Форум » Богослужебный устав » ТРОПАРИ и КОНДАКИ ПРАЗДНИКАМ » Ответить

ТРОПАРИ и КОНДАКИ ПРАЗДНИКАМ

Виктор К: Предлагаю здесь выкладывать правильные тропари и кондаки Праздниккам и святым. К примеру Тропари и кондаки Двунадесятым праздникам.

Ответов - 76, стр: 1 2 All

Сергiй: А чего их здесь выкладывать, когда на Самарском староверии все Двунадесятые службы давно выложены?

Никола: Давайте тогда выкладывать невыложенные.

Виктор К: Сергiй пишет: А чего их здесь выкладывать, когда на Самарском староверии все Двунадесятые службы давно выложены? Риторический вопрос: А зачем тогда нужен этот форум, если о Древлеправославии в интернете в принципе всего много...


Сергiй: Ответ предельно прост: у нас 12 книг Минеи, две Триоди, две Октая и так далее. Поле непахано. Лучше сделать что-либо новое, чем повторять то, что уже сделано другими, тем более это сделано одним из участников сего форума. Можно дать отсюда ссылку на всё сразу. МИНЕЯ

Сергiй: Виктор К пишет: А зачем тогда нужен этот форум Этот форум - для общения чад РДЦ в обстановке церковно-христианской, а не жаргонно-мирской или светской, как это водится во многих других местах, где остается выбор: либо уходить оттуда, либо терпеть.

Юрий: Сергiй пишет: А чего их здесь выкладывать, когда на Самарском староверии все Двунадесятые службы давно выложены? На Самстаре некоторые Богослужебные тексты невозможно распечатать,стоит защита,например канон Божией,явлению иконы иже в Казани. Ещё ищу канон великомученику Георгию Победоносцу на церковно-славянском языке,нигде пока не нашел.

Сергiй: Увы, помочь Вам не могу, это не я набирал. Георгию Победоносцу в планах было, но когда это осуществится, сказать не берусь. Объем большой. Простите Христа ради.

Виктор К: Сергiй пишет: Этот форум - для общения чад РДЦ в обстановке церковно-христианской, а не жаргонно-мирской или светской простите за жаргонно-мирскую или светскую просьбу Что такое Минея я знаю, я о тех которые 12 + Великие 5 и всё. Зачем минеи выкладывать. Вам то хорошо - у Вас скажем минеи под рукой, а я тут в Таджикистане и у меня в лучшем случае минеи только издания РПЦ МП, а в худшем какие-нибудь их же молитвословы. Поэтому я и попросил ... К стати стихиры на "Господи воззвах...", на утрени, каноны и так далее (седальны, и прочая) об этом я речи и не вёл. Но если это на столько затруднительно и будет мешать христианскому общению, то - обойдёмся.

о. Андрей: Отчего же будет мешать? Может кто и сделает набор текстов, пусть тема будет открыта. Не нужно сужать границы общения.

Сергiй: Виктор К пишет: за жаргонно-мирскую или светскую просьбу Вы спросили, зачем тогда этот форум, я Вам ответил, для общения христиан. Это было сказано для сравнения с иными форумами, где допускается очень многое нехристианское. Если и наш форум будет как один из многих (вспоминается из Ветхого Завета "будем как и прочие народы"), то он тогда действительно не нужен. Мы долгое время мечтали о своем форуме, который будет отличаться от всех имеющихся. Виктор К пишет: какие-нить Это - единственный раз, когда Вы так пишете. Поганить русский язык я не позволю. По-русски это пишется "нибудь". Нити применяются в ткацком производстве. Здесь оставлю, а у Вас исправлю. И впредь буду у всех исправлять. Виктор К пишет: Поэтому я и попросил ... А я Вам ответил, что Двунадесятые праздники все есть. Даже ссылку дал. Кому было нужно, давно скачали и молятся уже длительное время. Есть на Самарском староверии и Часослов, и кое-что из других книг, на первый случай более, чем достаточно. Виктор К пишет: только издания РПЦ МП Оно и видно. Грамматика и орфография у Вас - никонианская. Стихиры в дораскольных книгах зовутся стихерами. Хочу Вам дать совет быть поосторожнее с написанием этого слова на иных форумах, можете нарваться на нелестные эпитеты в свой адрес. А поскольку Вы подписываетесь РДЦ, то мне не хотелось бы услышать очередное обвинение Церкви в никониянстве. Виктор К пишет: Но если это на столько затруднительно и будет мешать христианскому общению, то - обойдёмся. Кому и на какие слова Вы здесь отвечаете, понять затруднительно.

Сергiй: о. Андрей пишет: Может кто и сделает набор текстов Тексты, отче, периодически набираются энтузиастами, надо только открыть глаза и не полениться найти. В рот положили, теперь разжевать?

о. Андрей: Безусловно, разжевать, а как иначе? Друг друга тяготы носите и тем исполните закон Христов. Если человек не имеет богослужебных текстов под рукой, не имеет возможности их достать, не знает, где они опубликованы в сети, то разве сложно тому, кто знает, дать на них ссылку?

Никола: Благодати тебе, Сергiй , не хватает , мистики , а главное - Божественных энергий. Я твоё имя в приемлемой орфографии написал ?

Сергiй: Никола пишет: Благодати тебе, Сергiй , не хватает , мистики , а главное - Божественных энергий. А тебе простоты во Христе. Я с апостолом Павлом скажу, что ничего не хочу знать, кроме Христа, причем распятого. А ваши высокопарные слова - мыльные пузыри, вы их друг от друга берете, друг перед другом бахвалитесь, а смысла-то и не понимаете. Если б понимали, то могли бы простым языком описать. Чем мудренее терминология, тем больше к сказанному недоверия. Еще раз повторю, я в жизни духовно здоровых мистиков не встречал. А выводы пусть каждый делает сам.

Сергiй: Апостол Павел: Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. (2Кор.12:1-4) Апостол Павел писал христианам, стоявшим гораздо выше тех, кто в последующие века жил, очень простыми и доступными словами. При этом сам знал гораздо больше. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Иоан.5:39)

Сергiй: Мечтающих стать богами постигнет участь прародителей - изгнания из рая. Путь только один: Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Виктор К: ПРЕДЛАГАЮ СОЗДАТЬ ТЕМУ - "ВОПРОСЫ КОТОРЫЕ МОЖНО ПОДНИМАТЬ НА ФОРУМЕ" Я думаю, тема будет правильная - так, чтобы тяготы друг друга носить и исполнить Закон Христов. Сергiй пишет: А ваши высокопарные слова - мыльные пузыри, вы их друг от друга берете, друг перед другом бахвалитесь, а смысла-то и не понимаете. Если б понимали, то могли бы простым языком описать. Да, прямо таки христианское общение на чисто русском языке. Полагаю, что общения у меня с Вами не получится, простите Христа ради, заранее со всеми Вас праздниками их же тропари выложены в сети для тех у кого глаза открыты. Ещё раз простите.

поп Олег: А может поступить проще? И создать тему, сборник ссылок на богослужебные тексты? Всяко удобнее иметь под рукой хотя бы сборник этих ссылок... Если всем недосуг, то, на днях постараюсь выкроить время и сделать почин... Кстати, с праздником Богоявления!

maxtalmann: поп Олег пишет: с праздником Богоявления! Spasi Hristos!

Сергiй: Виктор К Ну что Вы, право... Не стоит так сердиться. Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Исуса Христа; (Фил.1:8) А теперь давайте по порядку. Лично Вы мне всегда были весьма симпатичны, а Ваш внешний облик (фотография на одном из форумов) располагал к себе приятным выражением лица, так что общение даже очень может получиться. При обоюдном желании такое возможно. Текст мой, который Вы процитировали, обращен был всё же к знакомому лицу, с которым мы уже некое общение имеем, да и высказывался я по теории, с которой не могу согласиться. Давайте теперь о тропарях и кондаках. Я не категорически отрицал выкладывание таковых, об этом могут порассуждать все участники, я лишь призвал людей к тому, чтобы они приложили свои старания в наборе текстов несуществующих, а таких гораздо больше нежели уже набранных. Я, например, стараюсь не повторять и не дублировать чужих трудов, хотя в наличии (на компьютере) кое-что имею. Например, службу 1 апреля. Только не вижу смысла в выкладывании, потому что Константин её давно выложил. Мне не составляет труда давать ссылки на каждый вопрос или запрос, но только иногда кажется, что разговариваешь со стенкой, даешь ссылку неизвестно кому, потому что все старания игнорируются. Вот и возникает вопрос, а стоит ли повторяться? Если же кто не может найти, думаю, многие из нас всегда подскажут. Простите Христа ради, а Вас Бог простит. С праздником Вас и Ваших близких! Пусть радость Богоявления почиет и в Вашем доме.

Сергiй: Виктор К пишет: Да, прямо таки христианское общение на чисто русском языке. И снова о нашем языке. И я, и мои близкие, давно мечтали о своем форуме, чтобы отдохнуть от духовной подворотни, от ненаигравшихся великовозрастных парнишек, от хамов и сквернословов. Я полагаю, мы заслужили этот отдых для нашего ума и зрения, невозможно постоянно насиловать свою душу, лучше несогласным с нами людям пойти и повеселиться где-нибудь в ином месте.

Георгий, Львов: Сергiй пишет: А чего их здесь выкладывать, когда на Самарском староверии все Двунадесятые службы давно выложены? Вот я, к примеру, не могу скачать -- скорость маленькая и зарплата, пока до "безлимита" не доработался... А при сегодняшнем празднике не спорить бы, а написать и тропарь и кондак, кстати, -- я тоже сегодня об этом просил -- о тропаре и кондаке: нет ли в РПЦ МП ошибок, если, конечно, кто знает. Насчёт слова "Бундес" -- так называют Германию, а, Вы, Сергій, кажется там живёте, простите, если ошибся (инфо- Александр Русь). Кстати, -- благодарю за "Полунощницу"! А тяготы... Ради Христа, даже, если и не хочешь. но ради Него просят, или сам так решаешь... А то: получится, что мы комара оцеживаем, а верблюда съедаем. Вот, Виктор, и обиделся больше всех: у них верблюды -- корабли пустыни, национальное, понимаешь, животное! Это так, полушутка, полусерьёз... Потому узнают нас, что мы -- Его ученики, если...

Сергiй: Георгий, Львов пишет: Насчёт слова "Бундес" -- так называют Германию Давайте говорить по-христиански. Иначе мне придется включить права модератора. Кабак с его приблатненностью мне глубоко противен. Я долго терплю, а потом под руку ко мне попадать опасно. Договорились? Тропарь и кондак сейчас дам. Я предпочитаю на церковно-славянском. Если по-русски устроит (то есть гражданским шрифтом), то вольному - воля.

Сергiй: ТропарьВо Иордане крещающутися Господи, тройческое явися поклоняние. родителев бо глас свидетелствоваше Ти, возлюблена Тя Сына именуя. и Дух в видении голубине, извествоваше словеси утвержение. явлеися Христе Боже наш, и мир просвещеи, слава Тебе. Ужасно такое писать гражданским шрифтом, прямо плакать хочется.

Сергiй: Кондак Явился еси днесь вселенней, и свет Твой Господи знаменася на нас, в разуме поющих Тя. прииде и явися свет не прикосновенныи. Текст по январской Минее. В Часослове или Праздничной минее, рукописях или иных печатных изданиях могут быть некоторые отклонения, унифицированных текстов у нас нет.

Георгий, Львов: Сергiй пишет: Договорились? Так точно! Благодарю за замечание, и --, конечно же, -- за песнопения! И сразу ещё вопрос: какая разница была (для переводчиков вроде уже понял), а, вот, по Догматике: "неприкосновенный" и, теперешнее в РПЦ МП, -- "неприступный"? Спаси Христос! Зі святом!

Георгий, Львов: Виктор К пишет: Предлагаю здесь выкладывать правильные тропари и кондаки Праздниккам и святым. К примеру Тропари и кондаки Двунадесятым праздникам. И ещё: можно к тем же праздникам неиспорченное никонианами слово святых отец, или святителей Русских, и для души мирянина польза, и для священников наших: напитали совесами духовными овец стада Господня!

Сергiй: Георгие, я ссылочку на слово-то только недавно давал, это у меня в Живом Журнале, я там специально подстраиваюсь под "траффики" (или как их там называют?), учитывая, что не каждый откроет картинку с большим весом.

Сергiй: Георгий, Львов пишет: скорость маленькая и зарплата, пока до "безлимита" не доработался... Дайте отцу Евгению Ваш почтовый адрес, мы запишем на диск и вышлем.

Сергiй: Георгий, Львов пишет: Спаси Христос! Зі святом! Во славу Божию! Дякую. И Вас с праздником!

о. Андрей: поп Олег пишет: А может поступить проще? И создать тему, сборник ссылок на богослужебные тексты? Всяко удобнее иметь под рукой хотя бы сборник этих ссылок... Если всем недосуг, то, на днях постараюсь выкроить время и сделать почин... Было бы неплохо.

Александр Русь: Сергiй пишет: Давайте говорить по-христиански. Иначе мне придется включить права модератора. Кабак с его приблатненностью мне глубоко противен. Так бундесфер это не кабацкое слово,и уж тем более не приблатненное,просто с бундесом асоциируется германия и ее армия,так как они захватчики с которыми воевали наши деды и прадеды и это надо помнить,с запада на Русь всегда шла беда.Это все равно что нас асоциируют со староверами,хотя мы Древлеправославные,мы же не считаем слово старовер кабацким.

поп Олег: С праздником! Вот и славно, постараюсь начать сегодня во второй половине дня...

Сергiй: Современная армия Германии - Бундесвер, а со сферами ничего общего не имеет. Помнить нужно только о своих страстях и с ними бороться и воевать до последней капли крови. Определять стиль слова я оставляю за собой, предупреждать больше никого не буду. На этом точка. Не понимаете человеческого языка, буду применять власть модератора. Не раздражайте меня.

Виктор К: Георгий, Львов пишет: И ещё: можно к тем же праздникам неиспорченное никонианами слово святых отец, или святителей Русских, и для души мирянина польза, и для священников наших: напитали совесами духовными овец стада Господня! Да безусловно, но в другой теме, а то здесь прежде чем появились тропари столько слов было.... боюсь, что если Вы предложите опять начнётся тоже самое. А ТЕПЕРЬ ПО ТЕМЕ: Очень рад, что наконец-то увидел то, что хотел.

о. Андрей: Виктор К пишет: Очень рад, что наконец-то увидел то, что хотел. Вот и слава Богу!

Виктор К: о. Андрей пишет: Вот и слава Богу! Так, отче! Увидел и ошибки и разности в тропарях, а вот Вам и темы для догматики. Ведь в никонианской редакции "Свет Неприступный", а правильно то вон как - "Неприкосновенный"!!!

Виктор К: Дело в том, что богослужебные тексты потому и неприкосновенны, ведь в них и изложена вся догматика, всё учение церкви. (есть даже т.н. "Догматики на "Господи воззвах..." восьми гласов) в них изложено учение Церкви о Богородице, да так ёмко, конкретно, без излишеств... А Гимн - "Единородный Сыне...".

о. Андрей: Виктор К пишет: Ведь в никонианской редакции "Свет Неприступный", а правильно то вон как - "Неприкосновенный"!!! Вы имеете в виду, что слово "Непреступный" не может быть с точки зрения богословия употреблено по отношению к Сыну Божию?

Виктор К: о. Андрей пишет: Вы имеете в виду, что слово "Непреступный" не может быть с точки зрения богословия употреблено по отношению к Сыну Божию? В зависимости от контекста: Свет Неприкосновенный или Свет Непреступный. Приступить или прикоснуться понятия максимально расходящиеся. Я полагаю правильным это замечать - Догматика "наука" точнейшая из наук, Каждое слово и понятие имеет ОГРОМНОЕ значение. Здесь речь идёт о Свете Божественном, текст раскрывает нам некоторую тайну - Свет пришёл и этот Свет "знаменася на нас", но при этом с нашей стороны он Неприкосновенный - т.е. Свет Божественный "знаменася на нас" по Божественной Воле, Божественному промыслу, но ни как не по нашей воле или намерению и т.д. А по этому Он именно Неприкосновенный (в данном контексте) - не мы к Нему прикоснулись, но Он Сам "знаменася на нас" по Своему Божественному произволению, но мы не можем к Нему прикоснуться, что бы Он "знаменася на нас", мы не можем проявить такую волю...



полная версия страницы