Форум » Богослужебный устав » Устав о пище. Выложи.. » Ответить

Устав о пище. Выложи..

Людмила: Устав о пище. Выложите, кто может, епитимийник относительно скверноядения, который сейчас используется в РДЦ.

Ответов - 57, стр: 1 2 All

Глеб: Людмила Есть удавленину, звероядину и мертвечину, аще будет священник, то по 63-му правилу святых апостол извергается, аще мирский - отлучается. Тому же осуждению подвергаются и те, которые ухищряются есть кровь животных в каком бы то ни было ея употреблении, по 67 правилу Шестаго вселенскаго собора. А 22-е прав. Седьмаго вселенскаго собора глаголет пророческим словом : "Горе тем, которые едят с какими-либо позорищными вымыслами или сатанинскими песнями и блудническими гласовании", а посвященным и монахом воспрещает наедине с женщинами ясти, но разве только где по прилучаю и с благоговейными, а также и в корчемницы входити, кроме нужды путнаго шествия, и преслушающии отлучаются, по 54 прав. святых апостол. Но пленным християном позволительно из рук языческих, если не будет сие идоложертвенное, (ясти), по 1-му прав. Григория Неокесарийскаго. Епитимьи духовником по рассуждению. Насколько я знаю больше ничего не существует, может разве какие местные писульки.

Людмила: Благодарствую, Глеб! Я тут на Старке ввязалась в эту тему/эх, зарекалась!../, так о.Александр Панкратов ссылается на Зонара, а по нему конина, зайчатина, крольчатина, сом и т.д. считаются скверными, и потому, будьте любезны, получите епитимию... А у нас как? Марина говорит, что так же, видела как-то в календаре РДЦ. Выходит, мы в Ветхом завете застряли?..

Глеб: Людмила не знаю, я не застревал. Есть Номоканон, им и пользуюсь. А календари не являются "законодательным" документом. О. Александр вообще непоследовательный человек. В 2007 году он высказал мысль, что Господь подает благодать через еретиков благодать не имеющих.


Людмила: На форуме несколько священников, а ответить некому... Ладно ''богословствования'', но тут конкретный же вопрос Никому мы не нужны И о.Андрей куда-то запропал...

Глеб: Людмила у него строительство, видимо некогда. Остальные не знаю, но форум действительно не отвечает требованиям оперативного консультирования чад РДЦ по насущным вопросам. Время форумов вообще подходит к концу по всей видимости.Что же касается Зонара с о. Александром Панкратовым то всякое утверждение должно иметь ссылки на Священное Писание и святоотеческое предание. Сом то ему чем не угодил?А заяц потому, что копыта не раздвоены? У него передние резцы раздвоены, этого достаточно. http://my-files.ru/d7tz6a вот из памяти Иоасафа. Зайцы есть, но запрещение есть только удавленных.

Глеб: Людмила Я почитал Вашу переписку на старке, создалось впечатление что открылось соревнование кто кого переговорит, но без отсылок. Ни для кого не секрет, что священство не раз СОБОРНО уклонялось в ересь, тут даже примеры не надо приводить, они и так известны. Поэтому Соборные решения имеют законную силу только если эти решения не противоречат установлениям прежде бывших святых отец. Если Василий Великий сказал что свинину есть можно никакой собор более не может это отменить, как пример просто. Зонара всего лишь толкователь, такой же как Аристен, Вальсамон или Андрей Кесарийский. Он не законодатель. Я обычно их и не читаю, сразу лезу в Кормчую, она мне понятна. Жил в Византии и потому надо еще посмотреть знал ли он что о зайцах и сомах вообще. )))В споре никогда не рождается истина, убеждался не раз. Скажите свое мнение раз, скажите другой, только обосновано. Если переубедить не удалось оставьте это дело, нервы дороже.

Людмила: Андрей на Старке пишет: ''Например если у меня священник спросит (а я например ел жеребятину), то я отвечу что не едал ничего скверного...... ибо не считаю жеребятину скверною (правда никогда не ел но если и съем, то не буду думать что осквернился)....Как говорится: "Я знаю и уверен в Господе Исусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто" (Римл. 14:14). Ничего нет нечистого по природе, говорит (апостол), но делается нечистым от воли употребляющего, и для него одного бывает не чисто, а не для всех. "Только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто". (И.Златоуст) Поэтому если вы съедите жеребятину, то конечно осквернитесь, т.к. считаете это нечистым....ну, а я если съем, то не осквернюсь, т.к. не считаю нечистым то, что Бог сотворил.'' Спаси тя Христос, Андрюша! Не оправдаться бы мне без тебя!/недавно в гостях кролика ела /

Глеб: Людмила это называется софистика или казуистика если угодно. Как один раз мне доказывали, что раз В Библии написано "круг земной" то значит уже тогда люди знали что земля - шар, а потом противные иезуиты все перепортили. Я попытался возразить, что из этого еще ничего не следует потому, что линия горизонта куда ни повернись в общем определяется как диск, то есть тоже круг если смотреть сверху. Но меня тут же закидали тапками. Поменьше сидите на старке и сохраните рассудок. ))

андрей ю.: Людмила Мой респект..... заметила и выделила основное Спаси тя Христос, Андрюша! Не оправдаться бы мне без тебя!/недавно в гостях кролика ела / Не говори больше никому чтобы не соблазнить немощных в вере.....ну, а ежели начнут напрягать....то соглашайся со всеми ихними заморочками....только не соглашайся что осквернилась.....Сама знаешь: "По вере вашей будет вам"

Людмила: Остается только выяснить, почему Аввакум считал конину скверной? Отголоски ли это Ветхого завета или просто бытовавшие тогда на Руси пищевые привычки?

андрей ю.: Людмила Наверно второе. А вообще "ничто не ново под луной". Такая потеха была и в ВЗ. Параллели напрашиваются. У тех авторитет был Моисей, у нас апостолы. Там Моисей запретил что либо добавлять к тому, что он получил от Бога.... и у нас апостолы анафематствовали тех, кто будет вносить новое.....как у них старцы стали тем не менее вносить новины.... так по всей видимости и у нас..... Вот хорошая цитата Златоуста про фарисеев (думается и нам подойдет ) "Тогда приходят к Исусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои” и пр. (Мф. 15:1). Они не говорят: почему ученики Твои преступают закон Моисеев, но - почему нарушают “предание старцев”? Отсюда видно, что священники много вводили нового, хотя Моисей под страхом великого наказания и со многими угрозами запрещал им что-либо прилагать к закону, или отнимать от него, говоря: “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того” (Втор. 4:2). И тем не менее, они вводили новые постановления, каково было и то, что не должно есть неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться. Тогда как иудейскому народу надлежало уже оставить прежние постановления, они навязывали ему еще более, опасаясь лишиться власти и желая, чтобы их тем более страшились, что они и сами законодатели. От этого дело дошло до такого нечестия, что их заповеди сохраняли, а Божии нарушали; и столь велика была власть их, что это не почиталось уже и преступлением. Потому на них и лежала двойная вина: и за то, что вводили новые постановления, и за то, что, оставляя без внимания Божии заповеди, тем более вступались за свои. (И.Златоуст) Ничего не напоминает? Сама видела на Старке как впрягаются за новые постановления......даже приводишь из Писания, и это уже не авторитет...

Людмила: Ты прав, им ''бабушкина вера'' авторитетней. Мишаня как-то заявил: мой дед ''чашку блюл'', и я выйду на пенсию - тоже буду блюсти ''Старообрядчество'', одним словом. Я все больше прихожу к выводу, что настоящие староверы получаются как раз из никониан и прочих, пришедших в древлеправославие по убеждению, так сказать, идейных. Коренные же представляют, как видим, эклектичное зрелище из верований ''благочестивых предков'', состоящее из обрывков Писания, Предания, но самое главное - из обиходных страшилок и откровенных ересей, из дичайшего убеждения в своей исключительности по причине наличия ''гена старовера'' // и ничтожно малого процента Любви, по которой только и можно узнать, что мы ученики Христовы. Мне пока настоящий коренной православный старовер, увы, не встретился. А вот среди неофитов от никониан - да.

андрей ю.: Людмила Мы подхватили падающее знамя..... Соглашусь, что сейчас, за редким исключением, более староверы пришедшие от никониан....Конечно мы судим по нашим районам, где коренных кот наплакал..... может в центрах, где староверов много, картина другая....

Людмила: Его подхватили Никола Позднев и Стефан Расторгуев. Вечная им память!

андрей ю.: Людмила Это точно.

андрей ю.: Людмила им ''бабушкина вера'' авторитетней.А ведь верно. Я думал только у беспоповцев заморочки со скверной.....ан нет, и у поповцев таких оказывается полно..... и посмотри, ни Писание, ни святые отцы не вразумляют..... я честно сказать удивился.....Конечно, если такие ребята будут рекламировать старую веру.....то справедливо что думающие отвернуться.... прям язычество какое то....

Людмила: А я не удивлена, так как в отличие от тебя несколько лет ходила в храм рпсц и близко общалась с несколькими прихожанами. О, такие мракобесы попадались! Хочется надеяться, что это больше характеризует австрийцев. Жаль, что наши попы отмалчиваются: о.Михаил, о.Александр, ау?! Скорей бы уж о.Андрей появился - он за всех ответчик, дай ему Бог здоровья и терпения!

о.Михаил: Людмила пишет: . Выложите, кто может, епитимийник относительно скверноядения, который сейчас используется в РДЦ. Нету у меня такого епитимийника. В "Чине Исповеди" только про не уставное ядение. А про заморочки - самое страшное яблоко до Преображения съесть, как самоубийство.

Людмила: Надеюсь, это шутка, про яблоко? Хоть смайлик соответствующий ставьте, отче

о.Михаил: Людмила пишет: Надеюсь, это шутка, про яблоко? Хоть смайлик соответствующий ставьте, отче о.Михаил пишет: заморочки

Людмила: Уф! А то я уж на ''воду дую'', так меня на Старке зашугали

Глеб: Людмила яже Вам уже все написал. Нету таких епитимников. Хотя есть писульки от Иоанна Постника, но они не каноничны. Хотя желающие могут попробовать на себе. Например у него за блевание по причине объядения три дня сухоядение (если память не изменяет).

Людмила: А в рпсц за ядение кролика от причастия отлучают!

Глеб: Людмила ну что ж теперь делать, их "древлеправославие" пестро. Они соборно запрещают чин крещения Арсения Уральского и он повсеместно у них пользуется. Они соборно запрещают благословлять алкоголь на трапезах и тут же жрут вино и коньяк, да еще не где нибудь, а в баре со стойкой. Да еще в присутствии несовершеннолетних.

Людмила: А как с кониной, есть на нее в реале запрет или нет?

Глеб: Людмила я не встречал. Если встретите в дораскольных книгах, а не в бреднях о. Александра не сочтите за труд меня известить. Кушайте на здоровье. ps: Сом и налим особо хороши жареные с чесночным соусом.

Людмила: едят со псами и кошками, пьют свою мочу и едят ящериц, и диких коней, и ослов, и удавленину, и мертвечину, и медвежатину, и бобровое мясо, и бобровый хвост. В говенье мясо. А в пятую неделю поста во вторник чернецы их едят сало и постятся в субботу и, попостившись, вечером едят молоко и яйца. (послание преп. Феодосия († 1074) к великому князю Изяславу о вере варяжской или латинской, замечательное тем более, что представляет собою самый первый опыт в обличительном роде, написанный собственно русским. Послание это сохранилось во многих списках, и везде приписывается знаменитому игумену Печерскому (Кормч. Рум. муз. № 233, л. 377; Сборн. Царскаго № 393, л. 513 на об.; Патерик кассиановск. редакции 1462 г.; имп. публ. библ. № 271; Новгор. Соф. библ. № 502 и др. Опис. рукоп. Толстова. отд. ИИИ. № 70. С. 599, 600).)

Людмила: Еще Зонара коня упоминает. Посмотри, САП выложил текст /Зонара, лист 47/. Не получается скопировать. http://starovery.unoforum.pro/?1-1-0-00000278-000-160-0

Глеб: Людмила Вы повторяете ошибку тех, кто на старке. Писульки частных лиц не имеют законодательной силы. Законодательную силу у нас имеет Священное Писание в изложении прежде бывших святых отец и закрепивших благоустройство Церкви в постановлениях Вселенских и Поместных Соборов. Послание какого то преподобного какому то князю является частным посланием и может иметь разве только учительную силу, но никак не законодательную. Просто как пример возьмите историю противостояния иосифлян и нестяжателей. Там вопрос стоял не о каких то кроликах, а о самой структуре русской церкви. Оба были в противоположных мнениях, но оба прославлены в лике святых. Имейте арбитром Кормчую и будет Вам счастье. Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

Глеб: Людмила из того, что САП привел не увидел я конины. Говорится это о латынех. Опять же нет ссылки на прежде бывшие соборы. Почему медведя нельзя есть? Потому что латыны ели? Чушь ведь? У САПа педалируется мысль что нельзя есть того, что вызывает отвращение. По его логике если сырая рыба вызывает отвращение то ее есть нельзя, скверна? Но мы везде видим что рыба везде разрешена кроме определенный постных дней и нигде не сказано что она обязательно должна быть приготовлена термически. То есть можно есть и сырую, например строганину.

Людмила: Надо ниже смотреть на этой же странице. Да я-то как раз ошибку ''кондовых'' старковцев не повторяю. Напротив, я ратую против их законодательно незакрепленной ''традиции'', которую они поднимают на уровень Священного Предания. А по поводу конины они еще на свщмч. Аввакума ссылаются, который печалился, что ему по нужде пришлось ее есть в Даурии.

Глеб: Людмила да пусть они ссылаются на что угодно, мнение Аввакума тоже всего лишь частное мнение как в том, случае когда они разодрались с о. Феодором по поводу Троицы. Лично я один раз ел ондатру, есть очень хотелось. Грязная такая вонючая большая крыса. Если бьы меня лишили причастия по этому поводу я бы всю РПсЦ говном накормил в интернете.

андрей ю.: Людмила в отличие от тебя несколько лет ходила в храм рпсц и близко общалась с несколькими прихожанами.Не, ну я тоже где то год ходил в общину РПСЦ....там приколов много конечно было.....Самый знаменитый (из за которого и письмо написали Корнилию) это когда священник чуть не взял в крестные действующего пятидесятника Кстати, после ответа Корнилия, мы и ушли сначала в ДЦХБИ, потом в РДЦ.... .Людмила Еще Зонара коня упоминает. Посмотри, САП выложил текст /Зонара, лист 47/. Не получается скопировать. Хоть бы знать толкование на какое правило? Прочесть само правило.....а то, наверняка выдернуто из контекста... Вон ты выложила хорошее каноническое правило: 2 правиле Гангрского собора: Аще кто, с благоговением и верою ядущаго мясо (кроме крови, идоложертвеннаго и удавленины), осуждает, аки бы, по причине употребления онаго, не имеющаго упования: да будет под клятвою[3] Это ж чтож тогда получится ежели они правы? В православии все противоречиво? Правила противоречат другим правилам, и даже Писанию?

андрей ю.: Глеб У САПа педалируется мысль что нельзя есть того, что вызывает отвращение.Хотя Василий Великий однозначно про это сказал: святит.Василий Великий "... для чего и мы не все едим, да ответствуется это; как и извержениями нашими гнушаемся. Ибо по достоинству для нас и зелие травное есть то же, что мясо; а в рассуждении пользы, как в зелий отделяем вредное от здравого, так и в мясе различаем вредное от полезного. Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо, но никто в здравом уме не будет есть белену, и не прикоснется песьему мясу, разве в великой нужде. Поэтому евший не сделал беззакония. Тут Василий Великий опровергает домыслы САПа...... даже если и съел что то отвратительное, то не сделал беззакония.....

Глеб: андрей ю. я ту же мысль хотел донести. Лично я увидел запрещение только на удавленину, мертвечину, звероядину и кровь. Если у кого то есть дополнения то с удовольствием ознакомлюсь.

Людмила: Марина хорошую цитату нашла: Блж. Иероним Стридонский жил в 4-5 веке, перевел Библию на латынь, цитата: Народ иудейский, хваставшийся тем, что он есть наследие Божие, нечистыми яствами называет те, которыми пользуются все люди. Например: свиное мясо, черепокожих животных, зайцев и животных, которые не имеют раздвоенных копыт, не отрыгают жвачки, а из рыб тех, которые не имеют чешуи. Посему в Деяниях апостолов и написано: Что Бог очистил, того не почитай нечистым (Деян. 10:15).

Глеб: Людмила молодец Марина.

Людмила: Жалко, что Прасковья отмалчивается. Хотелось бы узнать, какие у них бытуют пищевые традиции, считают ли они что-то ''скверной''?

андрей ю.: По теме хорошая цитата Златоуста: "Но смотри, как Господь вводит закон: «И, призвав народ, – говорит евангелист,– сказал им: слушайте и разумейте» (Мф. 15:10)! Не просто объявляет им этот закон, но почтительностью и снисходительностью располагает народ к принятию слов Своих (что показал евангелист в слове: «призвав»). Далее Он пользуется благоприятностью времени: начинает изрекать закон после того, как обличил фарисеев, одержал над ними победу и осудил их словами пророка, следовательно, когда народ удобнее мог принимать слова Его; и притом Он не просто призывает их, но и возбуждает их внимание.     «Разумейте», – говорит Он, – т. е., размыслите, обратите внимание ваше. Закон, который Я теперь намерен дать вам, достоин этого. Если фарисеи несвоевременно нарушили закон для сохранения своих преданий, и вы их слушали, то гораздо более должны слушать Меня, в надлежащее время поучающего вас высшему любомудрию. Впрочем, Он не сказал, что разборчивость в пище ничего не значит, и что Моисей предписал ее напрасно, или из снисхождения; а говорит в виде увещания и совета, заимствуя доказательство из самого свойства вещи. «Не то, что входит в уста, – говорит Он, – оскверняет человека, но то, что выходит из уст» (Мф. 15:11). Основываясь на самой природе, Он и изрекает и утверждает закон. (И.Златоуст) Другими словами. То, что пища не оскверняет человека - это закон, который дал Сам Христос. Что прекрасно видно в толковании Златоуста. Поэтому утверждающие, что пища оскверняет человека, проповедуют закон противоположный тому, который дал Христос.

Людмила: Меня давно интересует вопрос, почему в постные дни бывает запрет на постное масло? Вроде бы нелогично: масло-то растительного, а не животного происхождения! Есть ли этому запрету какие-то обоснования - логические или канонические?

Алексий: Людмила пишет: в постные дни бывает запрет на постное масло? Если конкретно, то на елей. Елей, в старорусском и старославянском понимании - это масло оливковое. Конопляное, льняное, рыжиковое, маковое масло в пост все же употребляли. О чем имеются смутные свидетельства. Надо сказать, что масло "домашней выработки" имело совсем другую консистенцию, было более похоже на кисель или жидкую кашу.

Прасковья: Людмила , отвечаю на вопрос С моими деньгами я могу себе позволить воздух, воду, хлеб и супик, ну и так некоторое разнообразие из выпечки и кое каких салатиков Еще сладкое люблю, но это не означает, что ем, так что все ваше о скверне проходит мимо.

Людмила: Да уж.., и вечный пост, осетр нам только снится! Не горюй, сестра, Господь воздаст тебе сладостью в будущем веке

Людмила: Алексий, так мы, русские, оливковое масло/елей/ и так практически не едим: и непривычно, и дорого, да и вкус у него специфический/мне, к примеру, не нравится/. Далее, если сейчас никто коноплю и лен и проч. дома не давит , то почему нельзя заменить их широко распространенным подсолнечным маслом? Какой тут грех?

Алексий: Людмила пишет: почему нельзя заменить их широко распространенным подсолнечным маслом? Какой тут грех? Сложилась современная (лет, видимо, 150?) традиция, которая под елеем стала понимать и масло подсолнечника.

Людмила: Мне не нравится эта традиция Потому что: не закреплена в канон не есть часть Свящ.Предания не свидетельствует о благочестии не передана нам от наших дораскольных предков тяжела в исполнении, особенно для людей с заболеваниями ЖКТ Соответственно, почему эта традиция возведена в неписаный Закон? Считаю, что в этом вопросе никониане правы, т.к. у них запрет на постное масло является обязательным только для монахов - людей, добровольно взявших на себя подвиг сугубого воздержания. Не накладывайте на человека бремена неудобоносимые...

Людмила: Алексий, смутили Вы меня, что масло - это новейшая традиция... Оказывается-то, в каноне есть. К примеру, Номоканон при Большом Потребнике, правило 223.    В пост святых апостол, и Христова Рожества, и Богородицы сухо ямы три дни, сиречь, понедельник, среду, пяток храним от рыб, и масла, и вина, кроме немощи. Только неясно, конечно, какое масло там имеется ввиду: оливковое, подсолнечное или какое еще... А как немощным поступать, брать у духовника ''благословение на масло''?

андрей ю.: Алексий Сложилась современная (лет, видимо, 150?) традиция, которая под елеем стала понимать и масло подсолнечника. А может сложим другую традицию? Сейчас, можно сказать впервые, стали доступны всем любые книги..... и каждый может сверить с Писанием, канонами и отцами сложившиеся традиции. Кстати, а у нас тоже есть священники которые считают, что пища может осквернить? И за вкушение зайца, конины или еще чего, могут отлучить от Причастия? Людмила не даст соврать, что, судя по теме про пищу, многие превратились в фарисеев. Для которых традиция уже выше Писания....Судя по форуму РПСЦ большинство выберет традицию, даже если она будет противоречить Писанию.... Интересно, а как у нас? Бабушкина вера крепка? Кстати, одна из моих любимых цитат: "Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,"(1 Тим.4,7)

Алексий: Людмила пишет: и масла Под маслом тут разумеют елей, т.е. масло оливковое. Подсолнечное масло на Руси появилось совсем недавно.

Алексий: Людмила пишет: А как немощным поступать, брать у духовника ''благословение на масло''? Да. Так и следует поступать. Вообще,крайний предел послабления - это рыба. Все это решается в частном порядке с духовником.

андрей ю.: Алексий Под маслом тут разумеют елей, т.е. масло оливковое. Подсолнечное масло на Руси появилось совсем недавно. Даешь древние традиции!!! Кстати, есть интересная цитата Златоуста. Он пишет по поводу того, что не стоит откладывать Крещения, и аргументирует в частности следующим: "Зачем ты убегаешь? Так, скажешь; я не могу соблюсти (заповедей). Но разве Бог заповедал невозможное? Оттого и извратилось все, оттого и растлилась вселенная, что никто нисколько не заботится жить по Боге. Оглашенные, питая такие мысли, не обнаруживают никакого попечения о благочестивой жизни. Из крещенных одни приняли крещение в детстве; другие в болезни, и так как не имели никакого усердия жить для Бога, то по выздоровлении тоже не прилагают заботы; иные приняли в здоровом состоянии, но и они обнаруживают мало заботы, и они имели пламенное усердие в то время, впоследствии же угасили свой пламень. Разве не позволяется тебе заниматься делами? Разве я отвлекаю тебя от жены? Удерживаю тебя только от прелюбодеяния. Разве от пользования имуществом? От любостяжания только и хищения. Разве принуждаю раздать все? Только немногое, по мере возможности, уделять нуждающимся. «Ныне ваш избыток, – говорит (апостол), – в восполнение их недостатка» (2Кор.8:14). Но и таким образом мы не убеждаем. Разве принуждаем поститься? Запрещаем только предаваться опьянению и пресыщению. Устраняем то, что причиняет тебе бесчестие, что и сам ты еще здесь, прежде геенны, уже признаешь постыдным и ненавистным. Разве (запрещаем) веселиться и радоваться? Только бы (это было) не постыдно и не бесчестно." (беседа 23 на деяния) Кто бы сейчас так говорил? Объвинили бы наверно в отступлении от веры А во что превратилось у нас православие со временем? В ежовые рукавицы?

Глеб: андрей ю. это все бабушкины сказки. Масло было давно, например конопляное или льняное. Елей - это оливковое масло. Помимо него были масла растительные, причем давно известные. Они и имеются в ввиду в уставах о посте.

Глеб: андрей ю. ага, понял))

Глеб: андрей ю. пишет: А во что превратилось у нас православие со временем? В ежовые рукавицы? Во всем должно быть разумение и соотношение к Писанию и преданию. Иначе можно скатиться во всеобщее ослабление как у никонианцев или в формальную аскезу как у капитоновцев.

андрей ю.: Глеб Во всем должно быть разумение и соотношение к Писанию и преданию. Иначе можно скатиться во всеобщее ослабление как у никонианцев Ну, насчет постов у нас не очень большая разница У них ослабление по службе, по епитимиям........тут вообще беспредел...полное попрание канонов..., а вот что касается постов....то тут жесче чем при апостолах и при том же Златоусте.... При апостолах: Правило 69. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен. (получается среда, пятница и сорок дней перед пасхой ... и все) Вальсамон. Сорокадневный пост пред Пасхою прежде предан Господом, Который постился такое число дней; потом – и Святыми Апостолами в настоящем правиле. Ибо правило говорит: если какой верный не постился в святую четыредесятницу пред Пасхою, и во всякую среду и пяток (ибо и в эти дни подобно святой четыредесятнице нам определено сухоядение); то, если он клирик, должен подлежать извержению; а если мирянин, должен подлежать отлучению. Исключи сие болящих. Ибо если они разрешат на рыбу, будут удостоены снисхождения. На мясо же никто не должен разрешать ни в какую среду и пяток, кроме пасхальных и других, в которые разрешается, хотя бы находился при последнем издыхании. Исключи мне среды и пятки седмицы, предшествующей седмице мясопустной, седмицы сыропустной и седмицы пасхальной; ибо в эти седмицы мы разрешаем, потому что в седмицу, предшествующую мясопустной постятся Армяне ради ниневитян, и в сыропустную седмицу соблюдают великий пост еретики Тетрадиты. А пасхальная седмица считается как самый великий день Господень; ибо поэтому каждый день тогда читаются и утренняя воскресная Евангелия. Точно также исключи мне и из четыредесятницы субботы и воскресные дни; ибо подобным образом мы разрешаем и в эти дни по 64-му Апостольскому правилу. А когда слышишь о разрешении, не говори, что это разрешение на мясо. Ибо вкушать мясо в великую четыредесятницу не должно быть дозволяемо никому, хотя бы находился и при последнем издыхании. Мы знаем, что в разные времена об этом были вопросы на соборах, но разрешения не дано. Заметь из настоящего правила, что собственно существует один пост, сорокадневный, пред Пасхою; ибо если бы были и другие посты; то упомянуло бы правило и о них. Впрочем, если мы постимся и в другие посты, как – то: в пост Святых Апостолов, Успения Святыя Богородицы и Рожества Христова, не подвергнемся за сие стыду. Читай и написанное нами на третий вопрос синодальных ответов, бывших в дни патриарха господина Николая. Вот интересно, если кто будет поститься как велит апостольское правило, согрешает? Хотя конечно нам права качать не стоит..... при том же Златоусте епитимии были на порядок выше (стоит прочесть только правила Василия Великого).....может дополнительные посты это компенсация за уменьшение епитимий?

Глеб: андрей ю. пишет: Ну, насчет постов у нас не очень большая разница официально нет, но не официально мало кто у них посты соблюдает.

андрей ю.: Глеб официально нет, но не официально мало кто у них посты соблюдает.Не знаю, в моем окружении все соблюдали.....а те, кто не соблюдает, то про этих чего говорить.....из них думаю почти никто не приходит к нам хотя знаю таких, которые не соблюдая пришли



полная версия страницы