Форум » Каноническое право » Легитимность иерархии РДЦ » Ответить

Легитимность иерархии РДЦ

Александр Ощепков: меня очень интересует законность, с точки зрения ортодоксального права, иерархии РДЦ, прошу лиц, обладающей информацией по этому вопросу (из первых рук) поедлиться ей. Интересует церковная хроника, летописи и т.п. именно РДЦ, а не труды Мельниковых, Каптеровых и т.п., написать можно все что угодно, тем более, что эти лица к староверию имеют косвенное отношение. вопросы следующие по иерархии: откуда есть священство в РДЦ начиная от 17 века (перечислить) каким образом появилось епископство в РДЦ и было ли оно в 18 веке вообще я стою перед выбором, плотно изучил церковное право, буду рад полноценному ответу, необходимо также приложить основания к действиям священства (соборные правила, ссылку на Священное Предание) Спаси Бог!

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

андрей ю.: Александр Ощепков Извините конечно, но вы выложили вообще не понятно что, опять 19 век,Осталось только сличить верно ли в 19 веке все написали... Кстати взял это у представителя ИПХс (беспоповцы-странники), на другом форуме никто из представителей разных течений не возразил что этому тексту нельзя верить.... а там есть грамотные люди. Один например не вылезал из библиотек.... Да я и не уверен что на Руси до раскола печатали деяния 7 Вс... Выходит чьято перепечатка, без ссылки на первоисточник. Ну можете спросить у него http://starovery.unoforum.ru/?32-can , откуда он сохранил на свой компьютер это. Заодно поинтересуйтесь можно ли доверять этим сканам... вобщем если ни у кого возражений не будет, то почему нельзя? Если представители разных церквей (одна из которых по идее должна быть истинной) не ставят под сомнение. В данный момент я так понял, что канонического подтверждения своих действий РДЦ не имеет, все основано на выводах из опыта подобных ситуаций в древности?! выходит осталось подтвердить, что такой опыт был. Ну да, это называется святоподобием. И 7Вс. подходит. Все таки соборно решали этот вопрос. Ну а вы хоть прочли? А то я старался, старался

Евгений В.: Андрей Ю., вы по-видимому решили что Церковь Христова это РДЦ. Если не сложно, объясните почему вы пришли к такому выводу и на чём он был основан? Почему РПСЦ не Церковь Христова?

андрей ю.: Евгений В. Андрей Ю., вы по-видимому решили что Церковь Христова это РДЦ. Верно.Если не сложно, объясните почему вы пришли к такому выводу и на чём он был основан? Почему РПСЦ не Церковь Христова?Да я просто старый романтик и уверен что истина не может базироваться на лжи.....Я уже отсылал вопросы ревнителям православия от РПСЦ (ну сами знаете...Черногору) никто не смог опровергнуть информацию Субботина.....(так вроде и все начетчики БИ не возражали против...) да можете почитать http://rdc.forum24.ru/?1-2-0-00000058-000-0-0 плюс http://rdc.forum24.ru/?1-17-0-00000015-000-0-0-1392977225 Понимаете Евгекний, я сейчас уже не берусь судить (как раньше) однозначно кто спасается.... но если я увидел лукавство в образовании БИ, то не могу на это закрыть глаза.... если кто этого не видит, то кто знает? может бабушки из РПСЦ и спасаются..... но я же не бабушка, и если увидел и смирился, значит - слукавил. А бабушки - если не видят, - то не лукавят..... в общем сложный вопрос...... но я поступаю в соответствии со своими понятиями добра и зла.... Уф. Вроде все сказал.... Но можете спрашивать, отвечу откровенно.. (можно в лс)


Прасковья: Евгений В. пишет: решили что Церковь Христова это РДЦ можно я своей женской логикой объясню. А больне не кому, если не РДЦ истинная церковь, то значит церковь не прибыла до конца века. Если Вы скажете , что сохранилась у беспоповцев, так где нет трехчинной иерархии, можно ли назвать церковью. Ну, а с белокринистами все понятно. Такая у них была жажда по церкви, что они даже не стали разбираться в самом главном вопросе, крещен ли митрополит вообще.Всю тему не читала, нет времени, простите если что не так.

Евгений В.: Прасковья Бог простит, и вы меня простите. Думаю, что всё же РДЦ - истинная Церковь. Но пока не разобрался с иерархиями. В одной - человек, не предоставивший свидетельств о крещении, в другой - бывший обновленец.

простопоп Владимир: Евгений В. пишет: в другой - бывший обновленец. Участие Владыки Николы в обновленческом движении было весьма кратким (один год) и фактически формальным. Он не был женат как многие из обновленческих архиереев и не отлагал иноческих обетов. История не знает фактов говорящих о том, что Владыка занимал в обновленческом движении сколько-нибудь активную позицию, он скорее был сторонним наблюдателем, руководителями же обновленчества в Саратовской епархии были протоиереи Николай Русанов и Сергей Ледовский. Подписи именно этих господ фигурируют на многих обновленческих документах того времени. Владыка же Никола, как мы уже сказали, не принимал в жизни обновленчества практически никакого участия. Все его сочувствие обновленцам сводилось лишь к вопросу демократизации церковного управления в духе ранней Церкви, свои мысли относительного этого Владыка ясно выразил на Московском Соборе Древлеправославной Церкви в мае 1924 года: «Церковь истинных старообрядцев не должна допускать в своем управлении деспотии, захвата власти со стороны ее Апостольских приемников, т. е. епископов, как это сделал Римский Папа. А тем более старообрядческая Древлеправославная Церковь не должна отдавать себя в руки мирян, своих скромных и послушных чад… она должна руководствоваться теми догматическими истинами веры, какие открыл наш Господь Исус Христос в Своем Евангельском учении и теми каноническими правилами, какие определили св. отцы Церкви по внушению Духа Святого».

Евгений В.: простопоп Владимир благодарю, эту брошюру сейчас читаю.

Игорь И.: Уважаемый о. Владимир, лучше никакого обоснования, чем такое, которое даете Вы. Был недолго, участия не принимал... Это совершено, ни в малейшей степени дела не меняет, потому что подобные аргументы могут быть на совести его духовника. Еще лучше бы сказали, не понимал, что делает... Странно, что вообще об этом заходит речь. Но уж оправдываться в подобном ключе- это вообще моветон. Это давать недругам очень сильное оружие против себя.

андрей ю.: Прасковья можно я своей женской логикой объясню. Нормальная мужская логика А больне не кому, если не РДЦ истинная церковь, то значит церковь не прибыла до конца века. Если Вы скажете , что сохранилась у беспоповцев, так где нет трехчинной иерархии, можно ли назвать церковью. Ну, а с белокринистами все понятно. Такая у них была жажда по церкви, что они даже не стали разбираться в самом главном вопросе, крещен ли митрополит вообще.Я примерно также рассуждал: когда в Церкви происходит раскол, то т.к. Христос разделиться не может, то с Ним, при разделении, могут быть только одни. ("Кто не со мною, тот против Меня"). Раскол при Никоне: староверы, никониане, кто прав, с тем Христос. Если выбрали староверов, то никоны, и все производные от них, (сергиане,катакомбники, РПЦз) автоматом отпадают. Потом смотрите что у староверов. Поповцы, беспоповцы -кто прав, с тем Христос. Потом смотрите поповцев (если уверены что священство Христово будет до Второго Пришествия). Ключевой момент - 1846 год. Принятие Амвросия и образование БИ. Если принятие законно, права БИ, с ней Христос. Если принятие незаконно, то непризнавшие правы с ними Христос, потом они получают свою иерархию (РДЦ). В принципе несложно, надо только в ключевые моменты, отвечать по совести да или нет. Вот такая схемка.

Прасковья: Евгений В. пишет: В одной - человек, не предоставивший свидетельств о крещении, в другой - бывший обновленец. даже если было бы так, то сами понимаете, переход от ересей происходит через покаяние, без лишение сана ( поправьте если не права) а вот если человек не крещен, то в основание белокриницской иерархии стоит простец.

Прасковья: андрей ю. , спаси Христос за моральную поддержку, которую Вы мне оказываете не в первой теме. андрей ю. пишет: В принципе несложно Если было бы сложно кто бы спасется? Христос так все устроил, что понятно должно быть и ребенку.

Игорь И.: Вот прекрасное доказательство того, как человек верует. Все просто.

андрей ю.: Прасковья Христос так все устроил, что понятно должно быть и ребенку.С Его помощью, и тем кто ищет истину искренне. Ведь даже в Крещении: "смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины...ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо" (Кирил Иеросалимский)

cocpucm: Александр Ощепков пишет: Извините конечно, но вы выложили вообще не понятно что, опять 19 век, Руская Церковь никогда не использовала советский или пушкинский язык для Церковных документов. Выходит чьято перепечатка, без ссылки на первоисточник. Насколько я знаю, полный текст деяний 7-го Вселенского Собора на ц-с языке до раскола не существовал. Скорее всего, в 19-м веке переводили с греческого или латыни

Людмила: Где-то прочитала, что во время войны иерархия РДЦ якобы пресекалась. Так ли это? И еще вопрос. Какую роль сыграл тов.Джугашвили в создании РДЦ?

андрей ю.: Людмила Где-то прочитала, что во время войны иерархия РДЦ якобы пресекалась. Так ли это? Нет не так. А прочитали наверно работу Рябцева или ссылки на эту работу. Я прочел ее, много несостыковок и одни гипотезы не подкрепленные ничем. И на основе гипотез делаются выводы... несерьезно как то.

Людмила: А на второй вопрос кто будет отвечать?

о.Михаил: Людмила пишет: Какую роль сыграл тов.Джугашвили в создании РДЦ?

андрей ю.: Людмила А на второй вопрос кто будет отвечать? И еще вопрос. Какую роль сыграл тов.Джугашвили в создании РДЦ? Никакую. Чегой то я вообще первый раз про такое слышу. Может у тебя какие источники есть? Даже вроде у Рябцева про момент создания никаких претензий не было. А почему? Потому что придраться было не к чему.

Людмила: Значит, это из разряда народной конспирологии. Спаси Христос!

андрей ю.: Людмила Значит, это из разряда народной конспирологии.

Татиана: Евгений В. пишет: Думаю, что всё же РДЦ - истинная Церковь. Надо идти туда, куда тянет сердце. Оно знает. Простите. Чисто мое восприятие. По себе сужу.

Jora: Простите, сестра, это не верно. "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено" (Инр. 17:9).

Татиана: Почему?

Татиана: Жора, ведь Вас же тянет к своей вере, правильно?

андрей ю.: Татиана Почему? Сложный вопрос. Ведь вы же исходите из своего опыта. Например мне, чтобы найти пришлось перелопатить кучу книг, а одной знакомой объяснил в двух словах, и она поняла. В общем это работает когда человек (или сердце) не лукавое. Но одному достаточно двух слов, а заумным вроде меня, надо все разложить по полочкам. В общем Георгий прав, но и вы для себя (частный случай) тоже правы, если благодаря сердцу пришли в правую веру. Не все однозначно.

Татиана: андрей ю. пишет: Ведь вы же исходите из своего опыта. Да. андрей ю. пишет: если благодаря сердцу пришли в правую веру. я не пришла, я здесь была. Просто меня больше никуда не тянет. андрей ю. пишет: В общем это работает когда человек (или сердце) не лукавое. Да. Это Вы правы. андрей ю. пишет: а одной знакомой объяснил в двух словах Хорошо, что умеете объяснять. Из моего опыта, человек должен сердцем захотеть - креститься, принимать все, о чем тебе рассказывают священники. И не только рассказывают, а говорят, как надо делать. Ведь они знают. А если, пришел - никого не воспринимает - ушел через месяц-другой... Ну, и хорошо это? Может это частный случай, конечно. В наших же храмах - все более строго. Положено ходить в платке, в длинной юбке, с длинным рукавчиком - ну, и Слава Богу. Также и посты - я общалась с женщиной из никонианского храма, они, в общем - то соблюдают только великий пост (или так мне показалось), а остальные, говорит, не важно, главное пост духовный. Она-то женщина пожилая. А вот наши бабушки - они поститься даже любят. Думаю, Вы меня понимаете, о чем я.

андрей ю.: Татиана Из моего опыта, человек должен сердцем захотеть - креститься, Да, это верно. Немаловажно еще чтобы человек жаждал познать истину. "смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины...ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо" (Кирил Иеросалимский) Ну а про никониан, то в моем окружении постились все четыре поста....

Татиана: андрей ю. пишет: Немаловажно еще чтобы человек жаждал познать истину. Как в одной из тем совершенно верно сказано, что женщины сначала интуитивно делают, а потом разбираются что к чему и почему, а мужчины наоборот (как-то так). Такие вот мы разные.

Jora: Дело не в том, что у нас более строго. Есть, м.б., беспоповцы и единоверцы построже нас. Дело в том, что РДЦ и есть Единственная Истинная Церковь Христова. Первый раз я это ощутил осенью 2007 года, и всё глубже и тверже убеждаюсь в этом. Таня, хотел сказать выше, что если кто ищет Церковь Христову - нельзя полагаться лишь на сердце. Потому как и католики, и пятидесятники, и никониане скажут, что СЕРДЦЕМ чувствуют благодать и истину у себя. Но сердце у нас, мирских людей, испорчено, как написано, потому этот критерий не годится. Простите Христа ради.

Татиана: Jora пишет: РДЦ и есть Единственная Истинная Церковь Христова Это понятно. кто ищет Церковь Христову - нельзя полагаться лишь на сердце Значит у меня хорошие учителя были. Jora пишет: Но сердце у нас, мирских людей, испорчено, как написано И что делать - то с нашим испорченным сердцем, Георгий, ума не приложу? И меня простите, Христа ради.

андрей ю.: Jora Дело в том, что РДЦ и есть Единственная Истинная Церковь Христова. Первый раз я это ощутил осенью 2007 года, А что осенью произошло? Но сердце у нас, мирских людей, испорчено, Может мы испорчены? Тут вопрос наверно не однозначный. Бывает при греховной жизни можно сохранить чистое сердце (пример: разбойник, Мария Магдалене, ханаинянка....), а при внешней праведной жизни иметь лукавое сердце как у фарисеев. потому этот критерий не годится.Ну тут наверно участие сердца необходимо при ответе на какие то вопросы. Например никонианин узнает про староверов, про двуперстие, про гонения. Человеку имеющему сердце разбойника, Марии Магдалене, ханаинянки Господь открывает истинность старой веры, а имеющему сердце фарисея не может открыть. Правда встает вопрос когда Он открыл про старую веру почему потом многие тормозят в разных течениях староверов? Моя гипотеза что появляется наверно какая то гордость, самомнение, а Бог гордым противится.... в общем вот такие рассуждения.

андрей ю.: Татиана И что делать - то с нашим испорченным сердцем, Георгий, ума не приложу? Вам наверно ничего не надо делать. Просто надо не забывать про: "Кто думает, что стоит, бойся, чтобы не упасть" (1 Коринфянам 10:12)

Jora: андрей ю. пишет: А что осенью произошло? Два человека из РДЦ, один под влиянием другого, задурили, надумали уходить. Один - мой друг детства. Я до хрипоты с одним спорил, а с другим активно переписывался (но и для себя многое разложил по полочкам). Потыкались-помыкались оба туда-сюда по беспоповским согласам, ничего хорошего на сегодняшний день, увы. Неплохие парни.

Татиана: андрей ю. пишет: Вам наверно ничего не надо делать. Просто надо не забывать про: "Кто думает, что стоит, бойся, чтобы не упасть" (1 Коринфянам 10:12) Спаси Христос, Андрей, приятно, конечно. Но все мы не без греха. Падаем, падаем, всякое бывает.

Татиана: Jora пишет: Я до хрипоты с одним спорил, а с другим активно переписывался Вот я и говорю, человек сам должен захотеть и/или Jora пишет: для себя многое разложил по полочкам

Татиана: Андрей, лучше расскажите, отвлеките меня от мыслей заодно, как андрей ю. пишет: одной знакомой объяснил в двух словах, и она поняла

андрей ю.: Татиана Андрей, лучше расскажите, отвлеките меня от мыслей заодно, как андрей ю. пишет: цитата: одной знакомой объяснил в двух словах, и она поняла Ну это образно Там самое трудное это первый шаг от никонианства в старую веру. Тут попотеть пришлось. Ну а дальше какие то вопросы на которые уходило у меня много времени, я ей просто доводил выводы с краткими пояснениями. Падаем, падаем, всякое бывает. Главное вставать когда упал.

Алексей: /////от никонианства в старую веру///// Я бы сказал, от никонианства в православную веру.

Евдокия: Вопрос знатокам. Когда епископ присоединяет к Церкви еретика-священника - это понятно. Но вот когда простой поп /или инок/ присоединяет целого архиепископа/митрополита/ - тут у меня ум за разум заходит! Откуда у меньшего такие полномочия по отношению к старшему? Сомневаюсь, что существует соответствующий канон. Может быть, по святоподобию? Тогда просветите, какому?



полная версия страницы