Форум » История Древлеправославия » Проникновение Исихазма на РУСЬ » Ответить

Проникновение Исихазма на РУСЬ

Сергий Исихаст: Ещё до этих событий преподобный Григорий Синаит переселился в населённую преимущественно славянами Фракию, и его ученики-славяне разнесли возрождённую им практику во все славянские страны. Под покровительством патриарха Филофея и поддерживаемых им митрополитов Алексия и Киприана исихазм распространялся и на Русь, которую теперь часто считают «второй родиной исихазма», философским воплощением которого стали соборность, всеединство, богочеловечество, русский космизм. Наиболее известные русские исихасты — св. Антоний Печерский, преп. Сергий Радонежский, Стефан Пермский, Феофан Грек, Андрей Рублёв, Нил Сорский, Максим Грек. При этом Русская церковь руководствовалась не радикальными трудами Паламы и паламитов, а смягчёнными компромиссными решениями соборов.

Ответов - 15

о.Евгений: Вот не понятно. Что значит проникновение исихазма? Разве до этого таинственного проникновения не было на Руси монашества и их молитв? Исихазм обычная иноческое молитва и не более.

Сергий Исихаст:

о.Евгений: так в том то и дело, что исихазм в той форме которую ты проповедуешь не наш, а никонианский. Молитва - это не разговор с Богом? По твоему получается, что раньше не было разговора, а появилось только вот когда "зашло". прости, Христа ради доброго тебе поста.


Сергий Исихаст: о.Евгений пишет: Исихазм обычная иноческое молитва и не более. непрестанная?

Сергий Исихаст: о.Евгений пишет: так в том то и дело, что исихазм в той форме которую ты проповедуешь не наш, а никонианский. Молитва - это не разговор с Богом? По твоему получается, что раньше не было разговора, а появилось только вот когда "зашло". Я так категорично не утверждал. А только делаю выборку из никонианских источников где перекликается с опытом - правды ради.

Сергий Исихаст: о.Евгений пишет: так в том то и дело, что исихазм в той форме которую ты проповедуешь не наш, а никонианский. Источники нашего исихазма очень скудные, не любили вероятно писать, но похожи друг на друга. В итоге сводятся к тому что на вдохе "Господи Исусе Христе Сыне Божии", на выдохе "Помилуй мя!" Плюс как обустраивать место для молитвы. Психофизика.

о.Евгений: Сергий Исихаст пишет: непрестанная? так а причем тут исихазм? Это заповедь всем.

о.Евгений: Сергий, прочти сказание про Лестовку, и будет тебе исихазм.

Сергий Исихаст: о.Евгений пишет: Сергий, прочти сказание про Лестовку, и будет тебе исихазм. Ссылку можно пожалуйста, что бы я не ошибся прочитав не то что надо. о.Евгений пишет: так а причем тут исихазм? Непрестанно молитесь. В исихазме молятся постоянно Исусовой молитвой в сердце. Есть ещё Византийский блок, но традиции передаются устно наставниками.

Сергий Исихаст: о.Евгений пишет: Сергий, прочти сказание про Лестовку, и будет тебе исихазм. Подобаетъ христiанину всегда лbстовку въ рукахъ держати и̉ молитву Ỉсусову непрестанно повторяти: и̉ въ церкви, и̉ дома, и̉ на торгу ходишь, стоишь ли, сидишь ли и̉ на всякомъ мbсте. Творити же молитву тако: Господи Ỉсусе Христе Сыне Божiи, помилуй мя грbшнагω Это ? Ели это то да, это исихазм. Но без психофизического блока.

о.Евгений: Подобает христианину всегда лестовку в руках держати и молитву Исусову непрестанно повторяти: и в церкви, и дома, и на торгу ходишь, стоишь ли, сидишь ли и на всяком месте. Творити же молитву тако: Господи Iсусе Христе Сыне Божiи, помилуй мя грешнаго Кто молитву сию Исусову творит непрестанно, како воздухом дышит, то после перваго года вселится в него дух святый, после второго вниидет в него Христос Сын Божий, после третьего же года приидет к нему Отец и внидет в него и обитель в нем сотворит Святая Троица. И поглотит молитва сердце человеку тому и сердце поглотит молитву. И станет взывати непрестанно сию молитву днем и нощию. И будет свободен человек той от всех сетей вражиих. Хочешь ли, брате, научитися умственной молитве сердечной? Внимай прилежно. Прежде бо тебе подобает говорить молитву Исусову негромко вслух тихим гласом. Когда же насытятся уста произношением молитвы, тогда глас стихает. Затем шепотом продолжается. И̉ тогда умом подобает взирати и приникати к произносимому в гортани. Таковым образом как бы сама собой начне приходити в движение и действовати умственная сердечная молитва на всяко время, во всяком деле, на всяком месте. Вначале противу воли подобает творити молитву, принуждая себе усердно, и егда навыкнет, то станет аки птица парящая, сама обращатися в уме человека. Богу нашему слава ныне, и присно, и во веки веком. Аминь.

о.Евгений: Я считаю, что никакого проникновения исихазма не было. Это обычная молитва непрестанного моления. Причем в одном сказании о лестовке все по сути и сказано. И самое главное, что это традиционно для староверия.

Сергий Исихаст: о.Евгений пишет: Я считаю, что никакого проникновения исихазма не было. Это обычная молитва непрестанного моления. Причем в одном сказании о лестовке все по сути и сказано. И самое главное, что это традиционно для староверия. Надо разбираться само сказание о лестовке когда датируется.

Сергий Исихаст: В 1341 году учение Паламы было впервые признано официальной доктриной греческих православных церквей, хотя и постепенно смягчалось. Синодальная церковь исихазм классифицировала как ересь. Что в прочем отрадно знать. Так же как отрадно знать что то же сказание о лестовке хранимая традиция исихазма.

Сергий М: о.Евгений пишет: Кто молитву сию Исусову творит непрестанно, како воздухом дышит, то после перваго года вселится в него дух святый, после второго вниидет в него Христос Сын Божий, после третьего же года приидет к нему Отец и внидет в него и обитель в нем сотворит Святая Троица. Почему такое разделение? Отец, Сын, Святой Дух суть едино, однако же разбито по годам.



полная версия страницы