Форум » Каноническое право » Легитимность иерархии РДЦ » Ответить

Легитимность иерархии РДЦ

Александр Ощепков: меня очень интересует законность, с точки зрения ортодоксального права, иерархии РДЦ, прошу лиц, обладающей информацией по этому вопросу (из первых рук) поедлиться ей. Интересует церковная хроника, летописи и т.п. именно РДЦ, а не труды Мельниковых, Каптеровых и т.п., написать можно все что угодно, тем более, что эти лица к староверию имеют косвенное отношение. вопросы следующие по иерархии: откуда есть священство в РДЦ начиная от 17 века (перечислить) каким образом появилось епископство в РДЦ и было ли оно в 18 веке вообще я стою перед выбором, плотно изучил церковное право, буду рад полноценному ответу, необходимо также приложить основания к действиям священства (соборные правила, ссылку на Священное Предание) Спаси Бог!

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

Глеб: Александр, в библиотечке Староверие есть брошюра выпуска РДЦ о истории РДЦ. Чли? )

Александр Ощепков: нет, не могу найти, дайте ссылку

о. Андрей: Александр Ощепков пишет: меня очень интересует законность, с точки зрения ортодоксального права, иерархии РДЦ Тогда осмелюсь Вас поправить. Законность - это легальность, а легитимность - это общественное признание. Так вот легитимной является целый ряд иерархий, а легальной (законной) только наша Александр Ощепков пишет: откуда есть священство в РДЦ начиная от 17 века (перечислить) Перечислить что или кого? У нас с никонианствующим священством не было окончательного разрыва, поэтому откуда их священство, оттуда и наше. Все современные клирики имеют преемство от Архиепископа Стефана (Расторгуева). Здесь на форуме есть тема о его преемстве, если Вам интересно, то вот ссылка: Александр Ощепков пишет: каким образом появилось епископство в РДЦ и было ли оно в 18 веке вообще Епископство всегда было, но до 1923 года оно в полном составе находилось в никонианстве. Вспомните похожие времена первого иконоборчества.


андрей ю.: Александр Ощепков нет, не могу найти, дайте ссылку https://docs.google.com/file/d/1BhXaw5omV12joylhSmoadHZ_M-myPKJESwPlY2DEp48DUlppifH_JpnWk4zo/edit?pli=1 https://docs.google.com/file/d/1dH9cow8NahcN8lRSXfXEmTZxnHx0khKk7odv0JXq0fU-FxY2BxGJHLJb_JzA/edit?pli=1

андрей ю.: о. Андрей Здесь на форуме есть тема о его преемстве, если Вам интересно, то вот ссылка: Где

Александр Ощепков: Легитимность (от лат. legitimus — согласный с законами, законный, правомерный) - у вас видимо иной источник. по какому правилу никониане принимаются в сущем сане? на сколько мне известно в Кормчей написано обратное, а в сущем сане принимаются только 3 чином через покаяние, либо без покаяния, в случае нахождения под началом еретика, но не мудрствующий с ним и не рукоположенный от него. А при условии, что миром помазуется для восстановления Благодати, то без Благодати нет и Священства. утверждение о сохранении священства при отсутствии благодати, есть ересь. прошу изложить вашу позицию по этому вопросу, стою перед выбором РПСЦ и РДЦ, что то со Святыми Отцами у вас у обоих нестыковка, а Истина она одна у Бога и соответственно у Святых Отцев, следовательно иметь различное мнение они не могли между собой, т.к. имели непосредственную помощь от Духа Святаго.

андрей ю.: Александр Ощепков а в сущем сане принимаются только 3 чином через покаяние, либо без покаяния, в случае нахождения под началом еретика, но не мудрствующий с ним и не рукоположенный от него. "Тогда иноки поставили вопрос о допустимости принятия епископов, рукоположенных еретиками. Были зачитаны места из «Церковных историй» Руфина (о Кирилле Иерусалимском) и Феодора Чтеца (об Анатолии Константинопольском) и из Жития прп. Саввы Освященного (об Иоанне Иерусалимском). Ссылаясь на послание свт. Василия Великого к Никополитам [19], иноки настаивали на недопустимости принятия рукоположения от еретиков. Но свт. Тарасий заметил, что этот запрет был сделан в условиях наличия мн. правосл. епископов — чего не было в иконоборческую эпоху. Савва и иноки уступили, говоря, что согласятся с любым решением Собора. .....По приговору представителей папы и вост. кафедр с одобрения Собора были возвращены на свои кафедры епископы во главе с Ипатием Никейским, дело которых рассматривалось в 1-м деянии. http://drevo-info.ru/articles/4158.html я стою перед выбором, плотно изучил церковное право, Я уже года 3-4 плотно изучаю, но не могу сказать что плотно изучил..... правда изученного хватило чтобы понять (после 3-х лет изучения) о законности РДЦ. В общем я как вы, тоже ищущий..... правда наконец то разобрался...

Игорь И.: Мне нравится этот тон! Ну-тко представьте мне ваши доказательства, перечислите тут мне, и я (может быть) приду к вам, а не к кому-то другому... Сделаю вам такой подарок, светоч благочестия зажжется в ваших духовных развалинах, так сказать... А может не надо? Может сами как-то изучайте дальше.

Александр Ощепков: деяния 7 Вселенского Собора описаны подробнее других, в Ефремовской Кормчей, но там нет такой информации. ссылка на сайт энциклопедии, которую публикуют еретики меня не устраивает, если информация о Соборе такая есть, то она должна содержаться в дониконовских источниках, а не в детских сказках.

Александр Ощепков: Игорь И. пишет: Мне нравится этот тон! Ну-тко представьте мне ваши доказательства, перечислите тут мне, и я (может быть) приду к вам, а не к кому-то другому... Сделаю вам такой подарок, светоч благочестия зажжется в ваших духовных развалинах, так сказать... А может не надо? Может сами как-то изучайте дальше. Прости меня за все, в чем я по твоему мнению согрешил.

Игорь И.: Бог простит, уважаемый Александр! Я поясню, в чем тут вопрос, поскольку ваша оговорка "по твоему мнению" говорит о том, что по вашему мнению тут нет никакого греха, он только в исключительно моем "мнении". Речь вообще не о грехе, так что не стоит простить прощения за то, в чем с себя не чувствуешь виноватым... Вот в этом да, есть, как мне кажется, некий элемент греха, ну да не важно, вопрос в другом. А вот что важно: вот представьте, идет человек ко врачу, обнаружил у себя серьезную болезнь (не приведи, Господи). Надеюсь, что физическая смерть и спасение/гибель вечной души вполне подходят для простой аналогии. Поскольку речь тоже идет о смерти/жизни духовной. Итак, приходит человек в лечебницу (кстати, Церковь свв. отцами уподобляется именно ей) и говорит: я тут надумал полечиться. Но прежде чем решусь, мне доктора необходимо проэкзаменовать. А то уйду к другому. Я плотно изучал медицину и прежде чем решить, лечиться именно у вас, хочу чтобы лекарь сдал мне экзамен. Интересует медицинская история, учебники и т.п., именно корифеев вашей больницы, а не труды всяких шарлатанов и т.п., написать можно все что угодно, тем более, что эти лица к болезни имеют косвенное отношение. Откуда есть у вас врачи, начиная от 17 века (перечислить), каким образом появилось ваше медучреждение, и было ли оно в 18 веке вообще. (?? кстати, почему именно в 18-м не ясно, ну не суть). Нет, просто диплома недостаточно, я "буду рад полноценному ответу", "необходимо также приложить" основания к действиям врачей (их экзаменационный лист, перечислить сданные предметы, дать ссылку на учебник и откуда что они вообще знают). Просто представьте, что после этого вам ответят, скажем, в регистратуре? Как быстро бросятся отвечать? Боюсь, как минимум, направят к одному-единственному специалисту, если такой имеется, а именно по заболеваниям психики. Нет, конечно если это будет какая-то дико дорогая клиника, где клиенты платят миллионы, что дает возможность больнице существовать, наверное кто-то рискнет в таком стиле пообщаться со страждущем. Но, слава Богу, таких, где не важно, как человек подходит к выбору лечебницы, и как экзаменует докторов, лишь бы денежки платил в нашем случае (древлеправославие) не обретается. И подобных больниц следует избегать. Если вернуться к Церкви, то это никониянский подход, принятый в господствующей церкви, лучше всего описанный в известном афоризме одного современного писателя "Солидный господь для солидных господ". Конечно, никто не воспрещает человеку интересоваться любыми проблемами, в том числе и происхождения иерархий, любых знаний, соответствующими документами и вообще чем угодно. Но требовать от других, чтобы они за него это сделали, что-то там ему доказали и т.д. - это совершенно неуместно, особенно в условиях полнейшей доступности информации в сети, библиотеках, архивах и проч. Тем более еще предъявлять претензии _заранее_ к источникам, типа - вы мне давайте-ка найдите-ка такие, в которые я еще поверю, а не всякие там ваши басни. Вот в чем дело, брате. И меня простите.

андрей ю.: Александр Ощепков деяния 7 Вселенского Собора описаны подробнее других, в Ефремовской Кормчей, но там нет такой информации. ссылка на сайт энциклопедии, которую публикуют еретики меня не устраивает, если информация о Соборе такая есть, то она должна содержаться в дониконовских источниках, а не в детских сказках.У меня есть деяния на компьютере. Хотел найти ссылку, но не нашел. В общем могу сбросить на почту если хотите (напишите в лс свою почту)

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.:

андрей ю.: Александр Ощепков Уф! Можно не писать выложил то что имею по деяниям..... а вы там сами смотрите по вашему вопросу...... Эх, хорошо бы было оцифровать.... может со временем.... Кстати на форуме лучше читается, а то приходится открывать каждую страницу.....

андрей ю.: Александр Ощепков В общем если РДЦ где то переступило святоподобие с 7 Вс. собором, то маякните где и обоснуйте..... это не издевательство, просто я пока не в РДЦ.... может что то проглядел

Александр Ощепков: Андрей Ю. Извините конечно, но вы выложили вообще не понятно что, опять 19 век, Руская Церковь никогда не использовала советский или пушкинский язык для Церковных документов. Выходит чьято перепечатка, без ссылки на первоисточник. Сегодня почитаю "историю РДЦ" - что мне скинул здесь добрый человек, поищу в старых источниках деяния 7 Собора. В данный момент я так понял, что канонического подтверждения своих действий РДЦ не имеет, все основано на выводах из опыта подобных ситуаций в древности?! выходит осталось подтвердить, что такой опыт был.

Александр Ощепков: Игорь Сходите на рыбалку, отдохните, я собственно своим поведением ничем не отличаюсь от рыбы, которую хотят поймать. Господь сказал Апостолам и соответственно всему священству - следуйте за мной и Азъ сделаю вас ловцами человеков. Вот я и ищу того ловца, который от Господа, пытаюсь так сказать не попасться на дьявольский крючок. Сейчас "истинных церквей" не счесть и все говорят, что они самые законные или самые истинные и благодатные. Надеюсь на ваше понимание, прости мя Господи грешнаго и не покорнаго раба.

Игорь И.: Александр, благодарю за совет. Я прекрасно понимаю, что вы ищете. Но истинность или не истинность любой церковной земной организации, абсолютно любой конфессии и любой религии- это предмет личной веры. Нельзя доказать кому-то истинность на бумаге - вы или верите во Христа, или в Магомета, или в Будду, или во что угодно - или нет, как атеист, например - это исключительно ваше ЛИЧНОЕ право и выбор. Точно так же и с организацией- в мире нет непререкаемых церквей, иначе все религиозные люди бы принадлежали к одной церкви. Таким образом, после изучения соответствующих документов, человек САМ выбирает, во что ему верить. Нет такой ситуации, когда ко мне придут и скажут- вот, парень, тебе истинная церковь. Так пытаются делать протестантские секты, типа свидетелей Иеговы, но мне почему-то они сколько раз не объясняли, я не верил ни единому слову. Поймите- не бумаги и не чьи-то установления делают релгию истинной, а только Бог. Человек молится Ему и Он помогает узнать, где есть истина и Истина. Таким образом вас должна интересовать лишь формальная сторона проблемы: откуда есть пошла та или иная иерархия. Это совершенно иное дело. На этот счет в сети относительно РДЦ есть масса текстов, я сходу прямо тут могу вам сказать, откуда и кто был восстановителем трехчинной иерархии, с именами и фамилиями. А подробности все описаны многократно. А дальше- вопрос не доказывания чего-то вам такого, что вы будете оспаривать (зачем это адептам РДЦ, дело уже РЕШЕННОЕ, она (иерархия то есть ) уже есть и давно ) - а дело вашей личной веры. Как-то так.

андрей ю.: Александр Ощепков Извините конечно, но вы выложили вообще не понятно что, опять 19 век,Осталось только сличить верно ли в 19 веке все написали... Кстати взял это у представителя ИПХс (беспоповцы-странники), на другом форуме никто из представителей разных течений не возразил что этому тексту нельзя верить.... а там есть грамотные люди. Один например не вылезал из библиотек.... Да я и не уверен что на Руси до раскола печатали деяния 7 Вс... Выходит чьято перепечатка, без ссылки на первоисточник. Ну можете спросить у него http://starovery.unoforum.ru/?32-can , откуда он сохранил на свой компьютер это. Заодно поинтересуйтесь можно ли доверять этим сканам... вобщем если ни у кого возражений не будет, то почему нельзя? Если представители разных церквей (одна из которых по идее должна быть истинной) не ставят под сомнение. В данный момент я так понял, что канонического подтверждения своих действий РДЦ не имеет, все основано на выводах из опыта подобных ситуаций в древности?! выходит осталось подтвердить, что такой опыт был. Ну да, это называется святоподобием. И 7Вс. подходит. Все таки соборно решали этот вопрос. Ну а вы хоть прочли? А то я старался, старался

Евгений В.: Андрей Ю., вы по-видимому решили что Церковь Христова это РДЦ. Если не сложно, объясните почему вы пришли к такому выводу и на чём он был основан? Почему РПСЦ не Церковь Христова?

андрей ю.: Евгений В. Андрей Ю., вы по-видимому решили что Церковь Христова это РДЦ. Верно.Если не сложно, объясните почему вы пришли к такому выводу и на чём он был основан? Почему РПСЦ не Церковь Христова?Да я просто старый романтик и уверен что истина не может базироваться на лжи.....Я уже отсылал вопросы ревнителям православия от РПСЦ (ну сами знаете...Черногору) никто не смог опровергнуть информацию Субботина.....(так вроде и все начетчики БИ не возражали против...) да можете почитать http://rdc.forum24.ru/?1-2-0-00000058-000-0-0 плюс http://rdc.forum24.ru/?1-17-0-00000015-000-0-0-1392977225 Понимаете Евгекний, я сейчас уже не берусь судить (как раньше) однозначно кто спасается.... но если я увидел лукавство в образовании БИ, то не могу на это закрыть глаза.... если кто этого не видит, то кто знает? может бабушки из РПСЦ и спасаются..... но я же не бабушка, и если увидел и смирился, значит - слукавил. А бабушки - если не видят, - то не лукавят..... в общем сложный вопрос...... но я поступаю в соответствии со своими понятиями добра и зла.... Уф. Вроде все сказал.... Но можете спрашивать, отвечу откровенно.. (можно в лс)

Прасковья: Евгений В. пишет: решили что Церковь Христова это РДЦ можно я своей женской логикой объясню. А больне не кому, если не РДЦ истинная церковь, то значит церковь не прибыла до конца века. Если Вы скажете , что сохранилась у беспоповцев, так где нет трехчинной иерархии, можно ли назвать церковью. Ну, а с белокринистами все понятно. Такая у них была жажда по церкви, что они даже не стали разбираться в самом главном вопросе, крещен ли митрополит вообще.Всю тему не читала, нет времени, простите если что не так.

Евгений В.: Прасковья Бог простит, и вы меня простите. Думаю, что всё же РДЦ - истинная Церковь. Но пока не разобрался с иерархиями. В одной - человек, не предоставивший свидетельств о крещении, в другой - бывший обновленец.

простопоп Владимир: Евгений В. пишет: в другой - бывший обновленец. Участие Владыки Николы в обновленческом движении было весьма кратким (один год) и фактически формальным. Он не был женат как многие из обновленческих архиереев и не отлагал иноческих обетов. История не знает фактов говорящих о том, что Владыка занимал в обновленческом движении сколько-нибудь активную позицию, он скорее был сторонним наблюдателем, руководителями же обновленчества в Саратовской епархии были протоиереи Николай Русанов и Сергей Ледовский. Подписи именно этих господ фигурируют на многих обновленческих документах того времени. Владыка же Никола, как мы уже сказали, не принимал в жизни обновленчества практически никакого участия. Все его сочувствие обновленцам сводилось лишь к вопросу демократизации церковного управления в духе ранней Церкви, свои мысли относительного этого Владыка ясно выразил на Московском Соборе Древлеправославной Церкви в мае 1924 года: «Церковь истинных старообрядцев не должна допускать в своем управлении деспотии, захвата власти со стороны ее Апостольских приемников, т. е. епископов, как это сделал Римский Папа. А тем более старообрядческая Древлеправославная Церковь не должна отдавать себя в руки мирян, своих скромных и послушных чад… она должна руководствоваться теми догматическими истинами веры, какие открыл наш Господь Исус Христос в Своем Евангельском учении и теми каноническими правилами, какие определили св. отцы Церкви по внушению Духа Святого».

Евгений В.: простопоп Владимир благодарю, эту брошюру сейчас читаю.

Игорь И.: Уважаемый о. Владимир, лучше никакого обоснования, чем такое, которое даете Вы. Был недолго, участия не принимал... Это совершено, ни в малейшей степени дела не меняет, потому что подобные аргументы могут быть на совести его духовника. Еще лучше бы сказали, не понимал, что делает... Странно, что вообще об этом заходит речь. Но уж оправдываться в подобном ключе- это вообще моветон. Это давать недругам очень сильное оружие против себя.

андрей ю.: Прасковья можно я своей женской логикой объясню. Нормальная мужская логика А больне не кому, если не РДЦ истинная церковь, то значит церковь не прибыла до конца века. Если Вы скажете , что сохранилась у беспоповцев, так где нет трехчинной иерархии, можно ли назвать церковью. Ну, а с белокринистами все понятно. Такая у них была жажда по церкви, что они даже не стали разбираться в самом главном вопросе, крещен ли митрополит вообще.Я примерно также рассуждал: когда в Церкви происходит раскол, то т.к. Христос разделиться не может, то с Ним, при разделении, могут быть только одни. ("Кто не со мною, тот против Меня"). Раскол при Никоне: староверы, никониане, кто прав, с тем Христос. Если выбрали староверов, то никоны, и все производные от них, (сергиане,катакомбники, РПЦз) автоматом отпадают. Потом смотрите что у староверов. Поповцы, беспоповцы -кто прав, с тем Христос. Потом смотрите поповцев (если уверены что священство Христово будет до Второго Пришествия). Ключевой момент - 1846 год. Принятие Амвросия и образование БИ. Если принятие законно, права БИ, с ней Христос. Если принятие незаконно, то непризнавшие правы с ними Христос, потом они получают свою иерархию (РДЦ). В принципе несложно, надо только в ключевые моменты, отвечать по совести да или нет. Вот такая схемка.

Прасковья: Евгений В. пишет: В одной - человек, не предоставивший свидетельств о крещении, в другой - бывший обновленец. даже если было бы так, то сами понимаете, переход от ересей происходит через покаяние, без лишение сана ( поправьте если не права) а вот если человек не крещен, то в основание белокриницской иерархии стоит простец.

Прасковья: андрей ю. , спаси Христос за моральную поддержку, которую Вы мне оказываете не в первой теме. андрей ю. пишет: В принципе несложно Если было бы сложно кто бы спасется? Христос так все устроил, что понятно должно быть и ребенку.

Игорь И.: Вот прекрасное доказательство того, как человек верует. Все просто.

андрей ю.: Прасковья Христос так все устроил, что понятно должно быть и ребенку.С Его помощью, и тем кто ищет истину искренне. Ведь даже в Крещении: "смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины...ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо" (Кирил Иеросалимский)

cocpucm: Александр Ощепков пишет: Извините конечно, но вы выложили вообще не понятно что, опять 19 век, Руская Церковь никогда не использовала советский или пушкинский язык для Церковных документов. Выходит чьято перепечатка, без ссылки на первоисточник. Насколько я знаю, полный текст деяний 7-го Вселенского Собора на ц-с языке до раскола не существовал. Скорее всего, в 19-м веке переводили с греческого или латыни

Людмила: Где-то прочитала, что во время войны иерархия РДЦ якобы пресекалась. Так ли это? И еще вопрос. Какую роль сыграл тов.Джугашвили в создании РДЦ?

андрей ю.: Людмила Где-то прочитала, что во время войны иерархия РДЦ якобы пресекалась. Так ли это? Нет не так. А прочитали наверно работу Рябцева или ссылки на эту работу. Я прочел ее, много несостыковок и одни гипотезы не подкрепленные ничем. И на основе гипотез делаются выводы... несерьезно как то.

Людмила: А на второй вопрос кто будет отвечать?

о.Михаил: Людмила пишет: Какую роль сыграл тов.Джугашвили в создании РДЦ?

андрей ю.: Людмила А на второй вопрос кто будет отвечать? И еще вопрос. Какую роль сыграл тов.Джугашвили в создании РДЦ? Никакую. Чегой то я вообще первый раз про такое слышу. Может у тебя какие источники есть? Даже вроде у Рябцева про момент создания никаких претензий не было. А почему? Потому что придраться было не к чему.

Людмила: Значит, это из разряда народной конспирологии. Спаси Христос!

андрей ю.: Людмила Значит, это из разряда народной конспирологии.

Татиана: Евгений В. пишет: Думаю, что всё же РДЦ - истинная Церковь. Надо идти туда, куда тянет сердце. Оно знает. Простите. Чисто мое восприятие. По себе сужу.

Jora: Простите, сестра, это не верно. "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено" (Инр. 17:9).

Татиана: Почему?

Татиана: Жора, ведь Вас же тянет к своей вере, правильно?

андрей ю.: Татиана Почему? Сложный вопрос. Ведь вы же исходите из своего опыта. Например мне, чтобы найти пришлось перелопатить кучу книг, а одной знакомой объяснил в двух словах, и она поняла. В общем это работает когда человек (или сердце) не лукавое. Но одному достаточно двух слов, а заумным вроде меня, надо все разложить по полочкам. В общем Георгий прав, но и вы для себя (частный случай) тоже правы, если благодаря сердцу пришли в правую веру. Не все однозначно.

Татиана: андрей ю. пишет: Ведь вы же исходите из своего опыта. Да. андрей ю. пишет: если благодаря сердцу пришли в правую веру. я не пришла, я здесь была. Просто меня больше никуда не тянет. андрей ю. пишет: В общем это работает когда человек (или сердце) не лукавое. Да. Это Вы правы. андрей ю. пишет: а одной знакомой объяснил в двух словах Хорошо, что умеете объяснять. Из моего опыта, человек должен сердцем захотеть - креститься, принимать все, о чем тебе рассказывают священники. И не только рассказывают, а говорят, как надо делать. Ведь они знают. А если, пришел - никого не воспринимает - ушел через месяц-другой... Ну, и хорошо это? Может это частный случай, конечно. В наших же храмах - все более строго. Положено ходить в платке, в длинной юбке, с длинным рукавчиком - ну, и Слава Богу. Также и посты - я общалась с женщиной из никонианского храма, они, в общем - то соблюдают только великий пост (или так мне показалось), а остальные, говорит, не важно, главное пост духовный. Она-то женщина пожилая. А вот наши бабушки - они поститься даже любят. Думаю, Вы меня понимаете, о чем я.

андрей ю.: Татиана Из моего опыта, человек должен сердцем захотеть - креститься, Да, это верно. Немаловажно еще чтобы человек жаждал познать истину. "смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины...ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо" (Кирил Иеросалимский) Ну а про никониан, то в моем окружении постились все четыре поста....

Татиана: андрей ю. пишет: Немаловажно еще чтобы человек жаждал познать истину. Как в одной из тем совершенно верно сказано, что женщины сначала интуитивно делают, а потом разбираются что к чему и почему, а мужчины наоборот (как-то так). Такие вот мы разные.

Jora: Дело не в том, что у нас более строго. Есть, м.б., беспоповцы и единоверцы построже нас. Дело в том, что РДЦ и есть Единственная Истинная Церковь Христова. Первый раз я это ощутил осенью 2007 года, и всё глубже и тверже убеждаюсь в этом. Таня, хотел сказать выше, что если кто ищет Церковь Христову - нельзя полагаться лишь на сердце. Потому как и католики, и пятидесятники, и никониане скажут, что СЕРДЦЕМ чувствуют благодать и истину у себя. Но сердце у нас, мирских людей, испорчено, как написано, потому этот критерий не годится. Простите Христа ради.

Татиана: Jora пишет: РДЦ и есть Единственная Истинная Церковь Христова Это понятно. кто ищет Церковь Христову - нельзя полагаться лишь на сердце Значит у меня хорошие учителя были. Jora пишет: Но сердце у нас, мирских людей, испорчено, как написано И что делать - то с нашим испорченным сердцем, Георгий, ума не приложу? И меня простите, Христа ради.

андрей ю.: Jora Дело в том, что РДЦ и есть Единственная Истинная Церковь Христова. Первый раз я это ощутил осенью 2007 года, А что осенью произошло? Но сердце у нас, мирских людей, испорчено, Может мы испорчены? Тут вопрос наверно не однозначный. Бывает при греховной жизни можно сохранить чистое сердце (пример: разбойник, Мария Магдалене, ханаинянка....), а при внешней праведной жизни иметь лукавое сердце как у фарисеев. потому этот критерий не годится.Ну тут наверно участие сердца необходимо при ответе на какие то вопросы. Например никонианин узнает про староверов, про двуперстие, про гонения. Человеку имеющему сердце разбойника, Марии Магдалене, ханаинянки Господь открывает истинность старой веры, а имеющему сердце фарисея не может открыть. Правда встает вопрос когда Он открыл про старую веру почему потом многие тормозят в разных течениях староверов? Моя гипотеза что появляется наверно какая то гордость, самомнение, а Бог гордым противится.... в общем вот такие рассуждения.

андрей ю.: Татиана И что делать - то с нашим испорченным сердцем, Георгий, ума не приложу? Вам наверно ничего не надо делать. Просто надо не забывать про: "Кто думает, что стоит, бойся, чтобы не упасть" (1 Коринфянам 10:12)

Jora: андрей ю. пишет: А что осенью произошло? Два человека из РДЦ, один под влиянием другого, задурили, надумали уходить. Один - мой друг детства. Я до хрипоты с одним спорил, а с другим активно переписывался (но и для себя многое разложил по полочкам). Потыкались-помыкались оба туда-сюда по беспоповским согласам, ничего хорошего на сегодняшний день, увы. Неплохие парни.

Татиана: андрей ю. пишет: Вам наверно ничего не надо делать. Просто надо не забывать про: "Кто думает, что стоит, бойся, чтобы не упасть" (1 Коринфянам 10:12) Спаси Христос, Андрей, приятно, конечно. Но все мы не без греха. Падаем, падаем, всякое бывает.

Татиана: Jora пишет: Я до хрипоты с одним спорил, а с другим активно переписывался Вот я и говорю, человек сам должен захотеть и/или Jora пишет: для себя многое разложил по полочкам

Татиана: Андрей, лучше расскажите, отвлеките меня от мыслей заодно, как андрей ю. пишет: одной знакомой объяснил в двух словах, и она поняла

андрей ю.: Татиана Андрей, лучше расскажите, отвлеките меня от мыслей заодно, как андрей ю. пишет: цитата: одной знакомой объяснил в двух словах, и она поняла Ну это образно Там самое трудное это первый шаг от никонианства в старую веру. Тут попотеть пришлось. Ну а дальше какие то вопросы на которые уходило у меня много времени, я ей просто доводил выводы с краткими пояснениями. Падаем, падаем, всякое бывает. Главное вставать когда упал.

Алексей: /////от никонианства в старую веру///// Я бы сказал, от никонианства в православную веру.

Евдокия: Вопрос знатокам. Когда епископ присоединяет к Церкви еретика-священника - это понятно. Но вот когда простой поп /или инок/ присоединяет целого архиепископа/митрополита/ - тут у меня ум за разум заходит! Откуда у меньшего такие полномочия по отношению к старшему? Сомневаюсь, что существует соответствующий канон. Может быть, по святоподобию? Тогда просветите, какому?

андрей ю.: Евдокия Но вот когда простой поп /или инок/ присоединяет целого архиепископа/митрополита/ - тут у меня ум за разум заходит! Откуда у меньшего такие полномочия по отношению к старшему? если бы меньший не мог прощать грехи старшему, то тогда бы патриарха никто бы не смог исповедовать раскол - такой же грех.... это рукополагать священник не может.... поэтому такие притензии к теории, что хиротония раскольникам подается при присоединении к Церкви.... кто ее подаст, ежели присоединял священник? Вон Денис считает что идет напрямую, как рукоположены были апостолы...., т.е. об апостольской приемственности говорить тогда не стоит, она прервалась, и Дух Святой рукополагает по новой..... так у него получается.

Евдокия: Все же канон бы соответствующий, а? Или святоподобие. Тут ведь речь идет не просто об исповедании еретика и отпущении ему грехов, а о создании иерархии, законной религиозной организации - земной Церкви. / А Дионисий явно заблуждается - это даже мне понятно/.

андрей ю.: Евдокия Все же канон бы соответствующий, а? Это подойдет? "Принимати архиерею или иерею" (Большой Потребник, чин принятия от ересей л.503) и это соответствует св. отцам: "Яко немного есть посредство между епископы и пресвитеры учительства сан и настоятельства церковное на сия прияли суть. Постановлением бо токмо на степени над тех они вышши суть, и сим токмо видится от презвитерей больше имети" (Златоуст, кн. "О священстве" лист 247) Другими словами иереи только рукополагать не могут, а в остальном все могут делать... ну а при присоединении никакая хиротония не подается, следовательно может присоединять и священник..... об чем и говорит Б. Потребник. Тут ведь речь идет не просто об исповедании еретика и отпущении ему грехов, а о создании иерархии, законной религиозной организации - земной Церкви.О создании новой иерархии наверно речь не идет. Иерархия была, просто епископы так сказать ушли на "страну далече"... и вот один из них, в данном случае вл.Никола, пожелал вернуться.... Кстати, в толковании Златоуста на эту притчу, когда отец говорит чтобы принесли лучшую одежду, то Златоуст толкует как священническую одежду (цитаты под рукой нет), а заколоть теленка - это причастие...., т.е. ему возвращают ту одежду, которая у него была.... В общем я понял так. При рукоположении в расколе человек получает одежду, но т.к. он сразу отправляется на страну далече (будучи в расколе), то эта одежда ждет так сказать его возвращения.... Может можно и другое предположить... Но одназначно при вопросе получил ли человек рукоположение в расколе? Мой ответ - Да! Как получил наследство и блудный сын....

Евдокия: Ну что скажешь...умница! Спаси тя Христос, Андрюша!

андрей ю.: Евдокия Ну ты это того....а то я еще возгоржусь Правда грехи не дают возгордиться

Дионисий (Русин): андрей ю. пишет: Но одназначно при вопросе получил ли человек рукоположение в расколе? Мой ответ - Да! Как получил наследство и блудный сын.... Только в притче сын все-таки изначально был в доме отца и ему вернулось то, что когда-то у него было. Еретик же, выросший и посвященный на служение в своей организации, в доме отца никогда не был и соответственно ждущей его одежды не имеет. А так ты прав, вся одежда только в доме отца. андрей ю. пишет: Правда грехи не дают возгордиться Гордость - мать порока, и все грехи от нее. Пока есть гордость, человек грешит, а смиренному Сам Господь помогает не грешить.

Евдокия: Нет, отрок, никонианский архиепископ Никола хоть и рукоположен в расколе, а в доме Отца был... Мистически, сакрально, через своих дораскольных предшественников. И одежда его там преемственно хранилась. И он о ней вспомнил... Вот и пришел с покаянием к ее хранителям-староверам, чтобы вернуть ее, пусть и через три века.

андрей ю.: Дионисий (Русин) Только в притче сын все-таки изначально был в доме отца и ему вернулось то, что когда-то у него было. "Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение ..раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати;(1 пр. В.В) Еретик же, выросший и посвященный на служение в своей организации, в доме отца никогда не был и соответственно ждущей его одежды не имеет.Точно! Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; (1пр. В.В.)Я всегда подозревал что ты смешиваешь понятия кто такой еретик, а кто раскольник по 1-му пр. Василия Великого..... Кстати, еретиками (окончательно отторгнутыми от Церкви) может признать только собор...... (по твоей теории и ты оказывается можешь определить, ссылаясь на выдерганные цитаты св. отец из контекста)...

андрей ю.: Евдокия Нет, отрок, никонианский архиепископ Никола хоть и рукоположен в расколе, а в доме Отца был... Мистически, сакрально, через своих дораскольных предшественников. И одежда его там преемственно хранилась. И он о ней вспомнил... Вот и пришел с покаянием к ее хранителям-староверам, чтобы вернуть ее, пусть и через три века. Слава Богу! "Исус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;(Мф.11,25) От Дениса утаил, а тебе открыл

Евдокия: Так...благодаря тебе, Андрюша! Станешь священником, приеду к тебе в Воронеж помогать. Пора и мне возвращаться от страны далече...

андрей ю.: Евдокия Андрюша! Станешь священником, приеду к тебе в Воронеж помогать. Пора и мне возвращаться от страны далече...Не-е, ну только не увязывай свое возвращение, с моим рукоположением, прошу тебя..... Возвращайся к своему пастырю (в том и покаяние, чтобы пересилить себя в чем то..., поняла об чем я?)и даст Бог мы с тобой пересечемся....чесно, хотелось бы пообщаться лично....

Дионисий (Русин): андрей ю. пишет: Я всегда подозревал что ты смешиваешь понятия кто такой еретик, а кто раскольник по 1-му пр. Василия Великого..... Ты, наверное, даже и не читаешь, что тебе противопоставляют, а, может, с памятью плохо. Не я смешиваю, а Киприан Карфагенский всех еретиков, раскольников, раздорников поставил в один ряд отступников, полностью лишенных благодати. Изначально разделение на чины было для тех, кто был крещен в Церкви, но отступили и возвращались. А для тех, кто родился в любом сообществе, будь то раскол, раздор или ересь, приговор один: благодати нет и таинства недействительны. Но древние отцы сочли возможным применить и к ним эти чиноприемы, но не по причине благодатности отступников, а по желанию членов Церкви в целях икономии. И все. Но тем более, ты врядли читал труды тех отцов, на которые я ссылался. андрей ю. пишет: (по твоей теории и ты оказывается можешь определить, ссылаясь на выдерганные цитаты св. отец из контекста) И письмо Феодора Студита к Стефану чтецу ты, наверное, тоже не читал... Евдокия пишет: Андрюша! Станешь священником Господи, помилуй. Евдокия пишет: Мистически, сакрально, через своих дораскольных предшественников Это как это он чужими заслугами был в доме отца? В то, что Дух Святой может рукоположить без человека, вы не хотите поверить, а в мистические хранилища рукоположений и в то, что еще не существовавший человек был приобщен благодати за сотни лет до своего рождения, вы верите охотно. Это ли не взрыв мозга? От того, что люди считают раскольников благодатными, они ходят в их сонмища, подают записки, а может и еще что. Это ли не соблазн?!! А от знания того, что у раскольников нет ничего благодатного, кто к ним пойдет?

андрей ю.: Дионисий (Русин) Ты, наверное, даже и не читаешь, что тебе противопоставляют, а, может, с памятью плохо. Не я смешиваю, а Киприан Карфагенский всех еретиков, раскольников, раздорников поставил в один ряд отступников, полностью лишенных благодати. Ты че, беспоповец? Не в курсе, что мнение Киприана осудили?

о. Андрей: Мнение Киприяна не осудили, его мнение дополнили.

андрей ю.: о. Андрей Мнение Киприяна не осудили, его мнение дополнили. Не спорю. Но ведь Церковь, с момента дополнения, этими дополнениями и пользуется, верно? " на соборе в Карфагене при священомученике Киприане было принято его учение о перекрещивании кафаров (тогдашних еретиков и раскольников). Но в дальнейшем это учение Церковью было признано ошибочным. Св. Викентий Лиринский в «Памятных записках» рассказывает, как появилось это заблуждение о перекрещивании еретиков: «Некогда почтенной памяти Агрипин, епископ карфагенский, вопреки Божественному канону, вопреки правилу всеобщей Церкви. Вопреки мнению всех сосвященников, вопреки обычаю и уставам предков, первый из всех смертных выдумал, что еретиков, возвращающихся в общение с Церковию, надобно перекрещивать. Высокоумие это наделало столько зла, что не только для всех еретиков послужило образцом к поруганию святыни, но и некоторым из кафоликов подало повод к заблуждению». Как, например, священномученику Киприану, и бывшему при нем собору. Но после собора это решение отменили. Как свидетельствует блаженный Иероним Стридонский: «Старался блаженный Киприан избежать обычно посещаемых озер и не пить воды чужой; с целию, отвергая крещение еретиков, он при тогдашнем римском епископе Стефане, который был двадцать вторым, считая от блаженного Петра, составил по этому предмету собор африканский. Но старание его осталось тщетным. Те же самые епископы, которые вместе с ним постановили перекрещивать еретиков, возвратившись потом к древнему обычаю, издали новое определение». Об этом же говорится в 1-м правиле св. Василия Великого: «поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, прияти крещение их, то да будет оно приемлемо». Окончательное мнение о том, что не нужно перекрещивать кафаров прозвучало на 2-м Вселенском Соборе. Зонара в своем толковании на это говорит: «Без сомнения должно действовать это последнее правило, т. к. оно есть позднейшее и соборное, и при том - Вселенского собора». И хотя 6-й Вселенский Собор подтвердил учение священомученика Киприана и решения бывшего при нем собора, но конкретное решение о перекрещивании кафаров осталось праздным и Православием не принято. В тех же «Памятных записках» св. Викентия Лиринского читаем: «Что же, наконец, последовало? Какое влияние имел собор африканский или решение его? По милости Божьей никакого; но все как сновидения, как басни, как нелепости, отменено, отвергнуто, попрано. И, о чудный оборот обстоятельств! Виновники того мнения признаются кафоликами, а последователи еретиками, учители разрешаются, а ученики осуждаются, писатели сочинения будут наследниками царствия, а защитники оных подвергнутся геене. Ибо кто столь безумен, что усумнится в том, что светило всех святых, епископов и мучеников, блаженный Киприан, и прочее товарищи его будут царствовать со Христом во веки? Или, напротив, кто столь нечестив, что станет отрицать, что донатисты и прочее заразители, хвастающие тем, что перекрещивают, по авторитету собора того, навсегда будут гореть с диаволом».

Jora: Дионисий (Русин) пишет:  цитата: Андрюша! Станешь священником Господи, помилуй. А что не так?

андрей ю.: Jora А что не так?Он понимает какая это ответственность и жалеет

Дионисий (Русин): Jora пишет: А что не так? андрей ю. пишет: Не в курсе, что мнение Киприана осудили? андрей ю. пишет: И хотя 6-й Вселенский Собор подтвердил учение священомученика Киприана и решения бывшего при нем собора

Евдокия: Александр Ощепков пишет: -...в сущем сане принимаются только 3 чином через покаяние, либо без покаяния, в случае нахождения под началом еретика, но не мудрствующий с ним и не рукоположенный от него. А при условии, что миром помазуется для восстановления Благодати, то без Благодати нет и Священства. А ведь ответить Александру надо было просто и честно: увы, перемудрили тогда, присоединяя архиеп.Николу под миро, когда требовалась всего лишь исповедь с отрицанием от ереси. Правда всегда лучше лжи, а в данном случае - лукавства или, как минимум, умолчания.

о. Андрей: Ничего там не перемудрили, Николу принимали по тому чину, который в Большом Потребнике. Чин тот применяется по отношению к лицам, имеющим православное крещение, но впавшим в заблуждение. Кроме того, при никонианском миропомазании опускаются положенные чином молитвы помазания. У нас над Николой их восполнили. Относительно миропомазания разъяснение дал и наш Собор. Поэтому с нашей стороны нет ни лжи, ни умолчания. Есть лишь невладение полной информацией с Вашей стороны. Но это можно поправить, было бы желание...

Алексий: о. Андрей пишет: применяется по отношению к лицам, имеющим православное крещение, но впавшим в заблуждение. Тут даже можно смотреть шире: Миропомазанье, как "очищение". На что указывает и дораскольная русская практика начала 17 века по миропомазанью пришлых православных греков, в том числе и священства.



полная версия страницы