Форум » История Древлеправославия » Кто из форумчан може.. » Ответить

Кто из форумчан може..

Никола: Кто из форумчан может дать ссылки на более-менее правдивые источники(желательно материалы, имеющиеся в сети),повествующие о деятельности представителей древлеправославных и новообрядных конфессий,так или иначе направленной на преодоление раскола в 20х -30х годах прошлого века.

Ответов - 30 новых

zilot: У меня таких сведений нет. Думаю о.Андрей может в этом помочь, так как изучает историю. Простите, Христа ради.

о. Андрей: Попыток преодоления раскола, заслуживающих внимания, насколько мне известно, было две. В обоих случаях инициатива исходила со стороны новообрядцев. В обоих случаях, из-за полного непонимания ими сути проблемы, попытки эти никаким успехом не увенчались. 1-я попытка была предпринята в 1925 году в Ашхабаде предпринятая арх. Андреем Ухтомским. Он сам описал эти события в своих работах: «История моего старообрядчества» - http://www.kongord.ru/Index/Legacy/MyOldBelief.html и «10 писем о старообрядчестве» - http://www.rustrana.ru/article.php?nid=6903 . Кое что есть и в его частной переписке опубликованной Гринбергом - http://www.krotov.info/history/20/1920/uhtoms_00.htm 2-я попытка была предпринята в 1928 году митрополитом Сергием Страгородским. С предложением унии он командировал на наш Собор арх. Ювиналия Тульского. Материалы Собора здесь - http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1928.htm

Никола: О.Андрей,спаси Христос! Однако меня интересуют не только целенаправленные попытки на конфессиональном уровне,но и частные действия и не только в границах РДЦ - РПЦ.


Виктор К: Никола пишет: так или иначе направленной на преодоление раскола в 20х-30х годах прошлого века. Сильно сказано - преодаление раскола. А кому это надо? РПЦ - не встречал таких деятелей. Что касается арх. Андрея - не более чем частный случай, каких было много. При этом все эти случаи в основной своей массе со стороны именно РПЦ да и скажем так неофициальные. Что касается РДЦ - надо ли это вообще - что общего у Света с тьмою - что там искать. Что касается так называемых деяний РПЦ при патриархе Тихоне, Митрополите Сергии - так на мой взгляд это не более чем попытка привлеч на свою сторону побольше народу во времена, когда у РПЦ было минимальное количество адептов на территории Союза ССР, а выживать надо. Сейчас же на примере ярого проповедника никонианства Сысоева можно с уверенностью сказать что официальная РПЦ не приемлет никакого даже мало-мальски направленного в сторону сближения предложения. ОНИ привыкли быть впереди планеты всей, привыкли звать себя учителями, а размышления так сказать в плане церковном заключаются лишь в том - можно ли епископу носить митру в присутствие патриарха, может ли протоиерей служить с открытыми Царскими вратами и т.д. Поверьте мне - я знаю РПЦ изнутри - они больше заботятся и кичатся сближением с кальвинистами и протестантами, чем с Древлеправославием. Я более чем уверен, что нет никакой серьёзной работы в этом направлении. Да и смешно говорить об этом когда попы в джинцах, с золотыми цепыми на шее и с нательными крестами превышающими размер иерейских (наперсных) крестов, которые читать то по-церковнославянски немогут и не понимают этого языка в принципе, эти попы и заботиться о "преодалении" этого раскола - НЕБУДУТ, да не нужно это никому!!! Да и РАСКОЛ в отношении Святой Матери Цверкви понятие более чем неправильное, такое же как, скажем - старообрядчество. ЦЕРКОВЬ не может расколоться - как и Господь наш. Это сугубо моё мнение.

Виктор К: Небольшое добавление. Может и плохой пример, но вот папа Римский Иоанн Павел 2 провёл большую работу по поводу реабиитации многих учёных, которые были осуждены инквизицией, Римская церковь признала официально свои ошибки по многим вопросам, чего не скажеш об РПЦ.

о. Андрей: Никола пишет: О.Андрей,спаси Христос! Однако меня интересуют не только целенаправленные попытки на конфессиональном уровне,но и чатные действия и не только в границах РДЦ РПЦ. О частных действиях Вы можете прочитать также у Ухтомского. О его взаимоотношениях с белокриницкими, как арх. Мелетий передал ему омофор и о прочем. Также есть информация о каких-то отношениях между белокриницкими и единоверцами. Из “Краткого информационного отчета Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б)” Пленуму ЦК РКП(б) о проделанной работе [Между 15 и 25 сентября 1923 г.]: Движение, начавшееся в православной церкви, не могло не отразиться на других церковных организациях СССР. Правда, внимание антирелигиозной комиссии было сосредоточено, главным образом, на процессах, происходящих в наиболее крупной организации, православной. В августе месяце старообрядческий всероссийский архиепископ Мелетий (старый популярный старообрядческий архиерей) с двумя своими помощниками выпустил воззвание, где определенно осуждает тех старообрядцев, которые бросили советскую Россию и бежали заграницу, а также осуждает и действия самого Тихона, который всю свою церковную патриаршую деятельность занимался исключительно контр-революционными делами. В этом же воззвании он пишет, что только советская власть осуществляет идеи, заповеданные их учителем-Христом и что только она в состоянии удовлетворить потребности трудящегося народа. Более того, старообрядцы и единоверцы (первые старообрядцы австрийского начала), которые ближе стоят к современной церкви, намерены и уже осуществляют образование своего обновленческого центра в Москве, Церковного Высшего Единоверческого Управления, и встают на точку зрения осуждения всех тех, которые прямо или косвенно вредили советской власти и до сего времени перед ней не покаялись. Они заявили, что эта организация придерживается в политическом отношении линии поведения обновленцев и совершенно отрицательно относится к Тихону и его деятельности. Во главе этой организации стоит очень популярный среди единоверцев быв. заведующий лыжным заводом Петрограда протоиерей Быстров, который очень просит, чтобы ему советская власть для начала его деятельности предоставила один из старинных монастырей в Москве, для чего он уже набрал группу около 30-ти человек и на днях им будут выпущены специальные по этому поводу воззвания ко всем единоверцам. http://rus-sky.com/history/library/archvs4.htm

о. Андрей: Виктор К пишет: Я более чем уверен, что нет никакой серьёзной работы в этом направлении… эти попы и заботиться о "преодалении" этого раскола - НЕБУДУТ, да не нужно это никому!!! Действительно, в РПЦ мне приходилось встречать лишь нескольких человек, которым этот вопрос интересен. Подавляющему большинству эта тема чужда. Кроме прочего, едва ли кто из священноначалия РПЦ захочет иметь внутри своей ограды таких «мракобесов» как мы :). Придется ведь и экуменическую программу сворачивать, и миссионерскую работу в традиционное русло вводить, покидая байкер-клубы и рок-концерты. И много чего другого придется делать и переделывать… А так живут, как на душу легло, ни перед кем не отчитываются. Да и нам такое положение нравится, не нужно попусту нервы трепать…

Виктор К: о. Андрей Христос посреди нас, отче!!! С сочельником Вас с наступающим Рождеством Христовым!!! Давно не общались очень рад, что появилась возможность. Прошу Ваших молитв. Да, к стати в какое время сегодня вечерня заканчивается???

Никола: Уважаемый Виктор К ,хотелось бы Вам заметить,что РПЦ не только официальный институт , негативные свойства которого можно перечислять бесконечно,а ещё и миллионы молящихся и искренне верующих православных иноков и мирян. Я тоже не плохо знаю РПЦ изнутри. Это сугубо моё мнение. Виктор К пишет: не более чем частный случай, каких было много.Вот такие частные случаи меня и интересуют.

Никола: о. Андрей пишет: Кроме прочего, едва ли кто из священноначалия РПЦ захочет иметь внутри своей ограды таких «мракобесов» как мы :). Придется ведь и экуменическую программу сворачивать, и миссионерскую работу в традиционное русло вводить, покидая байкер-клубы и рок-концерты. И много чего другого придется делать и переделывать… А так живут, как на душу легло, ни перед кем не отчитываются. Да и нам такое положение нравится, не нужно попусту нервы трепать…Сие весьма прискорбно,но к сожалению - очевидно .

Никола: о. Андрей ,благодарю за ссылку. А сохранились ли к тому времени единоверческие общины беглопоповских(ваших) корней?

о. Андрей: Виктор К пишет: о. Андрей Христос посреди нас, отче!!! С сочельником Вас с наступающим Рождеством Христовым!!! Давно не общались очень рад, что появилась возможность. Прошу Ваших молитв. Да, к стати в какое время сегодня вечерня заканчивается??? Спаси Христос, дорогой Виктор! И Вас с праздником! Вечерня сегодня заканчивается у кого как ;-). Но видимо, часов в 5-6 по местному времени. Никола пишет: о. Андрей ,благодарю за ссылку. А сохранились ли к тому времени единоверческие общины беглопоповских(ваших) корней? Не понял вопрос. Это что за общины? Те что образовались в 19 веке путем учреждения единоверия или какие иные?

Никола: о. Андрей пишет: Те что образовались в 19 веке путем учреждения единоверия или какие иные?Именно те.

о. Андрей: Ну, безусловно, что в 20-30 годы ХХ века еще оставались единоверческие общины, имеющие историческое преемство от наших общин 18 века. Это сейчас таких общин в единоверии нет.

Виктор К: Никола пишет: РПЦ не только официальный институт , негативные свойства которого можно перечислять бесконечно Это ещё и опиум для народа!!! Никола пишет: миллионы молящихся и искренне верующих православных иноков и мирян однако - факт, но и среди ариан БЫЛИ ИСКРЕННЕ ВЕРУЮЩИЕ И Т.Д.

Виктор К: о. Андрей пишет: Действительно, в РПЦ мне приходилось встречать лишь нескольких человек, которым этот вопрос интересен. ДА В ТОМ ТО И ДЕЛО, ЧТО ТОЛЬКО ИНТЕРЕСЕН - НЕ БОЛЕЕ

Никола: Виктор К пишет: однако - факт, но и среди ариан БЫЛИ ИСКРЕННЕ ВЕРУЮЩИЕ И Т.Д.Неудачное сравнение.У ариан - еретическая догматика и Т.Д.

Александр Русь: о. Андрей,прости меня грешного и благослови. С наступающим Рождеством всех и прошу молитв. Помагай всем Господь.

Виктор К: Никола пишет: У ариан - еретическая догматика и Т.Д Вы предполагаете возможность лишь декларативного использования Божественного Установления???? Да и потом я говорю об искренности, а о масштабности так чем РПЦ отличается от иконоборцев - и методы теже и принципы, а относительно догматики, так это знаете ли не вопрос: 1 экуменическое движение 2,3,4,5 напрягаться не хочется - этого достаточно - разве это не еретическое учение, о котором нынешний патриарх говорит так - "мы участвуем в этом движении для свидетельства Истины" хотя покой ный митрополит Иоанн С.-Петербургский и Ладожский открыто выступал против такого свидетельства, а при голосовании в синоде нашлись даже такие члены, которые воздержались - не за не против, явно они там от лукавого. То есть есть и такие которым безразлично еретичествует церковь или нет....

Никола: Виктор К , открывая эту тему я совем не предпологал никакого миссионерства или межконфессиональной полемики (да мне это и не к лицу ). Если есть желание откройте отдельную тему.Как знать ,может и я в ней поучаствую. Простите и с наступающим Вас Рождеством!

Виктор К: Никола пишет: православный старообрядец, не обретающий достаточных оснований для разрыва канонического общения с официальной Вселенской Церковью. Бог простит. Ну и коли Вы меня изгоняете из своей темы более Вас не побеспокою.

Никола: Виктор К пишет: Ну и коли Вы меня изгоняете из своей темы более Вас не побеспокою.Ну что Вы. Я просто не хотел бы эту тему превращать в полемику не по теме, потому и предложил Вам открыть параллельную и я в ней обязательно немножко поучаствую.

Сергiй: Никола пишет: еретическая догматика Упоминание догматики при полемике - чистейшей воды спекуляция. Большинству народа догматика не только не известна, но и в какой-то степени безразлична. А так как речь затронула огромные массы, то о догматике не стоит и упоминать. С праздником!

Георгий, Львов: С Рождеством Спасителя нашего! С наступившим 2010 годом от Рождества Христова! Усіляких усім нам гараздів! Знаешь, брат Никола, и я искренний, и жена моя, и друзья. Но только как петь в храме то, что вызывает или смех, или негодование, напр., "жертву водою попалил" и т.п.? Я и не хожу почти, разве жене чтоб угодить, и то: она не настаивает!.. Тяжело, верю: столько лет.., а тут: еретик, обидно. Страшно обидно, что столько лет чувствовал, что не так оно, возмущался, но когда ВСЁ узнал, ну, тогда как говорит Александр:"ну это полный вперёд!!!" А быть под анафемой святых Макария, Акакия, Филиппа, Гурия, Максима Грека?!? Раб, знавший волю Господина своего! Я 6 лет был искренним баптистом, и мне нелегко было, а, теперь, вдвойне тяжелее. Извини, что не по теме. Просто ты попался "под руку", на очи, согласен: давайте в разделе "Миссионерство", тем более, что "Листок..." первоначально задумывался для разъяснения среди "своих" же по РПЦ МП.

Сергiй: Георгий, Львов пишет: но когда ВСЁ узнал Очень сомневаюсь, что ВСЁ. Георгий, Львов пишет: "жертву водою попалил" Бывает и похуже, это - не самое страшное. Паки и паки призываю всех с листком обращающихся: не торопитесь с хулами и проклятиями, как бы не произнести их на собственную голову. Особенно, не видя текста самостоятельно (причем в разных рукописях или печатных изданиях, многократно сверенных), а не доверившись неизвестному проходимцу.

Сергiй: Георгий, Львов пишет: А быть под анафемой святых Анафема бывает от Церкви, а не от отдельных личностей. Церковь православная - соборная, а не церковь авторитетов. Только соборные постановления принимаются без пререканий, они - постановление общего разума. Всё остальное - спекуляция.

о. Андрей: Никола пишет: Хотелось бы напомнить, что первобытные отцы старообрядческой опозиции оказались за пределами канонических территорий никониянских иерархов не потому что отказались от евхаристического общения с принявшими новый обряд, а потому что были анафематствованы , защищая старый и обличая нововведения. Ничего не понял...

Сергiй: о. Андрей пишет: Ничего не понял... Отче, я надеюсь, что свои между собой всегда имеют время разобраться и понять друг друга.

о. Андрей: Само собой!

Сергiй: Спаси Христос! И прости Христа ради.



полная версия страницы