Форум » История Древлеправославия » святые » Ответить

святые

татьяна: расскажите, пожалуста, о святом Илье... спасибо

Ответов - 31

Jora: татьяна пишет: о святом Илье... Вы имеете в виду ветхозаветного Илию пророка, или же преподобного Илию Муромского, мощи которого в Киево-Печерской Лавре?

о. Андрей: Житие пророка Илии: http://www.sedmitza.ru/text/753385.html Житие прп. Илии Муромского: http://www.pravoslavie.ru/put/070101142808.htm

Глеб: А что это у Ильи Муромца раскоряка на правой руке? Чай православным был, а не грекониконом...


о. Андрей: Ну нашего же нет жития Илии, вот и приходится ссылку на внешний источник давать Кроме того, Илия был канонизирован лишь в 1643 году Петром Могилой и просто автоматически сорбирован в наш месяцеслов. Кстати, перстосложение у него не имянословное, ибо он не поп и не архиерей, это ораторский жест, а уж почему так, знает лишь иконописец. А вот подлинное перстосложение Илии:

cocpucm: Никонианское житие прп. Илии Муромца какое-то ненаучно-фантастическое : написано, что он "состоял в дружине киевского князя Владимира Мономаха", умершего за 18 лет до указанного там же года рождения преподобного

о. Андрей: cocpucm пишет: Никонианское житие прп. Илии Муромца какое-то ненаучно-фантастическое Так и есть Оно подогнано под его былинный образ. Насколько я понимаю, достоверной информации о нем вообще никакой нет, кроме той, что он был Киево-Печерский монах и молился двоеперстием.

сирин: В статье еще вот это утверждение вызывает интерес :"Он является главным действующим лицом – могучим витязем княжеского рода Ильей Русским – и германских эпических поэм XIII века, основанных на более ранних сказаниях" - click here

о. Андрей: Роланд

сирин: Да-с, средневековые германские сказители нас уважали, но кто знает, может через несколько столетий мировую эпическую сокровищницу пополнит какая-нибудь "Песнь о князе Владимире Красная Корочка и бесстрашном предводителе отряда арбалетчиков рыцаре Помазке", сочиненная каким-нибудь современным миннезингером Сергиусом Агриппинским

Сергiй: сирин, Виталька!!! Ты неотразим!!!

Jora: Глеб пишет: А что это у Ильи Муромца раскоряка на правой руке? Чай православным был, а не грекониконом... Кстати, недавно имел беседу о подобной "раскоряке" на греческой иконе. Это безусловно т.н. "малакса", или разновилность древнего перстосложения?

cocpucm: Насколько я понимаю, это один из древних (существовавших еще до христианства) ораторских жестов, но никак не благословение

Алексей: 'Малакса' (раскоряка) - изобретение униатского греческого протоиерея Николы Малаксы Нивплийского, жившего в 16 веке.

Глеб: cocpucm пишет: Насколько я понимаю, это один из древних (существовавших еще до христианства) ораторских жестов, но никак не благословение До чего же похож ораторский жест на раскоряку. Я думаю все проще, икона писана никонским иконописцем не особо разбиравшимся в тонкостях кому можно благословлять и ли нельзя ( у никонов сейчас есть иконописцы которые вообще не крещены, как художники) потому как трудно ожидать от монаха красивого ораторского жеста, не монашеская стезя думается.

о. Андрей: Глеб пишет: До чего же похож ораторский жест на раскоряку. Но, тем не менее, это не именословное перстосложение. Глеб пишет: Я думаю все проще, икона писана никонским иконописцем не особо разбиравшимся в тонкостях кому можно благословлять и ли нельзя Так, явно, и есть.

Глеб: о. Андрей пишет: Но, тем не менее, это не именословное перстосложение. А различие во внешнем виде сложения пальцев или только в том, что он не благословляющий по сану?

о. Андрей: Внешний вид не такой. IC ХC не изображается в пальцах. А то, что по чину монаху не положено иерейским благословением благословлять, то невежество иконописца.

Глеб: Интересно. Прошу пояснить на примере. икона Григория Паламы

о. Андрей: По Вашей ссылке написано: "большой палец скрещивается с безымянным и получается литера X". Должно это выглядеть так: Но на иконах св. Григория Паламы и прп. Илии скрещивания большого и безымянного пальца нет...

Глеб: Вот теперь понятно. Но скрещивания пальцев я и не припомню чтобы на каких то иконах вообще видел.

о. Андрей: Так о том и речь, что это просто поздняя попытка подогнать одну из форм ораторского жеста под изобретение Николая Малаксы. На поздних-то иконах пальцы везде скрещены.

Глеб: Мдаа, тяжелый случай никонской шизофрении. У меня пальцы с большим трудом так складываются.

о. Андрей: Ну, так не поп же, эта способность с хиротонией у них передается

Глеб: У них наверное в академиях специальный предмет есть как пальцы гнуть... Сейчас Зеньковского читаю, так вот у него проходит мысль что Никон де не злыдень, а только неразумный муж которому просто не объяснили отчего различия в русских и греческих книгах. Этакий туповатый увалень. Видимо очень серьезно поврежден "генофонд" у никонских попов.

Сергiй: о. Андрей пишет: эта способность с хиротонией у них передается

Сергiй: Глеб пишет: Видимо очень серьезно поврежден "генофонд" у никонских попов. Совесть там повреждена. Один мой знакомый учился заочно в семинарии ТСЛ. И там на уроке попы спросили про дораскольное двоеперстие. Преподаватель ответил: "Никогда такого не было до Раскола". Преподаватель, правда, светский, но это ничего не меняет.

Глеб: Сергiй пишет: "Никогда такого не было до Раскола" Даже и светскому не пристало так безбожно врать.

Сергiй: И я так думаю.

Алексей: А как же тогда никониане объясняют раскоряку японцам, китайцам, арабам и др.?

Алексей: Греческие буквы японцам, китайцам, арабам и др. ни о чём не говорят. Они что, чтобы сложить именословное перстосложение на своих языках, перегибают на свой лад пальцы?

о. Андрей: Так о том-то и речь, что именословное перстосложение - это порождение сугубо греческого филитизма, по глупости сорбированное никонианами.



полная версия страницы