Форум » История Древлеправославия » Священноинок Иероним Белокриницкий » Ответить

Священноинок Иероним Белокриницкий

о. Андрей: Алексий пишет: [quote]Лично мне любопытно, какой канонический статус был у попа Иеронима?[/quote]Иероним был рукоположен митр. Филаретом (Дроздовым). Принят в Древлеправославие священноиноком Иларием. Вургафт и Ушаков в своем Словаре поместили такие статьи об этих лицах:[quote]ИЕРОНИМ - старообрядческий священноинок, в 1846 г. совершил чин принятия митр. Авмросия, восстановив тем самым полноту трехчинной иерархии в старообрядческой Церкви. Являлся духовным отцом митрополита. Происходил из московского купечества, с рождения пребывал в господствующей церкви. Пострижен во иноки в новоиерусалимском Воскресенском монастыре, во священноиноки рукоположен московским митр. Филаретом. Архимандрит из г. Одессы, посетив Н. Иерусалим, познакомился со священноиноком Иеронимом и пригласил его в свой одесский монастырь. По благословению митр. Филарета Иероним отправился с ним. В Одессе он познакомился со старообрядцами, которые убедили его в правоте старообрядческой Церкви. Он отправился за границу, в Белокриницкий монастырь, где прожил некоторое время, затем поехал в Москву, где в 1842 г. священноиноком Иларием был присоединен к старообрядческой Церкви, после чего вновь возвратился в Белую Криницу. ИЛАРИЙ (ум. 1848) - старообрядческий священноинок, принявший от ереси священноинока Иеронима. Священноинок Арсений (Швецов), будущий епископ уральский, писал о нем: "Принят был от ереси в Никольском монастыре на Иргизе в 1818 году, и, мало пожив в том монастыре, отправлен был в Екатеринбург и тамо в скитах проживал тайно. Бывшу же от правительства о нем разысканию, уехал на Керженец, где прожив несколько времени, отправился в Москву и проживал там тайно до кончины своея... И чрез три года тело его было перенесено на другое место, не предавшееся еще тлению". http://www.semeyskie.ru/en_i.html [/quote]

Ответов - 8

о. Андрей: Письмо Иеронина из Белой-Криницы в Москву к Баулину от 5 Нояб. 1847 г. Прошу вас покорно, Павел Афанасьевнч, со всеми моими знакомыми слезно, — помогите мне от усердия вашево, каждый что может способствовать денежною суммою: я теперича имею великую нужду в моем хозяйственном состоянии. Вам было известно, Павел Афанасьевич, и всем моим знакомым, какие я поднял труды с своего места и до сего места; я жизнию своею не дорожил, но уповал на Бога. Но что, если бы что случилось со мною несчастное какое бедствие в сей вам известной стороне, то я бы должен погибать на весь век; но хорошо, что меня Господь сохранил по вашим св. молитвам от всех бед и скорбей. Я так полагал, что я буду, Павел Афанасьевич, покоен и не оставлен во всю мою жизнь от монастыря и от всех православных христиан; но ныне вижу совсем не так: я теперь от прихода отдален совсем, никаких треб не исправляю, а в монастыре чрез 2 недели на 3-ю поступаю в свою чреду, и за свою череду недели мне только положили всем монастырем 21 лев, по вашему 21 р., и больше я от них ничего не получаю, как только сие; а одеяния мне и труднику, при мне находящемуся, не дают, и на содержание моего пропитания с трудником также. Я сам хожу по селу с мешком, корзиною и горшком, собираю милостыни, от православных, кто что может мне дать, - кто хлеба, кто яиц, кто масла немного, кто капустки, кто муки, - всего помаленьку, а то и сам прикуплю; а рыбы не бывает у меня, потому что очень у нас дорога, да и мало оной к нам привозят. В келлии я живу за монастырем, что и прежде в которой я жил и исправлял требы мирския,—и келлия очень стара, от существования более 70 лет, очень ветха крыша, возможности же нет ее поправить, а от монастыря и от общества мирскаго не хотят поправить, а новой и совсем не хотят строить. Теперича я терплю, Павел Афанасьевич, великую нужду и скорбь без помощи и поддержки добрых дюдей, так что не имею у себя куска хлеба. Сделайте милость, Павел Афанасьевич, со всеми зпакомыми помогите мне. Адрес в Белую-Криницу, священнику Петру Иеронимовичу г. Рязанову, — так пишите, ибо которые присылки бывают денежныя в монастырь, сколько бы ни было, то я от них не получу что есть медная единая денежка, и ими остаюсь очень обижен — одним словом сказать. Инок Иеронпм. P.S. Все посылайте лично ко мне, а не в монастырь, потому что они мне ничего не отдают, а все себе оставляют; им все мало, они готовы у меня и мешок с моею милостынею отнять. Сам Господь глаголет: милости хочу, а не жертвы; милостивому Господь помогает во всем, так и вам. (Переписка раскольнических деятелей, М. 1887г., Вып. I, С.154-155)

Алексий: о. Андрей цитирует: затем поехал в Москву, где в 1842 г. священноиноком Иларием был присоединен к старообрядческой Церкви, после чего вновь возвратился в Белую Криницу. Есть ли другие источники подтверждающие это?

о. Андрей: Алексий пишет: Есть ли другие источники подтверждающие это? Есть лишь источник белокриницкого происхождения (на который ссылается и Субботин, и Швецов) в котором сказано, что Иларий принял Иеронима на дух, а о совершении чиноприема над Иеронимом достоверных источников вообще нет, ибо Алексей Мануйловский не дал подтверждения, что присоединял Иеронима, именно поэтому Геронтий и повез Иеронима в Москву, если не ошибаюсь, то это было в 1846 году, то есть буквально накануне присоединения митр. Амвросия. Почему избран был для чиноприема митрополита никому неизвестный Иероним, а не какой-нибудь Российский и всеми уважаемый поп тоже непонятно (все втихаря делали). Почему Иеронима повели на дух к Иларию, а не к уважаемому Иоанну Ястребову тоже не понятно.


Алексий: о. Андрей пишет: совершении чиноприема над Иеронимом достоверных источников вообще нет, о. Андрей пишет: Почему избран был для чиноприема митрополита никому неизвестный Иероним История, конечно, странная. Если не ошибаюсь, то этим вопросом задавались еще в 19 веке, но на фоне всего остального это видимо показалось не таким существенным в вопросе об учреждении БИ.

Сергiй: А не было такой традиции, что, например, тот, которого присоединили последним, присоединяет следующего? Ну, чтобы все в цепочке были задействованы.

о. Андрей: Сергiй пишет: А не было такой традиции, что, например, тот, которого присоединили последним, присоединяет следующего? Ну, чтобы все в цепочке были задействованы. Нет, такой традиции не было. Община обретала где-нибудь попа, везла к священнику хиротония которого не вызвала сомнений, обычно куда-либо в центр: Москва, Ветка, Керженец, Иргиз. Системы никакой не было, поскольку не было централизации.

о. Андрей: Алексий пишет: История, конечно, странная. А на мой взгляд, все логично. Дело было задумано щекотливое. Нужен был человек, который бы задавал при случае самый минимум вопросов или вообще бы ничего не спрашивал. Иероним не мог хорошо разбираться в нюансах древлеправославного исповедания и обычаев в силу своего незначительного срока пребывания в оном. Идеальный кандидат. И само дело показало, что Иероним в вопросе чиноприема был безгласным орудием. Что было приказано - сделал, в частности соврал, что испытал на исповеди глубины сердца митрополита (один не владел русским, другой греческим, а были наедине). Когда стал не нужен его просто задвинули практически за штат, что из его письма вполне видно. Справедливость этого суждения видится и из того обстоятельства, что не позвали для чиноприема не только никого из Российских попов, но и вполне проверенного временем липованского попа Алексея.

Сергiй: ... что логично выводит на рогожских купцов.



полная версия страницы