Форум » История Древлеправославия » Священник Павел Туль.. » Ответить

Священник Павел Туль..

Людмила: Священник Павел Тульский, кто таков? Расскажите, кто о нем что-то знает.

Ответов - 11

о. Андрей: В одном из наших недавнишних календарей была о нем статья. Сейчас под рукой нет. Если кратко, то Павел Алексеевич Смирнов, прозванный Тульским, присоединился к Церкви в 1830 году. Служил в Туле до своей кончины в 1861 году. Был одним из последних дозволенных священников, наряду, например, с Рогожскими Малининым, Русановым и Ястребовым. Несмотря на болтовню белокриницких, о. Павел НИКОГДА не признавал Белокриницкой иерархии. А в справочнике "Старообрядчество" составленном Вургафтом и Урушевым о нем вообще чепуха написана: После перехода в старообрядчество о. Павел тайно возвратился в Москву и жил там нелегально. В этот период он признавал законность белокриницкой иерархии и некоторое время священнодействовал на Рогожском кладбище, принимая миро от архиеп. Антония московского и владимирского, поминая его за литургией как своего владыку. Затем он отделился от общения с архиеп. Антонием. В это время у беглопоповцев, не принявших белокриницкую иерархию, не оставалось ни одного священника. Таким образом, о. Павел, перейдя к беглопоповцам, восстановил у них священство и возобновил чиноприем священников господствующей церкви. После ухода с Рогожского кладбища священствовал в Туле 31 год. Простая математика говорит, что если от 1861 года отнять 31 год, которые о. Павел священствовал в Туле, то получается 1830 год. Ясно, что в этом году он даже технически не мог признавать Белокриницкую иерархию, которую, якобы признал, до переезда в Тулу, поскольку в том году никакой Белокриницкой иерархии не существовало в природе. Такого же качества и все прочие сплетни распускаемые белокриницкими об о. Павле Прижизненный портрет о. Павла Тульского

Людмила: Отче, а что они так ухватились именно за о.Павла? Вот и на ДП Антонов/муж Стариковой/ о нем вчера написал. В чем знаковость этой фигуры?

Людмила: Это опус Алексея Антонова: ''И, наконец, в 1846 году, эти поиски завершились присоединением (по второму чину) к Церкви Христовой митрополита Амвросия. И сначала все староверы-беглопоповцы признавали его своим митрополитом. В том числе и священник Павел Тульский. Но через 3 года он ЕДИНОЛИЧНО отошёл от архиепископа Антония, рукоположенного митрополитом Амвросием. В качестве причины Тульский объявил, что считает не законным присоединение к Церкви митрополита Амвросия. Однако Павел не смог доказать незаконность присоединения митрополита Амвросия к Церкви Христовой (поскольку оно было совершенно законным) и, таким образом, Павел Тульский ОТПАЛ В РАЗДОР. Через некоторое время он привлёк к себе какое-то количество сторонников. С Павла Тульского и началась иерархия, которая получила в дальнейшем наименование беглопоповской''.


о. Андрей: Когда присоединился м. Амвросий у поповцев оставалось всего несколько легальных священников и о. Павел один из них. Ястребов и еще один в Калуге, насколько помню, признали БИ. Малинин, Русанов и Тульский БИ не признали. Но Малинин вскоре умер, Русанов перешел в единоверие. А именно через Тульского мы можем проследить другопреемство наших священников до Влл. Николы и Стефана. Вот поэтому-то белокриницкие и лезут из кожи вон, чтобы оболгать этого человека. Это о легальных, но были и нелегальные, которые БИ не признали, кроме Мануйловского попа и Иеронима, который и присоединял м. Амвросия. Нелегальных тоже было немного, но не менее десятка. Однако, поскольку другопреемство прослеживается по конкретной линии, то о нелегальных обычно никто и не вспоминает.

о. Андрей: Людмила пишет: ''И, наконец, в 1846 году, эти поиски завершились присоединением (по второму чину) к Церкви Христовой митрополита Амвросия. И сначала все староверы-беглопоповцы признавали его своим митрополитом. В том числе и священник Павел Тульский. Но через 3 года он ЕДИНОЛИЧНО отошёл от архиепископа Антония, рукоположенного митрополитом Амвросием. В качестве причины Тульский объявил, что считает не законным присоединение к Церкви митрополита Амвросия. Однако Павел не смог доказать незаконность присоединения митрополита Амвросия к Церкви Христовой (поскольку оно было совершенно законным) и, таким образом, Павел Тульский ОТПАЛ В РАЗДОР. Через некоторое время он привлёк к себе какое-то количество сторонников. С Павла Тульского и началась иерархия, которая получила в дальнейшем наименование беглопоповской'' Классические невежественные бредни. Как всегда белокриницкие не знают даже своей собственной истории. Антонов даже не знает, что 1846 плюс 3 будет 1849, а Антоний их был рукоположен в 1853 году, причем не Амвросием, а Кирилом. Как мог наш о. Павел отойти в 1849 году от Антония Шутова, когда на тот момент сам Антоний (внимание!) был еще беспоповцем-федосеевцем. Вся эта безграмотность белокриницких помноженная на высокомерие просто шокирует. Напридумали себе сказок и всех обвиняют, что в эти их сказки не верят. Но слава Богу, люди еще умеют и читать, и анализировать!

Алексий: о. Андрей пишет: был еще беспоповцем-федосеевцем. Менталитет, да и Богословие многих "австрийцев" имеют свои корни в безпоповстве. Таким образом их наставники легализовали свое положение.

о.Евгений: Это уже обсуждали. Чуть что сразу вспоминают о.Павла Тульского. Я тоже попался на эту удочку. Оказалось, что белокриницкие после смерти о.Павла начали сплетни распускать, что мол он принял Авсрийцев, и что миро которое осталось у беглопоповцев австрийское... Как бы мы все раскольник от них. А по факту свидетельства самих белокриницких... Вот свидетельство Федора Васильевича Жигарева от 22 ноября 1848 года: цитата: «Отца Павла, в Туле, я видывал у нас на кладбище, но едва ли не более 15-ти лет тому назад; с тех пор нигде не встречал его; знаю только, что он старообрядческий Поп, но из каких, не знаю.… Относительно же того, что будто бы я ездил в Австрию, чтобы удостовериться, вместе с Васильем Васильевым, обо всем том, что Геронтий рассказывает в Москве, что будто бы я, на возвратном пути, снабдил отца Павла Агнцем и проч., полученным будто бы мною лично от Австрийских Епископов нашего Согласия, то это вовсе несправедливо; словом, я об этом ни чего не знаю» (Чтения в императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете. М. 1871 г. Кн. 4 (Октябрь-Декабрь). С. 190). Свидетельство Василия Борисова : цитата: «В Туле мы ходили к некоторым из более значительных граждан по нашему согласию. Скляницу мира, нарочно приготовленную для тульских старообрядцев, передали мы под хранение уставщику, потому что настоятель тульской часовни, известный отец Павел, подобно нашему Петру Ермилычу, и слышать не хотел об австрийском священстве, проклинал его даже до ада преисподнейшего. Мы и не видали отца Павла» (Поездка в Белокриницкий монастырь. М.: Катков и Ко, 1864г., стр. 41-42). Итак, отец Павел Тульский никогда не признавал Белокриницкой иерархии, не принимал от нее миро и запасных даров (как об этом пишут белокриницкие историки), но с самого начала имел к оной негативное отношение.

о. Андрей: Для понимания следует пояснить, что Жигарев и Борисов ездили за миро в Белую криницу, и именно на них ссылаются обычно белокриницкие, что о. Павел получил белокриницкое миро и дары. Но, как видно из их свидетельств, дело было совсем наоборот.

Людмила: Аминь и Богу слава! Хороши ''козыри'' для ''побития'' оппонентов в этом вопросе! И когда уже эти ''белокриницкие братья'' от меня отвяжутся

о. Андрей: Может попробовать для начала и самой от них отвязаться?

Людмила: Нет худа без добра. Благодаря им, много полезного узнала, а знание - сила! Они для меня, выходит, ''двигатель прогресса''. А еще: нас бьют/пытаются/, а мы крепчаем



полная версия страницы