Форум » Богослужебный устав » Канон без Богородична. » Ответить
Канон без Богородична.
Сергiй: А вот еще одно интересное наблюдение. В 4-й песне второго канона (мученику Епимаху) нет Богородична. Престранное явление, когда на "и ныне" не знаешь, как читать. То есть, конечно же, как написано, так и читаешь, но уж больно непривычно. Надо будет в старопечатных или рукописных изданиях посмотреть. лист, 442, оборот
Ответов - 8
Сергiй: http://www.stsl.ru/manuscripts/staropechatnye-knigi/258 А внизу надо набрать не 442, а 441, тогда покажет нужный разворот. И тут 1:1. Тропарь "Иже со Отцем и Духом". 5 строка снизу.
о. Андрей: Сергiй пишет: Тропарь "Иже со Отцем и Духом" Так это же троичен! А троичны бывает, что и заменяют богородичны, например, в Октайных канонах.
Jora: о. Андрей пишет: троичны бывает, что и заменяют богородичны, например, в Октайных канонах. Да, в прошлое воскресенье так было.
Сергiй: Октай - октаем, а это - минейный канон, причем завершающий. Во всяком случае, в моей практике пока единственный раз. Может, и троичный, однако с упоминанием святого мученика, то есть чисто троичным как-то не назовешь, потому что любой октайный троичен можно вставить куда угодно, а этот - только здесь.
о. Андрей: Специальный троичный
Сергiй: Да будет тако.
Банник: Интересно, предпоследний тропарь чтется на "Славу", а последний с запевом "Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе". Интересно...
о. Андрей: Банник пишет: Интересно, предпоследний тропарь чтется на "Славу", а последний с запевом "Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе". Интересно... Не нужно во всем искать логическую последовательность. К сожалению, устав дошел до нас не без потерь, поэтому нам теперь очень сложно (порой, просто невозможно) представить, почему в одном случае идет такое указание, а в другом случае, где казалось бы аналогичная ситуация, указание идет иное. Мы просто следуем уставу и все. Раз Церкви было угодно принять именно такое положение, то наше дело просто подчиниться Ее святой воле.
полная версия страницы