Форум » История Древлеправославия » В НАШЕМ ЦАРСТВЕ-ГОСУДАРСТВЕ » Ответить

В НАШЕМ ЦАРСТВЕ-ГОСУДАРСТВЕ

Виктор К: Author: Терентий Серединов Title: КРАДЕНЫЙ ЗВОН (Полемические заметки) No: 24(289) Date: 15-06-99 Публикуя страстную и даже пристрастную статью старообрядца, редакция хотела дать выход энергиям, скопившимся в обширном духовном слое русских людей. Не преследуя цели обидеть или ущемить Московскую патриархию, а лишь желая предоставить слово соотечественникам, ощущающим себя в трехвековом духовном изгнании, печатаем мы эту статью. Редакция “Завтра” В НАШЕМ ЦАРСТВЕ-ГОСУДАРСТВЕ имеется сверхуважаемая организация. Ее имя не должно упоминать всуе, ее представителей необходимо выслушивать с великим вниманием и почтением, поскольку эти представители будто бы неприкосновенно хранят некие великие истины, являются единственными верными выразителями народных идеалов, оберегателями нравственности и прочее. Речь идет о Русской Православной Церкви (РПЦ). Чем вызвано такое подчеркнуто почтительное отношение? Несколькими причинами: во-первых, вполне естественным стремлением к Богу, неизбежным после стольких лет атеистических заблуждений; во-вторых, слабым знанием истории русской церкви, поскольку объективные источники малодоступны, а доступные суть труды приверженцев РПЦ и, в-третьих, чувством вины перед незаслуженно пострадавшими в огне революции К сожалению, наши люди, задавленные телевизором и тяготами жизни, давно разучились задавать себе самые простые вопросы. Например: — А невинно ли пострадала РПЦ, не является ли ее участь карой за ее предыдущую деятельность? — Точно ли она такая древняя, как утверждают ее апологеты? — Да вполне ли она Русская? — Да Православная ли? — Да Церковь ли это вообще, а не государственный департамент по духовному окормлению? Ответы на некоторые из этих радикальных вопросов удобнее всего можно получить на фоне изложения фрагментов истории межконфессиональных конфликтов в России в XVII—XX веках. Прежде чем продолжать, необходимо сделать некоторое уточнение. Автор данной статьи принадлежит к Русской Православной Церкви, которая для отличия от вышеупомянутой РПЦ (“никонианской” — по имени основателя) вынуждена прибавлять к своему названию “Старообрядческая”; все изложенное в данной статье есть его личное мнение, которое может совпадать, а может и не совпадать с мнением старообрядческой священноиерархии. Кроме того, резкие выпады данной статьи касаются отнюдь не всех никониан, среди которых (особенно в провинции) встречаются такие подвижники, такие добрые и прекрасные люди, что язык не поворачивается сказать про них что-нибудь осуждающее. История русского раскола XVII века полна мифами и небылицами, усиленно распространяемыми как никонианами, так и малообразованными религоведами. Так, многие до сих пор убеждены, что в старых русских богослужебных книгах накопилась масса грубейших ошибок, а их необходимое исправление привело к восстанию невежественных ретроградов и расколу Церкви. Серьезная историческая наука давно перечеркнула эти наивные положения. Собственно, и все честные и образованные представители никонианской организации давно уже признают и богословскую необоснованность и практическую вредность никоновских реформ. В старообрядческой среде до последнего времени была достаточно распространена уверенность в том, что не следует идти на конфронтацию с никонианами, что просветление умов, которое наступит после перенесенных гонений, уничтожит дореволюционные предрассудки и заблуждения, что время, по Божьей милости, уврачует великий Раскол. Но грянули “реформы”, и все, к сожалению, вернулось на круги своя. И вновь возникла необходимость освещать некоторые бесспорные, но забытые или замалчиваемые события как прошлого, так и настоящего времени. Тем более что количество грубых выпадов против старообрядцев со стороны Московской патриархии превысило некоторую критическую массу и переполнило чашу терпения. Тут и оскорбления старообрядческой священноиерархии в издаваемой по благословению патриарха газете “Радонеж” (“лжеиерархия”, лжеархиепископ Алимпий”, марионеточная “альтернативная” церковь”, “финансируемая олигархом Березовским или “Завтра” с оккультно-евразийско-патриотическим Прохановым”, “те, кто желает расчленить Россию на сотню кусков” и т. д., и т. п.). Тут и сокрушения в “Независимой газете” главного юриста московской патриархии Калинина о том, что “власть не исполняет свою обязанность обеспечить соблюдение закона всеми без исключения, включая религиозные объединения...”, поскольку не принимает действенных мер к старообрядцам, которые свои внутренние установления ставят выше законодательства (в общем, обычный донос). Тут и присвоение имущества, имеющего старообрядческое происхождение, и многое другое. Раскол явился логическим продолжением Смуты начала XVII века. В результате этой смуты к власти пришла наиболее беспринципная и алчная группировка, опиравшаяся на послеопричную дворянскую рвань и сплотившаяся вокруг клана бояр Романовых. Этот клан, не имея никаких династических прав (подумаешь, родственники одной из шести жен одного из предыдущих царей), шел к власти, не выбирая средств. Поддержка самозванцев, клятвопреступления, сотрудничество с интервентами — все было пущено в ход. И тем, кто сейчас восторгается Земским Собором, единогласно избравшим Михаила Романова на престол, следовало бы знать, как подобные мероприятия организуются. Далеко ходить не надо: Ассамблея народов Казахстана, единодушно предложившая продлить полномочия Назарбаева, — наглядный тому пример. Вектор политического и нравственного развития общества был задан на многие годы вперед. Сильная Церковь, давившая своим моральным авторитетом на власть и не дававшая ей особенно распоясываться, стала мешать. Романовым Гермогены не надобны. Кроме того, огромные богатства Церкви, ее земельные владения приковывали жадные взгляды осознавшего свою силу дворянства. Реформация стала неизбежной. Идеологическое обоснование придумывать было не надо, оно было прекрасно апробировано во времена западноевропейской Реформации. Всегда и везде это обоснование звучало так: Церковь уклонилась от неких древних истин и норм, ее следует вернуть на “правильный” путь и очистить от накопившихся искажений. Но фронтальная атака на Церковь представлялась тогдашним верхам малопродуктивной. Следовало взорвать ее изнутри. Прием был выбран достаточно распространенный. Необходимо было поставить во главе враждебного ведомства своего человека, обладающего определенными качествами: огромным властолюбием, жестокостью. Этому человеку надо было дать полную свободу действий, одновременно подпитывая извне политическим влиянием. В определенный момент его надо сковырнуть под благовидным предлогом, и враждебное ведомство рассыплется в труху. Такой человек был найден. Патриархом был поставлен Никон, простой человек с национальной окраины. Читатель вправе спросить: “Да способны ли были тогдашние верхи на столь хитроумные комбинации”? Не сомневайтесь. Те еще были молодцы. И в монетаризме толк понимали (медные деньги вместо серебряных). И в финансовых махинациях разбирались (те же медные деньги, только фальшивые, в свой карман). А уж приватизаторы государственных земель были такие, что нынешним еще поучиться надо. В общем, реформы пошли. Казалось бы, зачем менять имя Исус на Иисус? Да затем же, зачем и добавлять второе “н” в слово Таллин, — поиздеваться над людьми и внести разброд и шатание в их умы. Но если написание названия чухонской столицы российское население всегда мало волновало, то согласиться с двумя “и” означало сказать себе: “Я такой дурак, что даже имени Спасителя правильно написать не могу; и отцы наши, и деды, и все святые русские были глупые невежды”. Креститесь, говорят, тремя перстами, греки, мол, так под турками крестятся. Да если бы греки тогда двумя перстами крестились, реформаторы заставили бы кукишем омахиваться или еще какую-нибудь гадость придумали бы. В ходе этих реформ Церковь как политическая сила и нравственный авторитет была устранена и не могла сопротивляться ни конфискации своих владений, ни прогрессирующему разврату верхов, ни установлению в стране рабовладельческого строя, ни засилию иноземцев и иноверцев на всех уровнях власти. Выше Священного Писания встал “Духовный регламент” Петра I, по которому священники были обязаны доносить об услышанном на исповеди. Искренне верующие православные христиане не приняли проводимого властями надругательства над Верой. Образованные люди понимали, что внедряемые нововведения есть ничем не обоснованная чушь, а простые видели, какие подонки проводят эти реформы в жизнь и какими методами — пытками и казнями. Характерен пример одного из активнейших проводников никоновской реформы, самозванного митрополита Паисия Лигарида — человека, несколько раз менявшего вероисповедание, развратника и торговца запрещенным табаком. Остальные были не лучше. А ведь в вопросах религии огромное значение имеет не только то, что человек говорит, но и то, что этот человек собой представляет. Заведомого негодяя никто слушать не будет, как бы правильно он ни рассуждал. Возникшее сопротивление дало прекрасные образцы мужества и стойкости. Это и протопоп Аввбкум, и епископ Павел Коломенский, и иноки Соловецкого монастыря, выдержавшие многолетнюю осаду и погибшие в мучениях, но не предавшие свою веру. Это и сестры-мученицы боярыня Морозова и княгиня Урусова. И многие, многие тысячи замученных и казненных. Православная вера старообрядцев — это вера свободных людей. Староверы говорят: “Невольник — не богомольник”. Не случайно старообрядчество было распространено там, где крепостническому рабству не удалось пустить глубоких корней. Это, в частности, северные окраины и районы расселения казачества. Примерно до середины XIX века около половины всех казаков были старообрядцами, а терские, уральские и некрасовские казаки сохраняли свою истинную веру вплоть до недавних времен. К сожалению, в нынешнем движении за возрождение казачества широко представлено “ряженое” течение. Представители этого течения имеют самое превратное представление об истории казачества, поскольку черпают свои знания не из серьезных источников, а из брошюрок, наполненных высосанными из пальца сведениями и псевдопатриотическими благоглупостями. Только этим можно объяснить такое кощунство, как недавнее перезахоронение героя войны 1812 года старообрядца атамана Платова в никонианский собор. Трезвые и грамотные люди, старообрядцы бережно хранили и развивали народную культуру. Именно в старообрядческих районах были записаны древние былины. Если бы никонианское “просвещение”, с неизбежно сопутствующими ему пьянством и начальственным произволом, проникло в эти районы, то русский эпос пропал бы бесследно. Кстати, и не только русский. Финская Калевала была записана среди карелов-старообрядцев. А русская Икона? Да без героических усилий подвижников-староверов древнее письмо никогда бы не сохранилась. Никонианское духовенство выискивало и уничтожало старые книги и иконы. За их хранение полагалось уголовное наказание. Те же иконы, которые чудом сохранились, варварски “подновлялись”, то есть замалевывались халтурной росписью. У человека, хотя бы немного разбирающегося в иконах или просто обладающего художественным вкусом, волосы дыбом встают при взгляде на ту безобразную мазню “под Европу”, которой заполнялись и заполняются до сих пор никонианские храмы. Не говоря уж про современный софринский кич на пластмассе — это что-то запредельное. Если бы подобную “красоту” увидели наши предки, приехавшие в Византию за крещением, они бы, наверное, приняли ислам. Откуда у никонианских служителей в дореволюционное время бралось такое неподдельное рвение в преследовании староверов? Вероятно, причиной тут была обычная зависть. Ну сами посудите, старообрядческие попы пользуются у своих всеобщим уважением, а в никонианстве “поп” — зачастую чуть ли не ругательство и предмет грязных анекдотов. Методы же преследования всегда выбирались самые подлые. Сфабриковали, например, фальшивое постановление никогда не проходившего собора, на основании которого обвинили старообрядцев в “армянской ереси”. Ну, как водится, показнили еретиков маленько, пограбили, по острогам рассовали. А теперь, судя по деятельности “Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Восточными Православными Церквами”, никониане скоро объявят о том, что никакой “армянской ереси” в природе нет, даже у армян. Вот радость-то! Преследования продолжались вплоть до 1905 года. Но, как говорится, нет худа без добра. Репрессии сплачивали православных христиан, заставляли помогать друг другу, много работать, верить на слово. Не случайно большинство крупных русских купцов были староверами. Всем известны фамилии текстильщиков Морозовых, финансистов и промышленников Рябушинских, фарфоровых заводчиков Кузнецовых, издателя Солдатенкова и многих других. Свои огромные капиталы они не прожигали без толку. После них оставались школы и больницы, фабрики и заводы, потребительские и производственные кооперативы, возрожденные народные промыслы. А их меценатство и любовь к искусству? Коллекции древнего искусства и импрессионистов, МХАТ (и Константин Станиславский, и Савва Морозов происходят из старообрядческих семей), прекрасные московские особняки стиля “модерн”, — да невозможно перечислить, чего бы мы лишись, не будь в России такой высококультурной среды, как старообрядцы. А среда эта была совсем не малочисленной. Старообрядцы, по разным оценкам, составляли 10-20 % населения Российской Империи. Чего же добилась никонианская иерархия своими преследованиями? Чего она добилась своим превращением из священников в чиновников синодального ведомства? Своей поддержкой крепостничества? Своим “блуждающим богословием” (как убедительно показал в своих сочинениях известный старообрядческий начетчик Ф. Мельников: ни по одному догматически важному вопросу у синодальной иерархии нет твердого мнения)? Она добилась закономерных результатов. Практически стопроцентного атеизма интеллигенции. Исчезновения веры в простом народе и замене ее различными суевериями. Падения нравов во всех слоях населения. Дело дошло до того, что в некоторых семинариях в начале ХХ века среди выпускников не находилось желающих стать священниками. Тогдашняя пресса писала, что священники обходятся государству на вес золота, если учесть затраты на содержание семинарий и количество выпущенных священников. Куда же шли учащиеся духовных училищ? Кто куда, многие (видимо, от отчаяния) — в профессиональные революционеры. Чернышевский, Добролюбов, Сталин — список можно продолжать и далее. Так что когда грянули такие стихийные бедствия, как революция и гражданская война, кто угодно мог считаться невинной жертвой, — только не никонианское духовенство. Но вернемся в современность. Может быть, ниспосланное Богом наказание привело к раскаянию в прежних грехах? Как бы не так! В 1971 году поместный собор никониан принимает деяние “Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их”. Клятвы отменялись “яко не бывшие”. В переводе на обычный язык это означает: “Мы, синодалы-никониане, торжественно обещаем, что сжигать и пытать старообрядцев, гноить их в тюрьмах и присваивать их имущество больше не будем”. Очень серьезное и важное заявление (это без всякой иронии, поскольку уж чем-чем, а репрессиями история нашего государства богата). Однако это заявление не вызвало немедленного взрыва энтузиазма в старообрядческой среде, потому что тогда невозможно было проверить на практике, а правду ли говорят никонианские иерархи? Иное дело сейчас. Очень часто наше телевидение показывают, как то или иное высокое должностное лицо передает, а никонианские служители с благодарностью принимают иконы, кресты, прочую церковную утварь. Благостная картина. А знает ли читатель, что многие (если не большинство) из этих предметов никогда не принадлежало никонианской организации? Старообрядческие храмы, жилища наших священнослужителей и прихожан постоянно подвергаются ограблению, некоторые по нескольку раз в год. Контрабандисты везут похищенное на Запад (а везут в основном, старообрядческое имущество, никонианское “искусство” никому не нужно), таможня и прочие органы отлавливают небольшую часть украденного, а потом эти предметы попадают не к своим хозяевам, а к совсем посторонним лицам, и эти посторонние лица без зазрения совести присваивают чужое добро. Вот в качестве примера совсем уж безобразный случай. К построенной на Красной площади копии Казанского собора привозят колокол, вынутый откуда-то из кремлевских подвалов, и этот колокол достаточно длительное время стоит у входа в собор для всеобщего обозрения. Колокол, по нынешним временам, очень большой — около трех тонн. На колоколе литая надпись, повествующая о том, что это дар семьи Морозовых московскому старообрядческому кафедральному Покровскому собору в память об умерших родственниках. Имена родственников перечислены тут же на колоколе, в том числе и знаменитый Савва Морозов. Высокопреосвященнейший Алимпий, старообрядческий митрополит Московский и всея Руси, пишет очень сдержанное и благожелательное письмо в патриархию с просьбой вернуть колокол законным владельцам. Представители митрополита везут это письмо в патриаршию канцелярию. Там их часа три томят в приемной, видимо, чтобы место свое знали, потом письмо принимают. Прошло почти пять лет, а Патриарх Алексий не нашел времени дать какой-либо ответ. Само собой, колокол тоже не вернули. Господин Аркадий Станько, считающий себя настоятелем православного Казанского собора, на вопрос, справедливо ли они поступают, ответил: “Я не знаю такого понятия “справедливость”. Другие же представители клира Казанского собора разъяснили, что поскольку имущество было национализировано после революции, теперь исполнительная власть имеет право раздавать его кому захочет. Ну, с имуществом все ясно — брали и будут брать, — а как с пытками и казнями? Тоже надежд на снисхождение мало. Вот что пишут в своих сочинениях современные никонианские высокопоставленные иерархи: “Всех сожженных на Руси еретиков можно пересчитать по пальцам. Как правило, уличенных в таких преступлениях отправляли в дальние монастыри с суровым уставом — на покаяние. Исключение власти сделали лишь дважды: в деле еретиков-жидовствующих и на процессе против вождей Раскола — оба раза ввиду особой тяжести преступлений и нераскаянности главных зачинщиков”. Ну, во-первых, ложь, что можно по пальцам пересчитать, а во-вторых, поскольку старообрядцы до сих пор совершают все те же преступления, что и раньше, и каяться в них перед никонианами не намерены, то, надо полагать, будут и сожжения, как только представится такая возможность. В чем особенность никонианства? В умильности, превратившем суровую и прекрасную православную веру в дряблое обрядолюбие, в готовности прислуживать любым властям в надежде получить дары с барского стола. Становится понятным поведение никонианской верхушки в октябрьские дни 1993 года. Как поступил бы настоящий православный архиерей, если бы некие конфликтующие стороны, пригласив его в качестве посредника, вдруг в самый разгар переговоров затеяли стрельбу? Да кинулся бы со всех ног в полном епископском облачении под дула танков и автоматов, встал бы между врагами, подняв Святой Крест, втайне (в подсознании, чтоб Бога не гневить) надеясь, что, может быть, и его в этой заварухе пристрелят, и тогда грешная душа его, несомненно, будет спасена, а Церковь, обретя нового мученика, засияет в еще большем величии. Но это, если веруешь А если сомневаешься? Кто его знает, может, и Бога-то никакого нет? А тут в истеблишмент можно попасть... Нет, лучше здесь, в тепле посидеть, дипломата из себя поизображать. Поневоле вспомнишь слова огнепального протопопа: “Друг мой, Илларион, архиепископ Рязанской! Видишь ли, как Мелхисидек жил? На вороных в каретах не тешился, ездя! Да еще был царские породы. А ты хто? Вспомни-тко, Яковлевич, попенок! В карету сядет, растопырится, что пузырь на воде, сидя на подушке, расчесав волосы, что девка, да едет, выставя рожу, по площади, чтобы черницы ворухи унеятки любили”. Правомерно задать некоторые чисто юридические вопросы. Как согласуются с законодательством, провозглашающим равенство всех конфессий и светский характер государства, постоянное присутствие на официальных церемониях представителей одной избранной религиозной организации, и, наоборот, частое присутствие высокопоставленных чиновников на религиозных церемониях все той же излюбленной конфессии? Почему места Воинской Славы обязательно должны быть застроены никонианскими храмами? Разве старообрядцы, павшие в Великую Отечественную войну (к примеру, мой дед и его братья), люди второго сорта? Кого же современное никонианство выбирает в качестве идеала? На архиерейском соборе РПЦ в 1994 году был канонизирован митрополит Филарет Московский (годы жизни 1782—1867). Чем же знаменит новоявленный святой? Ну то, что преследовал староверов, это понятно. Что по инспирированным им доносам люди гнили в тюрьмах, конфисковывались храмы и моленные, опечатывали алтари, это само собой. Но была у него еще одна страсть — он был активным сторонником телесных наказаний. Как тот городничий у Щедрина, что “был столь охоч до зрелищ, что никому без себя сечь не доверял”. Но, может, это враги в “Истории телесных наказаний в России” оклеветали невинного человека? Ничуть. Именно во время всевластия Филарета в России процветала страшная бурса (духовное училище), в которой одних ломали на всю жизнь, а других делали садистами. И вовсе не по недосмотру местного начальства. Читая “Очерки бурсы” Помяловского, можно подумать, что описываемые в ней ужасы происходят в какой-то глухой провинции. Но оказывается, Помяловский учился в центральной петербургской бурсе, а в провинции творились еще худшие безобразия. И вот покровитель этого узаконенного садизма объявляется святым. Во время написания этой статьи в Москве проходили мероприятия, организованные никонианским духовенством по случаю Дня славянской письменности и культуры. Да какое отношение они имеют к славянской письменности?! Только то, что пожгли несчетное количество древних рукописей и книг. Да если бы они и захотели заняться славянской письменностью, то никак не смогли бы, поскольку по “Духовному регламенту” им запрещено держать в кельях бумагу и чернила. Грустно, сограждане!

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

gena4512: САП пишет: Совершенно верно, произошел сдвиг с средневекового сознания, на секулярное сознание нового времени, с теократической модели Святая Русь-Третий Рим, на секулярную, про западную - Российская Империя. Это скорее следствие, или если угодно цель реформы. Я же хотел спросить о изменениях которые к этому привели помимо изменения собственно обрядности. Например изменения в священных писаниях незаметно, но принципиально меняющих отношение к Богу или что-то подобное

gena4512: о. Андрей пишет: САП пишет: цитата: Совершенно верно, произошел сдвиг с средневекового сознания, на секулярное сознание нового времени, с теократической модели Святая Русь-Третий Рим, на секулярную, про западную - Российская Империя. Но новая хронология вроде бы к этому никак не относится Новая Хронология обходит стороной мировоззренческие и Богословские вопросы, но на основе исправленной последовательности событий читатель может делать выводы сам. Как мне видится в свете НХ, Никоновская Церковная реформа была вполне закономерна, после того как Романовы пришли к власти при поддержке «западной партии». Если в традиционном понимании истории реформа объясняется некими в чём-то абстрактными и не до конца понятными пожеланиями и стремлениями, которые многим кажутся просто глупостью… То по НХ (в моём понимании) Романовы пришли к власти при поддержке и участии Католиков и/или Протестантов. Поэтому не провести соответствующую реформу они просто не могли. Это является просто логичным следующим шагом покорения Руси. Ну а Разин, Пугачёв и пр. были Старообрядцами не просто по традиции, но и потому что и фактически и юридически представляли прежнюю династию соответственно с прежней верой. А т.н. народные восстания были эпизодами гражданской войны. И опять же опираясь на НХ, сама церковная реформа оказывается совершенно не оправданной, т.к. Православие пришло не от греков к нам, а от нас к грекам и поэтому Русская традиция древнее и правильнее. Это они накопили "ошибки", а не мы.

о. Андрей: gena4512 пишет: Это они накопили "ошибки", а не мы. Но это и при старой хронологии вполне очевидно. Новая хронология все-таки пока лишь гипотеза, а, следовательно, веским аргументом в вопросе раскола являться не может. Первенствующие древлеправославные отцы восстали против Никоновой реформы не на хронологии основываясь (старой или новой), но на противоречии реформы общеизвестным и святым церковным преданиям.


САП: gena4512 пишет: Я же хотел спросить о изменениях которые к этому привели помимо изменения собственно обрядности. Например изменения в священных писаниях незаметно, но принципиально меняющих отношение к Богу или что-то подобное Охлаждение к благочестию греков и русской правящей верхушки, ну и соблазн использовать ослабление веры для достижения вполне внятных материальных выгод. Например начало реформ Никона весна 1653г., а через год в 1654г. присоединение Украины к России, и никониянский собор утвердивший реформу и осудивший ее противников. Украинцы в то время, по большей части были уже обливанцами и щепотниками, и не могли интегрироваться без перекрещивания в Русскую Церковь.

gena4512: Димитрий Н.Б. пишет: gena4512 пишет: цитата: Меня заставила обратить внимание на Древлеправославие именно Новая Хронология. ... И только благодаря Новой Хронологии, я смог понять, что Древлеправославие истинная, и истинно Русская вера. В Новой Хронологии раскрывается истинное, вселенское значение Древлеправославия. Поэтому не совсем понятно, отчего такое пренебрежение? Честно говоря, непонятно. Вы не могли бы пояснить, какая связь между Новой Хронологией и истинностью Древлеправославия? По НХ, из ныне существующих религий Православное Христианство самое древнее, Католицизм, Протестантизм, Ислам, Индуизм, Буддизм и пр. являются в большей или меньшей степени видоизменённым Православием. Причём Православие было принесено от нас грекам, а не наоборот. gena4512 пишет: цитата: с позиции Новой Хронологии подоплёка Никоновской реформы и последующее маниакальное уничтожение древних икон, книг и ревнителей истинной веры становятся, совершенно понятны. Они совершенно понятны и с позиции "Старой хронологии". По мне, без НХ это необоснованно затратное мероприятие, не говоря уже о неадекватности и дикости. А с позиции НХ, это была логичная и вынужденная мера, необходимая для удержания власти. gena4512 пишет: цитата: Понятно, что старообрядчество правильнее, но Никонианство крупнее, а язычество (родноверие) – древнее и вроде как роднее. Т.е. родноверие собственно Русское, а христианство привнесенная извне вера, заменившая веру предков. …. И что, Новая Хронология заставила Вас изменить мнение относительно "родноверия" и переориентировала на Древлеправославие? Или же Вы просто усмотрели некую связь между "родноверием" и Древлеправославием, и теперь считаете второе продолжением первого? Поясните, будьте добры. Связь конечно есть. По НХ, Родноверие есть Родовое Христианство, которое было затем трансформировано в Апостольское, собственно Православие. В Роде и Коляде олицетворялся Христос. Т.о Православие не противопоставлено Родноверию, а является его развитием. Но важно ещё (если не более) и то что Православие – Русское Христианство, а не принесённое греками. Хочу заметить, что мои знания в области НХ весьма скромные, и я могу какие-то детали передавать не правильно, но суть, как мне кажется, я уяснил. Собственно я пришёл сюда с вопросами, а не с наставлениями…

gena4512: Георгий, Львов пишет: Фундаментальные сдвиги заключаются опять-же в том, что написано мною выше, а также огромное количество того, что написано в прошлых веках. Главный сдвиг зключается в том, что в угоду людям было нарушено Церковное единство, какими бы "благими намерениями" это не оправдывалось. И вина за этот раскол лежит на стороне "сильнаго" -- "официальной церкви". Они-то, иерархи этой церкви и их сторонники, несут полную ответственность за случившееся. Думаю, что краткие ответы должны побудить любого искренне ищущего к полному разбору того события. К примеру, я сейчас читаю проф. Зеньковского "История русскаго старообрядчества" и нахожу эту книгу весьма полезной в некоторых её частях... Я спрашивал о несколько более банальных вещах. Честно, говоря, меня волнует вопрос, как правильно, реагировать например на такие вот обвинения: http://vkontakte.ru/photo-22192392_264477983 Есть это в Библии или нет? Если есть то может вырвано из контекста? Если есть то в каком каноне? Во всех или в некоторых? Не связано ли появление таких "закладок" (если это правда) с Никонианскими реформами? Хотел ещё уточнить, как Древлеправославная церковь относится к употреблению алкоголя? Я так понял что осуждает, как и табакокурение, но до какой степени?

gena4512: о. Андрей пишет: Новая хронология все-таки пока лишь гипотеза, а, следовательно, веским аргументом в вопросе раскола являться не может. Первенствующие древлеправославные отцы восстали против Никоновой реформы не на хронологии основываясь (старой или новой), но на противоречии реформы общеизвестным и святым церковным преданиям. НХ – гипотеза в части реконструкции и детального восстановления исторических событий. А то, что касается датировок событий, то там всё математически чётко. Это для Вас является естественными и самодостаточными «общеизвестные и святые церковные предания». А светскому человеку, воспитанному в советской (и не только) традиции, который опирается на скалигеровскую историю, кажется, что Русское православие ошибочно, а греческое правильное, т.к. древнее, традиционнее… И с этой точки зрения, НХ является мощнейшим оружием в руках в первую очередь Старообрядчества.

gena4512: САП пишет: Украинцы в то время, по большей части были уже обливанцами и щепотниками Жаль что Русские люди, жившие на южной Окраине, не знали что они Украинцы.

о. Андрей: gena4512 пишет: как Древлеправославная церковь относится к употреблению алкоголя? Я так понял что осуждает, как и табакокурение, но до какой степени? Разрешается употребление незначительного количества алкоголя в дни разрешенные уставом. Например, когда в уставе указана пища без масла (обычно среда и пятница), то алкоголь, как правило, не благословляется. В дни Великого поста допускается употребление алкоголя лишь в субботние и воскресные дни. А вообще алкоголь скорее терпим, нежели поощряем Церковью. Частным же порядком, всякие бывают случаи, как и всякие бывают христиане...

САП: gena4512 пишет: Жаль что Русские люди, жившие на южной Окраине, не знали что они Украинцы. Я написал для вас, в 17в. их называли - малороссами.

Георгий, Львов: gena4512 пишет: Связь конечно есть. По НХ, Родноверие есть Родовое Христианство, которое было затем трансформировано в Апостольское, собственно Православие. В Роде и Коляде олицетворялся Христос. Т.о Православие не противопоставлено Родноверию, а является его развитием. Но важно ещё (если не более) и то что Православие – Русское Христианство, а не принесённое греками. "В огороде бузина, а в Киеве дядька!" -- так примерно можно назвать Ваши рассуждения и исследования. Впрочем, это возможно и не Ваша изначально вина -- скорее всего это результат "просвещения" людей современных т.н. "Русскими Православными ведами" от т.н. "Русской (Украинской) родной православной церкви". Что сказать? Со своей стороны могу только одно: Христос мне открылся посредством чтения Святого Письма "Нового Завета". Я всем сердцем возжелал узнать о Нём и об его учении: Тот ли Он Бог и Спаситель мира, о котором мне говорят? Его слова, вдохновенные рассказы моих товарищей о Нём перевернули мою жизнь: чего только одна нагорная проповедь стоила! Воистину, Его слова живы и действенны! Я несколько писал об этом на форуме, не буду повторяться здесь. Тогда же ко мне пришло желание найти Его древнюю Церковь от святых апостолов идущую. Времени ушло на это 20 лет. Но я жалею: прошёл многое, да и до сих пор прохожу школу суровой жизни во Христе, но в то же время столь радостную, насколько Сам Христос есть истинная радость! Желаю и Вам, уважаемый, gena4512 , обрести эту радость во Христе! Чем сможем -- тем и поможем! Спрашивайте! Ну, а пока, Вам надо разобраться всё-же в истории, т.к. у Вас, простите, сумбур, а по-нашему -- винегрет!

Георгий, Львов: Для начала: читали ли Вы Священное Писание Библию? Книги "Нового Завета, Евангелие"? Давайте начнём по порядку, с азов. Иначе толку не будет.

Алексий: gena4512 пишет: после того как Романовы пришли к власти при поддержке «западной партии». О "новой хронологии" я пока распространяться не буду, но вот насчет прихода к власти династии Романовых у Вас неправильная информация. Воцарение Михаила Романова было настолько делом случайным и нелогичным с точки зрения обывателей той поры, что пожалуй тут можно видеть Промысел Божий. Больной подросток, с тяжелым поражением ног (следствие падения с лошади). С младенчества увидевший все ужасы Смуты, не раз находившийся на волоске от гибели... становится русским царем. И отец его, святеший Ростовский Митрополит Филарет, находился в польском плену. Удивительное дело, но он там "случайно" не умер, как многие другие представители русской знати уведенные поляками в плен, а возвратился на Русь, уже как Митрополит Московский и всея Руси. То что возвратился он не "агентом влияния Запада" (в 1619 г.), о том свидетельствует вся его последующая деятельность уже как Патриарха и Великого Государя. Восстановление государственности и систематизация церковного чина это можно поставить ему в заслугу.Надо сказать, что благодаря Патриарху Филарету. который активно развивал книгопечатание для нужд Церкви и оказались в достаточном количестве те книги, на основании которых ревнители благочестия и обличали новолюбцев.(При Патриархе Филарете Богослужебные Книги для сибирских монастырей и церквей отправлялись безплатно). Да, Филарет Никитич был больше политик, чем духовный муж. но династия Романовых за все 300 лет и не пыталась его прославить как святого, хотя могли бы. То что дальше произошло при Алексее Михайловиче, это другая история...

САП: Алексий пишет: Больной подросток, с тяжелым поражением ног (следствие падения с лошади). С младенчества увидевший все ужасы Смуты, не раз находившийся на волоске от гибели... становится русским царем. И отец его, святеший Ростовский Митрополит Филарет, находился в польском плену. Удивительное дело, но он там "случайно" не умер, как многие другие представители русской знати уведенные поляками в плен, а возвратился на Русь, уже как Митрополит Московский и всея Руси. То что возвратился он не "агентом влияния Запада" (в 1619 г.), о том свидетельствует вся его последующая деятельность уже как Патриарха и Великого Государя. Восстановление государственности и систематизация церковного чина это можно поставить ему в заслугу.Надо сказать, что благодаря Патриарху Филарету. который активно развивал книгопечатание для нужд Церкви и оказались в достаточном количестве те книги, на основании которых ревнители благочестия и обличали новолюбцев.(При Патриархе Филарете Богослужебные Книги для сибирских монастырей и церквей отправлялись безплатно). Да, Филарет Никитич был больше политик, чем духовный муж. но династия Романовых за все 300 лет и не пыталась его прославить как святого, хотя могли бы. Совершенно верно, так писали о них и первые ревнители благочестия.

Сергiй: А сейчас модные теории появились, всё "врагов народа" ищут в истории. Одна история глупее другой. Совсем недавно мне на глаза попалось... ой, страшно сказать. Оказывается, Григорий Отрепьев и был настоящим царевичем Димитрием Иоанновичем. Чего только ни напишут!

gena4512: Георгий, Львов пишет: "В огороде бузина, а в Киеве дядька!" -- так примерно можно назвать Ваши рассуждения и исследования. Впрочем, это возможно и не Ваша изначально вина -- скорее всего это результат "просвещения" людей современных т.н. "Русскими Православными ведами" от т.н. "Русской (Украинской) родной православной церкви". Я выдал результат, без обоснования. В качестве ответа на вопрос Димитрия Н.Б. Думаю, на его вопрос я ответил. Это не мои рассуждения и тем более исследования. Отстаивать здесь эти тезисы я не готов. Про ""Русскими Православными ведами" от т.н. "Русской (Украинской) родной православной церкви"" слышу первый раз. Про веды слышал конечно но не читал.

gena4512: Георгий, Львов пишет: Для начала: читали ли Вы Священное Писание Библию? Книги "Нового Завета, Евангелие"? Давайте начнём по порядку, с азов. Иначе толку не будет. На сколько я понимаю, этих книг просто тьма, причём в разных канонах разный состав... вот например: 1. СОСТАВ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ, ПО СЛАВЯНСКОЙ "КОРМЧЕЙ" 1620 ГОДА. Мы воспользуемся рукописной церковно-славянской Кормчей 1620 года, хранящейся в Отделе Рукописей Российской Государственной Библиотеки (г.Москва), рукопись Ф.256/238, лист 232. "О книгах Ветхаго Закона и Новаго. Суть бо Ветхаго Завета книг 22. Толико бо слышахом воображено от жидов. Бытие, Исход, Левгитски, Числа, Вторый Закон, Исус Навин, Судии, Руфь, Четыре Царства, посем же Останцы (это - иудейские книги Паралипоменон - Авт.), посем Ездры двои, Псалтырь, Притчи, Церковник (это иудейский Екклезиаст - Авт.), Песенник (Песнь Песней - Авт.), Иов, Пророческих 12: первый - Иосия, 2 - Амос, 3 - Михея, 4 - Иоиль, 5 - Иона, 6 - Авдий, 7 - Наум, 8 - Аввакум, 9 - Софонии, 10 - Аггей, 11 - Захария, 12 - Малахии; посем Исайя, Иеремия, Варух, Плачеве, Послания, Езекииль, Даниил. Се Ветхого завета. Новаго же паки не ленюся рещи (то есть состав Нового Завета не поленюсь перечислить - Авт.). Четыри Евангелия - от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна; Деяние Апостольское, Посланий Соборных семь и Апостол: Иаковле едино, Петровы два, Иоаннова три, Июдино едино, Павловых посланий 14: первое к Римлянам, два - к Коринфом, к Галатом, к Ефесеом, к Филипписиом, к Коласаем, к Солуняном, два к Евреом, к Тимофею, два к Титу, к Филимону; конечное Иоанново Откровение, Иоанна Златоуста, Иоанн Дамаскин, Иоанн Богослов, Григорий Декаполит, Кирил Александрский, Дионисий Ареопагиитский, Симеон Богоприимец, Исайя Великий (новозаветный - Авт.), Иеремия (новозаветный - Авт.), Даниил (новозаветный - Авт.), Паралипомена (новозаветные - Авт.), Дефвторономия, Апокалипсий (то есть некий второй Апокалипсис, так как Откровение Иоанна уже было - Авт.), Варлам, Ефрем, Пандок, Лимонис, Патерик, Нил, Асаф, Максим, Павел Монакасийский, Василий Новый, Гранограф, Палея, Еклисиаст (новозаветный - Авт.), Шестодневец, Родословие, Струй, Глубина, Бисер, Криница, Иосиф Матафиин, Косма Индикоплов, Анастасий Синайский, Афанасий Великий, Апостольские, Исус Наввин (новозаветный - Авт.), Исус Семерамин, Исус Сирахов (новозаветный - Авт.), три Опрошения, Фисилог двенадцать, Ияковлич, Иов (новозаветный - Авт.), Нифонт, Пчела, Приточник, Стослов, Страннник". вот интересная ссылка: http://www.stsl.ru/manuscripts/rusbiblia Но читать Геннадьевскую Библию или что нибудь древнее я не могу в силу не знания языка, да и написаны они для современного человека витиевато. Читать новодел? Какой? Не понятно, где настоящее писание, а где поделка с непонятно какими закладками... А так частями, тут и там что-то читал, конечно

gena4512: Алексий пишет: но вот насчет прихода к власти династии Романовых у Вас неправильная информация. Воцарение Михаила Романова было настолько делом случайным и нелогичным с точки зрения обывателей той поры, что пожалуй тут можно видеть Промысел Божий. Больной подросток, с тяжелым поражением ног (следствие падения с лошади). С младенчества увидевший все ужасы Смуты, не раз находившийся на волоске от гибели... становится русским царем. И отец его, святеший Ростовский Митрополит Филарет, находился в польском плену. Удивительное дело, но он там "случайно" не умер, как многие другие представители русской знати уведенные поляками в плен, а возвратился на Русь, уже как Митрополит Московский и всея Руси. То что возвратился он не "агентом влияния Запада" (в 1619 г.), о том свидетельствует вся его последующая деятельность уже как Патриарха и Великого Государя. Восстановление государственности и систематизация церковного чина это можно поставить ему в заслугу.Надо сказать, что благодаря Патриарху Филарету. который активно развивал книгопечатание для нужд Церкви и оказались в достаточном количестве те книги, на основании которых ревнители благочестия и обличали новолюбцев.(При Патриархе Филарете Богослужебные Книги для сибирских монастырей и церквей отправлялись безплатно). Да, Филарет Никитич был больше политик, чем духовный муж. но династия Романовых за все 300 лет и не пыталась его прославить как святого, хотя могли бы. То что дальше произошло при Алексее Михайловиче, это другая история... Разумеется, не всё просто и однозначно: эти плохие, а эти хорошие. Я же тезисно отвечал на поставленный вопрос, и не более. Государственность нужна была, что бы противопоставить её остаткам прежней династии. Большевики, тоже к власти не сразу пришли, а после февралистов. И сначала погром произвели в стране, а потом стали собирать её обратно. Всё всегда не просто, но без некоторого абстрагирования, нельзя объять большое.

gena4512: Алексий пишет: О "новой хронологии" я пока распространяться не буду Это право смешно. Я спросил, с чем связан сарказм в адрес Новой Хронологии, объяснив, что мне это кажется странным, особенно на этом сайте. Ответа так и не получил, зато получил целый ряд вопросов. А теперь вы говорите «распространяться не буду»! ???

gena4512: САП пишет: Совершенно верно, так писали о них и первые ревнители благочестия. Есть разночтения между Геннадьевской и Острожской Библиями или они идентичны в смысле содержания?

о. Андрей: gena4512 пишет: Но читать Геннадьевскую Библию или что нибудь древнее я не могу в силу не знания языка, да и написаны они для современного человека витиевато. Читать новодел? Какой? Не понятно, где настоящее писание, а где поделка с непонятно какими закладками... То что Вы не знаете языка печально, однако, если желаете ознакомиться не с подделками, то придется изучить язык и не один... Славянский, кстати, не так-то сложен, как кажется на первый взгляд. Вот ссылки на тексты священного Писания, которые Церковь считает настоящими: Остромирово Евангелие Елисаветградское Евангелие Русская Библия (Геннадьевская) Острожская Библия

gena4512: о. Андрей пишет: То что Вы не знаете языка печально, однако, если желаете ознакомиться не с подделками, то придется изучить язык и не один... Спасибо огромное. Можете подсказать, каким учебником славянского языка лучше воспользоваться?

о. Андрей: gena4512 пишет: Можете подсказать, каким учебником славянского языка лучше воспользоваться? Большое дело - это практика. Впрочем, вот неплохие ссылки: http://txt.trans-komplekt.ru/lang.html

Сергiй: Что значит подделка? Любой перевод в отличие от подлинника - всего лишь перевод. А любой переводчик - человек. Если желающий хотя бы раз прочтет от корки до корки русский Синодальный перевод, тогда и с церковно-славянским любого извода преспокойно справится. А вот современные переводы оставляют желать лучшего.

Алексий: gena4512 пишет: Ответа так и не получил, Доброго здоровья! Если желаете давайте разберем конкректный исторический факт (событие) который вызывает у Вас недоумение в рамках традиционной хронологии.

о.Михаил : Сергiй пишет: Совсем недавно мне на глаза попалось... ой, страшно сказать. Оказывается, Григорий Отрепьев и был настоящим царевичем Димитрием Иоанновичем. Чего только ни напишут! да это- детский сад. Вот бомба! http://blog.krotov.info/2011/11/11/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B8/

о.Михаил : о.Михаил пишет: Вот бомба!

gena4512: Алексий пишет: Если желаете давайте разберем конкректный исторический факт (событие) который вызывает у Вас недоумение в рамках традиционной хронологии. Я же спрашивал, с чем связан сарказм… Просто читая НХ, можно подумать, что она написана по заказу Древлеправославной Церкви. Причём тут события? Я же не доказывать НХ сюда пришёл… Но, если изволите. Меня всегда поражало как крестоносцы по «ошибке» вместо Иерусалима взяли приступом Константинополь. Так промахнулись чуток… А в НХ этой «ошибке» имеется совершенно понятное объяснение. Интересный вопрос, почему в летописях периодически говорится, что тот или иной князь ехал из Ростова или из Москвы в Кострому, через Великий Новгород? Просто достаточно посмотреть на карту, что бы понять, что это бред. Но если знать что В.Новгород – это Ярославль, то всё становится понятно.

Сергiй: о.Михаил Ну, да. Там все поголовно - тайные епископы.

АлександрАК: gena4512 пишет: Меня всегда поражало как крестоносцы по «ошибке» вместо Иерусалима взяли приступом Константинополь. Кто говорит, что по ошибке? Почитайте хотя бы Википедию. Там чётко описаны причины взятие Константинополя Первоначальный план Четвертого крестового похода, предусматривавший организацию морской экспедиции на венецианских судах в Египет, был изменен: крестоносное войско должно было двинуться к столице Византии. Был найден и подходящий предлог для нападения на Константинополь. Там произошел очередной дворцовый переворот, в результате которого император Исаак II из династии Ангелов, правившей империей с 1185 г. в 1195 г. был свергнут с престола, ослеплен и брошен в темницу. Его сын Алексей обратился за помощью к крестоносцам. В апреле 1203 г. он заключил на острове Корфу с предводителями крестоносцев договор, посулив им крупное денежное вознаграждение. В результате крестоносцы отправились к Константинополю в роли борцов за восстановление власти законного императора. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E5%F2%E2%B8%F0%F2%FB%E9_%EA%F0%E5%F1%F2%EE%E2%FB%E9_%EF%EE%F5%EE%E4 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0_%D0%B8_%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F_%281204%29 gena4512 пишет: Ростова или из Москвы в Кострому, через Великий Новгород? Просто достаточно посмотреть на карту, что бы понять, что это бред Примеры с цитатами из источников, пожалуйста.

gena4512: АлександрАК пишет: Примеры с цитатами из источников, пожалуйста АлександрАК, Мне как-то уже надоело отвечать на новые вопросы, которые видимо, являются ответом на мой. Нехило бы ответить на поставленный мной вопрос, а потом задавать уже встречный наверно пятнадцатый по счёту. Не красиво отвечать вопросом на вопрос. Если вы хотите подключиться то начните с начала, а не с конца. Не понимаю, зачем вы пишите мне эту банальщину, да ещё со ссылками на википедию. Я знаком с традиционной версией истории. Однако мне кажется дикостью, когда люди идущие освобождать святую землю от неверных захватывают город, на тот момент по смыслу единоверческий. А объяснение, можно любое сварганить. По поводу примера, вот: «А в то время князь Дмитрий Шемяка смирился с великим князем и согнаша князя Василия Косого с Москвы… А князь Василий Косой Юрьевич поиде к Новогороду Великому и оттоле к Костроме и нача збирати воя.» "Архангелогородский летописец". Полное собрание русских летописей (ПСРЛ). Том 37. - Ленинград, изд-во "Наука", 1982, стр 85. Здесь можно скачать http://ustierechi.ucoz.ru/load/10-1-0-55

Сергiй: gena4512 пишет: «А в то время князь Дмитрий Шемяка смирился с великим князем и согнаша князя Василия Косого с Москвы… А князь Василий Косой Юрьевич поиде к Новогороду Великому и оттоле к Костроме и нача збирати воя.» А что Вам здесь показалось неверным? Пошел сначала в Новгород, потом - в Кострому. Всё нормально, ни о каких повествованиях "в Кострому через Новгород" нет и речи. Целью посещения были как Кострома, так и Новгород. А если бы в летописи было сказано, что сначала пошел к Костроме, а потом к Новгороду, неужто из этого следует, что Кострома - это Тверь, раз она расположена на пути прямого следования?

gena4512: Сергiй пишет: Целью посещения были как Кострома, так и Новгород. А если бы в летописи было сказано, что сначала пошел к Костроме, а потом к Новгороду, неужто из этого следует, что Кострома - это Тверь Вот не думал, что бородатые дядьки могут троллить и флудить как пятнадцатилетние мальчишки… Я понимаю что «бешеной собаке 100 км не круг», но здесь получится около полутора тысяч, по бездорожью! Я же сказал, что оправдание можно любое сварганить. Вот, пожалуйста! Потом, кто сказал, что вывод о том, что В.Новгород является Ярославлем, сделан на основе только этого факта? Это же банальное передёргивание! Я знаком с такими приемами, когда всякой ерундой уводят в сторону от обсуждаемого вопроса, но думал, что на этом форуме любителей таких методов не будет. Я не понимаю, зачем вы ко мне привязались со всей этой ерундистикой! Я задал цать постов назад простой вопрос, на который ответа нет! Зато есть тьма уводящих в сторону вопросов, на которые я даю ответы, но получаю за них мелкие уколы, вместо ответа на мой вопрос! Вы хотите мне или кому-то ещё доказать таким образом что НХ ошибочна? Так почему вы не можете об этом прямо сказать? А не заниматься хороводами, вокруг да около! И это при том, что я сразу сказал, что не имею желания и возможности доказывать состоятельность НХ, особенно здесь! У меня нет желания толочь воду в ступе! Я считаю, что каждый волен упиваться, наслаждением в своём заблуждении. Зачем заниматься мелкими манипуляциями? Доказательная база НХ лежит в другой плоскости. Я привёл примеры того о чём меня спросили, но не доказательства верности НХ. Если вам угодно, я озвучу, но надеюсь, что кто нибудь все, же ответит на мой вопрос, не вопросом! НХ обосновывается в первую очередь математико-статистическими и астрономическими методами. Это её скелет. А все прочие рассуждения строятся на нём. Мне, как биологу, математико-статистические методы близки и понятны, т.к. все биологические исследования подкрепляются аналогичными расчётами. И новизна НХ лишь в том, что широко известные (в целом) методы были применены к исследованию «литературных» источников. Поэтому ваши мелкие фактологические уколы, не имеющие твёрдого основания просто бессмысленны. Вы можете пытаться оспорить отдельные детали, но не в состоянии сдвинуть с места каркас, т.к. используете не тот инструментарий.

Алексий: Доброго здоровья! Тема несколько ушла вперед. Как я вижу Александр уже дал ответ о причнах "взятия Константинополя крестоносцами". Вас этот ответ не устроил, так как я понимаю. Вы знакомы со многими исследованиями по истории Византии и крестовых походов. gena4512 пишет: Я же спрашивал, с чем связан сарказм Без сарказма, простите, если Вам так показалось. Толковать Вам исторические факты, я полагаю, незачем. Вас интересует сам принцип. gena4512 пишет: НХ обосновывается в первую очередь математико-статистическими и астрономическими методами. Традиционная история во главу угла ставит человека (и сообщества людей)со всей его греховностью, страстностью, нелогичностью, неадекватностью, самопожертвованием.... Верой, Надеждой, Любовью.

Алексий: Хронология, принятая на сегодняшний день базируется прежде всего на проверке и перепроверке исторических фактов из разных параллельных источников. например: если о некоем событии есть рассказ в русской летописи, византийской хронике, болгарской надписи на камне и имеется письмо некоего купца о том-же. То такой факт считается истинным. Конечно. в деталях эти свидетельства будут разниться, но само событие оспариванию не подвергается. Задача историка интерпретировать эти факты и сделать выводы. Обычно выводы делают различные... и настает время исторических дискуссий.

АлександрАК: gena4512 пишет: Однако мне кажется дикостью, когда люди идущие освобождать святую землю от неверных захватывают город, на тот момент по смыслу единоверческий. С какой стати он был единоверный? Католики, если Вы не знаете ещё за два века откололись от Православных. Вы знакомы с антиправославными трудами католиков? Если Вы не знаете таких элементарных вещей, зачем Вы рассуждать о более серьёзных берётесь. gena4512 пишет: Я понимаю что «бешеной собаке 100 км не круг», но здесь получится около полутора тысяч, по бездорожью! Я же сказал, что оправдание можно любое сварганить. Вот, пожалуйста! Вы механически подходите к этим вопросам. Я допустим езжу из Москвы в Калугу через Павловский Посад, потому что у меня там есть родственники и ДЕЛА. Вы этого, как я понимаю исключаете? gena4512 пишет: НХ обосновывается в первую очередь математико-статистическими и астрономическими методами. Математическо-статистическими и астронимическими методами не возможно описать когнитивную сферу деятельности человека. Т.е. можно описать физический процесс (и то не сразу), но не ответить на вопрос ПОЧЕМУ? История стремиться ответить на вопрос ПОЧЕМУ. Затем, НХ по сути строиться не на этом, а на КОНСПИРАЛОГИИ, что, мол, кто-то и когда-то изменил источники в угоду царям\партбоссам и т.д. gena4512 пишет: И новизна НХ лишь в том, что широко известные (в целом) методы были применены к исследованию «литературных» источников. А к археологическим?

gena4512: Алексий пишет: Традиционная история во главу угла ставит человека (и сообщества людей)со всей его греховностью, страстностью, нелогичностью, неадекватностью, самопожертвованием.... Верой, Надеждой, Любовью. Спасибо, за ответ. Ваша позиция мне понятна.

gena4512: Алексий пишет: Хронология, принятая на сегодняшний день базируется прежде всего на проверке и перепроверке исторических фактов из разных параллельных источников. например: если о некоем событии есть рассказ в русской летописи, византийской хронике, болгарской надписи на камне и имеется письмо некоего купца о том-же. То такой факт считается истинным. Конечно. в деталях эти свидетельства будут разниться, но само событие оспариванию не подвергается. Задача историка интерпретировать эти факты и сделать выводы. Обычно выводы делают различные... и настает время исторических дискуссий. На самом деле она базируется на математических натяжках Скалигера, ну да это так отступление в сторону. Вы всё совершенно правильно сказали, да всё так. Но вопрос, какие источники считать параллельными? В НХ для этого применяются мат методы. Из каждого источника по определённому алгоритму, грубо говоря, отбирается выборка без оглядки на фактологию. А по результатам мат обработки делается вывод о принадлежности выборок к одной или разным генеральным совокупностям. Поэтому НХ находит параллельные источники там, где при первом взгляде параллели вроде не видно. Только затем, если оказалось что источники параллельны, идёт их сопоставление с точки зрения фактологии и лингвистики. И на этом этапе возможны разные выводы и дискуссии.

gena4512: АлександрАК пишет: gena4512 пишет: цитата: Однако мне кажется дикостью, когда люди идущие освобождать святую землю от неверных захватывают город, на тот момент по смыслу единоверческий. С какой стати он был единоверный? Католики, если Вы не знаете ещё за два века откололись от Православных. Вы знакомы с антиправославными трудами католиков? Если Вы не знаете таких элементарных вещей, зачем Вы рассуждать о более серьёзных берётесь. gena4512 пишет: цитата: Я понимаю что «бешеной собаке 100 км не круг», но здесь получится около полутора тысяч, по бездорожью! Я же сказал, что оправдание можно любое сварганить. Вот, пожалуйста! Вы механически подходите к этим вопросам. Я допустим езжу из Москвы в Калугу через Павловский Посад, потому что у меня там есть родственники и ДЕЛА. Вы этого, как я понимаю исключаете? gena4512 пишет: цитата: НХ обосновывается в первую очередь математико-статистическими и астрономическими методами. Математическо-статистическими и астронимическими методами не возможно описать когнитивную сферу деятельности человека. Т.е. можно описать физический процесс (и то не сразу), но не ответить на вопрос ПОЧЕМУ? История стремиться ответить на вопрос ПОЧЕМУ. Затем, НХ по сути строиться не на этом, а на КОНСПИРАЛОГИИ, что, мол, кто-то и когда-то изменил источники в угоду царям\партбоссам и т.д. gena4512 пишет: цитата: И новизна НХ лишь в том, что широко известные (в целом) методы были применены к исследованию «литературных» источников. А к археологическим? Я не собираюсь тратить на вас время. Уймитесь или найдите другой объект для троллинга.

Алексий: gena4512 пишет: какие источники считать параллельными? Источники, которые независимы друг от друга, т.е. не компиляции.



полная версия страницы