Форум » Каноническое право » Освященный Собор 2015 года » Ответить

Освященный Собор 2015 года

о. Андрей: Святейший Патриарх Александр, Московский и всея Руси, благословил быть очередному Собору в Москве с 23 по 26 апреля 2015 года.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

Глеб: Вопросы будете собирать?

о. Андрей: Для этого в том числе и открыта тема.

cocpucm: Полагаю, было бы полезно, если бы Освященный собор рассмотрел уместность размещения на Рожество ёлки в храме/притворе. На мой взгляд, традиция сия несть не русская, ни православная


о. Андрей: Но, вроде бы у нас такой проблемы нет, по крайней мере я не слышал.

Глеб: о. Андрей я совершенно согласен с Константином! Тем более вы уже согласились, в переписке со мной, предложить Собору обсудить этот вопрос и принять по нему решение. Вопрос очень важный. Я считаю, на основании прочитанных материалов разного характера, елка - это жертвенник на который в языческое, дохристианское время древние германские племена навешивали снедь для ублажения лесных духов, который позже трансформировался в елку с навешиванием шаров и прочего. Таким образом есть жертвенник и есть приношение. Аналоги подобных действий существовали и на Руси, когда оставлялась еда в лесу. Я думаю является важным избавится от повода ищущим повода очернить РДЦ.

Прасковья: Глеб пишет: елка - это жертвенник на который в языческое, дохристианское время древние германские племена навешивали снедь для ублажения лесных духов, а пальмовые ветви, что полагали под ноги Христу, что символизируют? Елка, как и все в этом мире создано Богом и приписывать ей какие то символы, мне кажется лишним. Все зависит от человека, если он ставит в доме елку и для него она является языческим символом, значит так и есть, а если символизирует (условно говоря) пальмовые ветви, которые полагали под ноги Христа, значит так. Человек сам вкладывает смысл в окружающие его предметы. Вот недавно обсуждаемая тема с украшением креста, тому пример. А звезды на одежде священической, что означают? ведь и здесь можно язычество найти. Да, что там звезды, сам крест в язычестве принимается, не так как в христианской среде.

Глеб: Прасковья вопрос не в поставлении елки дома, а поставления в храме. Дома хоть что ставьте - пальму, елку или "священное" дерево буддистов. Кстати весьма похоже. Если вы не вкладываете какие либо сакральные смыслы в наряжание дерева то флаги в руки и вперед.

Алексий: Нет. В храме нельзя. Тему пару лет назад уже обсуждали. Все же следует помнить, что много чудотворных икон были обретены именно на хвойных деревьях, вот например- Ржевско-Оковецкая, ей и дораскольная служба есть.

Глеб: Алексий вот и я о том же. С иконами то понятно, то Промысел Божий, и приобретались иконы, а не стеклянные шары. Любое древо суть творение Господа и нет ему разницы показать себя Огнем Неопалимой Купины или Образом с елки и Честной и Животворящий Крест Господень трисоставен из пород древесных. Но имейте же страх Божий, различайте Божие и человеческое! В чем Божеское в наряжании дерева искусственными изделиями из бумаги и пластмассы как символа Рожества? Я уже перестал рекомендовать этот форум интересующимся древлеправославием.

о. Андрей: Глеб пишет: о. Андрей я совершенно согласен с Константином! Тем более вы уже согласились, в переписке со мной, предложить Собору обсудить этот вопрос и принять по нему решение. Так мы ж не о храме переписывались. В храмах-то я не слышал что бы у нас елки ставили, вопрос-то нужно от чего-то оттолкнуть. Можно впрочем сделать ответом на вопрос: "можно ли в храме ставить елки?".

Виктор К: о. Андрей отче есть предложение: рассмотреть вопрос про блины, они к нам из язычества пришли. И куличи тоже в язычестве имели совсем не двусмысленное значение. ш у т к а

Глеб: о. Андрей Как это не о храме? Именно что о храме, сколько у меня в группе приведено об РПСЦ и о РДЦ тоже я Вам фото приводил. Константин имел разговор по существу с о. Александром Панкратовым. Именно о общности Света с тьмою. Что делает украшенная елка в церквах на церковном празднике Рожества Христова. Дома пусть хоть на головах стоят чада, а Церковь разорять не гоже. Поднять на Соборе материалы дораскольные и зрить поставлялись ли украшенные елки в церквах аль нет. Коли нет так удалить обычай сей.

о. Андрей: Да какой обычай? В каком храме-то елки у нас стоят?

Глеб: Виктор К тут разобраться просто. Ежели были куличи да блины до раскола то пусть будут, незачем усложнять. Это к Церкви прямого отношения не имеет как например многогласие, что тоже было до раскола.

андрей ю.: о. Андрей В каком храме-то елки у нас стоят? Как в каком? В нас! Елки у нас в головах! (Глеб, не про тебя, а то еще примешь на свой счет ... не смог удержаться, чтоб не пошутить )

о. Андрей: Ну так про елки в храме. Где в РДЦ конкретный пример? Мы ж не можем от примеров РПСЦ отталкиваться в своих постановлениях.

о. Андрей: Глеб пишет: РДЦ тоже я Вам фото приводил Так то ж не храм, а обычный дом.

Виктор К: Глеб подождите, я просто пошутил... шутка, однако, разобраться, так разобраться... как говорится - жалко - нет. Но вы несколько не последовательны, вы говорили о язычестве, а теперь - про раскол. Что приоритетно??? Дораскольная традиция или употребление в язычестве???

Jora: Насчет елок в храме - я тоже категорически против.

Ганс Андерсен: Бедная елочка...

Глеб: о. Андрей пишет: Ну так про елки в храме. Где в РДЦ конкретный пример? Мы ж не можем от примеров РПСЦ отталкиваться в своих постановлениях. Конкретного примера по церквам пока нет, но тенденция оправдания наряженных елок налицо. Не принять мер так найдется горячая голова которая поставит вроде того иерея РПСЦ что пилил во льду богоявленскую купель в виде фигурного трехсоставного креста. Виктор К пишет: Но вы несколько не последовательны, вы говорили о язычестве, а теперь - про раскол. Что приоритетно??? Дораскольная традиция или употребление в язычестве??? Приоритетно то, что было до раскола, но что не противоречит церковным канонам и догматам (память патриарха тиуну Манойлову и церковному старосте Панкратию ). Были и до раскола сложные вопросы, но никогда (насколько мне известно) не пытались синтезировать язычество с православием.

Катерина: Очень хочется,чтобы был издан учебник для воскресной школы. Чтобы он был одобрен нашей богословской комиссией,чтобы он был "наш". Хочется,чтобы существовали методические рекомендации,включающие планы уроков,их содержание и проч,для разных возрастных групп. Я думаю нам очень нужны "конференции",круглые столы для учителей воскресных школ,может в рамках епархиальных центров. Для обмена опытом!Чтобы те,кто имеет опыт создания и функционирования воскресной школы могли научить тех,кто только начинает! Раз в год встречаться и общаться вполне посильно. Кроме того,хочется вести некоторую "обязанность" для настоятелей приходов,чтобы они или помощники вели регулярные беседы в приходе об истории Церкви.Чтобы приходская жизнь не органичивалась службами и поминальными обедами. Очень нужно налаживать связи между приходами. Наша оторванность друг от друга плохую службу служит.

Jora: Глеб пишет: никогда (насколько мне известно) не пытались синтезировать язычество с православием. Есть мнение, что вытеснять одно другим пытались. А в целом согласен. От язычества нужно дистанцироваться.

Татиана: Доброго здоровия, Георгий! Да, я писала. Но не про елку, а про две маленькие елочки, вместо цветов. Но Вы лучше у сестры Зины расспросите, она лучше расскажет, боюсь, что я не так скажу, и меня не так поймут. Да, я уже точно не помню. Жаль, в этом году не было. А что такое? Или у владыки спросите. Он у нас на Рождество Христово бывает.

Татиана: Катерина просто идеальное предложение!

Jora: Татиана пишет: Да, я писала. Но не про елку, а про две маленькие елочки, вместо цветов. Другое дело.

Jora: Катерина пишет: Кроме того,хочется вести некоторую "обязанность" для настоятелей приходов,чтобы они или помощники вели регулярные беседы в приходе об истории Церкви.Чтобы приходская жизнь не органичивалась службами и поминальными обедами. В точку! Но вот никого мало кого это заботит.

андрей ю.: Jora В точку! Да уж. Я представляю каково батюшкам на местах.... о.Андрей не даст соврать, какие сложные случаи бывают.... Кстати, а миряне могут проповеди читать? (конечно по благословению местного священника) По какому нибудь вопросу в котором может лучше разбираются....? Ведь: Павла из 1-ого послания к Коринфянам: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; ....(это я чисто теоретически , а то подумаете еще...)

Глеб: Jora пишет: Есть мнение, что вытеснять одно другим пытались. Это мнение язычников. Они дошли до такой степени маразма что начали обвинять православных в том, что те даже "похитили" у язычников их праздники видоизменив под себя. Невероятная дурь!

Татиана: Мне бы тоже хотелось немножко поучаствовать. Вообщем - то я и так всех замучила своими вопросами. Но хотела спросить (а может уже это и решено) - как надо молиться правильно за мир на Земле? или просто своими словами?

андрей ю.: Татиана Но хотела спросить (а может уже это и решено) - как надо молиться правильно за мир на Земле? или просто своими словами? Лично мое мнение (о.Андрей пусть поправит что не так), мирянину молиться за мир на Земле - не стоит... Себя бы вымолить... Вспомнилось никонианство.... там было куча советов как вымолить весь свой род....А Бог говорит: "Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений; ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своем" (Иер.11:14). Даже и не думай молиться за весь мир... кроме гордыни ничего не даст.....

cocpucm: о. Андрей пишет: Но, вроде бы у нас такой проблемы нет, по крайней мере я не слышал. О. Андрей, это вроде Ваш приход (фотография в конце "Рождественский утренник")? Я, возможно, не совсем корректно выразился: рассмотреть вопрос уместности использования наряженной ёлки на мероприятиях, организуемых Церковью или ея приходами (безотносительно места)

о. Андрей: Наш приход, но это не храм. И здесь уже иное должно быть обоснование. С храмом-то все просто - устав не предписывает, значит и нельзя. Предлагайте каноническую аргументацию.

Татиана: андрей ю. пишет: Даже и не думай молиться за весь мир... кроме гордыни ничего не даст..... Андрей, это Вы мне? Так я Бога и Небо прошу чтобы войны не было. А гордыня здесь причем? мою-то молитву одну Господь не услышит. Вот если бы все вместе...

Глеб: о. Андрей пишет: Наш приход, но это не храм. И здесь уже иное должно быть обоснование. С храмом-то все просто - устав не предписывает, значит и нельзя. Предлагайте каноническую аргументацию. Для начала с храмами определится. Поставление вне храмов всегда можно спихнуть на личное мнение устанавливающего. Да и если будет запрещение в храме то будет прецедент на основании которого и дома можно будет не благословлять потому как дома тоже иконы стоят и в дом положено с тремя поклонами входить как в церковь. Не прав?

Татиана: Меня не будет долго, сразу хочу оговориться - НИКТО ИЗ СВЯЩЕННИКОВ МОЛОКО В ПОСТ НЕ БЛАГОСЛОВЛЯЛ. Это аллегория. Примерно, как про лебедя... Одна баба сказала...

Татиана: Ганс Андерсен пишет: Бедная елочка... Как здорово!!! А вот и Ганс

Виктор К: Глеб пишет: Приоритетно то, что было до раскола так ёлки до раскола тоже были

Катерина: о. Андрей на ваших фотографиях как много ребятишек на празднике!! Слава Богу! Беседовали с матушкой Татианой из Бугуруслана,они тоже праздник для деток делали, с песнопениями Христославными и сладкими подарками,детки были от семи до двенадцати лет,сорок детей! Я так обрадовалась,когда узнала,до слез! Город у них маленький,тысяч семьдесят,а у нас миллионник,а детей все "жалеют",редко кто зимой приводит на длинные службы,а для праздников детских помещения нет. Если б елки были нашей самой большой проблемой!

Катерина: Виктор К ну все,ждите тапок,за живое задели:-)



полная версия страницы