Форум » Богослужебный устав » Устав часов. » Ответить

Устав часов.

Сергiй: здесь Какие будут замечания или дополнения?

Ответов - 31

Георгий, Львов: Сергiй пишет: Какие будут замечания или дополнения? Вопрос 1-й: мирянам на часах можно самим читать отпусты или нет? Вопрос 2-й: в книге В. Смирнова упоминается о том, что служба 9-го часа была в Древлеправославии перед Литургией. А, теперь, в новообрядничестве она перед вечерней. Последнее -- знаем. По первой части вопроса, пожалуйста.

Сергiй: Так как я - бывший "чтец", то разницу хорошо знаю. В конце 1-го часа у никониян священник произносит "Христе свете истинныи", у нас - чтец. Отпусты - беспоповским чином. Для сравнения: Священник: "Христос истинныи Бог наш, молитвами пречистыя Его Матере, [...] и всех ради святых помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец". Чтец без священника: "Господи Исусе Христе Сыне Божии, молитв ради пречистыя Твоея Матере, [...] и всех ради святых помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец. Аминь".

Сергiй: 9-й час и там читается перед литургией, если за ней идет вечерня, например, как сегодня после Царских часов, или перед Рожеством Христовым. Бывает и Великим постом. Мы же служим всегда 9-й час перед литургией или обедницей.


Георгий, Львов: Дякую!!!

Сергiй: ПрОшу.

о. Андрей: Сергiй пишет: Мы же служим всегда 9-й час перед литургией или обедницей. На самом деле по уставу положено петь часы вкупе, если только они поются с почасием, а если без почасия, то 9-й час положено читаеть после литургии (зри пояснение в Часослове перед началом 9-го часа).

Сергiй: о. Андрей пишет: (зри пояснение в Часослове перед началом 9-го часа). Зрел неоднократно. Я - о практике.

о. Андрей: А мы так и практиковали, но нас не поощрили

о.Евгений: Внимание!! остаток отвтетов был перенесен в раздел. Вопросы-ответы

Георгий, Львов: Христос Воскресе! Дорогие отцы и братия, два вопроса: 1. На Светлой седмице молитва "Царю Небесный..." заменяется тропарем Воскресению Христову. А потом, до праздника Вознесения? 2. О земных поклонах от Пасхи до Вознесения. В календаре РПСЦ сказано "Все поклоны поясные". Кроме того, слышал, что на Светлую Седмицу вообще не положено земных поклонов. Однако, после молитвы "Светися, светися..." положено земный поклон. Есть ли объяснение почему земный поклон полагается после сей молитвы и , кроме того, на приходных и исходных поклонах -- там есть ещё одна молитва, после которой положено тоже земный поклон. Благодарю заранее.

Jora: 1. Георгий, Львов пишет: А потом, до праздника Вознесения? Вырезается. Просто Трисвятое и далее. 2. На эти два, описанные Вами, поклона устав не распространяется. Т.е., они всегда земные.

Георгий, Львов: Jora пишет: Т.е., они всегда земные. ...и даже на Самое-Самое Светлое?.. Я к тому, что жене моей докоряют за меня, что я, мол, в Светлый Празник -- коленопреклоняюсь.

Сергiй: И в самое-самое. Задостойник всегда земным поклоном. Любой. И в любой праздник.

Jora: И на Литургии даже земные поклоны есть, которые ВСЕГДА.

Георгий, Львов: Благодарствую!!! Сподиваюся колысь прочитати увесь "Устав" САМОСТИЙНО.

Николай: Георгий, Львов пишет: И на Литургии даже земные поклоны есть, которые ВСЕГДА. Это после ,,Достойно есть", или ещё какие?

Jora: Николай пишет: после ,,Достойно есть", И перед. А ещё... Прощение - оно перед Литургией. На переносе 3-й поклон земной. Ну и на архиерейской службе при благословении трикириею и дикириею.

Георгий, Львов: Николай пишет: Это после ,,Достойно есть", или ещё какие? А, скажем, после обеда -- там тоже, как Сергiй пишет: Задостойник всегда земным поклоном. или нет?.. Заранее благодарны!

Jora: Георгий, Львов пишет: после обеда Нет, там всё в пояс.

Георгий, Львов: Благодарим за ответ.

Георгий, Львов: Поскольку не нашёл ранее заданных вопросов - ответов по поводу службы часов на сей Пост, то к вопросу о павечерницах добавляю сюда, если можна и вопрос о часах: читаются ли сейчас часы по уставу Великопостному и в какие дни? Заранее благодарны!

Димитрий Н.Б.: Сергiй пишет: Зрел неоднократно. Я - о практике. То есть получается, что древлеправославная практика расходится в данном вопросе с Уставом, а никонияне поступают тут правильно?

Георгий, Львов: Сергiй пишет: Какие будут замечания или дополнения? Старый вопрос ... и довольно запоздалый: в пост Рожества Христова часы читаются обыкновенно или по-великопостному чину? Опять-же о молитве прп. Ефрема Сирина: в календаре РПСЦ указано, что есть на этой неделе. А как в РДЦ? Благодарю заранее!

Георгий, Львов: ...какой тяжёлый вопрос.........

Сергiй: Трудный.

Сергiй: Обыкновенно читается всё, кроме периода Великого поста. Если в остальные посты чтем Великую павечерницу, то - до канона, а после канона - как малую. Исключение - аллилуйные службы. Но им есть свой устав. Да и разумно за ними следить при ежедневном суточном круге. Вам расскажут, что надо под среду или пятницу подстраиваться, так делают некоторые, которые боятся лишний раз "рыбку" пропустить, я же считаю, что аллилуйная служба может быть в любой день, так как в эти дни расписан и устав для них. Ну, кроме воскресенья, разумеется.

Георгий, Львов: Дорогой Сергий благодарю сердечно! Что значит "кроме периода Великого поста"? То есть, обычные Часы как и круглый год? Без молитвы прп. Ефрема, без таких молитв как "Господи иже Пресвятый Свой Дух..." и т.д? Я правильно понял? В "Молитвослове" так и сказано: "В Великий пост в определённое время поём..." Так?

Сергiй: Да. Правильно Вы поняли. Исключение - аллилуйная служба. Но она ж не кусочками совершается, а полностью, у Вас же минеи нет.

Сергiй: Вот, кстати, сегодня, если б не воскресенье, то была бы аллилуйная служба.

Георгий, Львов: Будем разбираться ... разом, як у минулий раз! Ежели Вы не против...

Сергiй: Ни. Могу и службой св. мч. Внифантию поделиться, особенно для перебравших.



полная версия страницы