиана Феодосием заменить. Юлиан же в этой оси занимает... занимает... придумаю попозже, что он занимает. Я хотел бы вернуться к Вовоке и его верному Медведю. Шифра тут совершенно никакого нет, все имена, события и действующие лица подлинные. Пляски тоже были, кончилось же все это Бойней на ручье Вундед-Ни в 1890-м. А в это самое время как раз активизирует свою деятельность диспенсационалистский богослов Сайрус Скоуфилд, кому спустя 19 лет после Бойни удается опубликовать свои комментарии к Библии. Дело в том, что большинство американцев Библию и конечно же особенно Апокалипсис через трактовку Скоуфилда воспринимали. Любопытство вызывает толкование Сайрусом восхищения церкви описанное в Откровении, так называемая Rapture концепция. Тут тоже как и у индейцев, что-то вроде поднятия и безопасного зависания в воздухе, когда можно в низ на всех недостойных врагов поплевывать. Вот только не ведомо любил ли поплясать сам Сайрус Скоуфилд, но хлопанье в ладоши, притоптывание, бравурное исполнение гимнов обычно отличает подобных религиозных деятелей. Зато доподлинно известно, что Вовока с Медведем уж точно любили поплясать.

сирин: Сергiй пишет: Я. Этого достаточно. Что ты имеешь против? Я ничего такого плохого о судьях не говорил...

Сергiй: Кабы только не этотъ мой дѣвичій стыдъ Что иного словца мнѣ сказать не велитъ, Я тебя, прощелыгу, нахала, И не такъ бы еще обругала! Обдумываю, слова поприличнее подбираю. Нельзя ж помыслы вслух высказывать.

сирин: Здесь, в корзине, можно. Сказано ведь " Всяк день умираю", вот и Беда Достопочтенный в своей " Предсмертной Песни" подобную жизненную установку дает, а когда человек умирает он более открыт и откровенен. Корзина-это маленькая смерть, посему тут можно, и даже особо не обдумывая ( вдруг времени не хватит ). Вот, например, гоголевский Акакий Акакеевич, прожил всю свою забитую жизнь серой мышкой, а как смерть пришла орлом воспарил, начальства не побоялся... предсмертные пожелания ему ( начальству) направил. Или маршал Ланн, хотя он и при жизни всегда орлом оставался, но предсмертное обращение к главному его начальнику по особенному пронзительно:" Твоя амбиция неутолима; она тебя погубит. Ты понапрасну и безо всяких колебаний жертвуешь людьми, служившим тебе лучше всех, а когда они умирают, не сожалеешь о них. Вокруг тебя одни льстецы. Я не вижу среди них ни единого друга, смеющего говорить правду. Тебя предадут, тебя бросят." Живой так не скажет! Поэтому оставь приличный подбор слов всяк сюда входящий и не думай об администраторе

Сергiй: Ну, хорошо, я подумаю.

сирин: На форуме надо должность дополнительного администратора ввести - Админа Корзины или Черного Администратора ( типа черного маклера), который снял бы всю ответственность с официальных смотрителей за корзинную лирику и тому подобное анархическое художество. Это была бы почетная, пиратская, анархическая должность, кандидатуры лучше Валентиныча не найти. Если вдруг чего... ну там неудовольствия какие-нибудь сверху, мы тут ни при чем. Кто корзиной руководит? - Валентиныч. Какой такой Валентиныч? Какого прихода? Ах, этот, ну ладно... И головы целы. Кстати корзина на санскрите и пали - питака, см.буддийская Трипитака, в самый раз для древлеправоверного буддиста восточноевропейского извода

Сергiй: Перестань, нас тут и так никто не читает. Так вот по оси добра... Ты, кажется, не ("очень неумный") и не ("очень непорядочный") - читай между строк - то есть, ты - ни то, ни другое, тогда зачем такую чушь пишешь? 12 тыщ на стадионе - добро? Сын, а за ним и жена - добро? Тут уж поневоле неоплатоником станешь и Аристотеля превознесешь. Я вот одного не пойму, Юлиана, вроде, в вере христианской с детства воспитывали, даже поучения с братом в церкви читали, а выбрал он языческих философов. Может, всё-таки, нравственно-этическая сторона была у язычников? И что же тогда им внушали с детства те христиане, что человек отвернулся? А ведь какой был аскет! Ночью вставал, чтобы помолиться... Меркурию!!! Это не у всякого монаха увидишь. Полное пренебрежение к роскоши, вызов миру (вот, я - император, а у меня ногти необстрижены и руки в чернилах!), даже некий перебор с вызовом, но зато всю развратную компанию из дворцов разогнал. Да и не преследовал он никого, а сатиры на врагов писал. Какая высота духа! И религии все разрешил, особенно, с надеждой, что разрешенные сами друг друга перегрызут. Как мудро! Я б точно так же на его месте поступил: пусть сами друг друга и уничтожат. Зато - вольная конкуренция. По мне, так это Юлиан по-христиански поступал, а не эти погрязшие в роскоши и разврате гонители, о которых сказано, что ради них имя Божие хулится у язычников.

сирин: Сергiй пишет: нас тут и так никто не читает Судя по статистике просмотров читают. Сергiй пишет: сатиры... писал. Какая высота духа! Гм... лестно конечно такое слышать, но я все же не думаю, шо способность к писанию сатир свидетельствует о высоте духа. Не знаю чем Юлиан примечательней остальных императоров, пошел войной на своего благодетеля, законного правителя, если бы тот не умер, то в ходе военных действий вероятно больше 12 тысяч полегло, после получения абсолютной власти развернул репрессии среди сторонников умершего противника, был чрезмерно суеверен, болтлив, любил животных ради богов резать, что еще? Задолго до Людовика дал понять своим подданным, что государство это он, о веротерпимости это ты загнул, есть же очевидец его правления историк Аммиан Марцеллин.

Сергiй: сирин пишет: Судя по статистике просмотров читают. Не обольщайся, это мы с тобой заходим и статистику увеличиваем. сирин пишет: Гм... лестно конечно такое слышать, но я все же не думаю, шо способность к писанию сатир свидетельствует о высоте духа. Ты о себе, что ли? Да ты - вообще замечательнийший и талантливейший человек, мне даже розгу на тебя жалко. А с тех пор, как ты милостиво позволил тут без опасения писать, то и вовсе... (Не знаю, плакать от щастья или смеяться?) сирин пишет: есть же очевидец его правления историк Аммиан Марцеллин. И я о нем! Э, дядя, мы с тобой разные переводы читали?

Сергiй: Виталь, мне Юлиан для работы нужен, вот и знакомлюсь с различными источниками. Он же франков из Колонии Агриппины выбил, стало быть, без упоминания о нем римская история Кельна будет неполной. И в нашей истории он - личность положительная. Впрочем, и Константин мост через Рейн построил. Но его роль в истории города пока для меня неясна.

Сергiй: У нас тут свои немецкие "святые отцы" историки имеются, попробуй поспорь с ними, если они соборно правы. Иной раз выдал бы гадость, да нельзя. Одно утешение - с тобой поболтать.

сирин: Сергiй пишет: Он же франков из Колонии Агриппины выбил Но мне сдается, шо ты не прочь, если б они ее снова заняли, с французами веселее. Что до сатириков тех времен, то с Лукианом никто близко не сравнится. Странно, что его современники не ценили. Лукиан из Самосаты уникальный сирийский змий, вот кого я давно хотел перечитать, пусть Марцеллин пока подождет.

Сергiй: Да не вопрос - как нынче модно стало говорить. Э, нет, родной, рипуарские франки тут давно уже местные, через сто лет, в 455 году они заняли город и уже отсюда больше не уходили. Римская империя приказала долго жить. 500 лет римского господства! То, что веселее, не спорю. Я как услышу французскую речь, так... голову теряю. А после того, как мне в Брюсселе сделали комплимент, что я... без акцента... хотя это и неправда... я и вовсе разомлел.

Сергiй: сирин пишет: Но мне сдается, шо ты не прочь, если б они ее снова заняли Когда французов выгнали и Венский конгресс решил передать мою любимую Колонию Агриппину... пруссакам... Ой, что тут сказать? Кельнцы вспоминали французов очень долго. Добрым словом.

Сергiй: сирин пишет: пусть Марцеллин пока подождет. Я думаю, он не торопится.

сирин: Да, Марцеллин всего лишь историк, пусть и добросовестный или добротный, но одной сухой истории мало будет. Вот Лукиан другое дело, один из древних разработчиков научной фантастики, меня всегда этот жанр завораживал, колбочки разные, рычажки, звездолеты... А перемещения во времени или туманные хроноквантовые теории про вероятностные миры! Это просто праздник какой-то. Настоящее, к сожалению, часто уныло. И не всегда то, что проходит становится милым ( Тебе вот Юстиниан почему-то со временем милее не стал ), сердце будущим живет, будущим и вероятным прошлым. Раз тебе моя Ось Добра не подходит, тогда я предложу другой хроноквантовый проект - Ось Любви. Карл и царица Ирина - царь Иван и Элизабет ( Королева Фей) - Бонапартий и княжна Екатерина. Три упущенных возможности мирового счастья! При чем два раза альянс с любимыми тобой франками наклевывался (в случае с Бонапартием точнее было бы сказать с францами). Если б подобно Потоку-богатырю оказаться в этаком вероятностном мире ( где рыбки клюнули и история по другому прекрасному пути пошла)... много полезных исторических наблюдений можно было бы оттуда вывезти.

Сергiй: Ну так вывози, богатырь наш хроноквантовый! Царь Иван и Элизабет подходят лучше всех. Ты одно пойми: зло всегда им и останется, но зло, возводимое в добро (Совдепия, Византия, Белая Криница), зло, возводимое в образец, навязываемое в подражание, кроме отвращения и противления ничего не вызывает. Национал-социализма чураются, а не преклоняются пред его величием. При этом много можно было бы и положительного отыскать, но в целом это - отрицательное явление в Истории.

сирин: Сергiй пишет: Византия "Византия" Лоренцо Валлы и ему последующих- зло, а Ромея Мономаха, Комнина, Кантакузина, Ласкариса, Фотия наконец - добро.

сирин: Сергiй пишет: Царь Иван и Элизабет подходят лучше всех. Мне они тоже всех милее, Королева Фей ведь Тюдориха, а Тюдоры к королю Артуру свой род возводили, наполовину кельты стало быть. Я как всякий расист к кельтам ( и к феям ) слабость питаю.

Сергiй: Кельтов и я люблю, жаль, они практически растворились в других народах. Знаешь, я в этом году несколько раз на экскурсиях был с великолепным гидом (образование - История искусств и археология), так вот она, рассказывая о римлянах, постоянно ссылается: Астерикс, том такой-то, страница такая-то. Великолепно!!! Я в восторге.

сирин: Жаль Георгий со Львова куда-то пропал, хотелось у него подробнее про бойкивчанок розпытать ( может доводилось встречать), некоторые исследователи их к древним племенам бойев причисляли, к тем бойям, которые в Баварии сначала обитали, а после в Богемию переселились. Донбасс ведь кельтами начал возводиться, кельтской инженерной мыслью, Юз, Бальфур, загадочный род Берви - настоящая фамилия которых была Бервики и они являлись потомками маршала Франции Джеймса Фитцджеймса 1 герцога Бервика, кто в свою очередь был сыном короля Якова-2 и Арабеллы Черчилль. Поэтому, на что намекал Винстон Черчилль самодовольно называвший Добровольческую Армию "моя Армия" ( по свидетельству Савинкова) историкам будущего еще предстоит уточнять, хотя мне, скажу без ложной скромности, уже и сейчас кое-что становится ясным.

Сергiй: Так ты возьми и отдельную тему открой, корзина-то у нас безразмерная! И станет кое-что ясным не только тебе. Так, скажи, дружок, книги находились в подвале или гараже, а, может, и на чердаке. Я тут посмотрел в Интернете... А у тебя нет ли способа удаления запаха?

сирин: Сергiй пишет: книги находились в подвале или гараже, а, может, и на чердаке. Если ты про книги из Лебереи Ивана Грозного, то часть их хохлы поели в 1612-м во время голода ( см. тему про Сагайдачного), а если про мою сокровенную книгу ( хроноквантовую с движущимися фрактальными инкрустациями ) пытаешь, из которой я историческую информацию черпаю, то у меня лишь остатки, большая же часть, как и другие подобные под башней Арчибальда Бальфура в подвальном помещении вероятно забетонированы ( бестолковые комсомольцы постарались, боролись с пережитками дореволюционного прошлого ), но если б ты привез ко мне из-за границы настоящий босховский ( или бошовский?) буравчик особой конструкции, может и удалось что-нибудь отковырнуть. Верю, ждала б нас удача!

Сергiй: Бошовский. Там точно "Ш". Удачи придется ждать долго. Нет, я о своем, ты уж прости эгоиста. Подарил себе 28 книг по искусству. Хохлы - такие, не съедят, так покусают. Если помнишь, "мыши схрупали"? Про зайцев у пана Зюзи.

сирин: Сергiй пишет: Подарил себе 28 книг по искусству. А-а, понятно, ты как-то так внезапно перешел на книги, шо я потерялся. Как удалить запахи... гм... химическое разложение кошачьей мочи не подойдет...так... нейтрализаторы запаха, но только те, которые уничтожают вражеские молекулы или положить меж страниц полынь, мяту или лаванду.

Сергiй:

сирин: Сергiй пишет: нас тут и так никто не читает У меня запоздалая реакция. А как же чудесное и неожиданное явление госпожи Редьковой?! С ее гордыми "польскими" руками...

Сергiй: Виталь, это ты её дух вызвал, я тут совсем не при чем. Я, честно сказать, очень удивился, ну, слов нет, как. Правда, сказать очень удивился - ничего не сказать. До сих пор не пойму, что это было. Впрочем, после 15 ноября мне это уже безразлично.

сирин: Сергiй пишет: это ты её дух вызвал, я тут совсем не при чем Пани Ирена просто дверь перепутала, улицу, город и век.

Сергiй: Поэт ты наш!



полная версия страницы