Форум » Каноническое право » О супружеском воздержании в субботу » Ответить

О супружеском воздержании в субботу

Димитрий Н.Б.: Что-то я запутался: дозволены ли брачные отношения между супругами в нощь под субботу? У новообрядцев в пяток (т.е.под субботу) венчают. А вот у древлеправославных как? Не задавался этим вопросом, полагал, что тоже венчают, и что брачные отношения разрешены. Но недавно обнаружил, что в канонических ответах св.Тимофея Александрийского сказано: [quote] [Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор.7,5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу. [/quote] Также в книге проф.С.Смирнова "Древнерусский духовник" идёт ссылка на Поучение некоего старца к детем духовным, где предписывается законное сожитие с женой: "...Среды и пятка и субботы и недели стрезися..." И еще где-то недавно попалось аналогичное. Получается, в субботу тоже предписано воздержание?

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 All

андрей ю.: Сергiй Что Вы такое говорите? У греков - те же посты. Пардон, имелось ввиду, что первые века обходились без них, и многие из чистых побуждений добровольно брали на себя дополнительные подвиги, когда духовно возрастали. А сейчас человек, новоначальный, не успеет прийти в Церковь, а на него сразу взваливают то, к чему на аскетичной Руси привыкали с детства. Когда изучать св. отцов, познавать свою веру?Не до этого. Тут бы хоть отмолиться, отпоститься как положено. Вобщем все свелось, постишься, молишься - значит верующий, а спроси про веру, никто ничего сказать не может.

Сергiй: Так в истории Церкви что-то исчезало (диакониссы, например), что-то добавилось.

андрей ю.: Сергiй Так в истории Церкви что-то исчезало (диакониссы, например), что-то добавилось.я там дополнил свое сообщение.


Сергiй: Лучше б Вы после дополнили, не каждый поймет, куда возвращаться надо. Не знаю, ничего Вам на это не скажу. С нуля, конечно, трудно начинать, да еще людям с мирским грузом, от которого многие никак освобождаться не хотят. Я, кстати, никогда не задавался вопросом о постах, принимаю их как само собой разумеющееся. Ни вопросов, ни недоумений никогда не было. А вере учить надо. Только зря Вы переоцениваете веру на Руси, люди те же были. Нет светлого прошлого, оно одинаково для всех эпох, это светлое или не очень.

Глеб: Сергiй пишет: Ну, на еду и супружеские отношения. Я об этом даже не задумывался. Я не различаю, для меня все едины и все едино по словам (не помню кого) - "Если бы в посте главным была пища то святыми были бы коровы". Различает Андрей. Что касается количества и вида пищи он вроде как соблюдает все четыре больших поста, а вот что касается супружеской жизни то он стоит на позициях что в Великий Пост это само собой разумеется (но по силам и разумению, кому весь пост, а кому последнюю седмицу), но в другие три поста это не оговорено никакими правилами. Из за чего и весь сыр-бор.

Глеб: андрей ю. пишет: Вобщем все свелось, постишься, молишься - значит верующий, а спроси про веру, никто ничего сказать не может. Ты опять все пытаешься свести к знанию, но как мы уже вроде обсудили знания без веры и дел ничего не значат для спасения. Дела это С САМОГО НАЧАЛА молитвы (все для этого есть, небыло бы лени), соблюдение постов ( а не поиск послаблений ), творение милостыни (тоже думается всем по силам, нищих вроде нет) и послушание. А знания и духовный опыт придут со временем. У тебя же есть духовник? Спроси у него все свои вопросы и как тебе скажет так и делай. Это и есть послушание. Устроит тебя его ответ то напиши тут на форуме, мол поступаю по совету моего духовного отца и все тут. А если сам не согласен с ним будешь то нет в тебе послушания, на путь мудрования встал. Вот смотри что для тебя нашел - "Постарайся оказаться готовым в этот страшный час, чтоб не плакать там в век века. Вовсе не обращай внимания на падения других, оплакивай свои беды. Не смотри на сучец, иже во оце брата и ближнего, но думай всегда о своем бревне (Мф.7:3.4). Если в состоянии будешь вынуть сперва свое бревно из своего ока, то вынь и сучец у брата и ближнего. А если не в состоянии; то оплакивай ужасную свою слепоту. Как тебе думать, что сообщишь свет ближнему? Будь ежечасно врачом самого себя, душа; тогда только уврачуешь недужного брата своего. У тебя нет предлога к твоему нерадению; потому что святый Бог дал тебе все - рассудок, разумение и духовное ведение. Уразумевай полезное".(Ефрем Сирин)

андрей ю.: Сергiй Только зря Вы переоцениваете веру на Руси, люди те же были. Согласен. Не зря же и раскол произошел. А проценты кому не безразлично тогда, наверно приблизительно такие как и сегодня : За то, что бы воздержаться от неофициальных контактов с представителями РПЦ, проголосовало 40 делегатов (24% от зарегистрированных делегатов). На прямой вопрос м. Корнилия: «Для кого визит м. Иллариона на Рогожскую стал соблазном?», который все восприняли как проверку на лояльность к священноначалию РПСЦ, утвердительно проголосовало 33 делегата (21%). То есть против сближения нашей Церкви с РПЦ открыто голосовало от 40 до 33 делегатов (24-21%). Глядя на участников Собора, поневоле вспоминается высказывание времен церковного раскола XVII века: «Мы не знаем не старой веры, ни новой, а что начальство велит, то и делаем».

андрей ю.: Глеб Ты опять все пытаешься свести к знанию, но как мы уже вроде обсудили знания без веры и дел ничего не значат для спасения. Дела это С САМОГО НАЧАЛА молитвы (все для этого есть, небыло бы лени), соблюдение постов ( а не поиск послаблений ), творение милостыни (тоже думается всем по силам, нищих вроде нет) и послушаниеНе знаю, читаешь Златоуста, там в основном чтобы изменить себя. И дела - это когда человек меняется был сребролюбив - стал нищелюбив, был гневливым - перестал гневаться и.т.д., а пост и молитва - это средства к изменению, помощники в делах. Какая польза будет от поста и молитвы если человек не меняется к лучшему. Вот смотри что для тебя нашел - "Постарайся оказаться готовым в этот страшный час, чтоб не плакать там в век века. Вовсе не обращай внимания на падения других, оплакивай свои беды. Не смотри на сучец, иже во оце брата и ближнего, но думай всегда о своем бревне (Мф.7:3.4). Если в состоянии будешь вынуть сперва свое бревно из своего ока, то вынь и сучец у брата и ближнего. А если не в состоянии; то оплакивай ужасную свою слепоту. Как тебе думать, что сообщишь свет ближнему? Будь ежечасно врачом самого себя, душа; тогда только уврачуешь недужного брата своего. У тебя нет предлога к твоему нерадению; потому что святый Бог дал тебе все - рассудок, разумение и духовное ведение. Уразумевай полезное".(Ефрем Сирин)Это для всех подходит.

Глеб: андрей ю. Так изменяй себя. Изменяй с помощью молитвы, поста, милостыни и послушания. Это четыре столпа или четыре колеса вернее. Убери одно и захромает телега если так можно выразиться, простите Христа ради. Убери два то и вовсе не поедет. А у тебя получается мол, давайте одно колесо уберем, телега легче станет. Легче тащить будет вот и приедем быстрее. Так что ли? Получение диплома предполагает знания (в идеале), а практика дает опыт, а накопление опыта это и есть поступательное движение вперед. На одних только знаниях вперед не уедешь. Из тебя получился бы хороший дзен - буддист.

андрей ю.: Глеб Так изменяй себя. Изменяю потихоньку. И тебе пожелание изучай свою веру, она не только в том какие молитвы прочесть, сколько поклонов положить, как поститься с маслом или без....

Глеб: андрей ю. Еще советую тебе посмотреть выпуск "Час истины" о иосифлянах и нестяжателях - Иосифляне и нестяжатели. Я думаю ты несколько по другому посмотришь на вопрос о Златоусте и телеге.

андрей ю.: Глеб Я думаю ты несколько по другому посмотришь на вопрос о Златоусте Это в смысле пойму, что он не тому учит, и в чем то заблуждался? А еретики учавствующие в выпуске "Час истины", откроют мне глаза на святителя?

Глеб: андрей ю. Ты посмотри для начала, а потом суждение пиши. Вечно ляпнешь не подумав. Какое отношение Златоуст имеет к иосифлянам и нестяжателям, грамотей?

андрей ю.: Глеб Ты посмотри для начала,Посмотрел. Несогласен, что из нестяжателей получились греколюбы, а из иосифлян староверы, а так интересные мысли и факты есть. Ну и конечно не стоит одним поучать других, а другим поучать одних.

о. Андрей: андрей ю. пишет: из нестяжателей получились греколюбы Вот так пердимонокль! Никон - нестяжатель... Греки - нестяжатели...

Сергiй: Да уж...

Глеб: андрей ю. Самого главного не усмотрел. Просмотри еще раз начиная с 28 минуты по 32 минуту. Если и теперь не поймешь то я уж и вовсе отказываюсь что то с тобой обсуждать.

Сергiй: Глеб пишет: Еще советую тебе посмотреть выпуск "Час истины" о иосифлянах и нестяжателях - Иосифляне и нестяжатели. Я думаю ты несколько по другому посмотришь на вопрос о Златоусте и телеге. андрей ю. пишет: А еретики учавствующие в выпуске "Час истины", откроют мне глаза Вот тут и кроется разница в подходе к вопросам. Кто сказал - самое главное. Я не о Златоусте и не о других личностях. Допустим, о. Андрей высказал нечто, с чем я могу не согласиться, а Андрей Ю. в то же время сказал то, с чем я согласен. Так неужели только от того, что о. Андрей - свой, я должен с ним соглашаться, а Андрей Ю. - чужой, и я должен ему противоречить? Если племя людоедов из соседней деревни захватило нас и съело, то это - плохо, если мы их - хорошо? Не людоедство осуждается, а чужой, что бы он ни сделал. Я не могу не удивляться и не восторгаться даже язычниками - последователями философских античных школ. Юлиан не верит в Того, в Кого верю я, но он встает ночью на молитву идолу Меркурию, а я не встаю, он спит в походных условиях, как простой солдат, ест более чем скромно, отверг всякую роскошь, врагов не казнит, а высмеивает в сатирах... и мне стыдно, что я до уровня язычника не поднялся. Нет, конечно, можно по греческому обычаю поносить всех своих противников, а еще лучше всех их на кол посадить, сжечь, повесить, утопить, но это будет проявлением бессилия! Христос и апостолы пользовались словом и очень редко (при необходимости) знамениями.

андрей ю.: о. Андрей Вот так пердимонокль! Осторожно! Новая тоталитарная секта! Пердимонокли ребята серьезные.

андрей ю.: Глеб Самого главного не усмотрел. Просмотри еще раз начиная с 28 минуты по 32 минуту. Если и теперь не поймешь то я уж и вовсе отказываюсь что то с тобой обсуждать. Так я про это и писал а так интересные мысли есть. И сделал вывод Ну и конечно не стоит одним поучать других, а другим поучать одних. это про тебя и меня Ну а там как получится.

Глеб: Ну вот и я о том же. А параллели заметил между моим видением православия и твоим? )

андрей ю.: Глеб А параллели заметил между моим видением православия и твоим? ) Заметил. Это типа как один работает на заводе, другой протирает штаны в конторе, в итоге - оба работают.

Глеб: Нет, это твой идеализм и мой прагматизм. )

андрей ю.: Глеб Нет, это твой идеализм и мой прагматизм. ) Идеализм конечно есть, но и прагматизма у меня хватает. Идеализм может быть в учении, а прагматизм в исполнении (начинаю с наибольше возможного минимума (я же новоначальный, да и возраст не тот) Как помнишь анекдот: Стоят на горе молодой бычок и старый бык. Внизу пасутся коровы. Молодой: давай быстренько, быстренько спустимся и познакомимся вон с той молоденькой коровкой. Старый: мы сейчас медленно, медленно спустимся и перезнакомимся со всем стадом.

Глеб: Понятно. Так что ты воспитывай в себе человека по Златоусту отодвигая посты и молитвы как историк в передаче сказал, а я уж как нибудь свою "четырехколесную телегу" потащу дальше по поговорке - "Быстро только китайцы плодятся". )))

Георгий, Львов: Я вот тут подумал-подумал. Вспомнил, как на днях у одного охфицера день варэня был. Хорший человек. Ну, я значит, тост сказал, говорить я умею. Друг от друга стоим по разным концам стола. Очень трогательно что-то я наговорил. Все умилились. Говорят в шутку, ну , целоваться мол не будем. А им в шутку -- так это ж теперь модно! Мы ж в Эвропу идём! Там мужчины целуются! Так что скоро люди будут обсуждать другие вопросы. И вопрос поднятый здесь на форуме о воздержании в субботу будет казаться детской невинной шалостью. Бедные мы бедные...

Сергiй: Георгий, Львов пишет: А им в шутку -- так это ж теперь модно! Мы ж в Эвропу идём! Там мужчины целуются! Ну, разве что в шутку. Мужчины здесь не целуются, это мы при встречах в Москве на глазах у всех, бородами потряхивая. Правда, некая молодежь уже стесняться стала.

Валентиныч: Сергiй пишет: некая молодежь уже стесняться стала. Это кто же?

Jora: Сергiй пишет: Мужчины здесь не целуются А вроде бы мэр Мюнхена специально в Киев приехал на позор парад. Ещё и говорит в интервью: а почему мэра Киева не вижу?

Сергiй: Валентиныч пишет: Это кто же? Ладно, не буду уж их обижать.

Сергiй: Jora пишет: А вроде бы мэр Мюнхена специально в Киев приехал на позор парад. Ещё и говорит в интервью: а почему мэра Киева не вижу? А вам бы всё желтую прессу перебирать. Поверьте, нормальных людей тут гораздо больше, проблемы как таковой нет.

сирин: Советская Калевала эпиграф: Там мужчины целуются! Мужчины здесь не целуютсяФинский товарищ Урхо Калева Кеконен дружил с Микитой Сергеичем Хрущевым, они ходили на охоту, выпивали, ходили на рыбалку, выпивали, парились в бане, выпивали, обсуждали построение нового мира и снова... Целовались ли они? История умалчивает. Но однажды эту особую лапландскую идиллию нарушил молодой и энергичный товарищ, герой больших и малых земель, будущий великий орденоносец и миротворец Леонид Ильич Брежнев. Во время визита он поймал Кеконена и от всего сердца поцеловал Урхо Калеву! 18+ с пристрастием, в десна Микиту Сергеича обуяла ревность, ведь столько "Лапландии" и "Лапонии" выпито... 18+ а право первой брачной ночи использует какой-то выскочка молокосос-новоросс Хрущев сжал зубы, но вытерпел. Только с этих пор стал он прилюдно издеваться над любвеобильным героем за этот первый Кеконовский поцелуй. Как политбюро где-нибудь соберется или пленум внеочередной так укоры и издевки. Но не учел Микита силу пламени любвеобильного сердца! Закончилась оттепель, прошло тепло лета, наступила осень, Ильич копил обиду... click here а дальше пленум, переворот и 18-летняя беспрепятственная череда горячих, пламенных, мужских поцелуев, и праздник, и лето, и смех, и мир во всем мире! А главное Хельсинские соглашения и снова горячие поцелуи с дорогим Урхо Калевой. Мораль басни: с поцелуями не шутят.

сирин: История знает и другой пример с роковым поцелуем, точнее с отсутствием его, когда английский король Генрих-2 Анжуец (надеюсь это прозвище не вызовет возражений, но если вызовет, тогда Короткий Плащ) после примирительной встречи с убежавшим от него архиепископом Кентерберийским Томасом Бекетом не дал ему в знак примирения "поцелуя мира". Это должно было насторожить опального архиепископа, но Томас Бекет был не из таковских, он упорно и сломя голову шел на встречу к своему мученическому концу, что вскоре и произошло. Сергiй пишет: вам бы всё желтую прессу перебирать В то самое время когда история хранит столько поучительных примеров, а главное полезных, которые и в современной действительности могут пригодиться. Вот к примеру, в связи с недавними выпадами в наш адрес, тут на форуме, большого религиозного эстета и строгого постника Алекса Еда (Мало Едуна), в наших рядах возник вопрос "Кто виноват" и "Что делать"... Гм... получается два вопроса, пожалуй первый лучше оставить и заняться вторым. Что делать? На помощь приходит история! Опять же связанная с именем Кентерберийского архиепископа Фомы. Среди списка требований (что послужило причиной бегства) предъявленным Бекетом Анжуйцу, был один любопытный пункт, введение которого в древлеправославии могло бы очень пригодиться, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Это право патроната. Но я отвлекся от темы. По теме же хочется сказать следующее. Чтоб не пугать своих муз, а после долго и томительно ждать, когда они снова накатят нектара, закушав амброзией нужно не жутчайшими сербскими байками о несговорчивой попадье Парнас сотрясать, а тонкими куртуазными примерами оперировать, о удивительной Алиеноре Аквитанской и ее поучительном разводе с королем Людовиком-7, меньше желтизны-больше бонтона! Тогда и у ваших муз не будет желаний пить горькую...э... накатывать попеременно.

Сергiй: Ты мою попадью с Парнасом не трожь! (Думаешь, не видел, что ты там был? Я всё вижу). Написано мало по незнанию. Поживи я там полтора годика, как один мой родственничек, я б развернулся.

сирин: Сергiй пишет: Я всё вижу Это не ты, а злохитрая техника видит. У меня давно тема о Новых Луддитах вызревает, о Глянце и прочих современных реалиях, но надо сперва с Щемиловым вырулить, почтеннейшая публика не простит. Еще и Царь Иван с Лизаветой ждут, я для них понемножку коплю вдохновляющий материал, вот только шо набрел

Сергiй: сирин пишет: а злохитрая техника Это - мышеловка с сыром, специально для тебя приготовленным. Кстати, Аделаида ничего не значит, просто подвернувшееся имя, что не скажешь о другом. Но главное там - вывод, заключение (цитата).

Сергiй: Мне кажется, мы с тобой раздел перепутали. Срочно сбегаем в Лирические отступления. Тут про супругов, а мы с тобой холостяки!!!

сирин: Иногда так хочется официоза.

Димитрий Н.Б.: Дерзну воскресить тему. В Златоусте в субботу 3-й недели идёт поучение о божественной литургии. На листе 75 на об. читаем: ...И яко прииде рещи: Отче наш иже если на небесех: и слышал ангела глаголюща, отцы блазии и вернии, аще кто в субботу пребыв с женою, или яве, или во сне, несть достоин пречистаго тела и крове Господа нашего Исуса Христа Опять про субботу. Почему именно про неё - не пойму. Поучение в книге хоть и "приписано" к оной 3-й субботе, но по смыслу своему универсально, и относится к любой литургии с Евхаристией. Почему же не сказано: "аще кто в нощь сию", или "аще кто пред литургией сей"? Но именно - "аще кто в субботу"? Даже если всё-таки рассматривать поучение приуроченным к данному конкретному дню (суббота 3-й недели) - то всё равно неувязка: воздержание от жен предписанно во все дни поста, а не только перед субботами. Так что получается - будто хотели сказать именно о предсубботнем супружеском воздержании вообще.

о. Андрей: Так в тексте же и ответ: несть достоин пречистаго тела и крове Господа нашего Исуса Христа То есть вопрос напрямую увязан с Евхаристией. Просто раньше литургию и в субботу служили неизменно. Суббота ведь не перестала быть праздничным днем, просто воскресенье было поставлено выше. А так в субботу и служба особая праздничная (которую несправедливо считают лишь покойной), и пост запрещен с анафемой (69 пр. апостолов).



полная версия страницы