Форум » Каноническое право » Правота души или в чем спасение? » Ответить

Правота души или в чем спасение?

андрей ю.: 3. Ни один человек не имеет в себе ничего благословного, чем бы мог спастися, ни праведный, ни грешный. Ибо Сам Бог говорит: помилую, егоже аще помилую, и ущедрю, егоже аще ущедрю (Рим.9:15). И Давид исповедует сие, взывая к Богу: Господи, Боже спасения моего (Пс.87:2). В чем спасение то? В том, чтобы стать причастником святости Божией, а это состоит в воле Божией, - то то есть, чтобы Он преподал святость Свою тем, которые управляют сердца свои к Нему и никакой кривости не имеют в помышлениях своих, коих души уверишася (Пс.77:37), то есть стали верными Богу и словесам Его, поелику, по пророку, правоты видит лице Божие (Пс.10:7). Люди видят видимое, а Бог видит и сокровенное. Уготовайте путь Господень, говорит Писание, правы творите стези Его (Мф.3:3). Эти стези Божии суть души человеческие, когда они правы бывают, то есть когда исповедуют свое неведение, ненаучение и ненаказанность, свое недостаточество на добро и падкость на всякие грехи, когда не хотят жить лицемерно, иными быть по внутреннему своему устроению и иными казаться пред людьми, и принимать честь от людей, а не от Бога; потому что Бог, испытующий сердца, ненавидит такие души, как сущие от части диаволовой, ибо диавол так делает, что, будучи врагом, принимает вид друга и, будучи тьмою, представляется светом. В общем как я понял, правый это тот кто считает себя "землей и пеплом", потому что так оно и есть.... а кто себя считает чем то - тот не прав.... т.к. на самом деле он "земля и пепел"

Ответов - 11

Jora: Тоже прп. Симеон?

андрей ю.: Jora Тоже прп. Симеон? Да. Забыл написать, а когда отправил почему то на начало темы правки не было. Там дальше: ""Поелику спасение всех в едином Боге, то да уготовит каждый себя самого и да приложит труд стать правым, чтоб соделаться достойным милости Божией; потому что кто прав, тот истинен; кто истинен, тот смирен, а кто смирен, тот один и достоин милости. Бог, Который есть сущая истина, не может миловать того, кто неправ, так как таковый не истинен. Итак, не докучай Богу в молитве, милость к тебе явить, прежде чем сделаешься правым, ибо невозможно, чтобы Бог соединился с душою лукавою и развращенною; милость же Божия в том и состоит, чтобы причастился кто святости Божией. И если препобеждаешься лукавым диаволом, властителем зла, и не имеешь силы быть правым, понуди усердною молитвою своею благость Божию даровать тебе силу сделаться прежде правым, чтоб сего ради оказаться достойным и великой милости Божией, то есть приятия святости Его (пр.Симеон) Вобщем получается такая цепочка: истенен только кто прав, а прав- кто исповедует свое неведение, ненаучение и ненаказанность, свое недостаточество на добро и падкость на всякие грехи, т.к. и правда таким является по внутреннему содержанию.... Первый этап - просить Бога чтобы сделал тебя правым.... как то так я понял...

Прасковья: андрей ю. пишет: Первый этап - просить Бога чтобы сделал тебя правым.... как то так я понял... думаю речь о правде идет, что бы видеть правду про себя, что немощен есть и ничтожен. Псалом 50 " яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну" Но как посказывает мой жизненный опыт лучше концентрироваться не на самоуничежение, хотя это тоже не маловажно, а на милосердие и любви к ближнему. Концентрируйтесь на первой и второй заповеди. Кто их исполнит, тот весь закон исполнит. Много об этом можно писать, но не мне учить, на это труды святых отцов есть.


андрей ю.: Прасковья думаю речь о правде идет, что бы видеть правду про себя, что немощен есть и ничтожен. Я тоже так думаю.Но как посказывает мой жизненный опыт лучше концентрироваться не на самоуничежение, хотя это тоже не маловажно, а на милосердие и любви к ближнему. Концентрируйтесь на первой и второй заповеди. Кто их исполнит, тот весь закон исполнит. Много об этом можно писать, но не мне учить, на это труды святых отцов есть.Все равно все связано, и милосердие и добрые дела при неправильном понимании окажутся пшиком... если совершаются без Христа (это не про вас, а вообще).... Вот что пишет пр. Симеон "3. Прибегнем же к Освободителю всех, Христу Господу, яко к единому власть держащему, всякие употребляя меры к тому, чтоб сподобиться освобождения от тех трех страстей; (сластолюбие, сребролюбие и славолюбие)станем поститься, молиться, подавать милостыни, чтоб увидел Бог, как искренно желаем мы свободы себе и усердно ищем ее, делая такие дела ради ее, и, увидев то, даровал нам желанную свободу. Он, желатель милости. Признак такой свободы есть ненависть к тем страстям, - такая, что свободившийся от них гнушается ими, как мерзостию, которая отвратительнее для него всякой вещественной мерзости. Итак, доброе дело есть петь, молиться, поститься, совершать бдения, подавать милостыни, держать себя в уничижении, стать нищим, любви ради Христовой. Однако же видим многих из братий наших, которые тщетно трудились и трудятся, совершая такие дела. И причина этому явна. Что бы ни делал кто, делает то для известной цели. Поелику все человеческое естество, по преступлении первой заповеди, стало естеством тленным и смертным, и по сей причине слабым и немощным, падким на всякое зло и неразумие, то как возможно, чтоб оно одно, само собою, освободилось от растления в помыслах своих, когда это растление стало в нем некоторым образом естественным? - Но как может оно освободиться? - Если будет поститься, совершать бдения, молиться, поднимать всякий труд и подвиг, раздавать имение свое бедным с тою одною целию, чтоб сподобиться освобождения от оного растления в помыслах, силою Господа нашего Исуса Христа, единого Освободителя, Который за тем и в мир пришел, чтобы взять грехи мира. И кто постится, молится, трудится и всякое другое делает добро, с тою целию, чтоб освободил его Христос, тот всеконечно будет освобожден, и познает Освободителя своего и возблагодарит Его, смирится и покорится пред непобедимою силою Христа Господа. А кто не жительствует жительством по Христе с такою целию, тот тщетно протрудится и перейдет в другую жизнь бедным и несчастным христианином. Надобно нам и то знать, что весь подвиг диавола и демонов его и все козни, какие строят они всякому христианину, обращены на то, чтоб сеять между христианами непонимание сего и неведение о сем, чтоб они не знали показанной цели, но держали в мыслях, что могут спастись сами, посредством тех добрых дел, какие делают. Демоны нередко даже содействуют и молитвам, и милостыням, и постам, и бдениям, и всяким другим добрым делам, чтобы делающие их делали без означенной нами цели, держа, однако ж, в мысли, что делают настоящее добро, и чрез то оставались не уврачеванными от Христа. Ибо неотложен тот закон Христов, что Сам Христос не может уврачевать того, кто не познал своей болезни, не знает врача и не ищет его. Вот и получается что добрые дела нужны чтобы стать правым (о чем говорилось выше по теме), станешь правым, с помощью Христа, окажешься истинным, окажешься истинным - будешь достоин милости.... Где то так я понял. Как думаешь?

о. Андрей: Все это в заповедях блаженства и первая из них - осознать, что человек - это ничто: Блаженни нищии духом, ибо тех есть Царство Небесное...

андрей ю.: о. Андрей Все это в заповедях блаженства и первая из них - осознать, что человек - это ничто: Блаженни нищии духом, ибо тех есть Царство Небесное... Ну, нам пока не разжуешь .. А уж помнить об этом постоянно - удел немногих.

Дионисий (Русин): андрей ю. пишет: А уж помнить об этом постоянно - удел немногих. Но необходимость для каждого, желающего спасения. Я говорил о том же, что и прп. Симеон, только, наверное, непонятно, да и авторитет далеко не тот. Ты, когда спорил, наверное, забыл, что сам писал о том же. Чтобы не забывать, нужно то, что познал разумом, превозмогая лень, делом записывать на скрижали сердца. То, что в сердце, труднее забыть.

Дионисий (Русин): "Если я позабуду тебя, Иеросалим, пусть рука моя правая меня позабудет, и пусть к небу присохнет язык, если я не буду помнить тебя, если не будет для меня Иеросалим величайшей радостью." (Пс. 136, 5-6).

Дионисий (Русин): В Священном Писании и Предании есть более простой способ прожить жизнь праведно и войти в Царствие Небесное - сохранить святость, полученную при крещении, то есть не грешить ни делом, ни словом, ни мыслью. А нам, падениями разорившими храм Духа Святого, путь лежит только через покаяние со всей тяжестью телесных подвигов и лишений.

андрей ю.: Дионисий (Русин) В Священном Писании и Предании есть более простой способ прожить жизнь праведно и войти в Царствие Небесное - сохранить святость, полученную при крещении, то есть не грешить ни делом, ни словом, ни мыслью.Да я не спорю. Только это мало кому удается.А нам, падениями разорившими храм Духа Святого, путь лежит только через покаяние со всей тяжестью телесных подвигов и лишений. Где то так.

Дионисий (Русин): андрей ю. пишет: Да я не спорю. Слава Богу.



полная версия страницы