Форум » Каноническое право » Деяния Освященного Собора 2014 года » Ответить

Деяния Освященного Собора 2014 года

о. Андрей: http://raoc.info/новости/деяния-освященного-собора-русской-древле.html

Ответов - 25

Георгий, Львов: Весьма назидательное поучение по данному вопросу находится в Прологе (5 декабря) «О ходящих к церквам, к латинским и к жидовским и прочих вер»: «Поведаша се поп Георгии, яко некии старец мних бе в монастыри святаго Феодосия, неразсуден же сыи о вере. И чясто исходя из келии, и идеже кого обрящет поюща в церкви, ли египтяны, или армены, или иноверныя еретики, входя в церковь, и стояше до конца пения. Единою же явися ангел Божии глаголя, како хощеши да тя погребут, египетьски ли, или арменьски, или еретически, или иеросалимски. Старец же отвеща ему глголя, не вем. Тогда рече ему ангел, размысли о себе, прииду бо к тебе по трех неделях, и повеси ми. Иде же старец ко иному мниху разсудну, и поведа ему глаголы ангеловы. И яко же слыша мних, позрев нань много, и глагола ему, еда ходиши к церьквам иноверных. Он же рече, ей, идеже обрящу пение, тамо хожу и слушаю, ли армен ли египтян, или еретик. Тогда глагола ему мних: о люте брате, аще и добру веру имаши, но чюждь ся сотворил святыя и апостольския Церкве, яко ходиши к церквам идеже не именуются четыре соборы святых отец… Да егда же приидет к тебе ангел, и да речеши ему, яко еросалимлянин хощу быти. По трех же неделях прииде к нему ангел Господень,и рече старцу, что размыслил еси о себе. Он же глагола, яко иеросамлянин хощу быти. И глагола ему ангел, добре свободил еси душу свою о муки. И абие предаде старец душу; Се же все бысть нам на образ учения, да не слушаем пения латыньскаго ни арменьскаго, и ни прочих еретик. Но в вере, в ней же есмы суть, к той церкви идем, и причастие приимем, да не погубим труда добродетельнаго, и с нечестивыми да не осуждени будем от Гопода. Ему же слава, ныне и присно и во веки веком» (Пролог. ЛЛ. 26 об.–27). Христос Воскресе! Отче Андрее! В вышеприведенном тексте есть ошибки: прочти внимательно и исправь, Христа ради!

Георгий, Львов: "В некоторых книгах, выпускаемых нашим Издательством, была допущена ошибка – летоисчисление в них было указано по гражданскому календарю, но со ссылкой на счет лет от Рождества Христова. Например: «2014 год от Рождества Христова». Это обстоятельство вызвало недоумение у некоторых наших христиан, которое Собор считает своим долгом разрешить". ... и не только это надлежит исправить, но и в "Молитвословах", которые к моему огорчению печатаются не на ц.-сл. языке, а на гражданском русском, вначале праздничных канонов такожде даты даны не по церковному стилю, а по гражданскому. Можно указывать и старый и новый стиль, если без гражданского никак уж нельзя! Есть также замечания и по поводу "Воскресной службы". Так, в "Молитвослове" даны Тропари и Кондаки и проч. песнопения на все 8 гласов Воскресной службы, а сама Воскресная Полуношница дана на 6-й глас. А в книге "Воскресная служба" есть Полуношницы всех 8-ми гласов, а кондак и тропарь -- только на 6-й?!?! Где-же логика?! Наоборот, в последней книге как раз и должны быть даны все песнопения раз есть Службы на все гласы! А там, напротив, противу всякой логики говорится о том, что, если христианин не знает какой нынче глас, то пусть и читает тропарь и кондак на 6-й глас! Спрашивается: а как-же тогда Каноны на все 8-м гласов? Они-то зачем, если не знает человек какой нынче глас?! Это же замечание и к составлению текстов "Часов" и "Обедни". К тому же и в прошении о гос-ве и проч. там говорится о гос-ве Российском и проч.. А я тут причём?! Да и кто повелел этому безбожному гос-ву править?! Кто его помазывал на правление?! Сколько времени этот бред будет кочевать из издания в издание?! А украинцам, румынам и грузинам -- как быть? А синайцам?!

Георгий, Львов: И ещё по этих же двох книгах: сами тексты очень разнятся между собою, даже в одной и той -же книге один и тот-же текст приводится по-разному, так что и не знаю что сказать! В своё время ты, отче Андрее, убеждал меня на Форуме, что Русская Древлеправославная Церковь не видит потребности в унификации текстов. А я не согласен, и вижу такую потребность, как такую, которая не приводит молящихся к недоразумению и смущению! Может теперь народ и читает как-нибудь по-старинке не вдумываясь ("раз так написано в книге в древности, значит так и надо!"), да только так-ли?! Сергей Петрович против моего мнения на этот счёт, как я знаю. Но я всё-равно отстаиваю свою точку зрения как логически даже верную! Просто верную! И могу в качестве примеров в соответствующем разделе нашего Форума (если только ещё буду тут участие принимать после всех событий) отстаивать это, во Славу Божию! П.С. А, ежели кто меня считает подобно никонианам "буквоедом", тот пусть чтёт предисловие составителей "Острожской Библии". Желаю здравствовать!


о. Андрей: Георгий, ну что ж так с опозданием-то? У нас ведь тема о вопросах к Собору много месяцев висит. Замечания твои дельные, но ждать-то теперь пол года до их соборного обсуждения. Георгий, Львов пишет: если только ещё буду тут участие принимать после всех событий Как во Львове ситуация сейчас?

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Отче Андрее! В вышеприведенном тексте есть ошибки: прочти внимательно и исправь, Христа ради! Георгий, Львов пишет: глголя Эта? Напишу о. Евгению, чтобы подправил. Спаси Христос!

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: К тому же и в прошении о гос-ве и проч. там говорится о гос-ве Российском и проч.. А я тут причём?! Да и кто повелел этому безбожному гос-ву править?! Кто его помазывал на правление?! Сколько времени этот бред будет кочевать из издания в издание?! А украинцам, румынам и грузинам -- как быть? А синайцам?! Обязательно это учтем. Нужно, полагаю, писать "страна имрек". Просто текст молитвословов набирали еще в советские годы, когда название "Россия" простирали на территорию всего СССР. СССР пал, но по инерции, без всякого умысла, книги переиздаются все по тем же наборам. Однако на практике все молятся исходя из места проживания - украинцы об Украине, румыны о Румынии, грузины о Грузии и т.д.

Назорей Сиона: А у меня тоже серьёзный вопрос . Является ли вступительная часть , сиречь обращение патриарха по ситуации на Украине , частью(пунктом) канонического документа . Обязательно ли каждому христианину принимать оное и последовать ? Спрашиваю потому , что для меня , лично , сие обращение категорически неприемлемо . Не хочу ни с кем вступать в бессмысленную полемику , а прошу , только прямо ответить на мой вопрос .

о. Андрей: Оно не входит в раздел постановлений Собора, что вполне видится и из документа.

Назорей Сиона: Спаси Христос ! Успокоили Очень порадовало , что , наконец разобрались с летоисчислением и с самоименованием .

Назорей Сиона: Вот , только с чтением еретической литературы не совсем ясно . У никониан , в том числе у некоторых богословов ( например Владимир Лосский ) есть труды , в которых никаких ересей не содержится . Как быть ?

Прасковья: Открыла тему в закрытом разделе

Алексей: Читал в Деяниях о наименовании веры. Да, можно использовать в быту наименования ''греческая'' (точнее: ''византийская'') и ''кафолическая''. А на официальном уровне из наименования РДЦ можно удалить приставку ''древле-'', и, на мой взгляд, дать более точное наименование - Русская Православная Кафолическая Церковь. Это моё личное мнение. Но для будущего Собора это оставляю пожеланием.

андрей ю.: Назорей Сиона Вот , только с чтением еретической литературы не совсем ясно . У никониан , в том числе у некоторых богословов ( например Владимир Лосский ) есть труды , в которых никаких ересей не содержится . Как быть ?Ну, я например Владимира Лосского читать не буду. А зачем? Когда времени на св. отец не хватает. Из полного с.с. Златоуста пока одолел от силы треть, а еще есть Василий Великий, Феодор Студит и.т.д. (в свое время скупал все что попадалось). Зачем тратить силы на определение есть ереси или нет, безопаснее читать то, где ересей точно нет. (хоть бы это успеть прочесть.) Лучше перестраховаться, а вдруг читая того же Лосского что нибудь не углядишь и с 99% (а может с 80%) православной информации впитаешь в себя 1% (а может 20%) еретической.

Назорей Сиона: андрей ю. , я вообще-то имел ввиду себя , а не Вас . Мы же не одинаковые

Назорей Сиона: андрей ю. пишет: Ну, я например Владимира Лосского читать не буду. А зачем? Когда времени на св. отец не хватает. Мне было достаточно прочитать пару томов епископа Игнатия Брянчанинова , что-бы получить правильное представление о православной аскетике и одного сочинения В.Лосского , - чтобы хоть что-нибудь понимать в догматике. Можно сказать , что благодаря им , мне стало намного легче читать творения Отцов .

о. Андрей: И это ведь все учтено в Деяниях: Во всех же сомнительных случаях следует советоваться со своим духовным отцом.

андрей ю.: Назорей Сиона андрей ю. , я вообще-то имел ввиду себя , а не Вас . Мы же не одинаковые Виноват, руки так и чешутся кого нибудь поучить Ну а писалось вообще..... все таки многие читают форум. Мне было достаточно прочитать пару томов епископа Игнатия Брянчанинова , что-бы получить правильное представление о православной аскетике Я тоже пару томов его прочел, но после прочтения толкований Златоуста на послание к римлянам и др. не уверен в правильном преподнесении Брянчаниновым православной аскетики. Не знаю как для монахов, но для мирян эта аскетика не подходит наверно. У Златоуста все проще и доступней.

Глеб: Андрей, прочти "Слово о старчестве". ) Зело пользительно.

андрей ю.: Дали почитать и никак назад не можем взять

Глеб: Скачай с библиотеки и читай на здоровье. )

Георгий, Львов: Георгий, Львов пишет: Есть также замечания и по поводу "Воскресной службы". Так, в "Молитвослове" даны Тропари и Кондаки и проч. песнопения на все 8 гласов Воскресной службы, а сама Воскресная Полуношница дана на 6-й глас. А в книге "Воскресная служба" есть Полуношницы всех 8-ми гласов, а кондак и тропарь -- только на 6-й?!?! Где-же логика?! Наоборот, в последней книге как раз и должны быть даны все песнопения раз есть Службы на все гласы! А там, напротив, противу всякой логики говорится о том, что, если христианин не знает какой нынче глас, то пусть и читает тропарь и кондак на 6-й глас! Спрашивается: а как-же тогда Каноны на все 8-м гласов? Они-то зачем, если не знает человек какой нынче глас?! Это же замечание и к составлению текстов "Часов" и "Обедни". о. Андрей , меня более это волнует: или это ... только мне нужно замечать, и более никому не интересно? Простите все меня за излишнюю резкость в высказываниях.

Георгий, Львов: Назорей Сиона пишет: А у меня тоже серьёзный вопрос . Является ли вступительная часть , сиречь обращение патриарха по ситуации на Украине , частью(пунктом) канонического документа . Обязательно ли каждому христианину принимать оное и последовать ? Спрашиваю потому , что для меня , лично , сие обращение категорически неприемлемо . Не хочу ни с кем вступать в бессмысленную полемику , а прошу , только прямо ответить на мой вопрос . А что собственно "неприемлимо": это взрослый человек говорит, христианин или кто?! Когда я дома говорю : "будет так и не иначе!", и на всякие возражения в мой адрес я отвечаю резко и коротко, ибо "самоуправление" в отдельной взятой семье губительно в целом для общества, то, если те, кого христиане называют отцами и владыками говорят с болью в сердце о гибнущих без покаяния людях разве не достойны послушания?!?! Или у тебя, брате, на то свой, самоуправленческий, погляд?! Или нравится, когда льются кровь наших солдат - десантников, в большинстве своём русских, русскоязычных, слёзы матерей отправивших сыновей в мирное время в армию?! Что-ж, у каждого своя совесть. Вот только жаль, что христианин, читающий творения святых отец, не может просто по-человечески отнестись к происходящему! И ещё требует(!) , Назорей Сиона пишет: прошу , только прямо ответить на мой вопрос . Стыдись, брате!!! Тебе мало слов Преосвященного Собора?! Вот интересно спросить -- кто духовник этого человека и в чей епархии он находится?! Считаю своим долгом заявить, что слова этого брата вызывают тревогу за его душевное состояние: я хоть и сам не без греха, но раз уже начали, то давайте доведём до конца и не будем прятаться в кусты. А то он, видите ли -- не хочет Назорей Сиона пишет: Не хочу ни с кем вступать в бессмысленную полемику На.рать -- на.рал, по-другому не скажешь -- так давай, убирай за собой!!! Вонь от твоих словес!!! И нечего ему поддакивать!!!

Jora: Георгий, Львов пишет: Вонь от твоих словес!!! Тезка, спокойнее, пожалуйста.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Есть также замечания и по поводу "Воскресной службы". Так, в "Молитвослове" даны Тропари и Кондаки и проч. песнопения на все 8 гласов Воскресной службы, а сама Воскресная Полуношница дана на 6-й глас. А в книге "Воскресная служба" есть Полуношницы всех 8-ми гласов, а кондак и тропарь -- только на 6-й?!?! Где-же логика?! Наоборот, в последней книге как раз и должны быть даны все песнопения раз есть Службы на все гласы! А там, напротив, противу всякой логики говорится о том, что, если христианин не знает какой нынче глас, то пусть и читает тропарь и кондак на 6-й глас! Спрашивается: а как-же тогда Каноны на все 8-м гласов? Они-то зачем, если не знает человек какой нынче глас?! Это же замечание и к составлению текстов "Часов" и "Обедни". Дорогой Георгий, рассуждение твое нелогично: "как-же тогда Каноны на все 8-м гласов? Они-то зачем, если не знает человек какой нынче глас?". Не все же люди не знают, какой глас. Многие ведь и знают, следовательно, эти каноны именно для таковых. Как так получилось, что часто рекомендуется 6-й глас в качестве типового? Это придумали не мы, это до раскола так определила Церковь. и в Часословах, и в Часовниках типовая служба дана на 6-й глас. Сами названные тобой книжки являются вспомогательными и те христиане, которые уже постигли основы богослужебного устава должны пользоваться и книгами соответствующими - Часослов и Шестоднев. Если же кто достиг совершенства в келейной молитве и молится ежедневно весь круг, то таковому христианину нужен Октай на 8 гласов. А Воскресная служба и Молитвослов они занимают свою нишу и не нужно требовать от них более, чем то, для чего они предназначение. Впрочем, полагаю будет хорошо, если ты систематизируешь свои замечания, предложишь правильное, с твоей точки зрения, содержание Воскресной службы - таковое инициативное предложение с радостью рассмотрит Издательский отдел. И обращение ко всем - не нужно держать в себе свои смущения. Церковь - это общий Дом. Издательское дело - общее дело. Предлагайте, критикуйте, участвуйте.

cocpucm: О. Андрей, о. Виктор! Я что-то не могу найти деяния собора 2014 г. на новом сайте РДЦ (приведенная о. Андреем ссылка не работает). В меню есть деяния соборов 2013 и 2015 гг. Также полагаю, что пора перекинуть на новый сайт со старого деяния соборов предыдущих годов.



полная версия страницы