Форум » История Древлеправославия » Архиепископ Никола. Прием в РДЦ. » Ответить

Архиепископ Никола. Прием в РДЦ.

Серг: Где можно ознакомиться подробно с историей приема архиепископа Николы (Позднева) в РДЦ?

Ответов - 195 новых, стр: 1 2 3 4 5 All

Глеб: андрей ю. он тебя просто провоцирует. Есть такое слово - провокатор.

Тучков: андрей ю. пишет: к которой относятся и РПСЦ и ДЦХБИ, то остается только РДЦ и ничего больше быть просто не может... Как же так? У РДЦ то же есть свои "филиалы", как раз от Вас не далеко.

андрей ю.: Тучков Как же так? У РДЦ то же есть свои "филиалы", как раз от Вас не далеко.Ну, я немного сейчас в правилах разбираюсь, эти филиалы незаконны... это типа Черногора... наелся досыта.


о. Андрей: В дополнение к теме. Архиепископ Никола принят в общение Саратовским священником Николой Тихомировым; Никола Тихомиров - Андреем Лебедевым из Бугуруслана; Андрей Лебедев - Георгием Гумелевским из Вольска; Георгий Гумелевский - Михаилом Сергиевским в Вольске; Михаил Сергиевский - Петром Щепетевым в Москве; Петр Щепетев - Павлом Смирновым (Тульским) в Туле.

о. Андрей: Краткая биография протопопа Николы Тихомирова Родился 28 марта 1874 года в г.Мамадыш Казанской губернии в семье почтового чиновника. В том же городе получил образование по специальности учителя приходских училищ. С 1897 по 1900 гг. состоял псаломщиком в храме с. Семеновка Самарской епархии. В 1900 году епископом Самарским Гурием (Буртасовским) поставлен диаконом в приход с. Большая Каменка Самарской губернии. В 1918 году епископом Самарским и Ставропольским Михаилом (Богдановым) рукоположен в сан священника в с. Михайловку Самарской губернии. В том же году присоединился к Древлеправославной Церкви. На момент присоединения был женат, имел 4 детей.

о. Андрей: Свидетельство от врагов о наших предках: "отличительной чертой современной беглопоповщины является разборчивость в приеме беглых попов; принимая такого попа, они наводят тщательные справки, не состоит ли он под запрещением" (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907)

Валентиныч: о. Андрей пишет: Свидетельство от врагов о наших о. Андрей пишет: Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. Этих то за что во враги? Кругом враги, кругом засада ... И только мы в ковчеге ...

о. Андрей: Не Брокгауз с Ефроном, а авторы статьи - никоняны

Валентиныч: А-а-а ... ну про никоньян то можно, а то опять бедным блокхаусам, эфронам и кульманам с дизайнером на орехи досталось. Кто-нибудь не так поймет, подумает, что тут собрались, прости Господи, антисемиты и стуканет отреагирует как надо. Так вот, мы тут сплошь семитофилы!

о. Андрей: Валентиныч пишет: отреагирует как надо Да, сейчас опять приходят времена реагентов и доброхотов

о. Андрей: Увидел в сети один неоправданный тезис относительно хиротонии Вл. Стефана Расторгуева. Автор тезиса (из РПСЦ) усомнился в законности хиротонии Вл. Стефана, заявив, что рукоположивший его в епископы Еп. Вениамин Троицкий был на момент совершения хиротонии викарным епископом, а второй, дескать вообще не понятно каким и чьим - Саткинский Еп. Руфин Брехов. Чтобы подобный нововыдуманный тезис не смутил никого и никак, полагаю уместным дать на оный свой комментарий. Для начала о Еп. Руфине. Еп. Руфин участвовал в хиротонии Еп. Климента Логвинова, который обратился к белокриницким и 31 октября 1925 г. в сущем сане был присоединен третьим чином архиеп. Мелетием (Картушиным). Белокриницкий собор 1926 г. признал каноничность присоединения, таким образом и де-факто и де-юре у представителей РПСЦ не может быть оснований для сомнения в каноничности Еп. Руфина, по крайней мере, таковую признал их собор 1926 года. Естественно, что законность хиротонии Еп. Руфина не будут отрицать во всех группах РПЦЗ, где Ухтомский и практически все его ставленники почитаются во святых. Нет оснований и для РПЦ МП отрицать хиротонию Еп. Руфина, ибо он был рукоположен 7 мая 1925 года в Теджене архиепископом Андреем (Ухтомским) и епископом Львом (Черепановым). Полномочия обоих иерархов РПЦ ПМ признает. На тот момент на Арх. Андрее не было еще запрещения Митр. Сергия за попытку перехода к нам, а Еп. Лев – епископ РПЦ МП и если РПЦ МП признает законной хиротонию Еп. Льва (Черепанова), совершенную так же Арх. Андреем Ухтомским, то не имеет оснований не признавать законной хиротонию Еп. Руфина, совершенную теми же лицами. Теперь о Еп. Вениамине Троицком. Действительно, изначально он был рукоположен в викарные епископы, но с февраля 1928 года он возглавил всю Уфимско-Уральскую Епархию андреевсцев, следовательно, с того времени считать его викарным епископом неосновательно. Но даже, если бы и был Вениамин Троицкий викарным епископом, то и тогда совершенная им хиротония была бы вполне законной, ибо викарный епископ – это, по сути, кафедральный епископ одного города, входящего в состав архиепархии. Викарный – это не хорепископ, как необоснованно думают некоторые. Кроме того, важно ведь, что думали и какие права усваивали викарным епископам сами устроители института викарных епископов – никониане. Так вот никониане считали викарных епископов правомочными совершать епископские хиротонии. Самый, наверное, яркий пример – это хиротония в епископы почитаемого в РПЦ МП святым Еп. Луки Войно-Ясенецкого. 31 мая 1923 года в городе Пенджикент недалеко от Самарканда, епископ Волховский, ВИКАРИЙ Орловской епархии Даниил (Троицкий) и епископ Суздальский, ВИКАРИЙ Владимирской епархии Василий (Зуммер) рукоположили инока Луку Войно-Ясенецкого в епископа Барнаульского, викария Томской епархии. Вскоре Еп. Лука был переведен на Туркестанскую кафедру и уже не являлся викарным. Даже в этом свободном, без дополнительных чинопоследований/хиротоний, переводе с викарной кафедры на не викарную кафедру, видится, что сами никониане не делали (да и не делают) никакого различия в достоинстве викарного и не викарного епископа.

Jora: О. Андрей, спаси Христос за исторический экскурс! Из-за множества аббревиатур и фамилий тяжеловато воспринимается, и я сделал покрупнее.

Георгий, Львов: Jora пишет: О. Андрей, спаси Христос за исторический экскурс!

Димитрий Н.Б.: о. Андрей пишет: Документы показываем всем, кто интересуется Церковью. Подтверждаю, действительно так. После прочтения Рябцева у меня было несколько "убойных" вопросов по иерархам РДЦ. После визита к о.Андрею и знакомства с документами вопросы отпали. Другое дело, что не все живут в шаговой доступности от московского храма РДЦ. ...Поскольку тема об арх.Николе, то позволю себе вот какой вопрос. В изданных РДЦ брошюрах достаточно материала про прием арх.Николы, о его епископстве, о недолгой бытности в обновленцах и др., - т.е. в основном касается периода, непосредственно предшествующем переходу в РДЦ. А вот о более ранних периодах его жизни информации крайне мало. Хотелось бы узнать, где он родился, вырос, где и кем крещен (уж этот-то вопрос должен был быть изучен при приёме!), кем рукоположен в священники, где служил до принятия епископского сана и т.д.

Димитрий Н.Б.: о. Андрей пишет: Термин "старообрядчество" никогда не использовался нашими христианами добровольно и у нас об этом все знают. Ничего в этом нового нет. А вот этот тезис у меня давно вызывал сомнение. Трудно избавиться от впечатления, что странное и упорное открещивание от самоназвания "старообрядцы" - явление у беглопоповцев весьма недавнее. И Вы сами, отец Андрей, косвенно это подтвердили: При советах регистрацию имела не конфекссия, а административная структура - Старообрядческая Архиепископия древлеправославных христиан. Неужели советы силой это название навязали? Делать им было больше нечего?

андрей ю.: Димитрий Н.Б. После прочтения Рябцева у меня было несколько "убойных" вопросов по иерархам РДЦА я при чтении увидел, что он сам себе противоречит.... и бросил читать

Jora: Димитрий Н.Б. пишет: А вот о более ранних периодах его жизни информации крайне мало. Хотелось бы узнать, где он родился, вырос, где и кем крещен Кстати, да. Не помню, разбирается ли этот вопрос в Кратком очерке по истории РДЦ. Вроде бы, по метрическим приходским записям выясняли, где и кем был крещён будущий вл. Никола?

о. Андрей: Димитрий Н.Б. пишет: Хотелось бы узнать, где он родился, вырос, где и кем крещен (уж этот-то вопрос должен был быть изучен при приёме!), кем рукоположен в священники, где служил до принятия епископского сана и т.д. О родителях Вл. Николы. Отец - Позднев Алексей Иванович, сын крестьянина с. Старые Гривки Саратовской Губернии. Родился в 1814 году. Окончил курсы Петровского Духовного училища. После чего назначен псаломщиком в храм с. Соломатино Камышинского уезда, затем переведен в с. Слободка Царевского уезда Астраханской губернии. Там в 1844 году женился на Агриппине Ивановне Фроловой, дочери диакона слоб. Николаевской. Венчание было в Никольском храме Николаевской слободы. 19 января 1853 года родился у них сын Петр (будущий арх. Никола). Через два года Агриппина Ивановна скончалась. Алексей Иванович скончался в 1898 году, прослужив псаломщиком в Покровском храме села Слободка 54 года. Оба родителя похоронены в том же селе. ГМИР К-1-Оп-11-д-117-л-030.

о. Андрей: Пока кратко о Владыке. Позже дополню. Крещен в Покровском храме с. Слободка настоятелем священником Иоанном Лебединским. Комиссия ездила на место, изучала вопрос. С трех свидетелей, знавших Лебединского, была взята расписка, что Позднев крещен был трехпогружательно. В диакона и священника рукоположен Антонием (в миру Вениамин Иванович Николаевский; 1818, село Добрицы, Костромская губерния — 15 апреля 1889, Пенза), епископом Пензенским и Саранским. В монашество пострижен в 1921 году епископом Саратовским Досифеем (Протопоповым). Им же и Иовом (Рогожиным), единоверческим епископом Вольским рукоположен в епископы на Балашевскую кафедру.

Jora: Батюшка, спаси тя Христос! С праздником! Очень кстати информация.

андрей ю.: о. Андрей Чего еще-то нужно? Сканы вот этих двух документов: 1. Постановление Синода (при патриархе) от 17 декабря 1923 года за № 176, в котором сказано, что епископ Никола отстраняется от занимаемой им Балашевской кафедры и запрещается в священнослужении, "за уклонение в раскол толка беглопоповцев", т.е. запрещается уже после перехода его в старообрядчество. 2. Официальная справка из канцелярии патриарха о том, что никаких постановлений или решений патриарха Тихона и Синода при нем, или других Соборных постановлений, кроме вышеупомянутого за № 176 от 17 декабря 23-го года о Арх. Николе не было, как в 23-м, так и 24-м году. Кстати в этой теме http://starovery.unoforum.ru/ может еще чего выложить... как раз опубликована работа дьякона Тимофеева...

Димитрий Н.Б.: о. Андрей пишет: О родителях Вл. Николы...... Спаси Христос. Долгожданная информация. о. Андрей пишет: ГМИР К-1-Оп-11-д-117-л-030 Прошу простить за невежество: как расшифровывается данная абракадабра?

Илья : Отец Андрей, не могли бы Вы мне сообщить сведения об архиепископе Николе (Поздневе). Меня интересуют его жена и дети. Дело в том что очевидно я являюсь его родственником. Составляю свою родословную и хотелось точно знать является ли архиепископ Никола моим пращуром. Просьба написать здесь или по адресу: Vitruviy@yandex.ru. Буду Вам крайне признателен

о. Андрей: Димитрий Н.Б. пишет: Прошу простить за невежество: как расшифровывается данная абракадабра? Извиняюсь, Димитрий, только заметил Ваш вопрос. ГМИР - Государственный музей истории религии в Питере. К-1 - Архивная Коллекция №1. Оп. 11 - Опись №11. Д. 117 - Дело №117. Л. 030 - 30-ый лист дела.

о. Андрей: УКАЗ ОБ ИЗБРАНИИ ПРОТОИЕРЕЯ ПЕТРА ПОЗДНЕВА В ЕПИСКОПЫ НА БАЛАШЕВСКУЮ КАФЕДРУ НАСТОЯТЕЛЮ САРАТОВСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО СОБОРА ПРОТОИЕРЕЮ ПЕТРУ ПОЗДНЕВУ По благословлению Святейшего патриарха Священный Синод слушали рапорт преосвященного Саратовского от 23/IV/ 6 мая/ с.г. об освобождении преосвященного Феофилакта от данного ему назначения на Балашовскую Архиерейскую кафедру за неприбытием его в течение свыше шести месяцев к исполнению означенных обязанностей и неизвестности местопребывания его и в виду настоятельной необходимости иметь Балашовского епископа на месте и о назначении на Балашовскую кафедру Вашего Высокопреподобия. Постановлено: за неприбытием преосвященного Феофилакта в Саратовскую Епархию для исполнения обязанностей епископа Балашовского и в виду свидетельства преосвященного Саратовского о скорейшем замещении кафедры епископа Балашовского лицом, которое могло бы фактически исполнять указанные обязанности, освободить преосвященного Феофилакта от данного ему назначения на Балашовскую Архиерейскую кафедру и считать его пребывающим на покое; на освобождающуюся вследствие сего кафедру епископа Балашовского викария Саратовской епархии назначить согласно представлению Преосвященного Саратовского Ваше Высокопреподобие с тем, чтобы по предварительном пострижении Вас в монашество и возведении в сан архимандрита наречение и хиротония Вас в сан епископа совершены были в гор. Саратове; по возведении Вашего Высокопреподобия в сан епископа поручить Вам управление на правах настоятеля Саратовским Спасо-Преображенским мужским монастырем с постоянным жительством в гор. Саратове. О чем уведомить Ваше Высокопреподобие. Июня 21 – Июля 4 дня 1921 года №888 Член Священного Синода подписал М.ЕВСЕВИЙ Делопроизводитель секретарь Н. НУМЕРОВ ГАРФ

о. Андрей: ДОКУМЕНТ ПРОЛИВАЮЩИЙ СВЕТ НА ПРОВОКАЦИЮ, УСТРОЕННУЮ ОБНОВЛЕНЦАМИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИСОЕДИНЕНИЯ К НАМ ВЛ. НИКОЛЫ СПРАВКА Указом от 7 декабря 1923 года н.с. за №2947 священный синод Обновленческой части русской православной церкви уведомил Саратовское управление, что архиепископ Никола за переход в старообрядчество постановлением священного Синода от 27 ноября 1923 года н.с. согласно прежнего постановления Синода от 29 октября н.с. 1923 года за №41 запрещен «в служении и автоматически выбывает из числа православных епископов». Копии упомянутого указа за 2947 и отношения Саратовского Епархиального Управления от 15 декабря 1923 года н.с. за №948 при коем этот указ был прислан Высокопросвещенному Николе при сем прилагается. И значения этот указ для Владыки Николы не имеет та как и он и постановление от 27 ноября н.с. 1923 года на котором он основан состоялись более чем через три недели после перехода архиепископа Николы в старообрядчество. Что же касается упоминаемого в том же указе постановления от 19 октября н.с. 1923 года за №41 то официальной копии постановления не имелось, но по нашим приходам распространяли неизвестно кем заверенные копии такого постановления. Одна из копий при сем прилагается. Вследствие изложенных обстоятельств наши старообрядцы просили А.М. Рыболова лично обратиться к Председателю Священного Синода Обновленческой Части Русской Церкви Высокопреосвященному Евдокиму с целью получения официально засвидетельствованной копии означенного постановления за №41. Однако из объяснений А.М. Рыболова в синоде выяснилось, что такое постановление не существует, а был лишь проект такового, причем упоминаемой в этом проекте подписи Владыки Николы никогда не существовало. При этих объяснениях А.М. Рыбалову Высокопреосвященнейший Евдоким передал ему «Указ» того же Синода от 21 мая н.с. 1924 года за №1570 на имя Архиепископа Николы. Копия сего указа при сем прилагается и, конечно, указ этот никакого значения для Владыки Николы, ни для старообрядчества не имеет и иметь не может так как он состоялся почти через семь месяцев после перехода Архиепископа Николы в старообрядчество. На это последнее обстоятельство необходимо чтобы наши христиане обратили особое внимание так как как всякое распоряжение церковных властей стоящих вне старообрядчества не могут иметь какое-либо значение для духовного лица уже перешедшего в старообрядчество. Подлинное подписал А.М. Рыбалов ГАРФ

САП: А это обращение в обновленческий синод от 28 октября 1923, в котором говорилось: Ввиду крайне тяжёлых душевно-нравственных и материальных обстоятельств, сложившихся в моей жизни в настоящее время, вследствие желания моих врагов удалить меня с занимаемого мною места, покорнейше прошу Священный Синод разрешить мне перейти с сущем сане к староверам-старообрядцам, приемлющим священство от Православной Церкви, чтобы объединить всех раскольников и сблизить их с Св. Православною Церковию Христовой. О сем просит меня усиленно существующая у всех староверов в России в настоящее время специальная комиссия по отысканию для них канонически законного епископа. К сему имею долг присовокупить, что я даю обязательство до конца дней моей земной жизни пребывать в каноническом общении с Священным Синодом. Имело место быть? Взято из Вики https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_(%D0%9F%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2)#.D0.92_.D0.BE.D0.B1.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D1.87.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B5

о. Андрей: Нет, не имело. Его никто никогда не видел в оригинале, Синод комиссии предъявить не смог. Выяснилось, что это была провокация обновленцев, как, например, и этот Ваш вопрос. Вам ведь, как страннику, это все до лампочки, но удержаться, видимо, сложно

САП: Просто любопытство. Кстати можете поправить сообщение о Николе Поздневе в Вики, они обновляют версии, если объяснения внятные

о. Андрей: Некоторое время назад, священник РПСЦ Алексей Лопатин, при пролистывании одной из старопечатных книг, которые за ненадобностью нередко приносят ему родственники почивших прихожан, обнаружил между страниц, использовавшийся в качестве закладки, фрагмент ставленой грамоты одного из наших епископов. Будучи человеком добрым, он не сокрыл находку, но проинформировал о ней меня. А я давно собирался, и вот наконец-то собрался, и публикую данный документ. Несмотря на то, что ставленая грамота сохранилась не полностью, тем не менее, даже и этот фрагмент дает нам возможность почерпнуть из него очень важную для истории нашей Церкви информацию. Вот сама грамота: Что видится из этого исторического документа. 1. В 1937 году тайные от властей хиротонии древлеправославных епископов в Городце действительно совершались. Ранее о них не было никаких прямых документальных свидетельств. Были лишь письма наших христиан из Грузии, в которых излагались те события со ссылкой на рассказ о них Вл. Михаила (Кочетова). Письма были подписаны десятками людей, но все-таки это было не прямое, а косвенное свидетельство; 2. Эти хиротонии действительно совершали епископы Михаил Тутаевский и Трифон Азово-Черноморский 3. Данная хиротония совершена в сентябре 1937 года, что корректирует имевшуюся у нас ранее об этом информацию. Ранее считалось, что хиротония была совершена в октябре 1937 года. В следственном деле Морозова информация о его архиерейской хиротонии отсутствует. По делу он проходит, как священник. Таким образом, ставленая грамота устраняет это недоумение. 4. Городецкий священник Григорий Савельевич Морозов принял иноческий постриг с именем Григорий, в честь священномученика Григория, видимо, просветителя Армении (память 18 октября). При рождении он был наречен Григорием в честь св. Григория Нисского (память 10 января). Ранее считалось, что он был пострижен в иночество с именем Илия. Однако в честь св. пророка Илии был Городецкий храм, в котором вл. Григорий служил настоятелем; 5. Поскольку данную грамоту обнаружил священник РПСЦ без всякой связи с кем-либо из представителей РДЦ, то в подлинности грамоты, вероятно, не сможет усомниться даже и самый требовательный из белокриницких, как фактических, так и бывших. Ссылка на старую биографию Вл. Григория: http://rossdc.ru/iliya.php

Алексий: Замечательная весть!

Александр Рябцев: Не перестаю удивляться Божиему промыслу о нас грешных. Хорошая новость. Отец Андрей, надо на сайт Церкви в общий доступ выложить.

bsv8845: В те года по рассказам моих дедов и бабок в Оренбургской губернии был такой лютый "жескачь", что сложно себе представить. Басмачи, казаки, белогвардейцы, Чапай. Они в мирное то время не очень любили друг друга, а тут на фоне голода и общего помешательства началась лютая резня. В такой обстановке возглавить старообрядцев не самый удачный ход для достижения достатка и душевного спокойствия :) Собственно расстрел Стефана (Сергея Яковлевича) Расторгуева в 37 это и подтверждает.

bsv8845: Кстати место захоронения известно, а памятного знака нет между прочим

о. Андрей: Место захоронения, к сожалению, точно неизвестно. Власти лишь сообщали, что одним из возможных мест захоронения может быть какая-то там роща, где больше всего, видимо, хоронили расстрелянных.

bsv8845: Да она как раз на против гаупвахты и тюрьмы на противоположной стороне Урала, в складке между руслом и старицей. 10 минут ходьбы - зелёна миля.

lawyer: о. Андрей пишет: Вот сама грамота а можно целиком картинку выложить?

о. Андрей: В смысле, целиком? Это все что есть. Грамоты сохранилась лишь половина и использовалась в качестве закладки в книжке. Но по фрагментам информации все вполне ясно: кто, где и когда. Ибо имена, упомянутые в грамоте, хорошо известны даже и нашим оппонентам.

САП: Алексей Рябцев пишет: Не планировал в обозримом будущем возвращаться к теме РДЦ, но пришлось... Обратили тут некоторые благодетели моё внимание на два сообщения, и я "завёлся"... Димитрий Н.Б. пишет: Основными вопросами у меня были: 1) чем подтверждается "реальность бытия" епископов Михаила Кочетова и Трифона Епишева (кто они, откуда родом, кем и когда ставлены в епископы и др.); 2) чем объясняется несовпадение в датах Вольского Собора (осень 1944) и возведения еп.Иоанна Калинина в архиепископы (февр.1945). Отец Андрей показал ставленную грамоту еп.Михаила, рассказал кто он был и откуда, показал упоминание его имени в других важных документах... С Трифоном Епишевым сложнее, ставленная грамота не сохранилась, но мне показались вполне достаточными письменно зафиксированные свидетельства многих известных лиц. В частности, Рябцев упирал на "противоречие" - мол, в календаре РДЦ было написано, что Трифона хиротонисали в Городце, а потом в письме христиан селения Григолеты якобы говорится, что это происходило в Грузии. На самом деле же в этом письме не говорится, что хиротония происходила в Грузии - здесь Рябцев своё предположение выдаёт за факт. Второй вопрос разрешился вообще очень просто: как объяснил о.Андрей, разница в датах возникла от того, что всё это время (с осени по февраль) арх.Иоанн из Вольска не выезжал; Собор прошёл осенью, но грамоту о возведении в архиепископы написали лишь тогда, кагда Иоанн собрался возвращаться в Сталинград (в феврале). Пока он находился в Вольске среди тех же участников осеннего Собора, то и нужды в этой грамоте не было. В общем, вполне правдоподобно. Конечно, если кто-то очень хочет "убедиться", то он непременно "убедится", какими бы сомнительными доводами это "убеждение" ни подкреплялось... Но не до такой же степени?! Простота тоже должна иметь пределы... Показанная "Димитрию Н.Б." грамота действительно повествует о "епископе Михаиле", но откуда известно, что этот "Михаил" именно Кочетов? О письме из Григолеты. Я действительно допустил малообоснованное предположение, что люди свидетельствуют о том, что сами видели рукоположение Трифона (в Уреках). Но это мое предположение - максимально благосклонно к РДЦ. А, оказывается, сами не видели? Или как? Что там написано-то? О времени написания грамоты о выборах "архиепископа Иоанна". Объяснение иерея Андрея Марченко - это классика! Проводят люди собор, а через 4 (!) месяца спохватываются: - А, может, грамоту с деяниями собора написать? или не надо? Но это всё мелочи... А "завело" меня вот это: иерей Андрей Марченко пишет: Некоторое время назад, священник РПСЦ Алексей Лопатин, при пролистывании одной из старопечатных книг, которые за ненадобностью нередко приносят ему родственники почивших прихожан, обнаружил между страниц, использовавшийся в качестве закладки, фрагмент ставленой грамоты одного из наших епископов. Будучи человеком добрым, он не сокрыл находку, но проинформировал о ней меня. А я давно собирался, и вот наконец-то собрался, и публикую данный документ. Несмотря на то, что ставленая грамота сохранилась не полностью, тем не менее, даже и этот фрагмент дает нам возможность почерпнуть из него очень важную для истории нашей Церкви информацию. click here Если бы эта грамота в золотом ларце с неба свалилась ("выпадала Книга Голубиная"), то это было бы более правдоподобно, чем изложенная версия иерея Марченко. Сначала я подумал, что Лопатину эту книгу с вложенной грамотой сознательно подсунули, чтобы он её "обнаружил". Но потом понял, что никто так рисковать бы не стал (а, вдруг, Лопатин грамоту не отдаст, а присвоит?). Поэтому мы здесь имеем дело с сознательной (с обеих сторон) инсценировкой. И тут до меня дошло, за какого лоха и дурака меня держала (вполне заслуженно!) вся эта андриановская группировка! Тут я и "завёлся" по настоящему! Муза, так сказать посетила... Поднял все имеющиеся у меня материалы, прочитал их заново и "пазл сложился"! Мои выводы (по всем старым и новым материалам): 1) Обнаруженная "пропавшая грамота" - подлинная. Вырвана она, скорее всего, недавно из какого-то следственного или архивного дела. Эта грамота показывает, что нынешняя руководство РДЦ ничего достоверно о своей истории не знает. Семьдесят лет рассказывали о "епископе Илии", а оказалось, что не "Илия", а "Григорий". Подписи Михаила и Трифона на грамоте с их же подписями на ставленной грамоте "епископа Иоанна"(она опубликована в этой же теме на форуме РДЦ) - не совпадают совершенно. 2) Эта грамота дополнительно подтверждает подлинность ставленной грамоты "епископа города Тутаева (Романово-Борисоглебска) Михаила". 3) "Епископ Михаил Тутаевский" - это Михаил Красильников, а не Михаил Кочетов. 4) Михаил Кочетов - не "епископ", а "сельский епископ". "Сельский епископ" ("хорепископ"), согласно соборным правилам (изложенным в Кормчей), имеет право рукополагать только чтецов, певцов и заклинателей. И не имеет права (и "благодати") рукополагать даже попов и диаконов, а не то что епископов. Это что-то вроде благочинного. 5) Поскольку вся существующая иерархия РДЦ восходит к одному Михаилу Кочетову, то признать ее законной (согласно правилам, признаваемых самой РДЦ) невозможно. Все свои выводы я готов подтвердить имеющимися у меня ксерокопиями соответствующих следственных дел 1937 года (архиепископа Стефана Расторгуева и епископа Павла Носова). Кто не захочет поверить моим копиям, тот может ознакомиться с этими делами в соответствующих архивах.

САП: Алексей Рябцев пишет: Поэтому мы здесь имеем дело с сознательной (с обеих сторон) инсценировкой. И тут до меня дошло, за какого лоха и дурака меня держала (вполне заслуженно!) вся эта андриановская группировка! Тут я, пожалуй, погорячился (хотя и весьма плодотворно). Чтобы такое утверждать, надо точно знать, а не предполагать. Приношу Алексею Лопатину и Андрею Марченко свои искренние извинения. Будем считать появление этой грамоты сверхневероятной случайностью или Божьим промыслом.



полная версия страницы