Форум » История Древлеправославия » прп. Иосиф Волоцкий. » Ответить

прп. Иосиф Волоцкий.

Георгий, Львов: Поскольку в сегодняшнем РПЦ МП календаре стоит его память, и отец Андрей уже "выложил" проповедь указанного святого, то вот такой вопрос, заданный мне моим знакомым по-протестантизму в неожиданной для меня встречи с ним. Вот какого плана вопрос: почему старообрядцы так чтут Иосифа Волоцкого и отвергают Нила Сорского и др. "нестяжателей" заволжских, в то время как Иосиф волоцкий добивался присоединения сел к монастырям, делая людей крепостными, убирал тысячи неугодных монахов из монастырей и ставил там своих людей, и всё это по-мнению Иосифа было по-евангельски, но в Евангелии на это и намёка нет! Также говорил об убийстве еретиков как не спасающихся. Дело в том, что мой знакомый, Андрей, придя к баптистам в 90-х как и я, потом ушёл, присоединился к "харизматам", а, вот теперь, заинтересовался древлеправославием, ездил по монастырям России, но наткнулся на разные как я понял негативные моменты в истории Руси. Кстати, при встрече, в руках у него была брошюра РПЦ(з), которую ему дал епископ ихний(первый раз слышу о них во Львове!), о "неканоничности РПЦ МП". Уговаривают его, как человека активнаго, лидера собраний протестантов перейти к ним на правах пресвитера. Ну, это так, сторонкой оговорился. Но и меня и др. людей смущает то же самое: неужели святости мог достичь ТАКОЙ человек, натворивший согласно истории ТАКИЕ неблаговидные поступки?! И, действительно-ли его ТАК чтут в РДЦ, что иные преподобные, особенно нестяжатели, меркнут, что говорится перед славой сего человека?! Простите, если резковато...

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Алексей: <<Вернем Соловецкий Монастырь Старообрядцам>> https://www.change.org/p/президент-россии-вернем-соловецкий-монастырь-старообрядцам?recruiter=48007901&utm_source=share_petition&utm_medium=vk&utm_campaign=vk_share_responsive http://vk.com/wall317354498_746 Как, вы, уважаемые участники, прокомментируете это?

о. Андрей: Пустая затея. Во-первых, старообрядчество неоднородно. Какому согласию возвращать? Во-вторых, Соловецкий монастырь построили не старообрядцы. Соловецкие же монахи-мученики были насельниками монастыря, а не изначальными его строителями. То есть никониане точно так же будут претендовать на монастырь, как и староверы. А поскольку именно никониане для государства в настоящее время являются приемниками исторической Русской Церкви, то исход тяжбы можно предугадать безошибочно.

Marina: меня вопрос о правомерности с христианской точки зрения требований казней для еретиков от власти тоже интересует... ведь одно дело - просить власть усмирить еретиков, а иное дело - конкретно потребовать их умерщвления, разница все же есть. я не хочу здесь разбирать книгу Просветитель, просто высказываю мнение, что все же при обращении к властям нельзя им диктовать конкретные меры наказания и призывать к убийствам, пусть даже и положенных по градским законам. Христиане все же должны следовать таким примерам: Митрополит Фотий (грек), возглавлявший русскую митрополию с 1408 по 1431 год и боровшийся с ересью стригольников, писал псковичам: «Кровь и смерть да не будет на таковых, но инако всяко — и заточенми — приведите тех в познание, да не погибнут»... а при обращении к властям о помощи от распоясавшихся еретиков, следует не ставить условий, а лишь взывать о принятии мер на усмотрение самой власти, тогда ответственность будет на ней, как это и положено, а церковники при этом уже не станут вдаваться в мирские попечения, что им по сути запрещено. о. Андрей пишет: Что же касается обращения к светской власти усмирять еретиков, то таково суждение Церкви, а не Иосифа (104 пр. Карфагенского Собора). И власть может по всякому рассудить. Может выгнать еретиков, может в темницу бросить, а может усечь мечом. На то и власть. меня вопрос о правомерности с христианской точки зрения требований казней для еретиков от власти тоже интересует... ведь одно дело - просить власть усмирить еретиков, а иное дело - конкретно потребовать их умерщвления, разница все же есть. я не хочу здесь разбирать книгу Просветитель, просто высказываю мнение, что все же при обращении к властям нельзя им диктовать конкретные меры наказания и призывать к убийствам, пусть даже и положенных по градским законам. Христиане все же должны следовать таким примерам: Митрополит Фотий (грек), возглавлявший русскую митрополию с 1408 по 1431 год и боровшийся с ересью стригольников, писал псковичам: «Кровь и смерть да не будет на таковых, но инако всяко — и заточенми — приведите тех в познание, да не погибнут»... а при обращении к властям о помощи от распоясавшихся еретиков, следует не ставить условий, а лишь взывать о принятии мер на усмотрение самой власти, тогда ответственность будет на ней, как это и положено, а церковники при этом уже не станут вдаваться в мирские попечения, что им по сути запрещено. так что, согласна с Андреем: андрей ю. пишет: Ну, лично я только того, что призывая к смертной казни еретиков, а также православных (которые не донесли на еретиков), Иосиф вышел за границы православия.... ну а там, Бог ему судья, как ты верно заметил.


о. Андрей: Marina пишет: меня вопрос о правомерности с христианской точки зрения требований казней для еретиков от власти тоже интересует... Слово "казнь" в славянском - это не обязательно убийство, но любое по форме наказание. Поэтому требовать наказания для еретиков - это нормально (104 пр. Карф. С.), а вот форму наказания должна на свое усмотрение определить светская власть. Marina пишет: Иосиф вышел за границы православия.... И в чем, по-вашему, он вышел за границы Православия?



полная версия страницы