Форум » Богослужебный устав » Прошу разъяснить некоторые вопросы » Ответить

Прошу разъяснить некоторые вопросы

Дьячок: Как произносится тропарь пророчества на часах? Правильно ли так: после Богородична 6 часа чтец сказует: "тропарь пророчества, глас 6", читает сам тропарь, а затем уже следует прокимен. Где произносится молитва "Спаси Боже люди Своя"(перед каноном) на бдении диаконом: перед иконой Спасителя у иконостаса или прямо на амвоне? И где должен стоять священник в это время? Вообще, может ли диакон совершать диаконства на амвоне при открытых Царских Вратах? С какого момента праздничная икона лежит на престоле до изнесения ее на поклонение народу и величания, и когда снова приносится на престол? Прав я, что она находится на престоле на евангельском месте(как на Крестовоздвижение)? Всегда ли в алтаре должна гореть лампада, или только на время службы? Священник /диакон не только на Литоргии, но и на ВСЕХ службах читает молитвы на облачение? Как иерей благословляется у престола: вкупе со всем облачением совершает три поклона? Простите Христа ради.

Ответов - 4

Jora: Дьячок пишет: чтец сказует: "тропарь пророчества, глас 6", читает сам тропарь Просто - "тропарь глас такой-то". Дьячок пишет: прямо на амвоне? И где должен стоять священник в это время? Вообще, может ли диакон совершать диаконства на амвоне при открытых Царских Вратах? На амвоне. И как раз Царские врата открыты, закрываются после занесения иконы/Евангелия.

о. Андрей: Дьячок пишет: Где произносится молитва "Спаси Боже люди Своя"(перед каноном) на бдении диаконом: перед иконой Спасителя у иконостаса или прямо на амвоне? И где должен стоять священник в это время? Вообще, может ли диакон совершать диаконства на амвоне при открытых Царских Вратах? Дьякон сказывает молитву на амвоне, а священник, если нет диакона - перед престолом в алтаре (так указано в служебнике). Дьячок пишет: С какого момента праздничная икона лежит на престоле до изнесения ее на поклонение народу и величания, и когда снова приносится на престол? Прав я, что она находится на престоле на евангельском месте(как на Крестовоздвижение)? По уставу, икона праздника должна быть на налои с самого начала праздничной службы (зри, например, устав службы празднику Рожества Богородицы, Око церковное, л. 130). Обычай полагать ее на престол по образу положения Креста на праздник Воздвижения и выносить на целование при пении «Хвалите имя Господне», в уставе, насколько я знаю, не зафиксирован. Дьячок пишет: Всегда ли в алтаре должна гореть лампада, или только на время службы? Только во время службы. Дьячок пишет: Священник /диакон не только на Литоргии, но и на ВСЕХ службах читает молитвы на облачение? Как иерей благословляется у престола: вкупе со всем облачением совершает три поклона? Традиционно молитвы на облачение читаются во всех службах, хотя прямое указание есть только в чине Литургии. По указанию чина Литургии, иерей возлагает на левое плечо не все облачение, но лишь стихарь и патрахиль. Дьякон – стихарь и уларь.

Дьячок: Т. е. иерей совершает поклоны, держа на левом плече подризник и патрахиль, повернувшись к южной стороне престола? А на др. Службах надо произносить молитвы на облачение и совершать поклоны престолу?


о. Андрей: Дьячок пишет: Т. е. иерей совершает поклоны, держа на левом плече подризник и патрахиль, повернувшись к южной стороне престола? Сторона престола не указана определенно, поэтому все руководствуются обычаем. Однако в служебнике сказано: "сотворяют поклоны три к востоком перед престолом", а передняя сторона, все-таки, скорее, западная, нежели какая-либо иная, да и поклоны "к востоком" вполне указывают направление, следовательно, и сторону... Дьячок пишет: А на др. Службах надо произносить молитвы на облачение и совершать поклоны престолу? Указа об этом нет, но по обычаю совершаются всегда. В уставе же и служебнике говорится просто, без пояснений: "возлагает иерей на себе патрахиль".



полная версия страницы