Форум » Богослужебный устав » Чин исповеди. » Ответить

Чин исповеди.

Глеб: В переписке с некоторыми людьми появились основания подозревать, что в некоторых приходах РДЦ чин исповеди совершается не по Большому Потребнику. Посему прошу разъяснить порядок совершения чина исповеди в РДЦ, его соответствие чину из Большого Потребника и основания расхождений если таковые имеют место.

Ответов - 20

Назорей Сиона: Этот некоторый людь, наверно, - я Но я не утверждал , что чин исповеди на приходах совершается не по Большому Потребнику , да и не мог бы утверждать , так как , к сожалению , ни на одном приходе РДЦ не был . Я сказал , что протопоп Андрей (Марченко) допускает исповедь электронным письмом . И лично я в этом ничего предосудительного не вижу .

Глеб: Ну я хотел обойтись опосредованным изучением вопроса, но раз уж все тайное стало явным то будем задавать вопросы открыто - насколько канонична исповедь электронным письмом или телефонным звонком и как это все согласуется с чином исповеди из Большого Потребника?

Назорей Сиона: Если позволите - я , тоже отвечу . Никак не согласуется . Исповедь из Большого Потребника , это исповедь из Большого Потребника . А исповедь письмом , это исповедь письмом .


андрей ю.: Глеб насколько канонична исповедь электронным письмом или телефонным звонком и как это все согласуется с чином исповеди из Большого Потребника?Про каноничность не могу рассуждать, можно чисто логически. Чтобы Бог простил, человеку необходимо осознать грех и искренне раскаиваться в нем. Главное не то, в какой форме ты исповедуешь грех, а то насколько искренне... В принципе я согласен с Назорей Сиона Я сказал , что протопоп Андрей (Марченко) допускает исповедь электронным письмом . И лично я в этом ничего предосудительного не вижу . Я тоже.

Назорей Сиона: андрей ю. пишет: и искренне раскаиваться в нем. искреннее раскаяние - Божий дар ! Речь , как раз о каноничности . Грех должен быть открыт при свидетеле . Причём свидетелем ,за отсутствием священника, может быть простец, благочестивый христианин ( инок ,например ) . И как в этом "безсвященнословном" случае быть с чином исповеди ?

андрей ю.: Назорей Сиона искреннее раскаяние - Божий дар ! Речь , как раз о каноничности . Грех должен быть открыт при свидетеле . Причём свидетелем ,за отсутствием священника, может быть простец, благочестивый христианин ( инок ,например ) . И как в этом "безсвященнословном" случае быть с чином исповеди ?Во во. Мне кажется что чин исповеди это для тех кто не знает в чем каяться.. А ежели человек согрешил каким нибудь смертным грехом, а духовник далеко, то почему нельзя по телефону или в эл. письме...? Тем более за серьезный грех все равно сразу разрешение не дается, а накладывается епитимия... а когда человек начинает исполнять епитимию, то грех уже не к смерти... так чего тянуть и дожидаться личной всречи, а вдруг неожиданно умрешь?

Валентиныч: Вот и правильно, вот и чудненько. Помнится на старом форуме темка была: "Дистанционное крещение." Главное андрей ю. пишет: то насколько искренне... ! А ежели - андрей ю. пишет: чин исповеди это для тех кто не знает в чем каяться.. Так он и не поймет. Хоть чин, хоть безчинье.

Назорей Сиона: андрей ю. , чин исповеди - обычная практика , при обычных обстоятельствах для каждого христианина . А в остальном согласен . Может , когда лет через десять , наконец со священником лично встретишься , - уже и епитимию понесёшь и к Тайнам приступить можно будет .

Назорей Сиона: Олег Валентиныч , а что безпоповцы , тоже чином исповеди из Большого Потребника пользуются ? Он же священнословный .

андрей ю.: Валентиныч Подсмеиваешься? Я тоже так могу Валентиныч "Дистанционное крещение." Главное Во во главное чтобы поп дистанционно крестил.

Валентиныч: Назорей Сиона пишет: а что безпоповцы , тоже чином исповеди из Большого Потребника пользуются ? Ни разу у них, у нас, у .... на исповеди не был. Спрошу у САПа, а он у бабушек спросит, или СС, он наставником у федосеевых был. А я же анархист, главное - андрей ю. пишет: то насколько искренне... Совсем дремучие когда всяких лякиронных писем не было "Матери Земле" бывало исповедывались, ну думали видно, что ежели искренне то до Бога дойдет без эляктроники. Темнота, колхоз! андрей ю. пишет: Я тоже так могу Не выйдет.

Назорей Сиона: Валентиныч пишет: А я же анархистОй , прости брат . Забыл . Хорошо , что напомнил .

Назорей Сиона: Валентиныч пишет: он наставником у федосеевых был ты это серьёзно ? Они же в Хайдеггере ничего не понимают . Или он у московских федосеевцев наставником был ?

Валентиныч: У Казанских. Назорей Сиона пишет: Они же в Хайдеггере ничего не понимают . Так вот и не вынес! Те то же ни бельмеса в Хайдеггере. Темнота!

Назорей Сиона:

андрей ю.: Назорей Сиона Они же в Хайдеггере ничего не понимают Валентиныч Те то же ни бельмеса в Хайдеггере. Темнота! Ученые мужи! Объясните мне, неучу, что это такое - Хайдеггере ! А то ведь не усну ночью Валентиныч Совсем дремучие когда всяких лякиронных писем не было "Матери Земле" бывало исповедывались,И не говори, темнота... не читали наверно : «Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся». (Ин.20:22–23).

Глеб: андрей ю. пишет: Главное не то, в какой форме ты исповедуешь грех, а то насколько искренне... Главное в душе верить искренне, а в какой форме или каким обрядом неважно...

Валентиныч: андрей ю. пишет: «Приимите Дух Свят: Андрей, таки ты принял?

Назорей Сиона: андрей ю. пишет: Ученые мужи! Объясните мне, неучу, что это такое - Хайдеггере ! А то ведь не усну ночью Что-то вроде Шамбалы , только в Альпах

о. Андрей: Следует разъяснить недоразумение. Исповедь письмом - это у староверов поповцев обычай очень старый. Попов-то всегда был дефицит. Но совершается она ПО БОЛЬШОМУ ПОТРЕБНИКУ. То есть прочитывается не только письмо, но и все положенные разрешальные молитвы.



полная версия страницы