Форум » История Древлеправославия » Письма участников образования БИ. » Ответить

Письма участников образования БИ.

андрей ю.: Супруга взялась за перепечатку писем. Вот что получилось. [quote]Письмо 22. Георгия к Кириллу в Белую Криницу от 5 июля 1862 г Ваше высокопреосвященство По благословению господину митрополиту спешу вам уведомить как и мы слава Богу и с вашим архиерейским молитвах здоровы есмы до сих пор. Письмо ваше, написанное от 10 минувшего мая, чрез Иоанна Андреевича Елкина мы получили исправно и видели из онаго ваша приятная начертания.Вышереченный Елкин присол к нам в 30 минувшего июня, и мы приняли его как нашего человека и, по вашему рекомендачию , гостили его как надомно. Он был гол и ничего не имел одежда на себя, и мы ему надевали от нога до голова, сирец дали ему сапоги, панталон, рубаска, желе,сапка и один капот, и еще 80 гульдинов банкнота, али эти банкнота не подарили его, он дал одно помету за эти 80 гульдинов, що бы вы посылали к нам эти 80 гульдинов и взяли его помету от нас назад. Он был к нам 4 дня, а теперь отправился в Триесту. Во первых был он добрый и смиренный, а наконец стал немноско грубый, и за то мы изгнали его со срамотою.Прошимо вас, другий путь не посылаете к нам таки голи машеники, фанатики и дураки людей. Прошимо с первою почтою послите нам непременно 80 гулдинов, и я буду вам посылать его помалу. Мы думали, что приносить он що не будет, а он взял от нас.Вот после15 лета заточения каки люди к нам приходут посетить господина митрополита, который оставил все и отецеско, братия, сродники, и свой язык, и ограничился для вас, живит удаленный от всех. Кажется, да наши православныи старообрядцы не знают что то есть честолюбия, и за то не хоцет по крайней мере ни спасовать за господина митрополита. Господин митрополит есть премного сердитый, что вы посылаете к нему скверныя люди, неуценый скота спрасовать, жели он крещен со три погружение , или нет, это дело есть за вас срамотно, и это покажует вашу неверность и неблагодарность страна вашего драгоценнаго благодетеля. В нашем богоугодным грецеским языком знацет погружаю, а в русским языком крещаю не знацит ничево. Оставите убо русскою каляску? И придите к себя, благодарите Господа Бога за дарованною к вам драгоценнейшаго благое чрез святою десницу господину митрополиту Амвросия, моего родителя. Итако дожидаючи ваш ответ остаюся ваш нижайше слуга, прося ваше архипастырскою прощения, мир и благословения. Георгий Андреевич. 5 июля 1862 г. Цылли[/quote] Кстати вопросы:1. надо ли это?2. может исправлять ошибки и печатать в более удобовоспринимаемом варианте или продолжать перепечатывать с теми ошибками, как в оригинале? Как думаете? Но для меня эти письма были откровением, думаю что и для многих в БИ будут тоже.

Ответов - 145 новых, стр: 1 2 3 4 All

Jora: андрей ю. пишет: 1. надо ли это? Да, конечно. Это же эксклюзив. Спаси Христос за труд! андрей ю. пишет: 2. может исправлять ошибки Не стоит, думаю.

андрей ю.: Jora Да, конечно. Это же эксклюзив. Хорошо, Бог даст, продолжим. Кстати, а можно в качестве так сказать авторского права выделять фрагменты (на которые стоит обратить внимание, я там выделял Гульдены и Бог, получилось 4:2 в пользу гульденов)), как я сделал в http://starovery.unoforum.ru/?1-8-0-00000372-000-80-0-1400265872 или не стоит?

о. Андрей: 1. Дело нужное. 2. ничего ни в коем случае не исправлять, это ведь авторский текст. 3. Выделять фрагменты для акцентировки внимания вполне допустимо.


андрей ю.: 35. Егоже къ Кириллу и Алимпию въ Белую-Криницу, отъ 8 Дек. 1864 г.) Клятва и анафема на два паскудна особа - Кириллу и Алимпию. Понеже вы, какъ я уведомленъ былъ, когда былъ въ Черновца, да вы безпрестано ругаете вашего добродетеля, покойного господина митрополита Амвросия, моего родителя, а не хощите за его душу молится, и еще препятствуете, чтобы православныхъ христианъ, после смерть моего родителя, дали намъ 500 червонца, ежегодная наша жалованья, которая общая содержание наши семейства была и за которая мой родитель освятилъ вамъ и очистилъ вамъ отъ онои оригиналнуи клятву, которою липовански народъ имелъ в себя от старыхъ временахъ. За то я симъ моимъ писаниемъ проклянаю васъ два следующимъ словама, аки отъ сторона покойнаго моего родителя, господина Амвросия, и отъ сторона его тезоименителя, святаго Амвросия. Во-первыхъ: прокланаю и анафематизо Кирилу, чтобы его душу, после его смерть, взялъ сатана и велзевулъ и вынесли во дно адово, и чтобы никогда Божия лича не видалъ, и чтобы его тело нерастопленъ осталъ после его издахание, и на смертный свой часъ крицалъ, какъ собакъ. Онъ теперь есть как одинъ Еосфоръ и какъ одинъ Сеннохеримъ, думаетъ неумный и паскудный человекъ, что нетъ другой, какъ онъ; онъ думаетъ поставленъ есть митрополитомъ отъ Бога и безъ рукоположение! А нетъ, - отъ моего родителя, съ моимъ помощиемъ! И не хоцетъ за насъ знать, паскудный, проклятый от всехъ седамъ (седми) синода! Но еще насъ ругаетъ и не смотритъ, еретикъ и богохулецъ, что онъ былъ прежде и что есть теперь, за нашу доброту и за нашу благосердца. Теперь перевернимъ мою клятву и анафема на дерзновеннаго и лживаго Алимпия, который не веруетъ ни на Бога, ни на святыхъ, ни на синоды, но самъ основание имеетъ на свою проклятую ересь и суеверие. Его проклята душа, после его смерть, диаволи будут привезить въ геенну и тамъ буде безпрестанно горить; тело же его, вкупе со смиянскую его голову, будетъ остать на земли не растопленъ. Вотъ за ваше неблагодарность отъ меня награду! И ежели вы не будете исполнять константинопольскую нашу условию, я буду много еще зла сделати вамъ, и можетъ быть и этои вашу священство искоренити буду, когда, с Божиемъ помощь, восмимъ документа, которых меня предали Иустин и Иполитъ, когда были къ намъ, и пойду на Петербургу, въ русскою министерию: въ этимъ дукоментимъ суть подписани всехъ архиепископовъ и епископовъ и священиковъ, которыхъ находится сегодне въ Руссию. 8 Декабря 1864 года. Грацъ. Г. А.

андрей ю.: андрей ю. И ежели вы не будете исполнять константинопольскую нашу условию, я буду много еще зла сделати вамъ, и можетъ быть и этои вашу священство искоренити буду, когда, с Божиемъ помощь, восмимъ документа, которых меня предали Иустин и Иполитъ, когда были къ намъ, и пойду на Петербургу, въ русскою министерию: въ этимъ дукоментимъ суть подписани всехъ архиепископовъ и епископовъ и священиковъ, которыхъ находится сегодне въ Руссию. Интересно про какие документы речь? Кто знает?

андрей ю.: Продолжение истории про Ивана Елкина и 80 гулдинов. 23. Георгия къ Кириллу въ Белую Криницу, от 30 июля 1862 г. Высокопреосвященнейшему господину митрополиту Кириллу. Письмо ваше, написаное от 23-го июля, мы получили исправно, и видали изъ онаго ваше оправдание для Ивана Елкина. Вы пишите намъ, да ваша рекомендация была написана отъ 10 Мая, а архидиаконъ писалъ намъ въ 14 Мая другое письмо. Мы таково письмо не получили, то нетъ истинна. Мы все ваше письма сохраняемъ. Али таково писмо не присолъ въ нашемъ рукамъ? Получили мы писмо от архидиакона али вкупе с вашиемъ писмомъ, написанное от 10 Мая, въ котораго писма онъ намъ пишетъ: ежели Иванъ Елкинъ не остаются отъ насъ благодаренъ, то будетъ великая скода за насъ и за васъ, и все Руссия узнаетъ, и чтобы фортопиана не показали ему, и чтобы вкупе не обедали, и чтобы не говорили много, понеже онъ есть очень тонки человекъ и понимаетъ хорошо все церковна поряда и прочии внимание. По вашема писма, ежели онъ поискалъ отъ насъ 1000 гулдионовъ, мы бы уму дали. Господинъ митрополитъ заповедалъ меня пишать опять къ вамъ: ежели вы не будете посылать 80 гулдиновъ, будетъ васъ праздновать отъ всяко священнодействия, также и архидиакону. Вы съ вашиемъ письма намъ устрашили. Ежели вы намъ писали, да приидетъ къ намъ одинъ убози человекъ, мы не бы дали ему толико деньги; али вы писали намъ, да стоитъ наша и ваша жизнь въ его рука, за то вы есте виновати и должныи намъ платить 80 гулдионов безъ противословие. Архидиаконъ Филаретъ хорошо знаетъ, что намъ писалъ за этого человека. Я имею его письмо въ моихъ рукахъ. Итако дожидаю отъ васъ ответъ приятный, сиречь съ посыланиемъ 80 гулдиновъ. Вашъ доброжелатель Георгий Андревичъ. 30 июля 1862 года. Цылли. Посылаю вамъ Елкиново бумагу: 1862 года, Июля 3 дня, я, нижеподписавшийся, далъ сию записку Георгию Андреевичу въ томъ, что я занялъ у него 80 австр. Гулденовъ по курсу венскому, которые и обязуюсь переслать ему по почте, куда онъ прикажетъ, при первой моей возможности, когда я буду иметь деньги, непременно. Иванъ Елкинъ

андрей ю.: 9. Письмо Огняновича къ Сергию, отъ 28 Окт. 1859 г. Виенна, 28\ 10 Октября 1859. Преподобне отче Сергие о Христе здравствуйте! Желая вамъ сердечно всякаго благополучия, полнаго здравия и долгоденствия, осмеливаюсь писать вамъ и известить, что я принялъ прежде несколко дней писмо отъ Георгия Андреевича изъ Циллы, въ которомъ онъ объявляетъ ужасные дела, случившияся между митрополитомъ и вами изъ причины одного писма, которое отецъ Алимпий Георгию Андреевичу писалъ. Он мне сказываетъ, что недавно писалъ въ монастырь отцу Алимпию, напоминая ему время жалованья г. митрополита за 1860 годъ, какъ ему всегда въ сие время впредь отъ монастыря отдавали, на которое его письмо отвечалъ отецъ Алимпий непристойнымъ образомъ, какъ то бы писалъ какому то пастуху или человеку, не имущему никакое значение, говоря такъ: «Намъ очень удивительно, какъ вы осмелились и съ какою целию это сказать! Мы также спрашиваемъ васъ: за какой годъ вы это требование назначаете? Разве вы забыли уже, сто отъ епископа Онуфрия прошлаго году получили тысячу червонцевъ впредъ за два года, когда епископъ Онуфрий былъ с Сергиемъ у васъ въ Циллы. Это худо, - говоритъ отецъ Алимпий дальше,- что вы безъ осмотрения такъ пишете, но должно прежде собразить и разуметь, что требовать и о чем писать, а не въ пустошь требование представлять и себя тем обличать в невежестве. Но впрочемъ предадимъ забвению то, по писанному: гневайтеся и не согрешайте» и прочая подобная. Я это вамъ здесь назначаю подробно речи отца Алимпия, ибо Георгий Андреевичъ прислалъ мне копию его писма. Итакъ, г. митрополитъ, поверовав таковому письму и ответу отца Алимпия, разгневался не столько на такое грубое изражение того, но посомнелся даже и о правости и искренности епископа Онуфрия, думая, что онъ въ монастыре также сказалъ, какъ то отецъ Алимпий пишетъ, съ намерениемъ удержать пятьсотъ червонцевъ для себя. А изъ гнева произошло то, что митрополитъ абие послалъ въ монастырь писмо на отлучение епископа Онуфрия съ ужасными клятвами, которыхъ я здесь не повторяю, ибо вы ихъ уже сами непременно в монастыре увидели. Я оставляю теперь вамъ на расуждение, кто правду говоритъ, митрополитъ ли или отецъ Алимпий, потому что вы вместе с епископомъ Онуфриемъ здесь въ Виенне были и оба вместе къ митрополиту на посещение со мною шли и вместе съ епископомъ действовали. Я знаю, а также и вы знаете, что къ приезду вашему въ Виенну епископъ Онуфрий изъ монастыря для митрополита ни копейки не имелъ, но въ Яссы писавъ принялъ чрезъ почту от Лонгина Богомолова пять сотъ и до пятьдесяти червонцовъ, отъ которыхъ отделивъ пятьсотъ вручилъ митрополиту, какъ то и записка его принятая гласитъ. Откуду убо отецъ Алимпий подтверждает, что епископъ Онуфрий не пятьсотъ,, но тысячу червонцевъ митрополиту отдалъ, я не знаю; однако если вамъ что-нибудь лучше известно, то скажите, и истина пусть откроется. А если не такъ, то какую власть имеетъ отецъ Алимпий укоризною и грубостию облагать митрополита, вашего благодетеля, которой для васъ страждетъ и для васъ изгнание и заточение терпитъ въ чужихъ пределахъ и въ чужемъ народе, далече от своихъ, которых породилъ Духомъ Святымъ, сделавъ васъ значительными предъ правительствомъ, не столько здесь, но и дальше, за границею, и утвердилъ бедствующую религию на незыблемомъ основании,, и успокоилъ какъ то погибельными волнами колебающийся духъ народа, которому теперь счастливая предстоитъ будущность. Еда то благодарность за великое его пожертвование, которое онъ для васъ сделалъ, оставивъ свое отечество и свой народъ и сродный языкъ, и поспешилъ къ вамъ съ отеческою любовию, основавъ вамъ независимый архиерейский престолъ. Вы известно знаете и помните, съ какою радостию и восклицаниемъ принятъ былъ онъ отъ братий и всехъ обществъ в Белокрынице, которой радости и я самъ былъ свидетелемъ. Но следъ краткого времени не за свое преступление и ошибку, но паче за вашу ошибку удаленъ былъ изъ монастыря и осужденъ в заточение, которое терпеливо сноситъ, думая, что вы его почитаете и любите и неприятности его и тяготы облегчить трудитесь. Однако онъ обманулся въ надежде своей, ибо по смерти отца Павла еще не одинъ разъ, по обычаю, вы или кто-нибудь из братий монастырскихъ въ праздничные дни его письмом не посетили, какъ то отецъ Павелъ всегда делалъ на Рождество Христово, на Пасху и на день его тезоименитства, въ праздникъ святаго Амвросия. И занеже онъ всего этого лишается, то теперь и отъ отца Алимпия совсемъ уничижается и грубыя укоризны принимаетъ, и прочая, и прочая. Разве отец Алимпий не могъ кротко и смирено отвечать, или отозваться на отсутствие епископа Онуфрия, или попросить васъ, который должны лучше знать, и епископ Онуфрий долженъ былъ прежде вамъ сказать, какъ дело стоитъ, а после исповедится отцу Алимпию, если исповедаться предъ нимъ нужду имелъ. И дело вероятно не пришло бы там, где теперь стоитъ. Прошу васъ убо советоваться въ монастыре объ этомъ деле съ митрополитомъ, господиномъ Кирилломъ, и пишите Георгию Андреевичу и митрополиту Амвросию извинительное письмо, и я уверенъ, что гневъ его обратится на милость; а когда епископ Онуфрий повернется въ монастырь, тогда дело совсем исправится. Между темъ пишите и мне, и я пишу также митрополиту и успокою его. Итакъ, поздраляю васъ, остаюсь ваш покорный Конст. Огняновичъ

о. Андрей: андрей ю. пишет: Интересно про какие документы речь? Кто знает? Про соборные документы,которые епископ Иустин и иеродьякон Ипполит привозили к Амвросию на согласование. У Георгия, видимо, была копия. Под соборными документами стояли подписи практически всех влиятельных российских клириков БИ того времени. Вот этот список и грозился Георгий сдать властям. Но вскоре и Иустин Тульчинский, и Ипполит перешли к никонианам простецами, сдав попутно, естественно, всех. Георгия "труды" потеряли ценность.

о. Андрей: Если интересно, вот список (впрочем, не полный) клириков БИ перешедших в никонианствыо простецами, здесь есть и бывшие архиереи: Первые насельники Никольского единоверческого монастыря в 1866-67 гг.: (для которых, в первую очередь, и создавался Никольский единоверческий монастырь) Игумен Филарет (Захарович, Федор) [р. 1839 - † 1901] • бывший старообрядческий архидьякон и секретарь при Белокриницком лжемитрополите Кирилле, Австрийской раскольнической иерархии; • 23 июня 1865 г. из старообрядческого раскола присоединился к Православной Церкви, на правилах единоверия; • в последствии рукоположен во Иеромонаха, а затем возведен в чин Игумена и исполнял должность казначея Монастыря; • о нем отзывались как о самом способном, образованном и трудолюбивом из всех обратившихся из раскола членов Белокриницкой иерархии; им написаны несколько книг, в частности: "Чин литургии св. Иоанна Златоуста по изложению старопечатных, новоисправленного и древнеписьменных служебников". • архим. Павел Прусский желал, что бы по его кончине игумен Филарет был избран настоятелем Монастыря, но 1895 г. по старости и болезни Филарет уже не мог управлять Монастырем. Инок Иоасаф • бывший старообрядческий иеромонах, Белокриницкого монастыря, Австрийской раскольнической иерархии; • 23 июня 1865 г. из старообрядческого раскола присоединился к Православной Церкви, на правилах единоверия. Инок Мельхиседек • бывший старообрядческий иеродьякон при Белокриницком лжемитрополите Кирилле, Австрийской раскольнической иерархии; • 23 июня 1865 г. из старообрядческого раскола присоединился к Православной Церкви, на правилах единоверия; • в последствии рукоположен во Иеромонаха Монастыря. Инок Сергий (возможно он же: игум. Сергий, настоятель монастыря – см. выше) • бывший старообрядческий (с 1863 г.) епископ Тульский, Белокриницкой (Австрийской) раскольнической иерархии; • 21 июля 1865 г. из старообрядческого раскола присоединился к Православной Церкви, на правилах единоверия. Инок Иустин • бывший старообрядческий (с 1861 г.) епископ Тульчинский, Белокриницкой (Австрийской) раскольнической иерархии; • в 1867 г. из старообрядческого раскола присоединился к Православной Церкви, на правилах единоверия; • 15 декабря 1868 г. рукоположен во Иеродиакона Монастыря. Инок Викентий • бывший старообрядческий архимандрит, Белокриницкой (Австрийской) раскольнической иерархии; • в 1867 г. из старообрядческого раскола присоединился к Православной Церкви, на правилах единоверия. Инок Козма • бывший старообрядческий иеромонах, Белокриницкой (Австрийской) раскольнической иерархии; • в 1867 г. из старообрядческого раскола присоединился к Православной Церкви, на правилах единоверия. Иеродиакон Савватий • бывший старообрядческий епископ Тобольский, Белокриницкой (Австрийской) раскольнической иерархии; • в 1867 г. из старообрядческого раскола присоединился к Православной Церкви, на правилах единоверия. Инок Феодосий • бывший старообрядческий иеродьякон, Белокриницкой (Австрийской) раскольнической иерархии; • в 1867 г. из старообрядческого раскола присоединился к Православной Церкви, на правилах единоверия. Инок Ипполит • бывший старообрядческий иеродьякон, Белокриницкой (Австрийской) раскольнической иерархии; • в 1867 г. из старообрядческого раскола присоединился к Православной Церкви, на правилах единоверия. Кирилл С. Загадаев • бывший старообрядческий протодиакон и секретарь архиепископа Московскго Антония, Белокриницкой (Австрийской) раскольнической иерархии; • 21 июля 1865 г. из старообрядческого раскола присоединился к Православной Церкви, на правилах единоверия, но Монастыре не жил. http://www.pavel-prusskiy.ru/life/clergy_mon.html

андрей ю.: о. Андрей Про соборные документы А что в этих документах было криминального?

андрей ю.: Из писем ежегодная наша жалованья, которая общая содержание наши семейства была и за которая мой родитель освятилъ вамъ и очистилъ вамъ отъ онои оригиналнуи клятву, которою липовански народъ имелъ в себя от старыхъ временахъ. какую власть имеетъ отецъ Алимпий укоризною и грубостию облагать митрополита, вашего благодетеля, которой для васъ страждетъ и для васъ изгнание и заточение терпитъ въ чужихъ пределахъ и въ чужемъ народе, далече от своихъ, которых породилъ Духомъ Святымъ, сделавъ васъ значительными предъ правительствомъ, не столько здесь, но и дальше, за границею, и утвердилъ бедствующую религию на незыблемомъ основании,, и успокоилъ какъ то погибельными волнами колебающийся духъ народа, которому теперь счастливая предстоитъ будущность. Еда то благодарность за великое его пожертвование, которое онъ для васъ сделалъ, оставивъ свое отечество и свой народъ и сродный языкъ, и поспешилъ къ вамъ съ отеческою любовию, основавъ вамъ независимый архиерейский престолъЕсть и другие письма (со временем, Бог даст, выложу), в которых сквозит та же мысль, что не староверы облагодействовали его, присоединив к Церкви Христовой, а он спас староверов вернув им иерархию. Каков вывод? Что покаяния не было. А если нет покаяния, то нет и прощения... каким был, таким и остался... Получается страшная вещь, не староверы присоединили его к своей вере, а он утянул в свою...

о. Андрей: андрей ю. пишет: А что в этих документах было криминального? Ничего заслуживающего внешнего внимания - дрязги относительно первенства кафедр, позиция по Окружному посланию и т.п. Но там были подписи (список) лидеров БИ, вот Георгий и грозился всех сдать. Власти-то не обо всех знали и, как рассчитывал Георгий, список помог бы властям составить более полное представление о персональном составе БИ. андрей ю. пишет: он спас староверов вернув им иерархию. Не просто вернул им иерархию, но освободил от древней клятвы, то есть в сознании Георгия (вероятно, и Амвросия), через Амвросия, проклятые (значит отлученные от Христа и преданные сатане) липоване примирились с Церковью и Богом...

андрей ю.: о. Андрей Не просто вернул им иерархию, но освободил от древней клятвы, то есть в сознании Георгия (вероятно, и Амвросия), через Амвросия, проклятые (значит отлученные от Христа и преданные сатане) липоване примирились с Церковью и Богом...Хорошее дополнение. Ну а вывод: "Каков вывод? Что покаяния не было. А если нет покаяния, то нет и прощения... каким был, таким и остался... Получается страшная вещь, не староверы присоединили его к своей вере, а он утянул в свою..." Имеет место? Просто анализируя, заметил схожесть представителей БИ с греками... Может показалось

Алексий: андрей ю. пишет: Получается страшная вещь, не староверы присоединили его к своей вере, а он утянул в свою... Вот Вы сами сделали такой вывод вникнув в известный ход событий.

Виктор К: Алексий сам как-то не решался озвучить такой вывод... но получается, что через Амвросия часть древлеправославных признала над собой власть никонианского епископа. Который вошёл в их сообщество без покаяния и желая пасти стадо без пастыря. Вполне уместно задать вопрос - а что они Константинопольского патриарха не поминают на службе?

андрей ю.: Виктор К Вполне уместно задать вопрос - а что они Константинопольского патриарха не поминают на службе? Не-е, такой вопрос не уместен. А вот то, что основав иерархию на обмане и лукавстве получили в своей церкви то, на чем ее основали, это видно (сейчас мне)

Виктор К: андрей ю. ну... я так... следуя логике да в принципе я как-то сразу же определился в отношении к БИ после того, как не получил вразумительного и чёткого ответа на три вопроса: 1. Подтверждение Крещения трёхпогружательного, просто хотя бы свидетельства (неоспоримые) того, что в этой области тогда крестили именно так, 2. Цель перехода (типа там: поиск Истины, покаяние, или наоборот проповедь Истины), 3. Правомочность Амвросия как епископа.

андрей ю.: Виктор К да в принципе я как-то сразу же определился в отношении к БИ Как видите у меня этот вопрос протекает сложнее. Всегда проще писать на чистом листе, а вот чтобы написать на исписанном.., сначала надо стереть то, что было раньше написано...

Виктор К: андрей ю. ну главное... как говорил не безызвестный политик - "процесс пошёл"

Виктор К: и это..."главное вовремя нАчать"

андрей ю.: Виктор К Который вошёл в их сообщество без покаяния и желая пасти стадо без пастыряЧто без покаяния, и что он не считал староверов за хранителей веры, видно из следующего письма: 32. Георгия къ сыну Сергия отъ 29 Ноября 1864 г. Ваше почтеннородие! Съ великою радостию получилъ я ваше писмецо, написанное отъ 20 текущаго месяца Ноембря и видалъ изъ онаго ваше начертание. Сегодни получилъ я изъ почта вексли и други акти, надлежаснии во интаболационъ, и зато находимся теперь во спокойность. При семъ прошу покорно ваше отца, г-на епископа, чтобы его боголюбивия спрашивалъ въ монастыря господина верховнаго митрополита Кирилла, что монастырь думаетъ для насъ, будетъ насъ за признательность и за службе моего покойнаго родителя давать пять сотъ червонца ежегодно, как и прежде, или нетъ. Ежели не будетъ, я буду сделате процесъ противъ монастыря, али нетъ здесь въ Аустрие, но въ Петербургъ, и тамъ буду въ православну Синоду Великорускою уведомить писменно всежъ липовански делахъ, что они делаютъ, и сколько деньги привезутъ ежегодно изъ Руссия, и сколико архиепископа и епископа теперь имеютъ по все Руссии, которыхъ этыжъ липовански архиепископи и епископи возвращаютъ православный руский народъ на свои ересь. Итако дожидаючи съ нетерпениемъ ваше отфетъ, остаюсь вашъ доброжелатель Георгий Андреевичъ. 29 Ноября 1864 г. Graz. Ежели не знаете лучше по-русски писать, а вы пишите намъ по немецки. Что думаетъ липовански народъ? Ежели я не хотелъ и ежили я не былъ, дабы они имели теперь это православию? Много и много крата мои покойный родитель меня бранилъ за это дело, сирецъ за это липованску православию, и сказалъ меня покойникъ: да я буду отъ Бога наказанъ за это дело. Понеже онъ не хотелъ приитить на липованску ересь, ежели я не былъ добрый за Липована; а теперь не хоцетъ ни спрашовать для насъ. Али я даю имъ мою твердо слово, и сказу имъ: ежели они не будутъ меня давать, как и прежде (понеже и прежде деньги я получилъ, а не мои отецъ) пятсотъ червонца, я буду липпованску священству въ Руссии искоренить, понеже я теперь знаю, откуда въ Руссии можно итить. Я былъ и прошавшаго лета и на этои лето опять пойду.

Виктор К: андрей ю. да да.

андрей ю.: А вот еще свидетельство Георгия как все было. 34. Его же (Георгия) послание къ Антанию и Московскому Духовному Совету, отъ 7 Дек. 1864 г. Преосвященнейшему г-ну архиепископу Антонию и священному Московскому Духовному Совету и всехъ предстоятеляхъ и честныхъ старцевъ староверского православного народа! Азъ Георгий Андреевичъ, сынъ покойнаго и достопамятного господина митрополита Амвросия, симъ моимъ смирениемъ писаниемъ уведомляю всемъ вамъ следующихъ. Когда покойный Павелъ Васильевичъ и отецъ Алимпий Милорадовъ, аки отъ Бога просвещеныхъ были, взяли себе Божественная намерение привезить изъ заграницы епископа или митрополита въ староверскаго монастыря, находящий въ Буковине, чтобы поставить наследника, отъ староверскаго духовенство, они во первыхъ периисли въ целомъ свету, сирецъ началъ зделали отъ Белоградъ Сербия, потомъ въ Черногору, изъ Черногори исли въ Александрию, изъ Александрия въ Сирию и въ Дамаску, и можетъ быть и до Ливанскую гора.. И нигде въ этемъ местама не могли исполнить свои желания, и найтить приличнаго епископа, или митрополита, чтобы принялъ всехъ обычияхъ староверскаго религию. Наконецъ присли по Божию повелению и въ Константинополь, где во первых со мною имели разговоръ, и вообщали меня свои богоприятныя желание и намерение, за которыхъ они толико далеко ходили и толико денги вонъ дали; при семъ показали меня и высочайшею изволению самого императора Аустрийскаго. Вопервыхъ мой покойный родитель не хотелъ ни слышать за етои дело, али я представилъ ему нашой ползость душевно и телесно, и горяцкою желание одному народу, который желаетъ после толико века иметь свои священствои Бога высняго хвалить по своему обычаю, и даже я ему сказалъ, что ево имя безсмертный бы зделался исполняючи ето божественно дело, и отъ другой сторона и я съ моимъ семействомъ сщасливи бы были до конецъ нашего живота. Господинъ покойный мой слатки родитель послушавъ моихъ словахъ, и решился принять староверскаго религию, и лишился по свою старость отъ всехъ своихъ обычяхъ, и переменилъ свою одезду, и какъ простый человек имелъ на голову одно калпакъ Болгарски, и вкупе съ покойномъ Павелъ седели въ парахотъ, и присли прямо въ Вену. Азъ же сухопутемъ отъ Константинополя поехалъ въ Босну, чтобы отъ тамъ взялъ мою супругу, и присли и мы въ Вену, где тамъ насли моего покойнаго родителя и покойнаго Павла и отца Алимпий; и въ Вену были 3 месяца, пока покойный мой отецъ взялъ позволение отъ самого царя, и поехали все вкупе въ Буковину, пока тамъ присли всехъ тамоснихъ старцы и предстоятели Белокриницкаго монастыря, прошили вси единокупно моего родителя, чтобы имъ рукоположилъ отъ своихъ народности духовенствоодного восприемника. Покойный мой отецъ не хотелъ заразъ их послушати, но сказалъ имъ: я буду самъ исполнять ваше духовности потребности, и восприемникъ ненадомно. Тогда старики и предстоятели присли къ меня, и меня упрошили, и я прошили моего родителя, и мой родитель меня послушалъ и зделалъ имъ наследника, одного музика изъ грамада, который въ то время назывался Куприанъ, мужъ не учовный, но твердъ в суеверии, который теперь думаетъ что есть видима голова Христова, и думаетъ еще да Господь Бог самъ за его рая сотворилъ, а другии народи суть пропали люди, и не знаетъ неумни, да вера бездела мертва есть, и дела опять безъ вера мертва суть. Онъ теперь называется Кириллъ и верховникъ митрополитъ всехъ стародревнихъ православныхъ христианъ. После етой священнодействия, я и моя супруга, по захтевание тамоснихъ святыхъ отцовъ, приняли староверскую религию, сирецъ муромъ нас помазали. После того родился и мой сынъ Иаковъ, и крещили его въ мирскою церкву, и приемникъ были инокиня Августа и одинъ московский купецъ именномъ Василие Васильевичъ, который после зделался великоруски отъ страха ради июдейска. Итакъ мы были въ Буковину одно годъ, потомъ присолъ заповеть отъ министерию, чтобы господинъ митрополитъ Амвросий нужно было итить до Венну. Итакъ покойный господинъ Амвросий взялъ собою покойнаго Павла и отца Алимпия, и поехали в Вену. И тамъ мой покойный отецъ судился за истину съ Его Величество покойнаго Николая Императора Всерусии 3 месяца. После 3 месяца взялъ решению отъ министерию, да въ Буковина никогда не можетъ возвратиться. Тогда господинъ митрополитъ посылалъ намъ письмо въ Белокриница, чтобы и мы присли къ нему въ Венну. Итакъ и мы оставили монастырь и поехали въ Венну, и отъ Венны вкупе съ господиномъ митрополитомъ, поехали въ городъ Цылли, где и жили 15 летъ, и монастырь намъ ежегодно далъ 500 цервонцовъ Австрийска золота за нашой общей содержание по Константинопольскому условие. Теперь я прошу всемъ вамъ: сказите меня, после толико страдание всию (всехъ) насъ есть праветно и справедливо, чтобы вы насъ оставили безъ ежегодно помощию, и ежели ваша почтенность и честность можетъ терпить ето срамоту и беззаконию, чтобы вы показались спра насъ после смерть нашего родителя непризнательни и неблагодарни? Я думаю, да то не бы зделали не турки и не евреи, которых не познаютъ и истиннаго Бога. Ежели вы еще будете нам бузабыть, вы сами будете разорители челой ваше священство, понеже основание и фондамента не будете иметь, и будете показаться на челомъ свету какъ святократцы. Прошу покорно по получении моего письма послите меня ваше отъветъ сколько вамъ есть возможно скорей. Итак остаюсь васъ доброжелатель Георгий Андреевичъ 7 Декабря 1864 г. Грачъ Возникли вопросы по этому письму, но это потом, чегой то притомился.

андрей ю.: Вопервыхъ мой покойный родитель не хотелъ ни слышать за етои дело, али я представилъ ему нашой ползость душевно и телесно, и горяцкою желание одному народу, который желаетъ после толико века иметь свои священствои Бога высняго хвалить по своему обычаю, и даже я ему сказалъ, что ево имя безсмертный бы зделался исполняючи ето божественно дело, и отъ другой сторона и я съ моимъ семействомъ сщасливи бы были до конецъ нашего живота. Получается душевная польза - увековечивание его имени (не спасение, не обретение Церкви, а тщеславные побуждения)... ну с телесными там все понятно. Покойный мой отецъ не хотелъ заразъ их послушати, но сказалъ имъ: я буду самъ исполнять ваше духовности потребности, и восприемникъ ненадомно. Тогда старики и предстоятели присли къ меня, и меня упрошили, и я прошили моего родителя, и мой родитель меня послушалъ и зделалъ имъ наследника, одного музика изъ грамада, который въ то время назывался Куприанъ, мужъ не учовный, но твердъ в суеверии,Вообще тут не понятно, я в других письмах читал (может потом оцифрую), что то, что его будут принимать 2-м чином ему сказали непосредственно перед присоединением, напрашивается вывод что когда его упрашивали принять старую веру то про принятие его как еретика 2-го чина речи не шло (чтобы не спугнуть)... А вот когда он уже оказался в зависимости (бросил все) тут ему и вывалили... и сломали старика. Вобщем развели по полной... не даром в другом письме Георгий проговорился Много и много крата мои покойный родитель меня бранилъ за это дело, сирецъ за это липованску православию, и сказалъ меня покойникъ: да я буду отъ Бога наказанъ за это дело. Понеже онъ не хотелъ приитить на липованску ересь, ежели я не былъ добрый за Липована;

Глеб: Это личное ( как у Софрония Жирова ) и не снимает конечно таки вопросы по его крещению и крещению его рукополагателя. Но все таки характеризует.

андрей ю.: В принципе да. Но задуматься заставляет: " И бывает, якоже глаголет Великий Василий, непотребно все, чего начало нечисто": (из 19 пр. 7 Вс.)

lawyer: андрей ю. пишет: Супруга взялась за перепечатку писем. А откуда они перепечатываются? Очень интересно, поскольку письма, как сейчас говорят, "жесть"))

андрей ю.: lawyer А откуда они перепечатываются? Очень интересно, поскольку письма, как сейчас говорят, "жесть"))

андрей ю.: 36.Его же къ Сергию отъ 12 Марта 1865 г. Ваше высокопреосвященство! Письмо ваше, написанное отъ 7-го текущаго месяца Марта, я получилъ исправно и видалъ изъ онаго ваше начертание. Вы меня пишете, чтобы я купилъ отъ васъ домъ за 8000 гульдиновъ, поеже вы хоцете итить въ монастыря. Вамъ есть известно, что монастырь, по константинопольскому условию, меня должно есть отстроить домъ въ Белокриница. Теперь вы сделаете разговоръ съ монастырскиемъ соборомъ за этой предметъ, и ежели монастырь желаетъ исполнятъ свою къ меня обещанию, нехай купитъ отъ васъ домъ за меня, понеже я буду протесъ сделате противъ монастыря и за домъ и за другие вещей, ежели монастырь не будетъ со мною мирниемъ путемъ сравнится. Я непременно въ месяца Мая прииду къ вамъ въ Черновца, и буду приносить съ собою всехъ моихъ условиихъ, которыхъ я имею съ монастыремъ, и тогда будемо говорить за всехъ. Я посылалъ въ монастыря одно условию, сделанною отъ три депутатовъ, казнацея Дорофея, отца Алимпия и отца Павла, в году 1848 -го, 5-го Октября, въ которую условию писуть этеи три депутаты, что монастырь должно есть меня и после смерть моего родителя платить каждогодно по пяти сотъ червонцовъ, поелику я будемъ, милостию Божию, в Австрийскою государству. Итакъ, не имеючи другое вамъ писать, прося ваше молитвъ, прощение, миръ и благословение, остаюсь васъ доброжелатель Георгий Андреевичъ. 12 Марта 1865 года. Грацъ Вобщем как я понял Георгий их на крючке держал, видать было чем...

андрей ю.: Кстати если кому нужно, то могу выслать на почту, у меня 7 книг разных документов (никонианские пояснения можно не читать, кто зазирает, а читать только письма без коментариев). В общем в личку свою почту, и вышлю.

Людмила: А есть ли достоверные сведения о трехпогружательном крещении Николы Позднева?

Прасковья: Надо же, Людмила! Доброго здравия! Как поживаете? Людмила пишет: А есть ли достоверные сведения о трехпогружательном крещении Николы Позднева? понятно, что есть.

Прасковья: В никонианской церкви до революции обливательное крещение существовало исключительно в юго-западных губерниях, в Великороссии обливания не было, что подтверждали многочисленныие исследования вообще всех староверов. Таким образом, достаточно было выяснить лишь в каком населенном пункте был крещен человек, чтобы определиться относительно его крещения.

Прасковья: Нико́ла (до 1923 года — Николай, в миру Пётр Алексе́евич По́зднев; 1853, село Слободка, Астраханская губерния — 1 сентября 1934, Москва) — епископ Русской древлеправославной церкви, архиепископ Московский, Саратовский и всея России древлеправославных христиан (1923—1934).

Людмила: Да уж, "израильтянин"... Даже имя не додумалась изменить! Милая моя Прасковея,мир ти, как и всем братиям и отцам с форума! Я уже три года как в Расеюшке маюсь/во всех смыслах/. Господь попустил много скорбей, но самая тяжелая - иметь рядом с домом церковь, но не иметь духовного отца. Тем более такой мятущейся натуре, как я. Нахожусь в лоне РПСЦ, но, несчатная, также не могу избавиться от сомнений в Амвросии, как и в Николе. Тригода не садилась за комп., но тут даже вопрос задать некому. Не ожидала у старообрядцев такого обмирщения и даже, не побоюсь этого слова, апостасии/хотя пока по "мелочам"/.

андрей ю.: Людмила Нахожусь в лоне РПСЦ, Во, а я думал вы в РДЦ, вроде писали раньше: Земной поклон Владыке Савину, от которого я приняла Святое крещение!

Людмила: Да, крещение приняла от него, но три года назад присоединилась к РПСЦ,

Глеб: Вот же судьба, одни не спят ночами молят присоединится побыстрее к РДЦ, а другие уходят из нее. Промысел Божий...

Людмила: А что, большие проблемы с присоединением?

андрей ю.: Глебу до ближайшего попа РДЦ километров 700...., а вообще конечно не проблема, проблема понять кто есть кто. У меня четыре года ушло на это.



полная версия страницы