Форум » История Древлеправославия » Иудаизм и фарисейство в православии » Ответить

Иудаизм и фарисейство в православии

андрей ю.: http://www.bogoslov.ru/text/1126405.html цитата: Отец Георгий рассказал мне историю, которая произошла в одном беспоповском приходе на Кавказе, который отличался особой консервативностью. В девяностых годах прошлого века на этот приход был прислан Новозыбковской митрополией новорукоположенный священник (в этот период, по мнению липован, совершалось много поспешных хиротоний неготовых кандидатов, т.к. начался процесс отдачи государством храмов и возникла острая нужда в священниках[15]). Он понравился прихожанам, что имеет принципиальное значение, поскольку у староверов сохранилась средневековая традиция выборного духовенства, и в случае, если священник присылается извне митрополией, приход имеет полное право не принять его. Священник поначалу «прижился», но потом был резко отвергнут и уехал. Причиной этого стало незнание им правил и традиций отношения к скверне. Священник ходил мыться в баню к прихожанам. Хозяева традиционно готовили в предбаннике кувшин с водой для омовения. Стали замечать, что после батюшки кувшин остается полным. Проследили, что священник не пользуется этим кувшином и не омывается после бани – остается поганым, что сразу стало причиной неприятия священника: ему сказали, чтобы он уезжал (для староверов традиционно лучше остаться без попа – принятие недостойного считается сродни кощунству). http://www.bogoslov.ru/text/1126405.html Что то напомнило 1 Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, 2 и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. 3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; 4 и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. 5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? 6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, 7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. 8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное (Марк. 7,1-8)

Ответов - 39

о. Андрей: Отец Георгий скромно умолчал, что этот отвергнутый священник никто иной, как Анатолий Баскаков (+2005г.), ставший впоследствии епископом Богородским - иерархом созданной отцом Георгием Древлеправославной церкви России. Что-то никто ему скверну не припомнил, когда в архиереи рукополагали...

андрей ю.: о. Андрей Отец Георгий скромно умолчал, что этот отвергнутый священник никто иной, как Анатолий Баскаков (+2005г.), ставший впоследствии епископом Богородским - иерархом созданной отцом Георгием Древлеправославной церкви России.А что и такая церковь есть? Что-то никто ему скверну не припомнил, когда в архиереи рукополагали...Может в верхах правильный взгляд на скверну, а может банальное лукавство,

Сергiй: А это - смотря когда. Если надо рукоположиться - скверны как не бывало, а в других случаях она хорошо заметна.


о. Андрей: андрей ю. пишет: А что и такая церковь есть? Есть. Сейчас она, правда, разделилась на Курскую епископию (Аполлинарий Дубинин) и Кубанскую Архиепископию (Иона Игрушкин). андрей ю. пишет: Может в верхах правильный взгляд на скверну Отец Георгий в ДЦР и есть самые верха. Он там единственный действительно церковно грамотный. Кстати у него сегодня День рождения.

андрей ю.: Сергiй А это - смотря когда. Если надо рукоположиться - скверны как не бывало, а в других случаях она хорошо заметна. Не-е-е, не заметна. Чтобы заметить надо проследить : "Проследили, что священник не пользуется этим кувшином и не омывается после бани " В общем детский сад. Есть интересная цитатка на этот счет: "Есть общее у всех людей омовение в купальнях, которое очищает тело от грязи. Есть и иудейское омовение (это как в примере выше), которое хоть и возвышеннее первого, но ниже благодатного. Ибо и оно очищает телесную грязь, но не только телесную, но также зависящую от немощного сознания. Ведь есть множество вещей, которые по природе своей не являются нечистыми, но становятся нечистыми по немощи сознания. И как в случае с детьми маски и прочие пугала, которые по своей природе не страшны, кажутся детям страшными по немощи их естества, так и в этом случае. (И.Златоуст Огласительные гомилии)

андрей ю.: о. Андрей Есть. Сейчас она, правда, разделилась на Курскую епископию (Аполлинарий Дубинин) и Кубанскую Архиепископию (Иона Игрушкин). Как я понял, это самочинные сборища образованные из отколовшихся от РДЦ, так?

Сергiй: андрей ю. пишет: Не-е-е, не заметна. Чтобы заметить надо проследить : "Проследили, что священник не пользуется этим кувшином и не омывается после бани " В общем детский сад. Есть интересная цитатка на этот счет: Если привязать к тексту, то я с Вами согласен, но в тот момент я реагировал всецело на Ваш комментарий, потому и ответил в общих чертах, а не по конкретному случаю. Что касается этой истории, то... Мне всегда казалось, что она выдумана. Неужели и вправду народ "кувшинничает" после бани?

диакон Олег: Сергiй пишет: Неужели и вправду народ "кувшинничает" после бани? Сергий, добавь еще к вопросу "и омовейничает после кувшина и..."

о. Андрей: Сергiй пишет: Неужели и вправду народ "кувшинничает" после бани? Есть специальный чайничек, который бирется за ручку специальной тряпочкой у котрой чистая поганая сторона (естественно, что к ручке чайничка чистой стороной). Ополаскивается сначала свободная ладонь, а затем оной берется чайничек уже село и человек ополаскивает себя всего. Если моется с кем-то, то может помочь и сомытчику. Вот такая правоверная технология. Обычай этот практически неизвестен липованам и россиянам, но известен и культивируется потомками некрасовцев. Предполагаю, что он выработался у них под влиянием исламской Турции. Ислам наложил отпечаток ведь на одежду, вполне мог отразиться и на обычае таких тщательных омовений.

андрей ю.: Сергiй Если привязать к тексту, то я с Вами согласен, но в тот момент я реагировал всецело на Ваш комментарий,Да я понял, но тему то развивать надо Что касается этой истории, то... Мне всегда казалось, что она выдумана. Неужели и вправду народ "кувшинничает" после бани?А как вам вот это? Скверна обиходно-бытовая Оскверняется человек в старообрядческом понимании вследствие сна[64]. Во сне находится в бессознательном состоянии и по этой причине особенно доступен для бесовского воздействия. По правилам староверов-липован после сна до омовения человек не ликуется (не лобызается с другими), священник не благословляет, невозможно прикосновение к святыне, вообще ничего нельзя делать и ни к чему не прикасаться. Интересен процесс утреннего омовения – умывания. Положено набрать воду в рот, ни к чему не прикасаясь руками (руки нечисты, а уста чисты всегда), затем изо-рта полить на руки, после этого руками вода набирается в емкость и совершается умывание (отметим, что в этом случае достаточно омовения лица и рук, а не всего тела). Информанты – прот. Георгий и Полиект. Спать нельзя раздетым[65]. У сна была еще одна функция: он разделял замкнутые жизненные периоды, как бы подводил черту под законченным периодом, поэтому сон прекращал действие дневной скверны, начиная новый день (действие сакрального элемента заканчивалось)[6 Умывание вообще высший пилотаж

Сергiй: о. Андрей, то есть это - не шутка, а правда? о. Андрей пишет: затем оной берется чайничек уже село и человек ополаскивает себя всего село = смело?

Сергiй: диакон Олег пишет: добавь еще к вопросу "и омовейничает после кувшина и..." Еще и после кувшина? Это ж как всё запомнить?

о. Андрей: Сергiй пишет: то есть это - не шутка, а правда?Угу Сергiй пишет: село = смело? Угу Сергiй пишет: Еще и после кувшина? Это ж как всё запомнить? Спастись захочешь - запомнишь

Сергiй: андрей ю. пишет: Умывание вообще высший пилотаж Не то слово! По поводу "нельзя спать раздетым" я, если мне не изменяет память, и у часовенных читал. Как понял, нельзя спать голым.

Сергiй: о. Андрей пишет: Спастись захочешь - запомнишь Вот тут не поспоришь.

простопоп Владимир: Судя по всему никто из нас не спасется. У меня бани нет. И из кувшинов - один чайник. Мне хана.

Валентиныч: о. Андрей пишет: но известен и культивируется потомками некрасовцев. Предполагаю, что он выработался у них под влиянием исламской Турции. У многих безпоповцев так и без Турции.

Валентиныч: простопоп Владимир пишет: Судя по всему никто из нас не спасется. "...Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (с)

Прасковья: андрей ю. пишет: а уста чисты всегда), андрей ю. пишет: не лобызается так если уста чистые всегда, то целоваться можно)))))))))

о. Андрей: Валентиныч пишет: У многих безпоповцев так и без Турции Внешнее легко перенимается и распространяется.

андрей ю.: о. Андрей Внешнее легко перенимается и распространяется. Да, людям проще усвоить и держаться каких то установок, чем потратить месяц на изучение учения Церкви по этому вопросу (например прочесть послание к Рим. с толкованиями Златоуста), а потом освободить себя на всю жизнь от этих бессмысленных установок, а главное от страха нарушить их. Читать и изучать не будут, а будут тупо выполнять иудейские предписания. Аналогия с иудейством видна невооруженным взглядом. Конечно этого не видят те, кто верит неканонической литературе и не верит канонической. Это как вы на том форуме писали:Ну, вот, Сергий, опять я Вам из официального канонического сборника привожу, а Вы мне из самоделок.

Сергiй: андрей ю., ох, и на опасном же Вы пути! Щас камнями побьют. Благо, стоит только наклониться. Они тут же лежат.

андрей ю.: Сергiй андрей ю., ох, и на опасном же Вы пути! Сам боюсь. Вдруг повторится как Вы пишите Щас камнями побьют. Благо, стоит только наклониться. Они тут же лежат. Я на том форуме попробовал такие мысли внедрить в массы, так потом ели выбрался из под обрушившегося на меня камнепада... отполз в сторонку, посмотрел на небо, вроде туч нет, так и не понял откуда что взялось.

Сергiй: Успокоили. Камень с души (опять эти камни, без них никуда). Так Вы - опытный боец! Можно не беспокоиться. Я давно понял, что староверы сильно отличаются от старообрядцев. Есть вещи основополагающие, без них никак и никуда, есть вещи местного характера, обычаи, даже благочестивые. Они хороши, но не обязательны для любого уголка планеты, а есть вещи вредные.

андрей ю.: Сергiй Я давно понял, что староверы сильно отличаются от старообрядцев. Именно!!! Я вообще под старой верой понимаю веру какая была во времена Вс. соборов. А например у беспоповцев понимается вера которая была до раскола. Без сомнения это была православная вера но некоторые отклонения уже были (не просто же так Бог попустил раскол.) Есть вещи основополагающие, без них никак и никуда, есть вещи местного характера, обычаи, даже благочестивые. Они хороши, но не обязательны для любого уголка планеты, а есть вещи вредные.Я тоже так думаю. Может рискнем расшифровать? Я начну, а вы меня поправите или дополните... Основопологающие - правила, догматы, каноны, учение св. отец. Я когда читал Аввакума (Пустозерские узники), у него была такая мысль (засела в голову), что после 7 Вс. православное учение полностью завершилось и никаких добавлений уже не нужно. А вот со 2 и 3 пунктом посложнее.... что не обязательно? что вредно?

Сергiй: Хорошее пояснение 1 пункта, мне по душе. Спаси Христос!

Глеб: простопоп Владимир Судя по всему никто из нас не спасется. У меня бани нет. И из кувшинов - один чайник. Мне хана. Почитал. Посмеялся. С кувшинами все понятно. Довелось мне как то смотреть фильм "Затеряные в тайге" режиссера Ингрид Бандмад. Так вот там безпоповцы боятся видео и фотокамер. Вроде как сфотографируешься так значит совершил великий грех и в век тебе не отмолиться. Сразу вспомнил документалистику о народах севера и североамериканских индейцах которые тоже считали что фотоаппарат отымает душу у человека после снимка. Если честно после этого фильма я начал воспринимать безпоповцев немножко как неадекватов, даже побаиваюсь их. Особенно после фильма "Хмель".

о. Андрей: А когда мы были на "северах" и мыслили меж собой - спросить или не спросить о возможности сфотографироваться на память, - местные беспоповцы предвосхитили нас аналогичной просьбой. И на наше растерянное согласие в нас уткнулись полтора десятка фотокамер. Мы были просто шокированы, ощущая себя папуасами мегаполисов в объективах пустыножительствующих папарацци.

Глеб: о. Андрей Ну это шедевр! Давно так не смеялся!

андрей ю.: Сейчас обратил внимание о. Андрей Есть специальный чайничек, который бирется за ручку специальной тряпочкой у котрой чистая поганая сторона (естественно, что к ручке чайничка чистой стороной). Т.е. поганой стороной к руке, получается рука - поганая, как и поганая сторона тряпки, ну а чище и святее это другая сторона тряпки, не говоря уже о чайничке - это вообще святыня.

Глеб: андрей ю. да понятно что бредятина. Чайничек святее человека. Скоро будут шаманить ударяя в бубен диаметром ровно 1004, 04 миллиметра палочкой сугубо только твердости 40 единиц по шкале Роквелла при вечернем освещении не более 100 люксов (иначе грех) обходя по элипсу вокруг кривой сосны на краю болота ровно в полночь после крика слепой совы. Мутанты какие то. За последний год у меня очень изменилось к ним отношение. Натуральные извращенцы.

Сергiй: Что касается фотографирования, то мне известны многие "обычные люди", чаще пожилые, которые не хотят, чтобы их фотографировали. Я, кстати, иногда тоже не хочу. А то, что в образе душа, то у всех семитов (евреев и арабов, во всяком случае, точно) так всегда считалось. И с появлением фотографии богатые арабы колебались, но всё ж склонились в сторону фотографии. И иконоборчество у них оттуда. Правда, у этого явления есть и оборотная сторона, так что необходимо всегда обращаться к материалам Соборов. И еще. Больше двух часов экскурсии люди не выдерживают? Полноте, мы готовы стоять 11 часов! Не на службе, разумеется, которая никогда столько и не длится. Главное - цель, результат. "Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире крепче гвоздей!"

о. Андрей: Человек естественно постоянно оскверняется, но христиане верят, что не вода очищает скверну, а Дух Святый: "прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны". Даже крещение, по свидетельству св. ап. Петра, это "не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести" (1Пет.3:21). А об ритуальных омовениях вполне сказано в Новом Завете. Оные не наблюдал ни Христос, ни Апостолы, ибо христиане чисты, а чистые требуют только нози умыти, то есть просто обычную материальную грязь смыть, а не некую мистическую скверну. Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, [придя] с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? (Мар.7:1-9)

о. Андрей: Богословское обоснование "чистопоганства": http://svyato-troitskiy.ru/pastor/articles/132/

Сергiй: Зато очень удобно с гостями: скажешь - тут чисто, а на улице - погано. И всё понятно, разуется, как надо и где надо. А то в транспорте на пол сумки ставят, а потом норовят и на стол, и на постель тебе поставить. Ну, никакой брезгливости! И садятся где попало.

Сергiй: андрей ю. пишет: А вот со 2 и 3 пунктом Один из примеров: В Уставе нет, а обычай имеется. Следовать - хорошо, не следовать - не зазорно.

Алексий: о. Андрей пишет: на Курскую епископию Вот есть такая картинка: http://shot.qip.ru/00gPMu-51ZeOqNms/

Сергiй: Особенно "прИсвятая" понравилось.

андрей ю.: о. Андрей Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, Мне нравится как Златоуст поясняет Они не говорят: почему ученики Твои преступают закон Моисеев, но - почему нарушают “предание старцев”? Отсюда видно, что священники много вводили нового, хотя Моисей под страхом великого наказания и со многими угрозами запрещал им что-либо прилагать к закону, или отнимать от него, говоря: “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того” (Втор. 4:2). И тем не менее, они вводили новые постановления, каково было и то, что не должно есть неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться. Тогда как иудейскому народу надлежало уже оставить прежние постановления, они навязывали ему еще более, опасаясь лишиться власти и желая, чтобы их тем более страшились, что они и сами законодатели. От этого дело дошло до такого нечестия, что их заповеди сохраняли, а Божии нарушали; и столь велика была власть их, что это не почиталось уже и преступлением. Потому на них и лежала двойная вина: и за то, что вводили новые постановления, и за то, что, оставляя без внимания Божии заповеди, тем более вступались за свои. (И.Златоуст) Вобщем получается чем больше ограничений накладывать на человека, тем большую будешь иметь власть над ним. И еще для власти хорошо когда человек не грамотный....



полная версия страницы