Форум » Богослужебный устав » Устав о пище. Выложи.. » Ответить

Устав о пище. Выложи..

Людмила: Устав о пище. Выложите, кто может, епитимийник относительно скверноядения, который сейчас используется в РДЦ.

Ответов - 57 новых, стр: 1 2 All

Алексий: Людмила пишет: в постные дни бывает запрет на постное масло? Если конкретно, то на елей. Елей, в старорусском и старославянском понимании - это масло оливковое. Конопляное, льняное, рыжиковое, маковое масло в пост все же употребляли. О чем имеются смутные свидетельства. Надо сказать, что масло "домашней выработки" имело совсем другую консистенцию, было более похоже на кисель или жидкую кашу.

Прасковья: Людмила , отвечаю на вопрос С моими деньгами я могу себе позволить воздух, воду, хлеб и супик, ну и так некоторое разнообразие из выпечки и кое каких салатиков Еще сладкое люблю, но это не означает, что ем, так что все ваше о скверне проходит мимо.

Людмила: Да уж.., и вечный пост, осетр нам только снится! Не горюй, сестра, Господь воздаст тебе сладостью в будущем веке


Людмила: Алексий, так мы, русские, оливковое масло/елей/ и так практически не едим: и непривычно, и дорого, да и вкус у него специфический/мне, к примеру, не нравится/. Далее, если сейчас никто коноплю и лен и проч. дома не давит , то почему нельзя заменить их широко распространенным подсолнечным маслом? Какой тут грех?

Алексий: Людмила пишет: почему нельзя заменить их широко распространенным подсолнечным маслом? Какой тут грех? Сложилась современная (лет, видимо, 150?) традиция, которая под елеем стала понимать и масло подсолнечника.

Людмила: Мне не нравится эта традиция Потому что: не закреплена в канон не есть часть Свящ.Предания не свидетельствует о благочестии не передана нам от наших дораскольных предков тяжела в исполнении, особенно для людей с заболеваниями ЖКТ Соответственно, почему эта традиция возведена в неписаный Закон? Считаю, что в этом вопросе никониане правы, т.к. у них запрет на постное масло является обязательным только для монахов - людей, добровольно взявших на себя подвиг сугубого воздержания. Не накладывайте на человека бремена неудобоносимые...

Людмила: Алексий, смутили Вы меня, что масло - это новейшая традиция... Оказывается-то, в каноне есть. К примеру, Номоканон при Большом Потребнике, правило 223.    В пост святых апостол, и Христова Рожества, и Богородицы сухо ямы три дни, сиречь, понедельник, среду, пяток храним от рыб, и масла, и вина, кроме немощи. Только неясно, конечно, какое масло там имеется ввиду: оливковое, подсолнечное или какое еще... А как немощным поступать, брать у духовника ''благословение на масло''?

андрей ю.: Алексий Сложилась современная (лет, видимо, 150?) традиция, которая под елеем стала понимать и масло подсолнечника. А может сложим другую традицию? Сейчас, можно сказать впервые, стали доступны всем любые книги..... и каждый может сверить с Писанием, канонами и отцами сложившиеся традиции. Кстати, а у нас тоже есть священники которые считают, что пища может осквернить? И за вкушение зайца, конины или еще чего, могут отлучить от Причастия? Людмила не даст соврать, что, судя по теме про пищу, многие превратились в фарисеев. Для которых традиция уже выше Писания....Судя по форуму РПСЦ большинство выберет традицию, даже если она будет противоречить Писанию.... Интересно, а как у нас? Бабушкина вера крепка? Кстати, одна из моих любимых цитат: "Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,"(1 Тим.4,7)

Алексий: Людмила пишет: и масла Под маслом тут разумеют елей, т.е. масло оливковое. Подсолнечное масло на Руси появилось совсем недавно.

Алексий: Людмила пишет: А как немощным поступать, брать у духовника ''благословение на масло''? Да. Так и следует поступать. Вообще,крайний предел послабления - это рыба. Все это решается в частном порядке с духовником.

андрей ю.: Алексий Под маслом тут разумеют елей, т.е. масло оливковое. Подсолнечное масло на Руси появилось совсем недавно. Даешь древние традиции!!! Кстати, есть интересная цитата Златоуста. Он пишет по поводу того, что не стоит откладывать Крещения, и аргументирует в частности следующим: "Зачем ты убегаешь? Так, скажешь; я не могу соблюсти (заповедей). Но разве Бог заповедал невозможное? Оттого и извратилось все, оттого и растлилась вселенная, что никто нисколько не заботится жить по Боге. Оглашенные, питая такие мысли, не обнаруживают никакого попечения о благочестивой жизни. Из крещенных одни приняли крещение в детстве; другие в болезни, и так как не имели никакого усердия жить для Бога, то по выздоровлении тоже не прилагают заботы; иные приняли в здоровом состоянии, но и они обнаруживают мало заботы, и они имели пламенное усердие в то время, впоследствии же угасили свой пламень. Разве не позволяется тебе заниматься делами? Разве я отвлекаю тебя от жены? Удерживаю тебя только от прелюбодеяния. Разве от пользования имуществом? От любостяжания только и хищения. Разве принуждаю раздать все? Только немногое, по мере возможности, уделять нуждающимся. «Ныне ваш избыток, – говорит (апостол), – в восполнение их недостатка» (2Кор.8:14). Но и таким образом мы не убеждаем. Разве принуждаем поститься? Запрещаем только предаваться опьянению и пресыщению. Устраняем то, что причиняет тебе бесчестие, что и сам ты еще здесь, прежде геенны, уже признаешь постыдным и ненавистным. Разве (запрещаем) веселиться и радоваться? Только бы (это было) не постыдно и не бесчестно." (беседа 23 на деяния) Кто бы сейчас так говорил? Объвинили бы наверно в отступлении от веры А во что превратилось у нас православие со временем? В ежовые рукавицы?

Глеб: андрей ю. это все бабушкины сказки. Масло было давно, например конопляное или льняное. Елей - это оливковое масло. Помимо него были масла растительные, причем давно известные. Они и имеются в ввиду в уставах о посте.

Глеб: андрей ю. ага, понял))

Глеб: андрей ю. пишет: А во что превратилось у нас православие со временем? В ежовые рукавицы? Во всем должно быть разумение и соотношение к Писанию и преданию. Иначе можно скатиться во всеобщее ослабление как у никонианцев или в формальную аскезу как у капитоновцев.

андрей ю.: Глеб Во всем должно быть разумение и соотношение к Писанию и преданию. Иначе можно скатиться во всеобщее ослабление как у никонианцев Ну, насчет постов у нас не очень большая разница У них ослабление по службе, по епитимиям........тут вообще беспредел...полное попрание канонов..., а вот что касается постов....то тут жесче чем при апостолах и при том же Златоусте.... При апостолах: Правило 69. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен. (получается среда, пятница и сорок дней перед пасхой ... и все) Вальсамон. Сорокадневный пост пред Пасхою прежде предан Господом, Который постился такое число дней; потом – и Святыми Апостолами в настоящем правиле. Ибо правило говорит: если какой верный не постился в святую четыредесятницу пред Пасхою, и во всякую среду и пяток (ибо и в эти дни подобно святой четыредесятнице нам определено сухоядение); то, если он клирик, должен подлежать извержению; а если мирянин, должен подлежать отлучению. Исключи сие болящих. Ибо если они разрешат на рыбу, будут удостоены снисхождения. На мясо же никто не должен разрешать ни в какую среду и пяток, кроме пасхальных и других, в которые разрешается, хотя бы находился при последнем издыхании. Исключи мне среды и пятки седмицы, предшествующей седмице мясопустной, седмицы сыропустной и седмицы пасхальной; ибо в эти седмицы мы разрешаем, потому что в седмицу, предшествующую мясопустной постятся Армяне ради ниневитян, и в сыропустную седмицу соблюдают великий пост еретики Тетрадиты. А пасхальная седмица считается как самый великий день Господень; ибо поэтому каждый день тогда читаются и утренняя воскресная Евангелия. Точно также исключи мне и из четыредесятницы субботы и воскресные дни; ибо подобным образом мы разрешаем и в эти дни по 64-му Апостольскому правилу. А когда слышишь о разрешении, не говори, что это разрешение на мясо. Ибо вкушать мясо в великую четыредесятницу не должно быть дозволяемо никому, хотя бы находился и при последнем издыхании. Мы знаем, что в разные времена об этом были вопросы на соборах, но разрешения не дано. Заметь из настоящего правила, что собственно существует один пост, сорокадневный, пред Пасхою; ибо если бы были и другие посты; то упомянуло бы правило и о них. Впрочем, если мы постимся и в другие посты, как – то: в пост Святых Апостолов, Успения Святыя Богородицы и Рожества Христова, не подвергнемся за сие стыду. Читай и написанное нами на третий вопрос синодальных ответов, бывших в дни патриарха господина Николая. Вот интересно, если кто будет поститься как велит апостольское правило, согрешает? Хотя конечно нам права качать не стоит..... при том же Златоусте епитимии были на порядок выше (стоит прочесть только правила Василия Великого).....может дополнительные посты это компенсация за уменьшение епитимий?

Глеб: андрей ю. пишет: Ну, насчет постов у нас не очень большая разница официально нет, но не официально мало кто у них посты соблюдает.

андрей ю.: Глеб официально нет, но не официально мало кто у них посты соблюдает.Не знаю, в моем окружении все соблюдали.....а те, кто не соблюдает, то про этих чего говорить.....из них думаю почти никто не приходит к нам хотя знаю таких, которые не соблюдая пришли



полная версия страницы