Форум » Лирические отступления (корзина) » Рожественский ноэль для москвичей. » Ответить

Рожественский ноэль для москвичей.

сирин: Поскольку уже давно не возможно представить себе Северо-Кавказ без Москвы, было бы невежливо с нашей стороны оставить москвичей без ноэля, дабы не нарушать Северо-Кавказско-Московскую дружбу.

Ответов - 27

сирин: Конечно, за Востоком издавна закрепилась слава страны чудес и Кубанский Армавир тому еще одно подтверждение, но есть, есть и в Европейской части нашей Азиопы места не уступающие по силе и невероятности чудесам Азиатским. И это не какие-нибудь мелкие Кулишки или Бабайки, нет, это древняя и славная реликтовая Тюфелева Роща! Cудьбоносная, можно сказать, Роща, наши Тюильри! Или говоря по-отечески Тюфельи [ Эскьюз ми, же салярме, и поэтому могу делать... боку грамматических ошибок и описок, которые порождают... порождают...э..э..экивоки, хотя я предупреждал об откате префектов департамента Эжена и Жоруа ] Мы не будем сейчас подробно останавливаться на всех ее чудесах, на охотах, обедах и набросках меж этими занятиями плана преобразования страны тишайшим царем со своим не очень тишайшим собинным другом (этаким собянином), на блистании шотландского гения Патрика Гордона во время взятия Кожуховской крепости или на земнобитных экспериментах, не менее гениального палладианца Львова, построившего тут первый картонный завод и первым пытавшимся использовать торфяные залежи на Сукином болоте. И даже о Бедной Лизе Карамзина, доведшей чувствительных дворянок до первых хождений в народ, не будем говорить. Чтоб доказать, что реликтовые московские Тюфельи тоньше Европы и чудеснее Азии одновременно, мы перенесемся в самый тревожный момент отечественной войны 12-го года, в ту роковую годину когда многоплеменные орды Европы подступили к драгой Столице

Сергiй: сирин пишет: же салярме По-русски скажи, пожалуйста.

сирин: Я волнуюсь


сирин: В тот злополучный час отчаянный Московский губернатор Ростопчин был готов, не менее Армавирского барона фон Засса, прибегнуть к всякого рода чудесам, будь-то волшебные зеркала, панорамы, электрические машины или музыкальные табакери. Но Западные орды в отличие от Восточных надвигались безостановочно, а заговаривать пули и превращать порох в золото подобно фон Зассу Ростопчин не умел. И вот тогда судьба явила губернатору изобретательный гений инженера Леппиха, до этого отверженный Наполеоном. В Париже Леппих прежде всего прославился игрой на инструменте собственного изобретения "панмелодине", что видимо вызвало скепсис у сурового французского Мужа Судьбы и он не поверил в военный гений "какого-то бродячего музыканта" утверждавшего, что имеет проект истребления целых армий по средствам воздушного шара. Оскорбленный Леппих обратился к Алопеусу (посланник при Вюртембергском дворе), Алопеус к Румянцеву, а Руменцев уж к самому Императору. Переговоры о Леппиховском воздушном прожекте проходили в строгой секретности, видимо поэтому для лучшего сохранения тайны Растопчин принимает решение о удалении многих иностранцев из Москвы "для удовольствия народа". По свидетельству очевидцев из Москвы в Нижний ходила специальная барка, которая регулярно наполнялась очередной партией ссыльных. Одним из них Арманом Домергом были оставлены любопытные записки, которые зафиксировали прощальную речь московского губернатора над сей уходящей баркой - этакую баркаролу, не могу удержаться и полностью привожу ее чарующий мелодичный текст: «Французы! Россия дала вам убежище, а вы не перестаете замышлять против нее. Дабы избежать кровопролития, не запятнать страницы нашей истории, не подражать сатанинским бешенствам ваших революционеров, правительство вынуждено вас удалить отсюда. Вы будете жить на берегу Волги, посреди народа мирного и верного своей присяге, который слишком презирает вас, чтобы делать вам вред. Вы на некоторое время оставите Европу и отправитесь в Азию. Перестаньте быть негодяями и сделайтесь хорошими людьми, превратитесь в добрых русских граждан из французских, какими вы до сих пор были; будьте спокойны и покорны или бойтесь еще большего наказания. Войдите в барку, успокойтесь и не превратите ее в барку Харона. Прощайте, добрый путь!»

Сергiй: Да ладно тебе, я весь извелся от невозможности дешифровки. Хоть намекни. Кесь ке се? А?

сирин: я ж перевел - "я волнуюсь"

Сергiй: Гм... Не догадался, прости.

Сергiй: Ты имел в виду Je m'alarme?

Сергiй: Виталь, как хорошо поёт девочка, чистенько так, легко... А вот взрослая совсем другая, обнаружил рядом, до конца даже слушать не стал. А девочку второй раз слушаю.

сирин: А я слушаю и плачу... французов жалко... пионерок ... и воздушный шарик тоже

Сергiй: А Мишку олимпийского не жалко?

сирин: Всех... и Гришку, и Мишку, и Щемилова с Понтократусом... всех жалко.

Сергiй: И Вас жалко, и золота жалко, а больше всего себя жалко. http://youtu.be/hk-mwyGwk9k?t=30m16s

сирин: Вот себя меньше всего жалко... так ему и надо... рожков только немного еще подсыпать, ну и влагой Шубина их для аппетита полить. Я чего разжалобился, от проникновенного ощущения, что в Небе Заката лучи действительно догорают... и возможно завтра на крыльях туманных утро с собой не только тень минувших забот опять принесет, а что-то и пострашнее.

Сергiй: На всё, Виталенька, воля Божия.

сирин: Ойль? А как же синергия или эмерджентность

Сергiй: Я и "словОв"-то таких ня знаю. Из колхозу мы. Неграмотный, не волоку.

сирин: Из колхозу говоришь? Тады во табе эмерджентность, толко хвуражку свою поймаю...

сирин: Ладно, колхоз колхозом, но я тебя как немец немца хочу спросить - знаешь ли ты на чью поэзию Шуберт свою "Баркаролу" написал?

Сергiй: Нет, не знаю.

сирин: Граф Штольберг, я с трудом нашел из-за буквы Л (Леопольд), которую ставят перед фамилией. Но после уточнения, что Леопольда звали Фридрих ( Федька ) - Леопольд, отыскал следующее: " Штольберг (Stolberg), братья: Кристиан (15.X.1748, Гамбург, -- 18.I.1821, поместье Виндебю близ Эккернфёрде) и Фридрих Леопольд (7.XI.1750, поместье Брамстедт, Гольштейн, -- 5.XII.1819, поместье Зондермюлен близ Оснабрюка), графы, -- нем. поэты. Обучались в Гёттингене, где стали членами поэтич. союза "Гёттингенская роща". Творчество бр. Ш. формировалось под влиянием Ф. Г. Клопштока. Ранние произв. объединены в сб. "Стихотворения братьев Штольберг" ("Gedichte der Brüder Chr. und F. L. Grafen zu Stolberg", 1779). Кристиан Ш. -- автор лирич. стихов и баллад; сочинил также две драмы с хорами "Валтасар" и "Отан" (изд. 1786 вместе с драмами его брата). Переводил Софокла и др.-греч. лириков. В юношеских стихах Фридриха Леопольда Ш. звучали патриотич. и гражд. мотивы. Он воспевал героич. прошлое Германии ("Песня старого швабского рыцаря, обращенная к сыну", "Песня немецкого мальчика"), в насыщенных риторич. пафосом одах и гимнах проповедовал свободу и ненависть к тиранам ("Песня свободы из двадцатого столетия", 1775). Позднее порвал с вольнолюбивыми идеалами юности, яростно нападал на Великую франц. революцию (ода "Западные гунны", 1794). В 1800 принял католичество, работал над многотомной "Историей христианской религии". В период борьбы с Наполеоном вместе с братом издал "Отечественные стихотворения" ("Vaterländische Gedichte", 1815), в к-рых выразились националистич. настроения реакционного дворянства. Фридрих Леопольд Ш. был одним из первых немецких переводчиков "Илиады" (1778). Переводил также диалоги Платона и трагедии Эсхила." Участник союза "Гёттингенская роща"! Так, смотрим - " «СОЮЗ РОЩИ» (Hainbund) («Геттингенская роща», «Геттингенское содружество поэтов»), объединение поэтов в г. Геттинген в 1772—74 (И. Г. Фосс, Л. Хельти, братья К. и Леопольд Штольберги), близкое «Буре и натиску», но более умеренное. Прокламировало культ природы, верность нравственным идеалам." Возможно в Геттингенской округе тоже есть аномальные зоны подобные московским Тюфелям, которые ждут будущих немецких исследователей.

Сергiй: Нет, дружок, это - твоя сфера, не уступай никаким немцам.

сирин: Нельзя преуменьшать роль природных аномальных зон в жизни народов, особенно, когда народ избранный. С избранностью у народа появляется особая чувствительность к разного рода аномалиям, а в дальнейшем происходит симбиоз, диффузия или нечто еще неописанное наукой ( для которого пока нет соответствующего термина). Но не только народы, но и отдельные личности ( которых обычно наделяют эпитетом "титанические") способны "диффузировать" с аномалиями земли. Взять для примера биографию Эрнесто Гевары Линча, не последнюю роль в формировании этого титана революции сыграла конечно же кельтиберская кровь - взрывоопасный испано-ирландский коктейль (Линчи обитали на берегах залива Голуэй). Но от биографов новой формации не может укрыться тот факт, что в юности, во время своих южноамериканских хиппскитаний Эрнесто с другом Гранадо забрели на чилийский медный рудник Чукикамата ( Красная гора), где и произошло становление будущего красного героя Че, впитавшего подобно Антею силу Медной горы, которая, как пишет биограф: "навсегда впечатается огненными буквами в сознание Че Гевары ", словно невидимая хозяйка медной Чукикаматы наделила его желанным смертоносным мастерством (добавим от себя). Но вернемся к нашим родным аномалиям. Не последнюю роль помимо Тюфелевой Рощи тут играет и Курская Магнитная Аномалия, по мощности уступающая лишь боливийской ( Эль Мутун, не случайно Боливия манила к себе Че) Наши относительно недавние курские волнения ( ведь русские староверы - народ не просто избранный, а избранные избранных, я б даже сказал трижды избранные: 1 как русские, 2 как староверы, 3 как правильные староверы) во главе которых стоял профессиональный химик-манипулятор, удачно пользовавшийся воздействием природного магнетизма на сознание, лишний раз подтверждают теорию о влиянии аномальных зон. Главное же как народы или отдельные группы ими пользуются. Кто-то готовит умопомрачительные проекты реформ, кто-то строит не менее умопомрачительные заводы, геттингенцы, например, создали поэтический кружок, но оставим чужих немцев и вернемся к своему- к Липпиху.

Сергiй: сирин пишет: я б даже сказал трижды избранные: 1 как русские, 2 как староверы, 3 как правильные староверы)

сирин: Леппиха, я оговорился, ведь этого загадочного инженера так часто обзывали авантюристом, а проект его липовым, почему-то упуская тот факт, что император лично оказывал ему высокое доверие. Подробности тайного прибытия Леппиха в Рощу под именем Шмидта известны из личных секретных писем императора: «Вручитель этого, — писал Александр в начале июля, — иностранец Шмидт, объявит вам причину, по которой посылается мною в Москву. Храните ее под завесой непроницаемой тайны не только от московских жителей, но и от главнокомандующего фельдмаршала графа Гудовича. Поместите Шмидта где-нибудь около Москвы и давайте все средства к исполнению его предприятия. Пребывание его у вас дайте предлогом фабрикации земледельческих орудий, или чего другого. Все сношения со мной лично по этому предмету ведите через обер-гофмаршала гр. Николая Александровича Толстого, адресуя ваши ко мне донесения на его имя» Ростопчин был посвящен в курс дела и поначалу испытывал сомнения, но после успокоился и втянулся в процесс :«Можно ли вполне положиться на него (Лепппха), чтобы не подозревать измены с его стороны, что он не обратит этого открытия в пользу ваших врагов», спрашивал Ростопчин императора в письмах от 11 июня, и восхваляя за несколько дней перед тем Леппиха, как «хорошего и способного механика». С Леппихом в мастерской работает 100 человек «17 часов в день». «В этом изобретении, — сообщает Ростопчин императору, — ваша слава и спасение Европы». «Я днем и ночью буду содержать сильную стражу, чтобы никого не пропускали». Ясно, что Ростопчин возлагал большие надежды на изобретение Леппиха. Император 8 августа самым детальным образом указывает Ростопчину, какие меры надо предпринять при первом полете, чтобы «не попасть в руки неприятеля», чтобы избежать «неприятельских шпионов» и чтобы шар соображал свои действия с действиями главнокомандующего, который уже предупрежден императором. Стратегическая роль шара была проста. «Воздушный шар, который движением посредством крыльев можно направлять по произволу, поднимет ящики с разрывными снарядами, которые, будучи сброшены с высоты на неприятельскую армию, произведут в ней страшное опустошение» Обстоятельства воплощения Леппиховского прожекта мало изучены, все действительно хранилось в строгом секрете, но благодаря болтливости одного сенатора для истории открылся все же один факт об удачных предварительных воздушных маневрах, в ходе которых было уничтожено стадо овец (бедные овечки). Можно представить какая страшная участь ждала Наполеоновскую армию, если бы в решающий момент, когда сверху уже была дана команда от репетиций перейти к делу, с шаром что-то не заладилось. Все большие и малые начальники задействованные в этом деле поспешили, как по команде, произнести слово "шарлатан" и сложить всю вину на Леппиха, забыв все свои комплименты, которые они дружно только-что отвешивали "гениальному механику". Но, что самое удивительное, так это то, что историки и исследователи "леппиховского дела" так же дружно им поверили, совсем не учитывая особенностей дворянского и чиновничьего сознания, которое и в минуты надвигающейся катастрофы не оставляет своих позорных страстей, зависти и карьеризма, чьей жертвой стал скромный немецкий инженер. На ум приходит похожий случай с другим гениальным соплеменником Леппиха бароном Карлом фон Мюнхаузеном, вот только у одинокого Леппиха в испытаниях в Тюфелевой Рощи не оказалось в решающий момент ни верной подруги, ни надежного слуги с не подмоченным порохом.

сирин: Но есть еще одно объяснение поведения Леппиха Франца Ксавьера, пришло время познакомиться с героем поближе, на момент воздушной истории ему было 33 года, для конструктора возраст совсем еще маленький, по происхождению Франц был нижнефранконским (Unterfranken) крестьянином, начальное образование получил в латинской школе Вюрцбурга, после немного поучился в августинской гимназии, вернувшись домой плотничал, увлекся изготовлением музыкальных инструментов, вплоть до фортепиано. В 15 лет в Вене поступил кадетом на австрийскую службу, через 5 лет перешел на британскую службу взяв фамилию Смит, через 4 года в чине капитана вышел в отставку и вернулся на родину. В Альтоне он женился на дворянке, что позволило ему вновь предаться любимому делу - изобретениям. В 1810 Леппих становится почётным членом Политехнического общества Вюрцбурга, создает гармонику "Панмелодин" или точнее "Панмелодикон", который он позже подарит супруге Наполеона Марии-Луизе, в этом же году в Вене встречается с Наполеоном, потом гастролирует с пианистом-виртуозом Конрадом Крейцером по Европе, посещает Париж, где по видимому и происходит его столкновение с тираном или Мужем Судьбы, кому как угодно. Дальше встреча с Алопеусом, проект летучего военного корабля и вышеописанные события, приведшие конструктора к краху в Тюфелевой Роще. Из биографии Франца Леппиха видно, что шарлатаном он точно не был, но не только вечные страсти московских тузов, их зависть друг к другу, раболепство и жадность к наградам, спешка или может направление ветра помешали воплотить ему свой проект. Может под воздействием безобразной сцены уничтожения стада овец что-то надломилось в груди бывшего военного и изобретатель Панмелодина окончательно взял верх в его душе. И уже не картины кровавой бойни предстали пред взором изобретателя, а полет над войсками на мирном воздушном корабле с извержением сверху не бомб, а чудесных умиротворяющих мелодий на головы военных

сирин: После своего "краха" Леппих прожил еще 7 лет, отдавая предпочтения мирным изобретениям, будь-то проект транспортного дирижабля, вибрационная машина для лечения подагры или двигатель для подъёма тяжеловесных грузов... Бывает так, что изобретатель сам не знает, что его в жизни было взлетом, а что падением... Жизнь вообще туманная вещь... и в ней легко потеряться... начать ее юным и свежим пионером со звонким голоском, а заканчивать, через совсем короткий срок смертельно и безнадежно уставшим



полная версия страницы