Форум » Каноническое право » Вопрос по Кормчей » Ответить

Вопрос по Кормчей

Командировочный: Дорогие християне! Подскажет кто , где в Кормчей можно найти разъяснения о "женах имущих младенцы во чреве крещающихся". На руках имею Кормчую с подлинника патриарха Иосифа отпечатанную в 2010 году в типографии Печатник. На 81 странице в главе " Титлы правил сочетания и подобных" в грани 4 , главе 10 говорится , что это правило Новокесарийского Собора. А где оно поясняется?

Ответов - 20

о. Андрей: Это 6-е правило в Новой Кесарии Собора, л. 54:

Командировочный: Я так понял, отче, что если мама слаба и может умереть не родив , или родит мертвое дитя, то в этом случае? Или можно любого во чреве крестить?

Глеб: Телефон ссылку жаль не открывает. Я видимо что то недопонял, есть чин крещения еще нерожденного? Это как так? А если он не живой? Крещаем мертвого?


о. Андрей: Командировочный пишет: Я так понял, отче, что если мама слаба и может умереть не родив , или родит мертвое дитя, то в этом случае? Или можно любого во чреве крестить? Можно в любом случае крестить беременную. Ребенок при этом крещеным не становится, ибо, как сказано в толковании правила здесь же в Кормчей, он еще не увидел свет, не сформировался и произволения своего высказать не может. Относительно последнего, недоумение разрешается тем, что в Новой Кесарии Собор был до того (315г.), как Церковью окончательно был утвержден обычай крещения детей по произволению родителей (419г.). По всей видимости, во время проведения Собора обычая крестить новорожденных младенцев в Новой Кесарии еще не было, но от всякого требовалось личное исповедание.

о. Андрей: Глеб пишет: Я видимо что то недопонял, есть чин крещения еще нерожденного? Это как так? А если он не живой? Крещаем мертвого? Нет, такого чина нет. Речь о крещении беременной женщины - распространяется ли ее крещение и на младенца в ее утробе.

Глеб: Понятно, а то у меня уже глаза на лоб полезли. )))

Сергiй: От такого не только на лоб полезут. :-))

Командировочный: Спаси Всех Господь!

Командировочный: Правило Святых Апостол 63: что такое звероядина?

о. Андрей: Животное, которое загрыз хищный зверь (например, волк). Загрыз и отчасти бросил. Такое животное подбирать и употреблять в пищу запрещается, поскольку в теле жертвы остается не слитая кровь.

Глеб: о. Андрей даже если с голоду помираешь? Не будет ли в таком случае умышленное нанесение вреда себе?

о. Андрей: По нужде закон естественно ослабляется или вовсе отменяется.

Сергiй: Глеб пишет: даже если с голоду помираешь? Не будет ли в таком случае умышленное нанесение вреда себе? Я знаю только один случай, описанный в Житии протопопа Аввакума. И то, он вопрошал у отцов, как они к сему отнесутся, хоть и положение было из ряда вон выходящим.

о. Андрей: Протопоп Аввакум пишет: И сам я, грешной, причастен мясам кобыльим и мертвечьим по нужде

Командировочный: Спаси Вас Господь!

Командировочный: Спаси Вас Господь!

Валентиныч: Забавно. Псовая и соколиная охота очень была любима правослявными русскими князьями и царями.

о. Андрей: А это все корни будущего раскола. Сначала попы потакали одним прихотям государей, а потом другим. Сервилизьм, понимашь...

Сергiй: Прихоти государей начались в 4 веке. Сегодня хорошо вспомнить о судьбе св. Иоанна Златоуста. Сколько было "отцов" против него, сколько отцов за? А там еще и матери были, Евдоксия - главная среди неравных.

Валентиныч: Сергiй пишет: Прихоти государей начались в 4 веке. Как государи крестились так и прихоти... никуда не делись.



полная версия страницы