Форум » Каноническое право » О БРАДОБРИТИИ от Святых отец и не только » Ответить

О БРАДОБРИТИИ от Святых отец и не только

Виктор К: [quote]Человек, у которого с головой все в порядке, иначе как ПОДЛОГОМ, ниже приведенный пример, назвать не можеть! ОТ СВЯЩЕННЫХ ПРАВИЛ О ПОСТРИЖЕНИИ БРАД. ГЛАВА 40 Такоже священная правила православным крестьянам всем возбраняют не брити брад и усов не постригати. Таковая бо честь православных, но латынская и еретическая предания греческаго царя Костянтина Ковалина, и о сем апостольская и отеческая правила велъми запрещают и отрицают. Какие каноничные апостольские и отеческие правила это запрещают и отрицают? Правило святых апостол сице глаголет: "А ще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша". Где нашли отцы Стоглава такое правило святых апостол? О том же правило 11 шестого собора иже в трулле полатнем о остризании брад. Ни о чем таком правило 11 6 В.С. не говорит, а говорит оно вот о чем: "Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен."[/quote] Полагаю правильным разделить отношение к брадобритию на мнения о брадобритии до Большого Московского Собора и после оного. То есть - до раскола и после. Во первых приведу мнения и указания НАШИХ святых отцов по данному вопросу: Преп. Максима инока Святогорца Послание к Самодержавному Царю Иоанну Васильевичу о еже не брити брады. (Раскольничьи дела 18 столет., изд. 4, 1863 г. изд. Г. Есиповым. т. II [Рукопись Им. Пуб. биб. Л. F. Отд. XVII. №11, Л. 32]. «Благоверному Царю и Самодержцу всея Росии государю великому князю Ивану Васильевичу ниско много челом. Ни едино дело премудрости Божия суетно есть, рекл есть некий от древних богомудрых муж. и богодухновенный Царь и Пророк Давыд, дивуяся преухищренным украшением содетельство Вышняго, вопиет глаголя: коль возвеличишася дела Твоя Господи, вся премудростию сотворил еси. Многим убо сущим, совершающим тело наше, удовом нашим. овы убо сих на нужнейшу потребу нашу умышленны премудрым Содетелем, якоже ноги убо, во еже движатися нам идеже аще потребно будет: руце же, во еже делати потребная: очи же, во еже глядати и раззнати сретающи и лучающая нам. каково же суть нос и ноздри, ко разсуждению различным воням и вдышению и издышению животнаго воздуха. овы же во украшение и благолепие не точию лицам нашим, но и к немалей потребе умышлены быша премудрейшим Содетелем. яко же брови убо, да якоже во еже от них благолепию, да и подлежащая им очи невредимых соблюдут, от истекающих сланых потов. рясницы же, наихуждше создание, да те же очи соблюдают нестужаеми от всякаго тончайшаго праха и пуха, якова же многа воздухом обносима в глазех лежут. ус же и брада, предобрейше умышлена бывша премудрейшим мудрецом Богом, не точию к раззнанию женскаго полу и мужескаго, но еще и к честновидному благолепию лиц наших. Кто здрав умом сый и Богу во всем тщася благоугодити, возненавидит когда и бритвою изгладит видения своего, дарованное ему лице, сицево от Содетеля честнообразное украшение. и наипаче слыши Владыку, крепце Моисеом повелевающаго людем израилевым: не отсецети брады ваша! еже есть не обрейте, ниже сотворите сосон на главах ваших, яко же языцы. Аще же проклятии уклоняющиися от заповедей Божиих, якоже слышим во священном песнопении, той же клятве подлежат и истребляющии бритвою брады своя, противящеся без ума заповеди Божией. Но что к сим; противящиися глаголют не покоривыи и прозоривыи латыня. но ветхаго Рима святитель соборным правилом своим отлучает, глаголют сообщения верных не бреющих брады и лице. сице есть яко же сказуют, то убо папы и его соборы повинни суть Евангельскому ответу глаголющему яве: иже аще разорит едину от сих меньших заповедей и научит тако человека, наименьши наречется в царствии небесном. еще есть в страшном всемирном втором пришествии неумытнаго Судии, осужден будет аки противься Евангельстей заповеди. Яко древнее и богоугодное предание есть, еже брады не бреяти. яве есть и от иных писанных показаний и наипаче о них же писано есть во втором царствии и содеяся при самом Царе Давыде. Царь Давыд послал честных мужей ко Аннону, Царю Аманитскому, сыну Наасову, утешити его, скорбяща о умертвии отца его. их же пришедших обесчестил Анон: брады их отсек, и одежди их долгия отрезав до бедр, послушав своих боляр, глаголавших к нему: яко с лестию послал Давыд, а не по любви и дружбе, но сведати какая крепость града и люди есть. Слышав же Давыд дерзку тую на посланники своя досаду и бесчестие, велел им в селех их жити, дондеже брады их отрастут, скверну возмнев прибытии себе аще собеседует им, сице обезобразившемся. толь мерзко мняшеся древним праведным, еже брити брады своя, Божию заповедь соблюдающих, глаголющую: не отсечете брады ваша. Вопрошаемы же латыне, чесо ради бреются глаголют, яко тщеславие суетно притворяет, еже браду пущати, и аще есть от тщеславия согрешения избывающе сего ради бреют брады своя. множае паче подобаше им отрезати детородныя уды скопски, аки разжизающих их ко студным блужением и богомерзким похотем; очи же извертети, руку же и ногу отсекати, евангельски рещи, аки сим нудимым ко всяческим лукавым деянием и похотем. Но не уды телес наших отсещи нам Спас велит, но лукавыя похоти душ наших, сими удесы действуемых. сице подобаше бегати и согрешения тщеславнаго смиренномудрыми подвиги противящимся ему, а не браду бреети, изменение суще честнолепнаго образа. Елма есть видети их без бород тщеславием побеждаемых люте, овых убо о благородии родителей, иных же о изобилии многообразнаго разума и премудрости самого пресловутаго папу их, о одежди огнеобразней различне преукрашаемой златом и серебром и о митрии высоце и треми венцы и многоценными каменьми ослявным. о невоздержно хвалящася. где у него смиреннное мудрование верховнаго, иже необычное человекопоклонение корнилиево не прият, но воздвиже его рек: востани, ибо и сам человек есть чуднейший же папа, облезжая, аще непоклоним будет от сретающих его, ничтоже радит ему биемых бываемых их наличников своих или в ланиту приступающим к нему властелем и князем и вельможам, но овым убо колено, овем же ногу на целование даяти, кое крайнее кичения и высокоумия и гордости непревосходит. и наипаче слыши Владыку Христа, Симона убо укоряюще, не давше Ему лобзание любовное знамение, а блудницу похваляюща, ноги Его пречистыя облобызающу. Суетен убо воистинну и безумен извет латынский, показаша бо ся и без бород, невоздержно тщеславящеся. явственне убо обличаем бывает, яко гнушающеся, сице честное украшение, дарованное от Создателя мужу, бреют е. и яко не точию словесному естеству человеков, но еще и безсловесному даровася сицев благолепный образ. Услышим внятно. Некоего слышал есмь поведавша мне: се самовидне, яко играющии неции отсекоше браду некоего козла добробрадна зело: и той не стерпев сицевы досады, самаго себе убил до смерти, бия без милости главу свою к земли. Уразумеем, коль честно и любезно есть бородное украшение и безсловесному животну, аз же словесен сый гнушаюся ея. Оле студа и безумия моего. но сие убо сицево. Слышим же и ино дивно. Воевода некий славен грек, именем Мина, яздя со еже о нем воинством по брегом Ниловым, явишася ему посреде Нила два животна человекообразна, поряду стояща, прекрасна взором: их же едино предоброю брадою прекрасися, муж сый был, а другое женскою добротою преукрашенно зело. их же доброте удивляяся надолго Мина, заклял их Содетелем их не погрузитися в воде, дондеже все воинство узрит их. Да разумеем убо мы несмысленнии коль неисчетна есть благость яже о нас Содетеля нашего: яко не точию заповедию своею, но и показанием безсловесных животных показует нам честнолепно жительствовати благочестивым сущим, а не яко же языки неверныя. И да ся исправим, получающе тайноглагольника, еже есть христианолепными обычаи и предания. да украшаем житие наше о Христе Исусе Господе нашем. Тому слава во вся веки аминь.

Ответов - 80, стр: 1 2 All

о. Андрей: Олег пишет: Ваш "священномученник" под анафемой 5 В.С. за такие слова! Анафема 5 В.С.: 1. Если кто-либо не исповедует, что Отец, Сын и Святой Дух обладают одной единой природой или субстанцией, единой силой и могуществом, что Они являются Единосущной Троицей, Единым Божеством, достойным поклонения, в трех Ипостасях, или Лицах, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо един Бог Отец, от Которого все произошло, един Господь Иисус Христос, через Которого все произошло, един Святой Дух, в Котором все. И опять Вы не разобравшись в истории вопроса самонадеяно бросаетесь обвинениями. Вот цитата из Жития протопопа Аввакума, в котрой он излагает полно свою веру в Троицу: Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическая вера, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдает, кроме всякаго недоумения, во веки погибнет. Вера ж кафолическая сия есть, да единаго бога в троице и троицу во единице почитаем, ниже сливающе составы, ниже разделяюще существо; ин бо есть состав отечь, ин — сыновень, ин — святаго духа; но отчее, и сыновнее, и святаго духа едино божество, равна слава, соприсносущно величество; яков отец, таков сын, таков и дух святый; вечен отец, вечен сын, вечен и дух святый; не создан отец, не создан сын, не создан и дух святый; бог отец, бог сын, бог и дух святый — не три бози, но един бог; не три несозданнии, но един несозданный, един вечный. Подобие: вседержитель отец, вседержитель сын, вседержитель и дух святый. Равне: непостижим отец, непостижим сын, непостижим и дух святый. Обаче не три вседержители, но един вседержитель; не три непостижимии, но един непостижимый, един пресущный. И в сей святей троице ничтоже первое или последнее, ничтоже более или менее, но целы три составы и соприсносущны суть себе и равны. Особно бо есть отцу нерождение, сыну оке рождение, а духу святому исхождение: обще же им, божество и царство. Любой может из приведенной цитаты убедиться, что Аввакум имел о Троице совершенно правильные представления. А так называемое "Евангелие вечное", из которого Вы привели цитат, известно лишь в одном списке 18 века, никто до сих пор не доказал, что оно действительно принадлежит Аввакуму. Впервые же о нем стал вещать Ваш коллега Дмитрий Туптало, что также не прибавляет уверенности в достоверности текста.

Олег: Ну это ваш любимый конек, утверждать, что все подделка: то не говорил Аввакум, се не говорил, смех... Аввакум наверное вообще ничего не говорил! А это тоже Аввакум не говорил:“Как в старых книгах напечатано, так я держю и верую, и с тем и умираю”? А то Вы поступаете строго в соответствии с этой цитатой, всю ересь, что была до раскола вы четко "держите, веруете и с нею умираете"!

Виктор К: Олег пишет: Ну это ваш любимый конек да нет то не конёк, не просто конёк - тройка резвых.... да мы тут одни еретики - чего вы от нас хотите - вот стоим на соём - и всё тут.


Ardalyon: Олег пишет: всю ересь, что была до раскола вы четко "держите, а до раскола была ересь? Соборно осужденная? так-так...и по-вашему мнению православие на Руси утвердил Никон, а до етого были сплошь ереси и неправославие арменское... И только с приходом Никона просияли на Русской земле такие столпы благочестия, как авантюрист непонятной веры Паисий Лигарид, мужеложник Арсений Грек, лжец и клеветник Димитрий Туптало, садист и мучитель Питирим Нижегородский, и многие другие замечательные люди кристальной души! Видимо, от любви к ближнему они устраивали казни, видимо от особого самого-самого правильного "православия" устраивали насильственное причастие... Безусловно, править книги "как нибудь, лишь бы не по-старому" - вот наиболее правильный способ избежать ошибок! Вот образец для богословского рассмотрения! Введение духовного регламента, вы, вероятно тоже цените как особо "православное". Министерство духовного исповедания -святейший правительствующий синод - ето так канонично, так возвращает нас ко временам Апостольским! Раскрытие тайны исповеди по государственному приказу - ето тоже очень православный обычай. Ну-ну! Так держать, вы в хорошей компании и идете верной дорогой... Куда уж там диким староверам, которые медведя есть не хотят от большой ереси!

Прасковья: Да, ладно братья он же искренне хочет нас от беды отвести, по начитался пропаганды и пошел нас спасать, даст Бог и хорошие книги ему в руки попадутся.

Виктор К: Прасковья сестра, вот я и говорю - на нас Царство Небесное заработать хочет - а мы такие упорные - вот непруха....

Ivant-I: Виктор К пишет: на нас Царство Небесное заработать хочет - а мы такие упорные - вот непруха.... Ну, Виктор К, вы же знаете -"Царствие Божие усилием берётся". Вот и старается человек.

о. Андрей: Олег пишет: Ну это ваш любимый конек, утверждать, что все подделка: то не говорил Аввакум, се не говорил, смех... Аввакум, наверное, вообще ничего не говорил! А любимый конек новообрядцев - фальсифицировать исторические документы, достаточно вспомнить деяния на Мартина еретика... Олег пишет: А это тоже Аввакум не говорил:“Как в старых книгах напечатано, так я держю и верую, и с тем и умираю”? А то Вы поступаете строго в соответствии с этой цитатой, всю ересь, что была до раскола вы четко "держите, веруете и с нею умираете"! У Вас, дорогой Олег, видимо какая-то своя церковь, ибо РПЦ МП в 1971 году, пред лицом всего мирового новообрядчества, официально на соборе признала, что никаких ересей в Русской Церкви до раскола не было и книги старопечатные святы и спасительны со всем их содержимым. Таким образом, РПЦ МП стала официально СОПРИЧАСТНА всему, что в старопечатных книгах содержится. И приходы в лоне РПЦ МП старообрядные имеются, и иконы протопопа Аввакума изготавливаются. Вы что ж новообрядческое священноначалие тоже еретическим считаете или совсем невежественным? Патриарх Пимен, как по-вашему, еретик был или невежа? А патриарх Алексий Ридигер, который в 2000-м году по старопечатным книгам службу совершал в Успенском соборе Московского кремля в память 200-летия единоверия, тоже был еретик? А нынешний патриарх Кирилл, поощряющий и благословляющий открытие единоверческих приходов, распространяющий и популяризирующий старопечатные книги со всем, что в оных содержится, тоже еретик, по-вашему? Что ж, от Ваших уст...

Олег: о. Андрей пишет: У Вас, дорогой Олег, видимо какая-то своя церковь, ибо РПЦ МП в 1971 году, пред лицом всего мирового новообрядчества, официально на соборе признала, что никаких ересей в Русской Церкви до раскола не было и книги старопечатные святы и спасительны со всем их содержимым. Где РПЦ это признала, зачем эта неприкрытая ложь? Читайте: Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Мо-сковскому Собору 1656 года и Большому Московскому Собору 1667 года, рассмотрев вопрос о наложенных этими Соборами клятвах с богословской, литургической, канонической и истори-ческой сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа: 1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Сино-да от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им. 2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Сино-да от 23 (10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двухперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались. 3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Сино-да от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Москов-ского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придер-живающихся их православно верующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие. Освященный Поместный Собор Русской Православной Цер-кви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру. Или опять подделка? P.S. Мухлевать тоже нужно уметь. Вам надо почаще на форуме САПа бывать, тренироваться. Там Вас научат как еретические Климентовы постановления за православные красиво выдавать...

о. Андрей: Олег пишет: Где РПЦ это признала, зачем эта неприкрытая ложь? Прежде чем обвинениями бросаться, вы бы хоть с историей вопроса удосужились бы ознакомиться. Собор 1971 года утвердил постановление Синода 1929 года в котором в частности говорилось: 2) В частности, богослужебные книги, напечатанные при первых пяти Российских Патриархах, признаем православными; свято хранимые многими православными, единоверными и старообрядцами церковные обряды, по их внутреннему знаменованию и в общении со Святой Церковью,– спасительными. Двоеперстие, слагаемое, во образ Пресвятой Троицы и двух естеств в Господе нашем Иисусе Христе – обрядом в Церкви прежнего времени несомненно употреблявшимся... Далее, из деяний собора 1971 года Вы привели урезанную цитату, а в полном тексте сказано: Деяние освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Собравшийся в Троице-Сергиевой Лавре в Загорске Поместный Собор Русской Православной Церкви счел благовременным подвергнуть соборному рассмотрению решения Поместных Соборов Русской Православной Церкви: Московского 1656 года и Большого Московского 1667 года в части, касающейся наложения ими клятв на старые русские обряды и на употребляющих их. Как известно, в период Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Московского Никона (1652-1666) Высшей Церковной властью Московского Патриархата были предприняты усилия по установлению единообразия употребляемых в Русской Православной Церкви богослужебных чинов и обрядов с таковыми же, употребляемыми в греческих Православных Церквах. Это исправление хотя и было предпринято в соответствии с мнением на сей счет большинства архиереев и пастырей Русской Православной Церкви и при поддержке ее Предстоятелями и архиереями четырех Восточных Патриархатов, однако встретило серьезную оппозицию в русских церковных кругах. Создавшееся в Русской Православной Церкви положение было предметом озабоченности Московского Собора 1656 года, который наложил клятву на употребляющих двуперстное крестное знамение, и Большого Московского Собора 1667 года, наложившего клятву на всех, не приемлющих церковные исправления Патриарха Никона, и на расколоучителей, активно выступающих против единства Церкви. На основании определений этих Соборов упорствующие последователи старых обрядов были отсечены от Церкви, и образовался раскол, называемый старообрядческим, который вот уже более трехсот лет продолжает составлять предмет глубокой скорби и озабоченности Русской Православной Церкви. Необоснованность суждений Соборов 1656 и 1667 гг. о старых обрядах дониконовских времен, как о якобы содержащих еретический смысл, давала повод усматривать в клятвенных запретах и определениях этих Соборов осуждение старых обрядов самих по себе. Между тем из неоднократных разъяснений, сделанных авторитетными иерархами Русской Православной Церкви и ее Святейшим Синодом, вполне очевидно, что подлинная цель соборных прещений Соборов 1656, 1666 и 1667 гг. заключалась в противодействии тем вождям раскола, которые, осуждая исправленные при Патриархе Никоне книги, чины и обряды, проявили свое противление Церкви, порицая содержимые ею обряды и употребляя исключительно обряды старые (см. «Изъяснение» Святейшего Синода от 1886 г.). Наиболее просвещенные иерархи Русской Православной Церкви, предпринимавшие возможные действия для устранения препятствий к уврачеванию раскола, понимали, что средостение, возникшее в связи с клятвенными определениями Соборов 1656 и 1667 гг., должно быть устранено. В известном «Увещании Православной Кафолической Церкви», увидевшем свет в 1765 году, говорилось о признании православности старых обрядов и спасительности употребления их. VI Отдел Предсоборного Присутствия 1906 года вынес постановление – ходатайствовать перед будущим Поместным Собором Русской Православной Церкви об отмене этих клятв. Об этом же говорило постановление Отдела по единоверию и старообрядчеству Поместного Собора 1917/18 г. В целях уврачевания церковных разделений из-за старых обрядов и наибольшего успокоения совести употребляющих их в ограде Русской Православной Церкви Патриарший Священный Синод под председательством Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Высокопреосвященного Митрополита Нижегородского Сергия 23(10) апреля 1929 года подтвердил православие богослужебных книг, напечатанных при первых пяти Российских патриархах. Старые русские обряды были засвидетельствованы как спасительные. Порицательные выражения о старых обрядах были отвергнуты. Клятвенные запреты Соборов 1656 и 1667 гг. отменены, яко не бывшие. Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Московскому Собору на 1656 года и Большому Московскому Собору 1667 года, рассмотрев вопрос о наложенных этими Соборами клятвах с богословской, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа: 1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им. 2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода 23(10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались. 3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие. Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовью объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру. Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви свидетельствует, что спасительному значению обрядов не противоречит многообразие их внешнего выражения, которое всегда было присуще древней неразделенной Христовой Церкви и которое не являлось в ней камнем преткновения и источником разделения. Всесвятая и Живоначальная Троица – Отец, Сын и Святый Дух – да утвердит православное единомыслие употребляющих равноспасительные новые и старые обряды, и да пребывает среди всех нас любовь Христа Господа, Который умер за всех нас, дабы мы примирились с Богом и, примирившись, спаслись (Рим. 5, 8. 10). Да приведет Господь расстоящаяся паки воедино, и в любви друг ко другу да исповедуем и славим едиными устами и единым сердцем Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную. Троице-Сергиева Лавра, 2 июня 1971 года от Рождества Христова Источник: Журнал Московской Патриархии, 1971, №6. СС.5-7 Ну и кто из нас лжец?

Алекс: Олег пишет: Или опять подделка? Олег пишет: Где РПЦ это признала, зачем эта неприкрытая ложь? Ну, например, "Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о единоверии". 22 февраля (7 марта) 1918 года. 1. Единоверцы суть чада Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, кои, с благословения Поместной Церкви, при единстве веры и управления, совершают церковные чинопоследования по Богослужебным книгам, изданным при первых пяти Русских Патриархах, - при строгом сохранении древнерусского бытового уклада. 14. Перечисление единоверцев в православные приходы, равно как и православных в единоверческие приходы совершается беспрепятственно, так как употребляемые единоверцами при богослужении книги и обряды тоже православны. стр. 3 - 5.

брат Александр: так РДЦ признаёт определения и постановления соборов РПЦ...??? [1 Пет.3:15] Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.

о. Андрей: брат Александр пишет: так РДЦ признаёт определения и постановления соборов РПЦ...??? Безусловно нет, мы лишь указали Олегу, как чаду РПЦ, на соответствующие постановления соборов РПЦ МП, характеризующие современную позицию РПЦ МП относительно раскола 17 века.

брат Александр: Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовью объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру. Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви свидетельствует, что спасительному значению обрядов не противоречит многообразие их внешнего выражения, которое всегда было присуще древней неразделенной Христовой Церкви и которое не являлось в ней камнем преткновения и источником разделения. Всесвятая и Живоначальная Троица – Отец, Сын и Святый Дух – да утвердит православное единомыслие употребляющих равноспасительные новые и старые обряды, и да пребывает среди всех нас любовь Христа Господа, Который умер за всех нас, дабы мы примирились с Богом и, примирившись, спаслись (Рим. 5, 8. 10). Да приведет Господь расстоящаяся паки воедино, и в любви друг ко другу да исповедуем и славим едиными устами и единым сердцем Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную. а с чем вы например здесь не согласны...???

о. Андрей: Вот с этим мы не вполне согласны: Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви свидетельствует, что спасительному значению обрядов не противоречит многообразие их внешнего выражения, которое всегда было присуще древней неразделенной Христовой Церкви и которое не являлось в ней камнем преткновения и источником разделения. Есть в Церкви некоторые обычаи, которые не могут быть отменены или изменены, например, троекратное погружение в воду при крещении, молитва на Восток и т.д. Есть в мире и еретические обычаи… А в приведенной цитате кроется экуменический смысл, ставящий знак тождества между, например, католической традицией и православной, а не лишь между староверами и новообрядцами. Но в целом, постановление собора 1971 года, безусловно, вызывает одобрение, жаль, что на практике оно никак не реализовывается. Например, РПЦ МП выпустила учебник для предмета "Основы православной культуры" и в оном нет ни слова о том, что кроме новой литургической традиции существует еще и древлеправославная. Подобные действия вызывают сомнения в искренности постановлений собора 1971 года.

брат Александр: о. Андрей пишет: которое всегда было присуще древней неразделенной Христовой Церкви и которое не являлось в ней камнем преткновения и источником разделения. здесь же собор поясняет "неразделенной Христовой Церкви" о. Андрей пишет: Подобные действия вызывают сомнения в искренности постановлений собора 1971 года. скорее это вызывает сомнение в искренности деяний приемников собора а не вкоем случае не умаляет искренности постановлений...

Виктор К: брат Александр пишет: а с чем вы например здесь не согласны...??? ну к примеру, хотя бы с тем, что РПЦ - до настоящего времени ОФИЦИАЛЬНО не признало раскол 17 века - своей ошибкой и не раскаялась в сделанном, не признала все миссионерские выходки, всю пропаганду против Древлеправославия - своим грехом, не запретила в семинариях и во всех учебных заведениях плохо отзываться о Древлеправославных христианах, не выступила с обличительной речью в свой адрес....... Я осмелюсь привести в пример римского папу - он официально признал перед мировым сообществом, что инквизиция допустила много ошибок, он официально признал труды, Н. Коперника, Дж. Бруно, Г. Галилея и многих других учёных, которых сожгли на костре или просто заставили отречься от своих убеждений, он официально реабилитировал их и признав свою вину - просил прощения от имени своей церкви перед народом и потомками этих людей. Вот когда в РПЦ научатся смотреть не с высот Лубянки на граждан, людей, народ, когда ОНИ научатся не прощать, а просить прощения - вот тогда можно будет говорить о чём то. А сейчас - какая разница между собором 1667 года и собором 1971 года - ну так - можно определить один со знаком "-", а другой - "+". Не больше Оба собора издали постановления, как старшие и имеющие власть вязать и решить... Но это же их такая позиция - продиктованная манией величия и манией исключительности Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви свидетельствует перед кем???? кому это надо - РДЦ, РПсЦ, поморцам, часовенным и т.д. - у них спросили Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовью объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, кому это надо - РДЦ, РПсЦ, поморцам, часовенным и т.д. - у них спросили ОНИ решили - любовью объять??????? Вот скажите брат Александр если Вы с кем-нибудь поругались, с кажем с Вашим соседом - для того, чтобы примириться - Вы ему по почте телеграмму отобьёте???? Думаю - нет - пойдёте и лицом к лицу - будете говорить. А здесь - типа - ну мы всё сделали - а что они..... а в ответ тишина - потому, что Древлеправославные не нуждались в этом решении - это РПЦ не знает как замазать чёрное пятно в СВОЕЙ истории, а признать ошибки и просить прощения - духу не хватает - они только могут на форум заходить и гадости говорить (я думаю Вы поняли о ком я)

Виктор К: у нас РПЦ последние 15-20 лет только плачется - как их бедных гнали, храмы отбирали... сопли распускают и т.д, а вот то что 350 лет они творили... С этим как?

брат Александр: брат Виктор не надо так категоричьно и злобно... есть и в твоих словах правда...зачем друг на друга лить грязь ... были же и есть я думаю добрые положения и у РДЦ у РПЦ...из одного и того же можно извлечь доброе и не очень... давйте стремиться извлекать доброе и уметь прощять друг друга ...

о. Андрей: Вся проблема в том, что РПЦ, к сожалению, не однородна. В ней нет единого мнения относительно раскола 17 века. потому ничего положительного не происходит. Например, один из современных идеологов новообрядчества д. Андрей Кураев считает решения собора 19711 года неправильными и вредными. И он отнюдь не одинок. Поэтому новообрядцам нужно сначала самим в себе разобратьсчя - чего они хотят, у чему стремятся. А пока будет такое разномыслие, причем в верхах, ничего полезного даже и из добрых решений извлечь будет невозможно.

Виктор К: брат Александр пишет: и уметь прощять друг друга ... а кто-то в этом нуждается вот-вот, я и говорю, что все прощать хотят, а попросить прощения.... брат Александр пишет: брат Виктор не надо так категоричьно и злобно... а правда она такая брат Александр пишет: есть и в твоих словах правда... ни мало не сомневаюсь брат Александр пишет: из одного и того же можно извлечь доброе и не очень... давйте стремиться извлекать доброе а зачем? Мне этого не нужно, и никому из древлеправославных христиан это не нужно. что можно извлечь из РПЦ доброго - обливать грязью Соборы Русской Церкви и православные русские традиции, сокращать богослужения или пренебрегать апостольскими установлениями, хотя бы относительно крещения??? постригать в инокини 17 летних девчонок а через год отпускать их в мир... после награждения наградой требовать от священнослужителя платы. Могу даже расценки привести: награждение митрой 25.000 американских рублей, награждение наперсным крестом с украшениями - 15000 американских рублей. А потм говорить, что симонии в РПЦ нет. Рукополагать 18 летних пацанов в священнослужители, нарушая установление апостолов... проводить венчание - 15 минут, так что венчающиеся и не понимают - что произошло? а что говорить об официальных, видимых для всех действах - экуменизм, признание сообществ еретиков - "церквами сёстрами", а это - каждую Пасху - одурманивание людей бредом о схождении "благодатного огня"???? и это только капелюсичка.... что можно доброго из этого взять????

Виктор К: брат Александр простите за резкость, Вас, как члена РПЦ МП, я понимаю - обидно слышать такие обвинения - мне тоже было непрятно их слышать и ещё противнее видеть (не скажу, что обидно - на правду не нужно обижаться). Но лучше бы Вам взглянув трезво на ситуацию - принять правильное решение - не участвовать в делах тьмы.

о. Андрей: Виктор К пишет: о. Андрей пишет: цитата: брат Виктор не надо так категоричьно и злобно... Эт не я написал

Виктор К: о. Андрей прости отче - я исправил

брат Александр: о. Андрей пишет: идеологов новообрядчества д. Андрей Кураев нашли идиолога , это специалист по гари потеру ... а вообще ощющение что он сам не знает кто он новобрядец или тайный иудей.... о. Андрей пишет: А пока будет такое разномыслие, причем в верхах, ничего полезного даже и из добрых решений извлечь будет невозможно. и получается... [Лк.18:8] ... Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

о. Андрей: брат Александр пишет: нашли идиолога , это специалист по гари потеру ... а вообще ощющение что он сам не знает кто он новобрядец или тайный иудей.... Тем не менее, он преподаватель крупнейших духовных школ - кузницы кадров новообрядческого духовенства завтрашнего дня... брат Александр пишет: и получается... [Лк.18:8] ... Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Да, это так. И полагаю, что далее разномыслие среди людей будет лишь усиливаться при увеличивающимся при этом стремлении к внешнему единству...

брат Александр: о. Андрей пишет: кузницы кадров новообрядческого духовенства завтрашнего дня... тяжёлые времена сердце кровью обливается от таких кадров... о. Андрей пишет: далее разномыслие среди людей будет лишь усиливаться при увеличивающимся при этом стремлении к внешнему единству... даже к внешнему единству стремления не наблюдается... скорее кружки по интересам... узкоспецифическое единение... и выходит... [Мф.15:8] приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;

Борис: Читаю ваши ответы Олегу и удивляюсь вашему терпению. Вы чётко и ясно показали его новообрядную казуистику, его нечестные приёмы вырывания цитат. Ведь православие РДЦ является продолжением православия до реформ Никона. Тот, кто сомневается в её истинности, должен доказать, что дореформенная церковь была неправильная, что святые отцы неправильно крестились, неправильно исповедовали веру. Вот Олег и ухищряется, с одной стороны не "наехать" на древних святых, признаваемых и самими реформистами-РПЦ, а с другой - укусить православных побольнее. То есть оказался он между Сциллой и Харибдой. Можно только посочувствовать ему...

Георгий, Львов: Борис пишет: Можно только посочувствовать ему... Да, по-Гамлету: "бедный Ёрик..." А, вот, о "брадобритии", вернее, о наращивании бороды от тех, кто "... и не только". Было это года два назад, в это самое время, -- отпуск, на работе ни души. Вот я и решил: чего зря царапать кожу, и так еле заживает -- сухая сильно -- "пущай растёть!", -- думаю. А, в своё время, приходили мысли: почему одни ходят с бородой, другие нет, почему одни священники подстригают бороду, а другие нет? А как мне быть? Была мысль: отрасти! Но я её откинул до поры... И, вот эта пора пришла. Проходит месяц, мои родные кто подшучивает, кто недоволен, я же терплю. А второго сентября, на день моего любимого в то время Серафима Роуза, носившаго на смех всем (что поделаешь!) длинную бороду, подумал: "Вот возьму -- и сбрею! -- интересно, что мне за это будет?.. " А надо сказать, что за это время мне не один раз приходили мысли о том, что борода дана мужчине от Господа, что это нужно и не трогай!!! Но, под давлением общественности, что называется, и по своему малодушию и невнимательности к духовной жизни -- решился. А мне опять мысли: "не брей! она -- борода -- тебе будет нужна!!" Ну, думаю, зачем она мне нужна будет? Священник не вышел из меня, хоть и очень этого хотел в последнее время, -- а, ладно, думаю -- была-не была!!! Сбрил... Через день или два у меня озноб, температура поднимается до сорока почти, на улице тоже жарко, ломата в суставах такая! -- в жизни ещё не было!!! Боль такая, ка-будто иголки втыкают!!! Лежу, чуть живой и отчётливо понимаю ЗА ЧТО МНЕ ЭТО !!! Лежал и каялся: "прости, Господи, больше не буду!!!" Тут надо сказать что подобное я переживал уже не раз -- об этом чти книгу Иова многострадального -- и уже знаю: с Кем я имею, простите за грубость, дело... Очухался, на губах герпес -- сплошная рана! -- тоже ещё ни разу не бывало! Ну, думаю, всё -- не брею! Ан нет! Свинья на грязюку паки пошла: решил под влиянием иных помыслов -- не бреешь? -- так покрасивше сделай, что-ли?! Стою перед зеркалом, окаянный, а иные мысли Вразумляют: "это уже блуд!!! для кого "красоту" сию делать собрался?!?!?!" Да вот, говорю, неловко как-то, там торчит, там висит... А мне паки: "Ну и пусть!!! Дал Господь -- пусть растёт как есть!!!" Но пёс на свою блевотину: беру ножницы и... "красавчиком" учиняюсь, совесть мучает, ну думаю всё!!! -- опять положат в кровать... К счастью, обошлось жестокими муками совести. И, хотя, потом ещё пару разочков повторял это дело, в конце концов -- победила совесть, руководимая -- понятно Кем... Итак, подведём итог: Господь, видя, что неразумный ещё не знает из предания церковного о запрещении на таковых делателей, но откликнется на ещё другие важные постулаты предания и в целом обратится к ... целому православию, вразумлял героя нашей повести как только мог! В результате, меня останавливают на улице и говорят, что я очень похож на ... Ф.Э.Д.-го, в профиль. Может быть кому этот рассказ покажется странным, даже... ну, не будем выражаться, но для внимательнаго человека и не байдужого до своего спасения и "мелочи" покажутся в свете Священнаго Писания и Предания -- далеко не мелочами... Недавно пришлось это рассказать своему куму по РПЦ и его куму -- священнику из Норвегии и моему другу -- они молчали угрызаемые совестью, самое странное то, что когда я указал на святых отцов и указы на Руси это не вызвало ни малейшего желания узнать об этом побольше и отнестись более серьёзно к этому и др. "неважным" вопросам. "Нет повести печальнее на свете... " У. Ш-р.

Людмила: "Не порть края бороды своей" (книга Левит). Вот, оказывается, насколько это серьезно, что даже в Библии прямое указание имеется. Всем нам, маловерам, вразумление.

Георгий, Львов: Георгий, Львов пишет: А, вот, о "брадобритии" от ... советского писателя А. Волкова: "...Племя Прыгунов многочисленно [...]. Прыгуны невелики ростом, но коренасты[...], а мускулы ног настолько развиты, что позволяют делать громадные прыжки. За это обитатели соседних стран и прозвали их Прыгунами. Но сами Марраны этого прозвища не любят. Правит ими князь Торм... -- Наверно, это почтенный старец с длинной седой бородой? -- перебил Урфин рассказ клоуна. -- Ты ошибаешься, повелитель,-- возразил Эот Линг.-- Представь себе, они совсем не носят ни бород, ни усов. Растительность на лице они считают большим неудобством и избавляются от неё весьма любопытным способом. В их стране есть источник, окружённый едкой коричневой грязью. Когда у юноши Маррана начинают расти усы и борода, он отправляется к этому источнику и обмазывает лицо грязью, а потом даёт ей высохнуть на солнышке. Через несколько часов грязь отпадает кусками и навсегда уносит с собой волосы. Совершившего такую операцию сородичи встречают с песнями и плясками, и только тогда Марран получает права гражданства и может жениться. -- Это поистине удивительно,-- заметил Урфин..." А.М. Волков "Огненный бог Марранов." Глава вторая, "Гигантская птица. Быт и нравы Прыгунов". Надо сказать, что в детстве я не замечал у этого писателя моментов сатиры на происходящее вокруг в обществе: для меня его произведения были просто "интересные сказки". Теперь-же, когда ребёнок стал просить их читать ей вслух, то пришлось поневоле замечать то, что детский ум не запечатлел, а теперь, созрев, есть даже над чем задуматься...

Сергей из Анапы: Меня как христианина заинтересовало староверие. Я не выношу суда- "кто Богу ближе". Но вот я если стану вашим прихожанином- а я бреюсь сам машинкой полностью- не отлучат ли меня от Чаши Христовой ваши настоятели?? Я бреюсь- потому что так мне удобно- ВСЕ- никаких иных причин-

Jora: Сергей из Анапы, древнее предание - напротив, быть бородатым и усатым на 100%.

андрей ю.: Сергей из Анапы Но вот я если стану вашим прихожанином- а я бреюсь сам машинкой полностью- не отлучат ли меня от Чаши Христовой ваши настоятели??Могут Тут как попадёшь..... В принципе, если отлучают справедливо, то это скорее благо.....ибо НЕ ДОПУСТИЛИ причаститься НЕДОСТОЙНО (про недостойное причащение https://ok.ru/profile/574070986892/statuses/70020285085068 ). Ежели отлучают НЕ справедливо, то Господь знает это, и думаю восполнит несправедливость Ему известными путями.... Я бреюсь- потому что так мне удобно- ВСЕ- никаких иных причин-Ну, я не бреюсь потому, что смотрю на Христа.....он не брился, значит это хорошо......

Georgiy: Сергей из Анапы, брадобритие относится к ереси третьего чина ,зри (Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви, состоявшегося 29 июня - 2 июля 2006 года. Часть 3 https://samstar-biblio.ucoz.ru/load/100-1-0-387 ) а для нас, важно неукоснительное подчинение себя Церкви. Раз Церковь решила, что брадобритие грех, значит мы должны подчинить себя воле Церкви.А иначе и причастие будет не во спасение,а во осуждение.А оно вам надо?Или вы никакие современные Соборы,кроме Вселенских,не признаете?андрей ю. пишет: Ну, я не бреюсь потому, что смотрю на Христа.....он не брился, значит это хорошо.. А он вам ответит = а Христос хитон носил,почему хитон не носите?

андрей ю.: Georgiy А он вам ответит = а Христос хитон носил,почему хитон не носите? Ну, про хитон в Писании ничего нет.....а про бороду есть.....И Христос ИСПОЛНИЛ ВЕСЬ закон, значит и, ИСПОЛНИЛ про бороду..... Ну, а ежели Сам Христос считал НЕ маловажным НЕ бриться, то я кто такой, чтобы считать противоположное?

Jora: Древность и всеобдержность этого предания тоже многого стоят. Тем более, пример наших предков 18 в., пошлины за бороду платили, терпели поношение и т.п. Кстати, щас не вспомню, но ССС в своё время писал о прославленных мучениках, кажется, в сентябре память - они отказались бриться и их замучили.

Georgiy: Jora пишет: Кстати, щас не вспомню, но ССС в своё время писал о прославленных мучениках, кажется, в сентябре память - они отказались бриться и их замучили. Это Виленские мученики XIV века - Антоний, Иоанн и Евстафий,которые были впоследствии ДЕканонизированы никонианами. https://ruvera.ru/articles/svyatost_pod_zapretom

Georgiy: о. Андрей пишет: Да, стричь бороду не полагается. Однако мера прещений не урегулирована однозначно, кто-то из священников поступает с теми, кто стрижет бороду, строже, кто-то мягче. Если же бороды нет вовсе, то такой человек по правилам должен иметь более строгие ограничения - он не может, например, причащаться, участвовать в клиросном послушании, приходском управлении и т.д. https://rdc.forum24.ru/?1-0-1569244169047-00000017-000-10001-0#034.003 о. Андрей пишет: Да и само постановление о бороде вполне соответствует церковному преданию, причем апостольскому преданию, ибо никто из апостолов не брился. И никто не брился из мужей апостольских.

Алексей: Кормчая: «О постриже́ніи брады̀. Что̀ же о постриже́ніи брады̀? Не пи́сано ли е́сть въ Зако́нѣ: не пострига́йте бра́дъ ва́шихъ? Се́ бо жена́мъ лѣ́по, муже́мъ же не подо́бно: созда́выи Бо́гъ суди́лъ е́сть, Моѷсеови бо речѐ, постриза́ло да не взы́детъ на брады̀ вашы, се́ бо ме́рзость Го́сподеви: и́бо отъ Константи́на царя̀ Кавали́на и еретика̀ су́ща, сѐ узако́нено е́сть на то́мъ бо всѝ зна́яху, я́ко ерети́ческія слугѝ суть, и́мъ же брады̀ постри́заны. Вы́ же сѐ творя́ще человѣ́ческаго ра́ди уго́дія, проти́вящеся Зако́ну, не нави́дими бу́дете отъ Бо́га, созда́вшаго ва́съ по О́бразу своему̀. А́ще у́бо хо́щете Бо́гу угоди́ти, отъ всего̀ того̀ отступи́те, Его̀ же то́й не нави́дитъ, и ничто́ же не уго́днаго Ему̀ НЕ ТВОРИ́ТЕ. По что̀ речѐ Госпо́дь: не расти́те вла́съ главы̀ своея̀, НЕ БРИ́ТВИТЕ БРА́ДЪ ВА́ШИХЪ» (Кормчая, гл. м҃ӡ /47/, обор. лис. тп҃и /388/ – лис. тп҃ⱚ /389/). «Бра́ды брѣ́ющихъ Писа́ніе свято́е ерети́ческими слу́гами нарица́етъ» (Кормчая, гл. м҃ӡ /47/, лис. тп҃и /388/).



полная версия страницы