Форум » Богослужебный устав » О черствой просвире » Ответить

О черствой просвире

Сергiй: У белокриницкого священника отца Александра в Уставе нашел следующие слова: [quote] Примечание. Неции иереи во время чтения Деяний и далее на полунощнице совершают проскомидию, для сокращения продолжительности службы, дабы не было расхода между Светлой утреней и литургией. Добрым и благочестивым сие признать нельзя. Поскольку в этом случае просфиры для литургии на св. Пасху пекутся в Вел. Суботу, а не в день совершения литургии, после полунощи, как должно быть согласно указу «О черствых просфирах» в Служебнике литургии св. Иоанна Златоустаго. Дерзающие «над черствою просфирою служити … проклятию подлежат» (указ вышеназванн.). [/quote]Так вот это "после полунощи" зимой совершается после 23 часов, а летом - после 22-х. Что называется "под свою анафему падоша". Так что ритуально (подчеркиваю! ритуально, а не фактически) просфира эта - черствая. Это - первое. Второе. Очень сомневаюсь, что без наличия современных часов в древности могли точно рассчитать время наступления полночи. Что скажут обрядцы-ритуалисты на сей счет?

Ответов - 4

о. Андрей: В служебнике ничего о полунощи не сказано, но сказано, что просфиры должны быть того же дня, в какой служится литургия, богослужебный же день начинается с вечера, а не в полночь.

Сергiй: Эх, единым словом взял и всю мою тему исчерпал. Нет чтоб заболтать.

Сергiй: О, отченька! Некоторые, слыхал я, не только заставляют старушек ночами бодрствовать, но еще перед литоргией щупают, тёплые ли просвиры-то.


Jora: о. Андрей пишет: богослужебный же день начинается с вечера, Точно, богослужебные сутки-то!



полная версия страницы