Форум » Богослужебный устав » Богослужебные тексты в сети » Ответить

Богослужебные тексты в сети

поп Олег: Итак, начинаю обещанную тему, выкладываю ссылки на имеющиеся в сети богослужебные тексты Книжница СамСтара Итак, начинаем детализацию: Книжница СамСтара. Триодь постная В ней же обретаются: 1.Служба в неделю о мытаре и фарисее. Текст в формате *pdf (143 Kb) 2.Служба в неделю о мытаре и фарисее (с синаксарем и уставными указаниями). Текст в формате *djvu (835 Kb) 3.Служба в неделю о блудном сыне. Текст в формате *pdf (137 Kb) 4.Служба в неделю о блудном сыне (с синаксарем и уставными указаниями). Текст в формате *djvu (361 Kb) 5.Служба в субботу мясопустную. Текст в формате *pdf в архиве *zip (4.33 Mb) 6.Служба в неделю мясопустную. Текст в формате *pdf (5.36 Мb) 7.Служба в субботу сырную. Текст в формате *pdf в архиве *zip (3.68 Mb) 8.Служба в неделю сырную. Текст в формате *pdf в архиве *zip (2.78 Mb) 9.Служба Великого канона (в четверг Недели 5 Великого поста) По свободе времени можно будет каталогизировать имеющиеся там тексты, сейчас же скажу, что это наиболее полное собрание богослужебных текстов. Единственный минус, что многие из них, в горячо мною нелюбимом формате djvu... А вот Часовник и Канонник гражданским шрифтом, для тех у кого с трафиком проблемы: Алтайский старообрядец. Богослужение Вот пока всё, по мере сил и возможности, буду дополнять, того же и участникам форума желаю! Последование ко Святому Причащению Соборник Кстати на сайте "Соборник" хорошая подборка старопечатной литературы!

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

Сергiй: Георгий, Львов пишет: в текстах, кои, как я понимаю, набирает раб Божий Сергий, есть такие общие под час недостатки (опять=же -- это мои личные замечания): "безплотный" или "бесплотный" -- что-то одно надо выбрать; "ни посмеют ми ся" или "непосмеютмися", а то в одном и том-же тексте можно встретить и так и эдак, и похожие слова-фразы: напр.,"молящихтися". Разделять аль нет? Ни в коем случае, брате Георгие! Только бесплотныи, если там так написано. Обязательное "з" - признак никониянства. Можете сразу определить, если человек постоянно эту "з" в приставках вставляет, стало быть он не читает богослужебные книги, иначе б давно заметил (а Вы вот и в самом начале заметили!), что встречаются разные написания. Это же касается и иных расхождений, например: молящих ти ся - молящихся ти (тебе). А уж вместе или раздельно так и на соседних строчках можно встретить по-разному. Привыкайте и не пытайтесь унифицировать, унификация привела к никоновой справе.

Сергiй: Георгий, Львов пишет: У меня вот какой вопрос: что это за 798 поклонов на каноне св. Андрея Критскаго в этот день и каково их исполнение? Когда чтется канон на утрене, то на каждый ирмос и тропарь делается по три поклона. Поклоны есть и на вечерне. Всего получается в тот день около тысячи. Если в предыдущие дни не делать поклонов, то на следующий день после Марьина стояния тяжко приходится.

Сергiй: Георгий, Львов пишет: 8. И опять-же о тех 798 поклонах на Марьином стоянии: что о них говорит Устав, какой Устав, т.е. насколько это древнее предание, обязательны сии поклоны или нет Брате, могу сказать лишь одно: и у никониян в Триоди написано то же самое, то есть по три поклона. Если б у греков того времени их не было, вероятно, при патриархе Никоне их отменили бы, как отменили земные поклоны на молитве преподобного Ефрема Сирина, кроме первых трех и завершающего общего, заменив их поясными.


Сергiй: Георгий, Львов пишет: и что бывает за их неисполнение Да ничего не бывает, каждый человек стремиться должен к большему, а там уж как здоровье позволит. Я, например, каждый год переживаю и мысленно готовлюсь, а потом радуюсь, что Бог дал физических сил. Георгий, Львов пишет: до какой степени его можно "гнуть" Не надо его совсем гнуть, а то можем сломаться. Мы сломаемся, конечно. А Уставу от этого вреда не будет.

сирин: Сергiй пишет: если человек постоянно эту "з" в приставках вставляет, стало быть он не читает богослужебные книги или начитался Воробьевского с Задорным

Виктор К: Георгий, Львов пишет: Это мои частные прошение и взгляд, уже не частные - я поддерживаю Сергiй пишет: брате, могу сказать лишь одно: и у никониян в Триоди написано то же самое, то есть по три поклона. целиком поддерживаю - однакож не встречал ни единаго делающего, только, что называется - по слухам, типа: "а вот я знаю там то и там то батюшку... всё делает..." ну РПЦ в принципе славится такими тайными батюшками относительно старопечатных книг могу сказать, что вот давече набрёл, блуждая по просторам Интернет, псалтырь с часословом издания Ивана Фёдорова - так многое бросилось в глаза. К примеру начинает он молитвы перед чтением псалтыря так - "За молитВУ святых отец наших...", а не "За молитв..." Потом тропари по Трисвятом иные, нежели те которые сейчас в употреблении. что ещё... А вот - самое главное, что бросилось в глаза - слово самого Ивана Фёдорова - он просит, что если обретёшь ошибку или описку - исправляй - потому как не рука Божия или ангельская писала, но грешного раба Божия... Георгий, Львов пишет: Вопрос в виде теста с выбором правильного ответа (-ов): "О земных поклонах на молитве св. Ефрема Сирина": 1. Уставлены самим св. Евремом и утверждены Святой Апостольской Церковью. 2. Уставлены позже, но благословлены Святой Апостольской Церковью и есть древнее Церковное Предание. 3. Введены в Русской Церкви самочинно и Никон правильно сделал, что "вернул Церковь к истокам". Далее: в "Служебнике" (или в "Псалтыри", запамятовал, простите) изданной при святейшем патриархе Иосифе есть ссылка на уложение св. Иоанна Дамаскина о земных поклонах в Великий пост. О каком уложении идёт речь? Там же, в патриаршей книге, есть упоминание и о том, что непокланяние до земли в Великий пост есть ересь. Можно ли утверждать, что наряду со всем "нэпотрибом" вшедшим в т.н. РПЦ туда вошла ещё и ересь непоклоняния до земли в Великий пост? Из каких книг могли делать выписки священномученик Аввакум и други его "О поклонех"( и "перстосложении") дабы представить пред очи царя? Прошу отнестись по-возможности серьёзно к этим вопросам, т.к. "процесс пошёл" и мне нужна срочная поддержка не только для вопрошающих, но и мне лично. Буду всем очень-очень благодарен за любую информацию, пусть и ... в электронном виде, а не в оригинале рукописном 15-16-х веков. это что... брате... я вот с отцом Евгением, отцом Михаилом и отцом Антонием разбирал Литургию Преждеосвященных Даров - и всё вроде славно и всё вроде гладко и ничто не предвещало на пути "РИФА", как вдруг... подробнее. начало Литургии Преждеосвященных Облачение священства в РПЦ - священники облачаются ничтоже глаголя, разве "Господу помолимся, Господи помилуй" то есть молитву на облачение не читают - так служил и я и вся РПЦ по ныне Почему - во всех книгах и объяснениях Чинопоследования Литургии Преждеосвященных даров указано - Литургия сия не полная а состоит из части верных в которой совершается Причащение и всё, то есть Пресуществления не совершается, поэтому (как к примеру при выносе Плащаницы) облачение одевается ради чести, но не ради исполнения Таинства. в РДЦ, как выяснилось при облачении священнослужители всегда читают молитвы - не важно - утреня, вечерня, или Литургия. Вот выясняя этот вопрос я не обрёл ни единого указания в Уставах о необходимости чтения этих молитв. Единственное, что было отмечено мною - ОКО Церковное указывает (почти дословно) "иерей, его же есть чреда, взем патрахиль, перекрестив возлагает на выю..." и так далее по тексту, без какого-либо указания на необходимость чтения в этом месте молитв, тогда как другие, также не маловажные места Вечернего или Утреннего богослужения ОКО расписывает во всех подробностях. Из такого вот анализа я и сделал вывод - что в уставе НЕТ указания на чтение молитв при облачении священнослужителей на вечерни и других Богослужениях - единственное исключение - Литургии: Иоанна Златоустого и Василия Великого. В принципе - по большому счёту - какая разница - ну принято читать и ладно - можно отнести это к некоему благочестивому обычаю. Но, однакож - ИНТЕРЕСНО!!!

cocpucm: Виктор К пишет: вот давече набрёл, блуждая по просторам Интернет, псалтырь с часословом издания Ивана Фёдорова - так многое бросилось в глаза. Ссылкой не поделитесь? Федоровской псалтыри еще не видел

Виктор К: cocpucm пишет: Ссылкой не поделитесь? http://www.nlr.ru/e-res/psaltyr/ Псалтырь c Часословцем. Заблудов, печ. Иван Федоров на средства Г.А. Ходкевича. 23 марта 1570 (26.09.1568 - 23.03.1570) Федоров Иван, русский печатник, писатель, художник и просветитель, родился 1520-1530гг., умер 6 декабря 1583г. во Львове. В 1564 году, в московской типографии, созданной по приказу Ивана IV (Грозного), Иван Федоров и Петр Мстиславец напечатали Апостол - первую русскую датированную книгу, а в 1565 году - два издания Часовника, который стал в России одной из основных учебных книг. В начале 1566 года печатники вынуждены покинуть Москву. Они уезжают в Литву, где по предложению гетмана Г.А. Ходкевича, мецената и просветителя, в его имении Заблудове были напечатаны Евангелие учительное в 1569 году и Псалтырь с Часословцем в 1570 году. Псалтырь является одной из наиболее распространенных религиозных книг, которые использовали и при церковной службе, и для домашнего чтения и как учебное пособие. Заблудовская Псалтырь представляет собой замечательное произведение печати с большим количеством орнаментики в виде инициалов, заставок, концовок, обрамлений колонтитулов и т.п. Здесь имеется и фигурная гравюра, изображающая легендарного автора Псалтыри - царя Давида, а также гравированный герб Г.А. Ходкевича. Книга напечатана на церковнославянском языке кириллическим шрифтом. Издание сохранилось всего в 4-х экземплярах: один в Лондоне, два в России и один на Украине. После закрытия типографии в Заблудове Иван Федоров переезжает на Украину, где основывает первую на Украине типографию и в 1570 году печатает Апостол, во многих отношениях повторяющий московское издание. Книга особенно интересна своим замечательным послесловием, в котором основные причины и условия начала книгопечатания в Москве и на Украине. Затем во Львове и Остроге он напечатал два издания букварей и знаменитую Острожскую библию, первое издание полного текста Библии на славянском языке. В своих изданиях Иван Федоров называет себя "Иоанн Федорович друкарь (печатник) Московин".



полная версия страницы