Форум » Богослужебный устав » Служба предпраздньству и святому » Ответить

Служба предпраздньству и святому

Сергiй: Знатоки Устава, проверьте: Сегодняшний день, 20 декабря. Предпраздньство Рожества Христова и память св. священномученика Игнатия Богоносца. Катавасия. Я так понимаю - ирмос 1-го канона, так как у Игнатия "ирмос той же". По окончании хвалитных стихер - "Слава показавшему нам свет" и сразу "Слава в вышних Богу". То есть "Тебе слава подобает" пропускаем? Ектения - 12, слава и ныне. Стиховна по минее со стихи ея. "Благо есть исповедатися" - единожды. Трисвятое. Тропари, как на вечерне, то есть - священномученику, слава и ныне - предпраздньству. Ектения - 40. (На первых трех делаю три поясных поклона). Слава и ныне. Аминь. И сразу - Приидите, поклонимся, 1-го часа. После "Христе свете истинный" - слава и ныне, Господи помилуй, 2-жды, Господи благослови. Отпуст, как на вечерне: Господи Исусе Христе Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Ти Матере, заступлением честных небесных сил бесплотных, святаго священномученика Игнатия Богоносца, архиепископа Антиохийскаго и всех ради святых помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец. Аминь. Так ли? Что не так? С праздником памяти великого Божия служителя Игнатия! Да будет его жизнь и смерть подражанием нашим!

Ответов - 13

о.Михаил : Так. С предпраздневством всех!

Сергiй: Спаси Христос!

Гиви Иванович: Насколько я знаю, "Тебе слава подобает" глаголем, если стиховенных стихер святому несть, т. е. если читаются только псалмы без пения и запевов. Сергiй пишет: Аминь. И сразу - Приидите, поклонимся, 1-го часа. После "Христе свете истинный" - слава и ныне, Господи помилуй, 2-жды, Господи благослови. А разве отпуста утрени нет Сергiй, скажите пожалуйста, а "Благо есть" глаголется дважды только Великим постом?


Сергiй: Гиви Иванович пишет: Насколько я знаю, "Тебе слава подобает" глаголем, если стиховенных стихер святому несть Только не стиховенных, а хвалитных. Забывается всё со временем, лучше уточнить. Слава Богу, не ошибся в деталях. Гиви Иванович пишет: А разве отпуста утрени нет Получается, что нет. Я этот сомнительный для себя вопрос уточнил, о. Михаил Устав хорошо знает. Гиви Иванович пишет: а "Благо есть" глаголется дважды только Великим постом? Получается, согласно указаниям Часослова, так: Аще есть пост, глаголем дважды.

о.Михаил : Сергiй пишет: А разве отпуста утрени нет Если Славословия нет, то и отпуст на Утрени не говорится.

Сергiй: Спаси Христос, отче! Ценное замечание (сродни дважды или единожды читать седален). Только это не я пишу, а Гиви Иванович.

о.Михаил : Во славу Божию, Сергий! Это уже вопрос к о.Евгению

Сергiй:

Jora: Сергiй пишет: цитата: А разве отпуста утрени нет Получается, что нет. Да, у нас тоже так же делается.

Сергiй: Ну вот, все - молодцы, всем - спасибо, всех - спаси Христос! Давайте почаще рассуждать и друг от друга воспринимать. Глядишь, грамотным уставщиком меня сделаете.

Сергiй: Теперь по поводу запева. Например, сегодня: "Святая великомученице Анастасие (Узорешительнице), моли Бога о нас!" Но вот первый тропарь канона совсем не о ней, а о Рожестве. Логично ли там произносить "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!", как в предыдущем каноне? Вопрос этот давно у меня, и не только к сегодняшней службе, но и в иных канонах иной раз запев никак не согласуется с текстом тропаря. Что делают на приходах? Бывает так, что мучеников несколько или много, а запев одному, самому известному, но потом в тексте тропарь совсем с иными именами, а запев - тому же.

Jora: Сергiй пишет: мучеников несколько или много, а запев одному, самому известному, но потом в тексте тропарь совсем с иными именами, Бывает, - а запев - тому же.

Сергiй: Спаси Христос!



полная версия страницы