Форум » История Древлеправославия » Афанасий Брестский. » Ответить

Афанасий Брестский.

Георгий, Львов: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6456.htm

Ответов - 10

Георгий, Львов: Житие сего угодника -- подано, к сожалению, с опозданием на несколько дней -- похоже на житие священномуч. Аввакума.

Алексий: Пастырь достойный.

Георгий, Львов: Алексий пишет: Пастырь достойный. ... и в то же время был уже митроп.Петр Могила, которого подозревают, как я понял, в тайной симпатии или примиренчестве -- впрочем времена были тяжёлые -- а в РПЦ МП он -- герой борьбы с унией -- так вот, насколько можна утверждать о полном разрыве митроп. Петра, к которому отправили на суд игумена Афанасия, с древним каноническим православием, или таких исследований нет? В своё время, и мне, и Александру "Русь" приходило в голову следующее: как проследить тот переход от древлеправославного богослужения к новому с нарушениями -- и вообще, всей литургики, -- на наш взгляд, впрочем некомпетентный -- не прослеживается такого перехода, вот уния -- да, это трагедия такая-же как и реформы Никона-Алексия, а у нас? Я не читал "Катехизис" Петра Могилы, но что кроме изменённаго перстосложения там обретается неправильнаго, да и можно-ли по одному лишь перстосложению судить о каноничности христианской общины? И, если общался с ним преподобномученик Афанасий -- неужели и он уже служил в Белоруссии по исправленному? Вот такие рассуждения-вопросы. Кстати, тема довольно серьёзная, т.к. живём мы не в Московии, а, поэтому, хотелось-бы иметь для Руськаго Воеводства и для Заднепрянщины картину вот таких изменений... Вчера шли с ребёнком по тихой улочке и видим: висит на двери старого дома календарь с древними иконами из львовского собрания икон 15-17-й в.в. Написание -- православное, но лики несколько иного плана чем на московии в то же время, двуперстное сложение. Календарь 1991-го г. завода "Электрон". Наш львовский иконописец "горой" за двуперстное сложение и только так кажется и пишет, подтверждая историей. Но это только часть. А в остальном -- пока ничего не нашёл...


Алексий: Георгий, Львов пишет: и в то же время был уже митроп.Петр Могила Да, Афанасий Брестский канонически подчинялся митрополиту Петру Могиле. Вероятно и признавал его православность. Богословствовал ли он как его архипастырь, то скорее всего да. Православная традиция в Польше (Польша, в широком смысле слова), настолько разнилось, между разными городами и землями, что не представляла единого целого. Ведь и уния была не едина в своем развитии. Была уния Константина Острожского, была уния националистически настроенная, наконец уния иезуитская, с которой и боролся Афанасий Брестский. Сам Петр Могила борясь с униатами и протестантами, вольно или не совсем вольно опирался на католическую догматику и традицию. (Надо напомнить, что многие католические ордена не считали иезуитов за католиков). Противились ли такой позиции митрополита церковные люди Малороссии, безусловно да. Обличали письменно и с кафедр, уходили в другие места из его юрисдикции. Известны несколько фактов массового "бегства" в пределы Московской Руси. Так в 1638 году, царю Михаилу Романову били челом монахи Густынского и Лубенского мужских монастырей о канонических беззакониях митрополита Могилы. Царь их принял и в Нижегородских пределах были специально выстроены особые монастыри для малоросских монахов. Аналогичный случай призошел и с Ладинским женским монастырем. Получается, в Москве многое знали, но исходя из политической целесообразности не входили в конфликт с Киевским митрополитом. Афанасий Брестский был что называется на "острие" политической жизни того времени, что для православного пастыря нетипично. Как знать, не призвал бы его Господь к исповедничеству в свое время, не появился ли он на Руси лет через десять-пятнадцать в качестве учителя "малоросского православия". Древлеправославные христиане, бежавшие с Руси в пределы Польши, не считали коренное население за православных, жили обособленно. о чем имеется множество свидетельств. Когда и почему возник этот водороздел, вопрос требующий внимательного и кропотливого изучения. Кстати, в календаре РПСЦ Афанасий Брестский значится как преподобномученник. Прости Господи! Если что непотребное о Твоем рабе здесь написал.

Георгий, Львов: Алексий пишет: Прости Господи! Если что непотребное о Твоем рабе здесь написал. Нет-нет! Всё хорошо, благодарю! Алексий пишет: Так в 1638 году, царю Михаилу Романову били челом монахи Густынского и Лубенского мужских монастырей о канонических беззакониях митрополита Могилы. Вот такие вещи, безусловно, если подтверждены -- да к тому ж независимыми (насколько возможно) историками -- очень впечатляют. Сердечно благодарен за внимание!

Алексий: Георгий, Львов пишет: Вот такие вещи, безусловно, если подтверждены -- да к тому ж независимыми (насколько возможно) историками -- очень впечатляют. Митрополит Макарий, (и еще целый ряд упоминаний), писал об этом. Интересно проследить по архивам о дальнейшей судьбе этих монастырей.

Георгий, Львов: Алексий пишет: Митрополит Макарий, (и еще целый ряд упоминаний), писал об этом. Интересно проследить по архивам о дальнейшей судьбе этих монастырей. Люблю историю, тут мы с Вами -- "родственные души", вот только материала у меня мало, да и опыт правильного изучения мал... Необходима вдумчивость, терпение, чёткое видение цели...

АНДРЕЙ:

Георгий, Львов: Щиро вдячний, брате Андріє!!! Спаси Господи за чудові знімки!!!

ANDREJ: Преподобномученник Афанасий Брестский: "Будь проклята ваша уния..." http://3rm.info/28505-prepodobnomuchennik-afanasiy-brestskiy-bud-proklyata-vasha-uniya.html



полная версия страницы