Форум » История Древлеправославия » Хиротонии, совершённые епископами РДЦ » Ответить

Хиротонии, совершённые епископами РДЦ

Михаил Родин: В нескольких Календарях РДЦ, которые я читал, сообщается о хиротониях, совершённых вл. Александром. Я удивился, что ничего не говорится о хиротониях, совершаемых другими епископами РДЦ. Скажите, кто знает, чем вызван такой перекос? Почему ничего не сообщается о хиротониях в епархиях, где есть епископы? Даже о поставлении другими епископами кого-то в чтецы или свещеносцы ни слова. За последнее время вообще бывали ли случаи, когда какой-то другой епископ, кроме вл. Александра, рукополагал священников, диаконов или чтецов? Заранее благодарю всех, кто ответит.

Ответов - 36

о. Андрей: Вот, например, епископ Сибирский Сергий совершает хиротессию во чтецы брата нашего Алексия Спрошу и я Вас, Михаил, а с чем связан такой повышенный к нам интерес? В РДЦ Вы, насколько я знаю, не собираетесь, что Вам до наших внутренних дел?

Михаил Родин: Отец Андрей, что значит "повышенный интерес"? Создал две темы с вопросами. Третий вопрос (точнее, удивление) высказал в другой теме. Это даже не интерес (и уж никак не повышенный), а скорее любопытство. Любопытство вызвано, наверное, любознательностью. Мы живём с вами бок о бок. И вера у нас (хотя Вы, кажется, хотите думать иначе) одна. И многие миряне не видят причин для разделения. Только, как сказал мне в беседе один ваш мирянин, отцы-командиры чего-то никак не поделят. Мне хочется понять ваше мировоззрение, акценты, ориентиры. Вот и удивило меня, что на своих канонических территориях епископы, кроме вл. Александра, больше священников, кажется, и не ставят. Или ставят? Были ли случаи, кроме руковозложения во чтецы Алексия еп. Сергием, когда ещё кого-то рукополагали в священноиереи и диаконы или ставили в низшие клирики? Для меня это удивительно. Я стараюсь понять. Объясните, пожалуйста. И если, действительно, кроме вл. Александра, хиротоний никто не совершает, то скажите, отец Андрей, чем это вызвано? Ведь есть столько епископов.

о. Андрей: Михаил Родин пишет: Вот и удивило меня, что на своих канонических территориях епископы, кроме вл. Александра, больше священников, кажется, и не ставят. Или ставят? Были ли случаи, кроме руковозложения во чтецы Алексия еп. Сергием, когда ещё кого-то рукополагали в священноиереи и диаконы или ставили в низшие клирики? Рукополагает не только патриарх Александр, но он рукополагает чаще других. Наверное сказывается привычка, удержанная с того периода, когда наш епископат был мало способным к делам управления. Сопутствует этому и то, что, как правило, хиротонисают священников из числа студентов ВДДУ, ректором которого является патриарх. Если Вас интересует, существует ли какой-то запрет для наших епископв на совершение рукоположений, то, нет, не существует. А то, что патриарх поставляет в священство клириков из других епархий, вполне согласуется с правилами. У Матфея Властыря в Синтагме читаем: Почему патриарх посылает ставропии в митрополичьи пределы? Вальсамон. Итак, поелику между пятью патриархами разделены пределы четырех стран вселенной, кроме немногих Церквей, и им дозволено рукополагать митрополитов в определенные для них округа, судить их, исправлять по божественным правилам и иметь (право на) воспоминание и возношение своих имен от всех, которые находятся в митрополичьих областях, то посему они и посылают ставропигии в их пределы и берут от них клириков, которых захотят; но никому из них не дозволяется посылать ставропигию в страну, которая подчинена другому патриарху, ни взять из нее клирика, дабы не было смешения прав в Церквах [Взято из толкования Вальсамона на 31-е прав. Св.Ап. (втор. толков.), в виде перифраза. Тот. 137, р. 97-100.].


Михаил Родин: Отче, а не могли бы Вы назвать хотя бы несколько имён священников, которых рукоположили другие владыки? Я о правилах не собирался говорить. Но раз Вы привели Цитату из Синтагмы, скажу, что в этой цитате ничего не говорится о поставлении священников на храмы в других епархиях архиепископом. Там только сказано про ставропигии и призвание к себе клириков. Но каноническую сторону я сейчас не хочу обсуждать. Мне интересны исторические факты. У нас в Балакове вл. Александром поставлен священник РДЦ, который не был выпускником в ВДДУ. При этом Балаково, насколько я знаю, -- часть Нижневолжской Епархии, которой управляет здравствующий вл. Савин. Это как-то странно. Я не придираюсь, а хочу понять. Отец Андрей, раз уж Вы согласились мне ответить, назовите, пожалуйста кого из священников за последние, допустим, лет десять рукоположили другие владыки.

о. Андрей: Михаил Родин пишет: Я не придираюсь, а хочу понять. Извините, Михаил, но я Вам не верю, опыт предыдущего общения с Вами показывает иное.

Михаил Родин: Вера тут ни при чём. Вы же видите, что я не придираюсь. Даже расспрашиваю как-то несмело. Повторяю, я не собираюсь обсуждать канонические вопросы. Мне хочется уточнить исторические факты. Мне показалось, что за последнее минимум десятилетие не было ни одной священнической хиротонии, совершённой каким-либо епископом РДЦ, кроме вл. Александра. Я хотел бы проверить это и узнать из первоисточника, так ли это. Никаких споров. Тем более придирок. Если Вы, отче, не хотите отвечать, зачем тогда вступили в разговор? Если бы была какая-то общая информация о хиротониях по епархиям РДЦ, я бы не спрашивал, а посмотрел там. Вы сказали, что рукополагают и другие епископы. Значит точно знаете рукоположенных ими священников. Неужели это секретная информация?

Виктор К: Михаил Родин пишет: Отче, а не могли бы Вы назвать хотя бы несколько имён священников, которых рукоположили другие владыки? я думаю, что вопрос о хиротониях не корректный сам по своей природе. это не просто внутреннее дело Церкви, это... исключительная прерогатива священноначалия. Михаил Родин пишет: Я не придираюсь, а хочу понять. а что Вы хотите понять? Михаил Родин пишет: Отче, а не могли бы Вы назвать хотя бы несколько имён священников, которых рукоположили другие владыки? Слава Богу - письменной объяснительной со Святейшего не требуете.

Михаил Родин: Естественно, архиереи решают, кого хиротонисать, а кого нет. А остальным это доводится до сведения. Хиротонии -- это не секретная информация только для посвящённых. Это часть истории. Именно историческая сторона меня заинтересовала. Кстати, я тут, заметьте, вообще ни от кого ничего не требую.

Михаил Родин: О. Андрей, как Вас понять? Вы заикнулись про то, что "рукополагает не только патриарх Александр, но он рукополагает чаще других". Я попросил уточнить, кого именно рукоположили др. епископы, но Вы молчите. Теперь не знаю, что думать: 1. Вы не знаете, были ли за последние годы совершены хиротонии каким-либо другим епископом РДЦ, кроме вл. Александра, поэтому не можете ничего точно сказать. 2. Вы поспешили сказать, что "рукополагает не только патриарх Александр, но он рукополагает чаще других", но потом выяснили, что священнических и диаконских хиротоний у др. епископов не было. Но просто не хотите об этом теперь говорить. 3. Это секретная информация, которую запрещено передавать "внешним". Может, есть другая причина, по которой Вы не рассказали про дьяконские и священнические хиротонии др. епископов, о которых ранее упомянули? А то как-то мой вопрос повис в воздухе... Заранее благодарю за ответ.

Лесник: Михаил Родин Вряд ли можно сделать секрет из хиротоний. Все можно выяснить. Хотя для меня также непонятна тревога за рукоположения от иных епископов, чем патриарх. Тем более, что епископы в основном все новые, активные. Но, возможно, дубининский пример делает своё дело...

Михаил Родин: Лесник, возможно, Вы правы. Мне просто бросилось в глаза то, что в календарях не указаны хиротонии от других епископов. Я удивился. Может, я чего-то не знаю? спросил у знающих людей. Ответа почему-то (?) пока не получил.

Сергiй: Миша, извини, пожалуйста, я вот в РДЦ - человек не посторонний, но мне абсолютно безразлично, кто конкретно из епископов кого рукополагает. Все епископы задействованы в епископских хиротониях, это - главное. Вам-то, внешним, что за печаль? Кости охота помыть? Мойте, чище будут.

Виктор К: Михаил Родин пишет: Хиротонии -- это не секретная информация только для посвящённых. всё что происходит внутри церкви происходит ТОЛЬКО для посвящённых - другним - то бишь внешним - если крохи упадут - пусть благодарят Бога. Михаил Родин пишет: Я попросил уточнить, кого именно рукоположили др. епископы, но Вы молчите. Теперь не знаю, что думать: 1. Вы не знаете, были ли за последние годы совершены хиротонии каким-либо другим епископом РДЦ, кроме вл. Александра, поэтому не можете ничего точно сказать. 2. Вы поспешили сказать, что "рукополагает не только патриарх Александр, но он рукополагает чаще других", но потом выяснили, что священнических и диаконских хиротоний у др. епископов не было. Но просто не хотите об этом теперь говорить. 3. Это секретная информация, которую запрещено передавать "внешним". Может, есть другая причина, по которой Вы не рассказали про дьяконские и священнические хиротонии др. епископов, о которых ранее упомянули? Осталось номер дела написать Простите напоминает допрос у следака

Михаил Родин: Сергiй, я рад, что ты высказал своё отношение к вопросу. Надеюсь, не все обязаны иметь такое же отношение? Сергiй пишет: Кости охота помыть? Мойте, чище будут. А до оскорблений, Сергей Петрович, нехорошо скатываться. Некрасиво. Я не занимаюсь помывкой костей. Виктор К, Вы пока что не отец Андрей Марченко. Вопрос был обращён в данном случае именно ему.

Виктор К: Михаил Родин пишет: Вы пока что не отец Андрей Марченко не то что пока, но и вообще простите, адвокатская практика сказывается

Сергiй: Михаил Родин пишет: Надеюсь, не все обязаны иметь такое же отношение? Все. Это - мой окончательный ответ. Пока на дверь не показали, можно еще культурно выйти. И не только тебе, но и всем совопросникам века сего. А то ведь и выставить могут.

Сергiй: Михаил Родин пишет: оскорблений Мыть кости - не оскорбление. Они от этого чище становятся, так что нужда в рабочих руках по очистке территории и уборке мусора еще есть. Хоть ты и воспринимаешь за грубость обычную речь, но я добавлю: не вашего ума, товарищи посторонние, что и как внутри РДЦ совершается. Вам до этого никакого дела нет и быть не может, как и мне (нам) нет никакого дела до того, что совершается у вас, и существуете ли вы вообще. И на этом все ответы заканчиваются. Нет у вас прав вопрошать. Это - так сказать частная сфера, в которую вход для посторонних должен быть закрыт. Когда у меня перед дверью оказываются иеговисты, я их вежливо разворачиваю и не веду с ними никаких разговоров. Твои вопросы очень напоминают сих непрошеных гостей. Как ты отреагируешь на мои слова - мне, собственно, безразлично. Это - ответ не только тебе, Михаил Михайлович, но и всем остальным.

Михаил Родин: Раз тебе безразлична моя реакция на твои слова, я реагировать на них не буду. Просто проигнорирую их. Скажу только, что в отличие от твоих иеговистов, я ничего тут не проповедую. Если бы ты был прав, то этот форум был бы закрыт для всех, кто не предъявит "членский билет" РДЦ. Но это не так. Ты высказался: можешь быть доволен. А я подожду ответа отца А.

Сергiй: Михаил Родин пишет: можешь быть доволен. Очень! Просто счастлив. ...И царица у окна Села ждать его одна. Ждет пождет с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи; Не видать милого друга! Только видит: вьется вьюга, Снег валится на поля, Вся белешенька земля...

Михаил Родин: Сергiй пишет: Очень! Просто счастлив. Поздравляю! Да, кстати, ожидание хорошо коротать за чтением. Вот, по-моему, более уместный отрывок: Каспар Шлик, куря табак, Увидал своих собак, И воскликнул Каспар Шлих: «Я избавился от них! Я их выбросил давно, И теперь мне все равно!» Ну, честно говоря, фон райнер ПоэзИ хабе ихь кайне Анунг. Поэтому ещё и прозаический отрывок из моего любимого Н.С.: При пробуждении своем я услыхал три раза и твердо повторенное: - Nain! nain! nain! Это произносил молодой, сильный голос и произносил именно "nain", а не "nein", и притом с усиленною твердостью и с энергией. Голос мне показался знакомым. Другой, более густой, но тихий голос отвечал: - Но ведь это же очень несправедливо и странно, Аврора. Ты должна же признать, что если не прав и даже много виноват я в своей непростительной несдержанности и грубости, для которой я и не ищу оправданий, то ведь не правы и они. Это был голос моряка Сипачева. В ответ на его слова опять послышалось то же самое упорное: - Nain, nain! - Какое возмутительное упорство! - Nain, это не упорство. Упорство в тебе. - Ну, в таком случае это - дикость. - О да, да! Непременно! Но тебе, может быть, неудобно говорить о дикости! Ведь ты сегодня именинник, мы сегодня пируем здесь твой день, и я тебя увела сюда не для того, чтобы говорить о прошлом, а для того, чтобы сказать тебе наедине радость, что открывается в настоящем и будущем. - Ты всегда живешь в будущем. - Nain! Я живу только в настоящем, но для будущего. - Слушаю. - Onkel барон сейчас мне шепнул, что он получил от Литке ответную депешу: тебя назначают на корабль, который вышел в кругосветное плавание. Он теперь уже в Плимуте, и ты должен его догнать; тебе послезавтра надо выехать. - Гм!.. Прекрасно. Это барон Андрей Васильевич все исполнил по вашей команде, милая Аврора? - Аврора никем не командует. - Я готов... готов, и я даже рад, что ты это исхлопотала, Аврора. - Еще бы не радоваться! Это единственный способ дать всему успокоиться. Ты после возвратишься домой с успокоенным сердцем. - Да, но только это ведь я возвращусь не ближе как через два года, Аврора. - Да, это будет всего через два года; но если сильно над собою наблюдать и хорошо себя школить, то и этого времени довольно, чтобы переделать в себе, что не годится. - Это все один я должен в себе все переделывать? - Конечно, ты; но вовсе не все, а только то, что мешает твоему семейному благополучию. - А два года из жизни вон? - Почему "вон"? Что употреблено на исправление себя, то не потеряно. Дело не в долгой жизни, а в достойной жизни. - А другие в это время ничего не будут в себе ни исправлять, ни переделывать? - Им нечего переделывать. Разве постараться сделать себя хуже. Аврора захохотала и шутливо добавила: - Может быть, ты думаешь, что это и стоило бы для тебя сделать? - Я думаю, не это, а я думаю, что я вспыльчивый и дурно воспитанный человек, но что и те, кто привел меня в состояние безумного гнева, тоже не правы. - Nain! - перебила Аврора. - Вы поступали со мною непростительно дурно. - Nain! - Вы поступили зло, упрямо, узко... - Nain! - И наконец, бесчестно!.. - Nain! - Вы отравили мое спокойствие, вы лишили меня возможности откровенных отношений с моими родными, сделали всех детей лютеранами, когда они должны были быть русскими. - Nain! Очевидно, ей теперь хоть кол на голове теши - она все будет твердить свое "nain". Я приложил глаз к одной из резных продушин сушильной стены, чтобы посмотреть на ее лицо. Я хотел видеть, какое оно теперь имеет выражение, - и оно меня неприятно поразило. Это лицо ясно говорило, что Аврора не желает знать никаких доводов и что к справедливости или к рассудку в разговоре с нею теперь взывать напрасно. Она видела только то, что хотела видеть, и шла к тому, чего хотела достигать. Все это можно бы принять за тупость, но такому заключению противоречил быстрый и умный взгляд ее изящных серых глаз и чертовски твердое выражение подбородка. Произнося слово "nain", она точно что-то отгрызала и, откусив, даже не смыкала губ, а оставляла их открывши, чтобы опять еще и еще раз что-то перекусить и бросить. Ее белые, правильные зубы были оскалены, как у рассерженного зверька. Она говорила стоя, поворотясь к собеседнику спиною, и судорожно копала и расшвыривала землю палкою своего серого кружевного зонтика с коричневой лентой. Моряк сидел на одной из скамеек; но когда Аврора на все его доводы ответила "найн", он порывисто встал и сказал: - Ну, хорошо. Довольно. Я не буду с тобою более спорить. Я тебя даже очень благодарю. Твое жестокое упрямство послужит мне в пользу... Когда я буду от вас далеко... и один... и когда мне станет о вас скучно... я вспомню тебя вот такою, какой вижу теперь... и мне будет легче. - Nain! - Как это "найн"?.. Я тебе сказал: мне будет легче. - Nain! - Почему "найн"? Аврора полуоборотилась к нему и, топнув ногою, произнесла придыханием: - Потому, что ты меня будешь вспоминать не такою! Офицер улыбнулся и, тихо встав с места, взял и поцеловал руку Авроры. - Ты права, - проговорил он, поцеловал ту же руку вторично и добавил, - но знай, Аврора, что ты сегодня самая противная, самая упрямая немка. - О, я думаю! - отвечала, так же улыбаясь и пожав плечами, Аврора. - Ведь это только мы, упрямые немки, и имеем дурную привычку доделывать до конца свое дело. He-немка наделала бы совсем другое, - у нее тут были бы и слезы, и угрозы, и sacrifice {жертва (франц.)} или примирение ни на чем, до первого нового случая ни из-за чего. Да, я немка, мой милый Johann!.. {Иоганн - нем.}, я упрямая немка. - И очень красивая, черт возьми, немка! - Да, да, да! "Черт кого-нибудь возьми" - я и довольно красивая немка. Он опять взял ее руку и проговорил: - Но уступи же мне хоть что-нибудь. - Ничего! - Ну так и я же поставлю на своем: я буду звать вашего Гунтера - Никиткой. - Что-о?! - Вот этого третьего мальчишку я буду звать Никиткой. Аврора громко рассмеялась. - Можешь, можешь... Это будет очень забавно! А в это время из-за частокола показался барон Андрей Васильевич и ласково заговорил: - Что это могло так рассмешить нашу милую крошку Аврору? Аврора показала пальцем на офицера и проговорила: - Он будет называть своего третьего сына Никиткой! - И прекрасно! - воскликнул барон. - А ты, Аврора, в самом деле остаешься здесь, с нами, с кузиной и с тантой? - Да, Onkel, я буду жить с Tante и с Линой. - И пробудешь все время, пока он возвратится? - Да, Onkel. - Милое дитя! А ты сама... Думаешь ли ты когда-нибудь о себе? - Что думать, Onkel! - это вредно. - Ты разве до сих пор никого особенно не любишь? - Ай-ай! к чему вам знать это, Onkel? - Прости. Я думал, ведь и тебе пора. Года идут. - О, не беспокойтесь, Onkel! Моя пора любить уже настала, и я с нее собираю плоды. - Ага! Что же дает тебе эта любовь? - Удовольствие видеть счастие тех, кого я люблю, Onkel! - И этого с тебя разве довольно? - Этого?.. Этого много, Onkel. Это только стоит начать - и потом это никогда не окончишь! Старик покачал головой и сказал: - Да, ты найдешь себе роль в жизни, Аврора. Железная воля!

Сергiй: Михаил Родин пишет: Вот, по-моему, более уместный отрывок: Мы - христиане, мы богомерзкий табак не курим. И даже стихами про него весьма брезгуем. Вот, увидел этакую гадость, чуть не стошнило. И не противно самому-то такое читать и иным предлагать? Михаил Родин пишет: хабе Почитай Ивана Сергеевича Тургенева, хотя бы "Отцы и дети". Там и нАйдешь, как правильно по-русски и по-немецки. А ты, поди к польскому идишу привык? Нет, у нас тут он не в почете.

Сергiй: Это произносил молодой, сильный голос и произносил именно "nain", а не "nein", и притом с усиленною твердостью и с энергией. Голос мне показался знакомым. Такое только дурак мог написать.

Михаил Родин: Я ж говорю, железная воля.

Михаил Родин: Да, если что, так называется рассказ Н. С. Лескова. "Железная воля". Как раз про вас, немцев.

АлександрАК: Лесник пишет: Но, возможно, дубининский пример делает своё дело... Хотя мне могут показать на дверь, я хочу сказать, что как и у нас часто было, так и в РДЦ сейчас, за исключением еп. Сергия Сибирского, остальные епископы в РДЦ используются для епископских хиротоний и поддержания количества епископов. Этот вопрос обсуждался ещё на старом форуме ОСФ, как помнится, лет этак 7 тому назад и был мною проинициирован. Раньше я в этом видел ужасающие свидетельство обниконианивание РДЦ. Но сейчас я так не считаю и понимаю, что это историческая закономерность, связанная с малым числом приходов РДЦ в советское время, а так же с тем, что в начале 90-х годов только п. Александр фактически возглавил курс на "модернизацию" советской системы управления РДЦ. В новой выстроенной системе есть очевидные как и отрицательные, так и положительные моменты. Но есть и нейтральные вроде рукоположения лично п. Александром 99% священников. Подобная ситуация связана, как мне кажется, с тем, что в РДЦ просто крайне сложно найти активных кандидатов в епископы, которые могли бы действительно заниматься автономно (в рамках дозволенного канонами) строительством своих епархий. Исключением является, безусловно, вл. Сергий. Остальные епископы фактически являются благочинными.

Сергiй: АлександрАК пишет: Хотя мне могут показать на дверь Вам - нет! Вы - наш друг!

о. Александр: АлександрАК пишет: Остальные епископы фактически являются благочинными. По-моему, не совсем так. Например, наш правящий епископ Савин постоянно интересуется внутри епархиальными делами, совершает (по мере здоровья) поездки по епархии, совершает архиерейские богослужения, помогает нам, священнослужителям, словом и делом, часто совершает хиротесии, иноческие постриги. Епископ Василий Верхневолжский также постоянно ездиет по приходам своей епархии. На все престольные праздники приходов совершает там архиерейские богослужения. Думается, владыка Никола Украинский тоже будет служить в подобном ключе. Поэтому, с Божьей помощью, все постепенно выравнивается и скоро будут регулярные священнические и диаконские хиротонии от епархиальных епископов. Не все сразу. в РПСЦ тоже большинство хиротоний совершается отнюдь не епархиальным епископом. АлександрАК Как ты поживаешь, Александр? как семья? давно тебя уже не видел. много воды утекло с тех пор...

АлександрАК: Сергiй пишет: Вы - наш друг! Спаси Христос, я стараюсь быть объективным... о. Александр пишет: апример, наш правящий епископ Савин постоянно интересуется внутри епархиальными делами, совершает (по мере здоровья) поездки по епархии, совершает архиерейские богослужения, помогает нам, священнослужителям, словом и делом, часто совершает хиротесии, иноческие постриги. Епископ Василий Верхневолжский также постоянно ездиет по приходам своей епархии. На все престольные праздники приходов совершает там архиерейские богослужения. Это всё фактически и есть, за исключением архиерейских служб и хиротесий, благочиннические дела. У нас тоже самое за исключением пары епископов, нецые из которых достаточно одиозны, поэтому в качестве примеров приводиться не могут. Речь идёт, например, о епархиальных соборах, судах, о поставлении священников для епархии. Епископия - это фактически Церковь в миниатюре, прошу прощения за такой слэнг. о. Александр пишет: Как ты поживаешь, Александр? как семья? давно тебя уже не видел. много воды утекло с тех пор... Тонны. Последний раз виделись, наверное, лет 6 тома назад... У меня слава Богу, всё хорошо, дети подрастают:)) Кстати, с радостию смотрю на твои дела - сколько трудов и дел ты свершаешь в Волгограде и др. областях.

Михаил Родин: АлександрАК пишет: В новой выстроенной системе есть очевидные как и отрицательные, так и положительные моменты. Да, по-моему, и не бывает идеальных условий, как, впрочем, и безвыходных и во всём отрицательных. АлександрАК пишет: Но есть и нейтральные вроде рукоположения лично п. Александром 99% священников. Вот мне только непонятна болезненная реакция на вопрос об этом, как тут говорится, нейтральном моменте. Столько эмоций и агрессии по поводу заурядной ситуации АлександрАК пишет: Подобная ситуация связана, как мне кажется, с тем, что в РДЦ просто крайне сложно найти активных кандидатов в епископы, которые могли бы действительно заниматься автономно (в рамках дозволенного канонами) строительством своих епархий. Да, в этом проблема не только РДЦ... Увы.

Jora: АлександрАК пишет: Епископия - это фактически Церковь в миниатюре, прошу прощения за такой слэнг. Не слэнг, так и есть. Были же Иерусалимская, Антиохийская и т.д., под омофором (он тогда был?) своих столичных епископов - Патриархов.

о. Андрей: Михаил Родин пишет: Вот мне только непонятна болезненная реакция на вопрос об этом, как тут говорится, нейтральном моменте. Столько эмоций и агрессии по поводу заурядной ситуации Михаил, это не на вопрос "болезненная реакция", а на задающего вопрос. Если бы прошлый опыт общения не научил нас, что Вы задаете вопросы не просто так, а с целью, если бы предыдущие наши беседы не сопровождались едким сарказмом с Вашей стороны по всякому поводу, то и, безусловно, иначе бы мы и отвечали.

о. Андрей: Михаил Родин пишет: Да, в этом проблема не только РДЦ... Увы. Ну пока это и не проблема. Количество приходов не достигло критического числа, когда Предстоятелю будет уже невозможно уделять должное внимание каждому из них.

Михаил Родин: Отец Андрей, я признаю, что порой был язвителен и критичен в общении с Вами. Это, видимо, было вызвано Вашей непоследовательностью, когда то, за что Вы резко критиковали наших християн и архиереев, наблюдалось и в вашей среде, и у ваших архиереев, но не вызывало с Вашей стороны никакой критики. Прошу Христа ради простить мне эту язвительность . Но уже давно в моих вопросах и беседах как с Вами, так и с другими чадами РДЦ в моих словах нет никакой язвительности. Этот вопрос был задан корректно. Вы даже начали на него отвечать. Но когда я попросил уточнить, Вы замолчали.

АлександрАК: о. Андрей пишет: Ну пока это и не проблема. Вы считаете несамостоятельность (вынужденная или сознательная - не важно) епархиальных архиереев - не проблемой? Является ли проблемой, что всё завязано на одного человека - это даже с мирской т.з. опасно, т.к. случись вдруг какая-либо ситуация и всё организация оказывается без координатора. о. Андрей пишет: Количество приходов не достигло критического числа, когда Предстоятелю будет уже невозможно уделять должное внимание каждому из них. Дело не во внимании, а именно в самом институте епархиальных архиерев, который ни у нас, ни у Вас толком не действует за, как я писал, редким исключением. Что это - анахронизм, оставшийся от тех времён, когда Церковь была многолюдной или реально-действующий (или должно-действующий) институт. Фактически каждый епархиальный архиерей обязан в случае чего незамедлительно стать местоблюстителя первоиераршего престола и иметь все навыки управления епархией, которые в полной мере проецируются на всю церковь: ставить во все священные степени, освящать храмы, антимисы, уметь проводить епархиальные соборы (проекция на общецерковные соборы) и проч. По сути же сейчас большинство старообрядческих епископов не зависимо от согласия - это благочинные в архиерейском сане, кои не умеют (или плохо умеют) делать большинство перечисленных вещей.

Сергiй: АлександрАК, я думаю, всё это - наше историческое наследие.

АлександрАК: Сергiй пишет: я думаю, всё это - наше историческое наследие. Это да, но недаром все согласия староверов, в том числе и РДЦ, выстраивали структуры с несколькими центрами принятия решений с тем, что бы разом не могли всех "прихлопнуть".



полная версия страницы