Форум » История Древлеправославия » Архиепископ Никола. Прием в РДЦ. » Ответить

Архиепископ Никола. Прием в РДЦ.

Серг: Где можно ознакомиться подробно с историей приема архиепископа Николы (Позднева) в РДЦ?

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 All

Jora: андрей ю. пишет: нужно документальное опровержение работы Рябцева.... разоблачение его фантазий и домыслов... Много чести фантазиям и домыслам. Просто опубликуем что сочтем нужным. Серг пишет: И Вы не будете нести ЛИЧНОЙ ответственности за то, что мимо церковной ограды проходят тысячи по небрежению: документы есть, но не покажем. Преувеличение сильное, конечно, но вектор в целом правильный.

о. Андрей: Серг пишет: Вот это очень многое объясняет. Советую по значимым документам заказать заверенные архивом бумажные копии/выписки. И будут реальные документы на руках. А у нас эти фотокопии официально от архива, через официально заключенный договор и оплату копирования. Просто для публикации нужно отдельное согласование. В массиве , как я сказал, документов много, сейчас разбираем. Но по Николе и Стефану все есть.

Серг: Фотокопия - это не документ. Если документ, действительно, ценен, то стоит заказать из него архивную выписку с живой подписью и печатью. И будет документ.


Серг: Jora пишет: Преувеличение сильное, Мне так не кажется. Если овца сама пришла в ограду и ушла по недосугу пастыря разложить ей - овце- по полочкам всю ИМЕЮЩУЮСЯ документальную картину, то спрос будет с пастыря с бумагами. Если есть вопросы, на них нужно открыто отвечать. Есть документ - покажи. Можешь исцелять и изгонять бесов - исцеляй и изгоняй бесов. И бумажки тогда никто не спросит.

андрей ю.: Серг Мне так не кажется. Если овца сама пришла в ограду и ушла по недосугу пастыря разложить ей - овце- по полочкам всю ИМЕЮЩУЮСЯ документальную картину, то спрос будет с пастыря Вот именно. Сейчас получил информацию, как из за неграмотности пастыря соблазняются вновь прибывшие к вере..... больно слышать про такую неграмотность священников..... сильные то устоят, а вот слабые могут уйти из за банальной некомпетентности тех, кто должен учить.....

о. Андрей: Священники ведь не с Луны берутся, их обычные женщины рожают. Часто приходится слышать критику, а спросишь, а что ж ваши дети, внуки, мужья где? Что ж такие хорошие да не в сане? Сейчас священство - это подвиг и слава Богу, что хоть кто-то соглашается понести этот крест. Заметить-то ошибки легко, а вот чтобы самому послужить без ошибок... Вальсамон на 31-е правило св. Апостолов: хотя бы худший из всех был епископ или священник, никто не должен отделяться от них, а более должен верить, что через самого грешного священника или епископа подается освящение, ибо не всех Бог рукополагает, говорит Златоуст, но через всех действует. Прочти также толкование Златоуста на второе послание к Тимофею, и 13-е правило собора в храме святых Апостолов.

Jora: Батюшка, ты всё верно написал. Вот только немного можно поспорить с этим: о. Андрей пишет: Сейчас священство - это подвиг Наша Церковь трудности испытывает последние 350 лет. Просто если акцентировать на сейчас - как мне кажется, появляется соблазн понизить "планку" и смириться с этим, мол, сейчас время особенное. В теме про Пост ты замечательно написал, что сдавать позиции нельзя и заповеди - на все времена. В отношении к грамотности наш век как нельзя лучше - качай бесплатно и читай, вникай. А архиереи могли бы генерировать этот процесс - нечто вроде курсов повышения квалификации. По-моему, брат Андрей в этом смысле высказался. Ну а я додумал

о. Андрей: В последние времена не ищи ответа в человеках, но в Священном Писании. И времена сейчас действительно особенные. Когда Вл. Николу приняли, он из коренных староверов за три года 200 священников рукоположил. Кандидатов было в преизбытке, а сейчас совсем не то, что тогда...

Серг: о. Андрей пишет: хотя бы худший из всех был епископ или священник, никто не должен отделяться от них, а более должен верить, что через самого грешного священника или епископа подается освящение, ибо не всех Бог рукополагает Не всякий, называющий себя епископом и священником, таковым является. Сегодня кругом епископы - поэтому надо разбираться. И дискуссия о преемственности с этим и связана.

о. Андрей: Цитата приведена относительно священства конкретно Русской Древлеправославной Церкви.

андрей ю.: о. Андрей Да я все это понимаю.....Я жеж не за себя.... Перешлю.... а вообще полностью согласен В последние времена не ищи ответа в человеках, но в Священном Писании. я так и делаю, все что говоришь, на всякий случай сверяю с Писанием..... так что ты под колпаком Старший брат следит за тобой

о. Андрей: Я только рад этому. «Ибо никакая Божественная и святая тайна веры, даже малейшая часть, не должна быть сообщаема без Божественного Писания. Не покупайся на красноречивые речи и умные аргументы. Даже мне не верь, когда я говорю тебе о Нем, если на слова мои не будешь иметь доказательства из Божественного Писания. Ибо спасение, в которое мы верим, зависит не от выбора слов, но от доказательства Божественными Писаниями». (Кирилл Иерусалимский, 350 г. н.э., Огласительные поучения, 4:17).

андрей ю.: о. Андрей Где ты такие цитаты находишь

о. Андрей: Как где? У святых отцов...

о. Андрей: Серг пишет: Вот грамоты и нужны в первую очередь. Акт присоединения Вл. Николы_1л. Акт присоединения Вл. Николы_2л. Акт присоединения Вл. Стефана_1л. Акт присоединения Вл. Стефана_2л. Акт присоединения Вл. Стефана_3л. Из следственного дела Еп. Трифона_1л. Из следственного дела Еп. Трифона_2л. Удостоверение Калинину Спиридону Киприяновичу (в будущем Арх. Иоанн), выданное приходом д. Сергеевка на участие в трудах Собора 1928 года. Это удостоверение подтверждает, что Вл. Иоанн не был каким-то неизвестным лицом, но был знаком со всем церковным священноначалием, в частности, с будущим Архиепископом Михаилом (Кочетовым), который также был участником упомянутого Собора. РО ГМИР Кол.1. Ф.1. Оп.11. Д.121. Л.104. (на документе проставлен порядковый номер регистрации №46) Удостоверение Предъявитель сего есть действительно представитель от Сергеевскаго Старообрядческаго общества Кр-знаменской волости Балашевскаго уезда Калинин Спиридон Купреевич, уполномочивается Сергеевским Старообрядческим Церковным Советом в город Саратов на всероссийский Старообрядческий съезд, с правом решающего голоса по всем вопросам. Что Сергеевский Старообрядческий Совет удостоверяет. Стоит приходская печать Председатель Церков. Сов. М. Куприянов Члены: Лев (далее не разборчиво) Андрей Куприянов Ставленая грамота Вл. Иоанна (Калинина) в Епископы Ставленая грамота Вл. Иоанна (Калинина) в Архиепископы

Алексий: Отче, а про епископа Макария (Грозненского) появились ли новые сведения?

о. Андрей: Да, до монашества - священник Маркиан Фролов. Его подпись, кстати, стоит под грамотой приема Вл. Стефана (зри 3.л. в самом верху).

Jora: о. Андрей пишет: «Ибо никакая Божественная и святая тайна веры, даже малейшая часть, не должна быть сообщаема без Божественного Писания. Не покупайся на красноречивые речи и умные аргументы. Даже мне не верь, когда я говорю тебе о Нем, если на слова мои не будешь иметь доказательства из Божественного Писания. Ибо спасение, в которое мы верим, зависит не от выбора слов, но от доказательства Божественными Писаниями». (Кирилл Иерусалимский, 350 г. н.э., Огласительные поучения, 4:17). Цитата очень хорошая. Жаль, редко никогда не звучит вслух. Напомнилась прошлая тема.

Тучков: Пардон господа! А что говорит история, по поводу так сказать самых истоков? Зарождение РДЦ и присоединение Николы (Позднева) - было тайным или открытым деянием для общественности?

о. Андрей: Зарождение РДЦ было при св. Князе Владимире в 10 веке. Это событие описано множеством историков многократно. Арх. Никола присоединился к уже существующей Древлеправославной Церкви. Первый из опубликованных документов прочитайте и будет Вам счастье

Тучков: о. Андрей пишет: Арх. Никола присоединился к уже существующей Древлеправославной Церкви. Первый из опубликованных документов прочитайте и будет Вам счастье Хорошо, хорошо... но ведь была же какая то гос.регистрация вновь созданного религиозного сообщества, под именем РДЦ. Когда?

о. Андрей: Не было такой регистрации. Ибо ничего нового не создавалось. Общество существовало до революции и было признано Советами, как и другие ранее существовавшие конфессии просто автоматически. А присоединение епископа, это не качественное изменение общества, но текущая деятельность. Если Вас интересует само слово-сочетание "Русская Древлеправославная Церковь", то вроде бы в 1992 году были внесены соответствующие изменения в устав. При советах регистрацию имела не конфекссия, а административная структура - Старообрядческая Архиепископия древлеправославных христиан.

Тучков: о. Андрей пишет: Если Вас интересует само слово-сочетание "Русская Древлеправославная Церковь", то вроде бы в 1992 году были внесены соответствующие изменения в устав. При советах регистрацию имела не конфекссия, а административная структура - Старообрядческая Архиепископия древлеправославных христиан. Меня интересует- создание Архиепископии. И когда официальными властями, был зарегистрирован- Первый Архиепископ.

о. Андрей: Архиепископ Никола в 1924 году.

Тучков: о. Андрей пишет: Архиепископ Никола в 1924 году. Как Вы думаете, создание Архиепископии, могло проходить без контроля соответствующих ведомств Советской Власти?

о. Андрей: Важно каков был этот контроль. Насколько нам известна -это была формальная регистрация и не более. У Вас есть какая-то конкретная компрометирующая нас информация? К чему эти намеки?

Тучков: о. Андрей пишет: Важно каков был этот контроль. Насколько нам известно -это была формальная регистрация и не более. У Вас есть какая-то конкретная компрометирующая нас информация? К чему эти намеки? Вы прям как чекист! ))) Ладно, ладно не нервничайте. А вот скажите- раз уж тема про Позднева, к тому времени- Тихоновцы и обновленцы друг дружку уже обложили своими проклятиями , так вы принимали его как кого? и есть ли чин приема обновленцев?

о. Андрей: Принимали, как епископа, поставленного до разделения никонианской церкви на тихоновскую и обновленческую. К моменту перехода Вл. Николы постановления о низложении обновленческой иерархии Тихон еще не подписал.

Тучков: о. Андрей пишет: Принимали, как епископа, поставленного до разделения никонианской церкви на тихоновскую и обновленческую. К моменту перехода Вл. Николы постановления о низложении обновленческой иерархии Тихон еще не подписал. Ой, и смех и грех... и на все у вас справочка имеется. Только вот скажите, Вы хорошо знаете как жили в эти времена христиане и вообще в СССР в 20-30-=х годах? Вот к примеру -мой дед. Не принял "обновленчество" и его расстреляли, прадеда зарубили шашкой, другого деда- посадили, детей в Казахстан отправили... а тут, епископ Новой Церкви, плюет на неё в самый разгар борьбы с опиумом и возобновляет дело кн. Владимира... прикрывшись Протоколом заседания! Ясно дело, чекисты испугались такого докУмента!

андрей ю.: Тучков Ой, и смех и грех... и на все у вас справочка имеется. Только вот скажите, Вы хорошо знаете как жили в эти времена христиане и вообще в СССР в 20-30-=х годах? Вот к примеру -мой дед. Не принял "обновленчество" и его расстреляли, прадеда зарубили шашкой, другого деда- посадили, детей в Казахстан отправили.Вспомнилось 34пр. Лаодокийского собора: 34. Всякому христианину не подобает оставляти мучеников Христовых, и отходити ко лжемученикам, которые, то есть, у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою.в котором говорится о лжемучениках бывших в 1-х веках христианства.... Наверняка дети тех лжемученников (про которых глаголет правило), думали также как вы.....деда мол замучили...... Конечно если ваши деды и прадеды были староверами, то извиняюсь.... ежели никонианами, то 34 пр. в силе....

Тучков: андрей ю. пишет: Конечно если ваши деды и прадеды были староверами, то извиняюсь.... ежели никонианами, то 34 пр. в силе.... Придется извиниться, товарищ черногоровский богослов! Кстати, неофитам в РДЦ, с какого периода можно- богословствовать?

о. Андрей: Тучков пишет: Ой, и смех и грех... и на все у вас справочка имеется. Ну, так как без этого, когда немалое количество людей только и ищет повода чтобы укусить Церковь. Поэтому, как сказал классик: у меня все ходы записаны. И св. Апостол Павел завещал не давать повода ищущим повода. Тучков пишет: Только вот скажите, Вы хорошо знаете как жили в эти времена христиане и вообще в СССР в 20-30-=х годах? Ну, немножко знаю. А вот Вы, полагаю, немножко запамятовали, что 20-е и 30-е годы ХХ века это совершенно разные по ситуации времена. Арх. Никола присоединился к нам в октябре 1923 года, в разгар НЭПа, когда отношение к религиозным организациям временно смягчилось. 27 апреля 1923 года была опубликована инструкция наркоматов юстиции и внутренних дел, датированная 15 апреля того же года, «О порядке регистрации религиозных обществ и выдачи разрешений на созыв съездов таковых», которая позволяла учреждать религиозные объединения в форме «обществ», которые имели несколько больше прав, чем «двадцатки», существовавшие с 1918 года, — в частности они могли иметь свой устав. Наличие устава отличало «общество» от «двадцатки», которая такого устава не имела и подлежала регистрации с заключением договора с местным советом. Для регистрации религиозного общества требовалось 50 человек и оно могло управлять более чем одним молитвенным зданием. 16 августа 1923 года, опираясь на решения Хll съезда РКП(б), генеральный секретарь ЦК партии И. В. Сталин издал циркулярное письмо всем губкомам с требованием запретить закрытие церквей и аресты религиозного характера. Таким образом, Бог, промысляющий все, подготовил, чрез врагов наших, все условия для безболезненного и практически безпроблемного восстановение епископства в Древлеправославной Церкви. И так было вплоть до 1929 года, когда был присоединен Вл. Стефан. Сразу же за этим укрепившаяся Церковь пошла на свою Голгофу. И именно тогда у нас расстреляли все священноначалие и более 90% священников. Из почти 300 священников репрессии и войну пережили не более 20-ти... Какая из конфессий пострадала больше нас? Сможете назвать? Я нет... Так что нам понятна и близка трагедия Вашей семьи. Поэтому Вы безосновательно пытаетесь уличить Древлеправославную Церковь в какой-то предосудительной связи с Советской властью.

Прасковья: Тучков пишет: Кстати, неофитам в РДЦ, с какого периода можно- богословствовать? зря Вы так, здесь форум и все участники могут позволить себе высказаться.Таковы правила, лучше сказать чем держать в себе. К тому же Андрей присоединился к нам осознанно имея уже не малый опыт за спиной и его знания нам всем могут быть полезными. Бывают свои меньше знают, чем недавно пришедшие.

Тучков: о. Андрей пишет: Поэтому Вы безосновательно пытаетесь уличить Древлеправославную Церковь в какой-то предосудительной связи с Советской властью. Да не чего я не пытаюсь! Каждый волен верить во что угодно! Но есть Правда Жизни...Просто понятно когда есть различия в догматике, например- поповства и безпоповства или хотя бы канонические расхождения. Но тут то? Какое то сражение справок и актов сдачи-приемки. У кого нотариус и адвокат круче. Сейчас еще пошли в ход- выдержки из мемуаров писателей, да еще из уст неофитов. Да вот и еще один ваш зазор- "мы мол не старообрядцы!" Интересно бы знать с какого периода? А то наверное Вы давно по Рогожскому кладбищу не гуляли? Повнимательней прочтите надписи на надгробьях ваших архиепископов. Кто то выкладывал в сеть фото, кажется у Панкратова в ЖЖ есть.

о. Андрей: Термин "старообрядчество" никогда не использовался нашими христианами добровольно и у нас об этом все знают. Ничего в этом нового нет. А войну справок не мы ведем, это от нас вечно какие-то справки требуют. У нас требования исключительно в канонической плоскости находятся. Например, как крещен митр. Амвросий и откуда это известно? Продавал ли рукоположения в священный сан первый Российский иерарх БИ Софроний Жиров или не продавал? И тут никакие "справки" не нужны. Нужны обстоятельные исторические свидетельства. И опять же, форум не решает подобные вопросы. Если у Вас есть какие-то конструктивные предложения или соображения на предмет взаимоотношений РДЦ и РПСЦ изложите их письменно на имя Собора. Если Вы христианин РДЦ, то нашего Собора, а если РПСЦ, то их Собора. Там Ваши замечания, полагаю обстоятельно рассмотрят.

Тучков: о. Андрей пишет: Если Вы христианин РДЦ, то нашего Собора, а если РПСЦ, то их Собора. Там Ваши замечания, полагаю обстоятельно рассмотрят. Давайте завершим, а то похоже на беседу Главы Исполкома с жителями деревни Чмаровки.

о. Андрей: Ну, Вам видней. А я и не начинал. Завершу же с удовольствием.

андрей ю.: Тучков Придется извинитьсяПростите товарищ черногоровский богослов!На данный момент к черногоровскому богословию отношения не имею, кстати оно сходно с богословием Арсения Уральского... ну а в этом направлении со стороны РДЦ заданы соответствующие вопросы РПСЦ... посмотрим что ответят

Тучков: андрей ю. пишет: На данный момент к черногоровскому богословию отношения не имею Интересно,сколько времени в РДЦ тусанетесь? Куда дальше то?

андрей ю.: Тучков Интересно,сколько времени в РДЦ тусанетесь? Куда дальше то?Спешу Вас разочаровать, поиски закончены, больше никуда.... На Старке, мне это любил приводить Михаил.... Я уже отвечал, что являюсь убежденным поповцем. А так как у староверов из поповцев есть только РДЦ и РПСЦ, то отвергнув (когда досконально изучил историю образования той и другой) БИ, к которой относятся и РПСЦ и ДЦХБИ, то остается только РДЦ и ничего больше быть просто не может... Так что не стоит меня представлять как всегда мечущегося дурачка... У меня все разложено по полочкам...



полная версия страницы