Форум » Каноническое право » Освященный Собор 2015 года » Ответить

Освященный Собор 2015 года

о. Андрей: Святейший Патриарх Александр, Московский и всея Руси, благословил быть очередному Собору в Москве с 23 по 26 апреля 2015 года.

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

Глеб: Вопросы будете собирать?

о. Андрей: Для этого в том числе и открыта тема.

cocpucm: Полагаю, было бы полезно, если бы Освященный собор рассмотрел уместность размещения на Рожество ёлки в храме/притворе. На мой взгляд, традиция сия несть не русская, ни православная


о. Андрей: Но, вроде бы у нас такой проблемы нет, по крайней мере я не слышал.

Глеб: о. Андрей я совершенно согласен с Константином! Тем более вы уже согласились, в переписке со мной, предложить Собору обсудить этот вопрос и принять по нему решение. Вопрос очень важный. Я считаю, на основании прочитанных материалов разного характера, елка - это жертвенник на который в языческое, дохристианское время древние германские племена навешивали снедь для ублажения лесных духов, который позже трансформировался в елку с навешиванием шаров и прочего. Таким образом есть жертвенник и есть приношение. Аналоги подобных действий существовали и на Руси, когда оставлялась еда в лесу. Я думаю является важным избавится от повода ищущим повода очернить РДЦ.

Прасковья: Глеб пишет: елка - это жертвенник на который в языческое, дохристианское время древние германские племена навешивали снедь для ублажения лесных духов, а пальмовые ветви, что полагали под ноги Христу, что символизируют? Елка, как и все в этом мире создано Богом и приписывать ей какие то символы, мне кажется лишним. Все зависит от человека, если он ставит в доме елку и для него она является языческим символом, значит так и есть, а если символизирует (условно говоря) пальмовые ветви, которые полагали под ноги Христа, значит так. Человек сам вкладывает смысл в окружающие его предметы. Вот недавно обсуждаемая тема с украшением креста, тому пример. А звезды на одежде священической, что означают? ведь и здесь можно язычество найти. Да, что там звезды, сам крест в язычестве принимается, не так как в христианской среде.

Глеб: Прасковья вопрос не в поставлении елки дома, а поставления в храме. Дома хоть что ставьте - пальму, елку или "священное" дерево буддистов. Кстати весьма похоже. Если вы не вкладываете какие либо сакральные смыслы в наряжание дерева то флаги в руки и вперед.

Алексий: Нет. В храме нельзя. Тему пару лет назад уже обсуждали. Все же следует помнить, что много чудотворных икон были обретены именно на хвойных деревьях, вот например- Ржевско-Оковецкая, ей и дораскольная служба есть.

Глеб: Алексий вот и я о том же. С иконами то понятно, то Промысел Божий, и приобретались иконы, а не стеклянные шары. Любое древо суть творение Господа и нет ему разницы показать себя Огнем Неопалимой Купины или Образом с елки и Честной и Животворящий Крест Господень трисоставен из пород древесных. Но имейте же страх Божий, различайте Божие и человеческое! В чем Божеское в наряжании дерева искусственными изделиями из бумаги и пластмассы как символа Рожества? Я уже перестал рекомендовать этот форум интересующимся древлеправославием.

о. Андрей: Глеб пишет: о. Андрей я совершенно согласен с Константином! Тем более вы уже согласились, в переписке со мной, предложить Собору обсудить этот вопрос и принять по нему решение. Так мы ж не о храме переписывались. В храмах-то я не слышал что бы у нас елки ставили, вопрос-то нужно от чего-то оттолкнуть. Можно впрочем сделать ответом на вопрос: "можно ли в храме ставить елки?".

Виктор К: о. Андрей отче есть предложение: рассмотреть вопрос про блины, они к нам из язычества пришли. И куличи тоже в язычестве имели совсем не двусмысленное значение. ш у т к а

Глеб: о. Андрей Как это не о храме? Именно что о храме, сколько у меня в группе приведено об РПСЦ и о РДЦ тоже я Вам фото приводил. Константин имел разговор по существу с о. Александром Панкратовым. Именно о общности Света с тьмою. Что делает украшенная елка в церквах на церковном празднике Рожества Христова. Дома пусть хоть на головах стоят чада, а Церковь разорять не гоже. Поднять на Соборе материалы дораскольные и зрить поставлялись ли украшенные елки в церквах аль нет. Коли нет так удалить обычай сей.

о. Андрей: Да какой обычай? В каком храме-то елки у нас стоят?

Глеб: Виктор К тут разобраться просто. Ежели были куличи да блины до раскола то пусть будут, незачем усложнять. Это к Церкви прямого отношения не имеет как например многогласие, что тоже было до раскола.

андрей ю.: о. Андрей В каком храме-то елки у нас стоят? Как в каком? В нас! Елки у нас в головах! (Глеб, не про тебя, а то еще примешь на свой счет ... не смог удержаться, чтоб не пошутить )

о. Андрей: Ну так про елки в храме. Где в РДЦ конкретный пример? Мы ж не можем от примеров РПСЦ отталкиваться в своих постановлениях.

о. Андрей: Глеб пишет: РДЦ тоже я Вам фото приводил Так то ж не храм, а обычный дом.

Виктор К: Глеб подождите, я просто пошутил... шутка, однако, разобраться, так разобраться... как говорится - жалко - нет. Но вы несколько не последовательны, вы говорили о язычестве, а теперь - про раскол. Что приоритетно??? Дораскольная традиция или употребление в язычестве???

Jora: Насчет елок в храме - я тоже категорически против.

Ганс Андерсен: Бедная елочка...

Глеб: о. Андрей пишет: Ну так про елки в храме. Где в РДЦ конкретный пример? Мы ж не можем от примеров РПСЦ отталкиваться в своих постановлениях. Конкретного примера по церквам пока нет, но тенденция оправдания наряженных елок налицо. Не принять мер так найдется горячая голова которая поставит вроде того иерея РПСЦ что пилил во льду богоявленскую купель в виде фигурного трехсоставного креста. Виктор К пишет: Но вы несколько не последовательны, вы говорили о язычестве, а теперь - про раскол. Что приоритетно??? Дораскольная традиция или употребление в язычестве??? Приоритетно то, что было до раскола, но что не противоречит церковным канонам и догматам (память патриарха тиуну Манойлову и церковному старосте Панкратию ). Были и до раскола сложные вопросы, но никогда (насколько мне известно) не пытались синтезировать язычество с православием.

Катерина: Очень хочется,чтобы был издан учебник для воскресной школы. Чтобы он был одобрен нашей богословской комиссией,чтобы он был "наш". Хочется,чтобы существовали методические рекомендации,включающие планы уроков,их содержание и проч,для разных возрастных групп. Я думаю нам очень нужны "конференции",круглые столы для учителей воскресных школ,может в рамках епархиальных центров. Для обмена опытом!Чтобы те,кто имеет опыт создания и функционирования воскресной школы могли научить тех,кто только начинает! Раз в год встречаться и общаться вполне посильно. Кроме того,хочется вести некоторую "обязанность" для настоятелей приходов,чтобы они или помощники вели регулярные беседы в приходе об истории Церкви.Чтобы приходская жизнь не органичивалась службами и поминальными обедами. Очень нужно налаживать связи между приходами. Наша оторванность друг от друга плохую службу служит.

Jora: Глеб пишет: никогда (насколько мне известно) не пытались синтезировать язычество с православием. Есть мнение, что вытеснять одно другим пытались. А в целом согласен. От язычества нужно дистанцироваться.

Татиана: Доброго здоровия, Георгий! Да, я писала. Но не про елку, а про две маленькие елочки, вместо цветов. Но Вы лучше у сестры Зины расспросите, она лучше расскажет, боюсь, что я не так скажу, и меня не так поймут. Да, я уже точно не помню. Жаль, в этом году не было. А что такое? Или у владыки спросите. Он у нас на Рождество Христово бывает.

Татиана: Катерина просто идеальное предложение!

Jora: Татиана пишет: Да, я писала. Но не про елку, а про две маленькие елочки, вместо цветов. Другое дело.

Jora: Катерина пишет: Кроме того,хочется вести некоторую "обязанность" для настоятелей приходов,чтобы они или помощники вели регулярные беседы в приходе об истории Церкви.Чтобы приходская жизнь не органичивалась службами и поминальными обедами. В точку! Но вот никого мало кого это заботит.

андрей ю.: Jora В точку! Да уж. Я представляю каково батюшкам на местах.... о.Андрей не даст соврать, какие сложные случаи бывают.... Кстати, а миряне могут проповеди читать? (конечно по благословению местного священника) По какому нибудь вопросу в котором может лучше разбираются....? Ведь: Павла из 1-ого послания к Коринфянам: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; ....(это я чисто теоретически , а то подумаете еще...)

Глеб: Jora пишет: Есть мнение, что вытеснять одно другим пытались. Это мнение язычников. Они дошли до такой степени маразма что начали обвинять православных в том, что те даже "похитили" у язычников их праздники видоизменив под себя. Невероятная дурь!

Татиана: Мне бы тоже хотелось немножко поучаствовать. Вообщем - то я и так всех замучила своими вопросами. Но хотела спросить (а может уже это и решено) - как надо молиться правильно за мир на Земле? или просто своими словами?

андрей ю.: Татиана Но хотела спросить (а может уже это и решено) - как надо молиться правильно за мир на Земле? или просто своими словами? Лично мое мнение (о.Андрей пусть поправит что не так), мирянину молиться за мир на Земле - не стоит... Себя бы вымолить... Вспомнилось никонианство.... там было куча советов как вымолить весь свой род....А Бог говорит: "Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений; ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своем" (Иер.11:14). Даже и не думай молиться за весь мир... кроме гордыни ничего не даст.....

cocpucm: о. Андрей пишет: Но, вроде бы у нас такой проблемы нет, по крайней мере я не слышал. О. Андрей, это вроде Ваш приход (фотография в конце "Рождественский утренник")? Я, возможно, не совсем корректно выразился: рассмотреть вопрос уместности использования наряженной ёлки на мероприятиях, организуемых Церковью или ея приходами (безотносительно места)

о. Андрей: Наш приход, но это не храм. И здесь уже иное должно быть обоснование. С храмом-то все просто - устав не предписывает, значит и нельзя. Предлагайте каноническую аргументацию.

Татиана: андрей ю. пишет: Даже и не думай молиться за весь мир... кроме гордыни ничего не даст..... Андрей, это Вы мне? Так я Бога и Небо прошу чтобы войны не было. А гордыня здесь причем? мою-то молитву одну Господь не услышит. Вот если бы все вместе...

Глеб: о. Андрей пишет: Наш приход, но это не храм. И здесь уже иное должно быть обоснование. С храмом-то все просто - устав не предписывает, значит и нельзя. Предлагайте каноническую аргументацию. Для начала с храмами определится. Поставление вне храмов всегда можно спихнуть на личное мнение устанавливающего. Да и если будет запрещение в храме то будет прецедент на основании которого и дома можно будет не благословлять потому как дома тоже иконы стоят и в дом положено с тремя поклонами входить как в церковь. Не прав?

Татиана: Меня не будет долго, сразу хочу оговориться - НИКТО ИЗ СВЯЩЕННИКОВ МОЛОКО В ПОСТ НЕ БЛАГОСЛОВЛЯЛ. Это аллегория. Примерно, как про лебедя... Одна баба сказала...

Татиана: Ганс Андерсен пишет: Бедная елочка... Как здорово!!! А вот и Ганс

Виктор К: Глеб пишет: Приоритетно то, что было до раскола так ёлки до раскола тоже были

Катерина: о. Андрей на ваших фотографиях как много ребятишек на празднике!! Слава Богу! Беседовали с матушкой Татианой из Бугуруслана,они тоже праздник для деток делали, с песнопениями Христославными и сладкими подарками,детки были от семи до двенадцати лет,сорок детей! Я так обрадовалась,когда узнала,до слез! Город у них маленький,тысяч семьдесят,а у нас миллионник,а детей все "жалеют",редко кто зимой приводит на длинные службы,а для праздников детских помещения нет. Если б елки были нашей самой большой проблемой!

Катерина: Виктор К ну все,ждите тапок,за живое задели:-)

Глеб: Виктор К пишет: так ёлки до раскола тоже были Наряженные в храмах? Есть фото или свидетели?

Виктор К: Глеб наряженные в лесу

Глеб: Виктор К наряженные язычниками? Ну и пусть себе стоят. Они же к православию отношения не имеют? Главное чтобы в церквах не стояли эти самые языческие елочки.

Виктория Камышин: Катерина пишет Очень хочется,чтобы был издан учебник для воскресной школы. Чтобы он был одобрен нашей богословской комиссией,чтобы он был "наш". Хочется,чтобы существовали методические рекомендации,включающие планы уроков,их содержание и проч,для разных возрастных групп. Я думаю нам очень нужны "конференции",круглые столы для учителей воскресных школ,может в рамках епархиальных центров. Для обмена опытом!Чтобы те,кто имеет опыт создания и функционирования воскресной школы могли научить тех,кто только начинает! Раз в год встречаться и общаться вполне посильно. Кроме того, хочется вести некоторую "обязанность" для настоятелей приходов, чтобы они или помощники вели регулярные беседы в приходе об истории Церкви. Чтобы приходская жизнь не органичивалась службами и поминальными обедами. Очень нужно налаживать связи между приходами. Наша оторванность друг от друга плохую службу служит. Это просто замечательная идея, целиком и полностью поддерживаю. Сейчас строится много новых Храмов, восстанавливаются приходы, и хорошо когда в воскресной школе обретается человек опытный, с преподавательским талантом. А когда кандидат в преподаватели есть, но у него или неё самого много и общих и конкретных вопросов, то тут и учебник, и конференции конечно были бы прекрасной помощью в этом деле.

Прасковья: Татиана пишет: мою-то молитву одну Господь не услышит Это не правда, Бог всех слышит. Просто у Него свое видение. А мы узко мыслим.

Виктор К: Глеб нет Дедом Морозом я про ёлочку украшенную снегом... да и без снега они не плохо смотрятся.

Глеб: Виктор К пишет: да и без снега они не плохо смотрятся. особенно в венках.

Татиана: Катерина пишет: Я думаю нам очень нужны "конференции",круглые столы и я, и я хочу за круглый стол...

Виктор К: Глеб ну зачем о грустном... Катерина давайте организуемся. было бы интересно вот весной Собор, в основном все преподаватели в воскресных школах - матушки, можно провести параллельно.

Виктор К: Кстати, а есть что-нить о Вашей воскресной школе? можно было бы разместить в новостях приходов, был бы хороший пример для других воскресных школ, может будут присылать материалы, так и начнётся обмен опытом.

Катерина: в Москве места мало для этого. Я думаю,лучше начать с епархий. То есть по епархиаям собираться. Это проще. Что Вы про учебник думаете?

Алексий: Итак, пока два вопроса к Соборному рассмотрению: 1. Прещение на установку наряженных елок (пихт) в храмах и на территории при храме. 2. Начать разработку своего учебника для воскресных школ.

Катерина: Виктор К пока хвастаться нечем,тк строились,поэтому в помещении для воскресной школы приходилось службы вести,так что у нас занятия не имеют нужной периодичности. Собственно поэтому я и подняла этот вопрос,тк чужой опыт нужен прежде всего мне. Хотелось бы иметь некий "стандарт",учебный план,который бы был универсальным для всех,а отсюда уже методическое пособие в помощь. Кто сейчас в Москве ведет школу? Вы поговорите,что есть из наработок. Я думаю, пообщаться с матушкой из Вольска,у них тоже большой опыт работы с детьми. В Самаре неплохая школа была,сейчас не знаю как дела обстоят,нужно Сашу Макарова спросить, наверняка есть планы уроков и прочее. Как бы это все переработать и превратить в методическое пособие.И учебник,он очень нужен.

о. Андрей: Алексий пишет: Итак, пока два вопроса к Соборному рассмотрению: Вопросы повестки на самом деле есть и кроме этих. 1. Разбор постановлений никонианских соборов 1656 и 1666-67 гг. по просьбе старостильников. 2. Коментарии на ответы РПСЦ на 2 и 3 группы наших вопросов, а если они ответят на 4 к этому времени, то и на нее. 3. Ответ на постановления Ревдинских Соборов часовенных 4. Ряд богослужебных вопросов. Алексий пишет: 1. Прещение на установку наряженных елок (пихт) в храмах и на территории при храме. Вопрос требует соответствующего доклада Собору с канонической и богословской аргументацией. Алексий пишет: 2. Начать разработку своего учебника для воскресных школ. Учебник есть и он рекомендован Собором: Рекомендовать в качестве основного учебника для преподавания в приходских детских Воскресных школах книгу «Основы христианской веры для детей». В качестве дополнительного учебного материала рекомендовать следующую литературу: · «Азбука» - азбука церковнославянского языка с иллюстрациями; · «Детям о молитве»; · «Катехизис для детей». http://raoc.info/dokumenty/cerkovnoe-pravo/russkie-sobory/dejanija-arhiereiskogo-sobora-2013-g.html

Катерина: Алексий ну может про елки не надо,а? Если мы что то просим запретить,значит это есть в практике,а у нас нет этого в практике,зачем бороться с тем,чего нет? Зачем подставляться так? И вообще,сама тема для собора как то мелковата,чтобы прям обсуждать Соборно.Либо слишком хорошо живем,раз другим проблем нет, либо не видим их или не хотим видеть. Насущность прям какая - елки..

Катерина: о. Андрей Спаси Христос,отче. А что про методическое пособие думаете?

о. Андрей: Дело хорошее, но кто б занялся Кстати говоря в Новозыбкове и Москве есть ведь Воскресные школы с многолетним опытом, возможно, преподавателей оттуда можно привлечь к составлению пособий. У них ведь скорее всего, какие-то наброски, рабочие планы и т.п. все равно имеются. Катерина пишет: Насущность прям какая - елки.. Я так понял, братья ведут речь о превентивных мерах относительно внешних влияний. Тема важная, а вот насколько именно елка подпадает под нее - это необходимо аргументировать, чтобы на Соборе не три дня "елки рубили", но выслушав систематизированные доводы, решили вопрос в течение незначительного времени.

Катерина: о. Андрей батюшка,я бы занялась с матушкой Верой из Камышина. Нам только материал нужен. В Новозыбкове кто этим занимается,знаете? Можно у матушки Ирины спросить за Новозыбков, а у Вас есть материал какой нибудь? И с кем еще можно пообщаться? Скажите,а вот газету издавать очень сложно? Не все интернет используют,а в газете можно публиковать инфу про разные приходы,в Календаре мало пишут,а в газете можно было бы развернуться.

Алексий: Катерина пишет: Алексий ну может про елки не надо,а? Так я матушка лишь систематизировал страницу мнений о елках. На мой взгляд, это далеко не самый важный вопрос. Вот если от елок к глобальному, то лучше бы звучало так: как нивелировать светские традиции в храме.

Алексий: о. Андрей пишет: 1. Разбор постановлений никонианских соборов 1656 и 1666-67 гг. по просьбе старостильников. То есть началось?!

Виктор К: Катерина газета есть в планах Информационного агентства зондирую все необходимые вопросы планирую пока формата А3 на 4 полосы цветность 1+1

Виктор К: слава Богу есть огроменный опыт работы в медиа-холдинге и издательстве и всё что с этим связано.

Глеб: Катерина пишет: Если мы что то просим запретить,значит это есть в практике,а у нас нет этого в практике,зачем бороться с тем,чего нет? Зачем подставляться так? И вообще,сама тема для собора как то мелковата,чтобы прям обсуждать Соборно.Либо слишком хорошо живем,раз другим проблем нет, либо не видим их или не хотим видеть. Насущность прям какая - елки.. Правильно было сказано - превентивные меры. Именно с этих позиций и заявлено было святыми отцами о недопустимости убавлять и прибавлять. Самый лучший способ не измазаться - не ходить где грязно. Это лучше чем измазаться, а потом отмываться. Невозможно все предусмотреть потому и указано нам было не прибавлять. Елка имеет какое то значение для службы или еще для чего нибудь в этом аспекте? Если нет то и нечего ей делать в храме. В храме желательна простота без пестроты. А то глупо получается, для недопущения отвлечения внимания верующих измеряем длину рукавов и тут же стоит чужеродное нечто ассоциирующееся с масками, карнавалами, хлопушками и прочим буйным веселием. И что по вашему не мелко для Собора? Вы видите значимые для всей церкви проблемы которые никто не видит? Поделитесь с нами?

Катерина: Алексий спаси Христос Виктор К Спаси Христос,это было бы замечательно. Вы мне настроение подняли а какой тираж и периодичность? И еще,вспоминая слова Татианы о молении за мир,может стоит какое нибудь воззвание сделать к нашим христианам,увещевательное,призвать к миру и любви между братьями и сестрами,вопреки политическим распрям,а то что то тенденции нехорошие...

Jora: Алексий пишет: 2. Начать разработку своего учебника для воскресных школ. Не взять ли за основу уже издававшийся Закон Божий НАШ, составленный нашим священником лет 100 назад? Дополнить, м.б., но костяк использовать. Я о. Андрея давно пилю, что его переиздать нужно. Дорогие батюшкины матушки, спаси вас Христос! Вы очень правильные вещи говорите. М.б., Бог даст, дело сдвинется с мертвой точки.

Виктор К: Катерина всё зависит от стоимости тиража, от объёма материала, заинтересованности наших христиан. Потом встаёт вопрос - платное издание делать или бесплатно раздавать? что касается воззвания... так наверное если будет, то разместим. А так не имею власти писать воззвания, имею власть токмо размещать оное .

сирин: Про русофобию хохлов и немцев не забудьте вопрос поставить, пусть вам плакатик худ. Львова со старовериком встречающим Наполеона хлебом с солью в 12 году в назидание будет...и про макароны вспомните...хохлоепископату труба приходит, если не Волгу, то хотя бы старенький Запорожец епископу выдайте соборно за труды и мучения, от иномарок не убудет. Эх, мне бы на собор попасть...хи-хи, было бы весело.

Прасковья: Осмелюсь предложить, может не газету, а журнал, один раз в год, в нагрузку к календарю? Просто к газетам у нас такое потребительское отношение...

Алексий: Прасковья пишет: может не газету, а журнал, один раз в год, в нагрузку к календарю Согласен. Журнал лучше.

о. Андрей: Прасковья пишет: Просто к газетам у нас такое потребительское отношение... Селедку заворачивать Jora пишет: Не взять ли за основу уже издававшийся Закон Божий НАШ, составленный нашим священником лет 100 назад? Дополнить, м.б., но костяк использовать. Я о. Андрея давно пилю, что его переиздать нужно. Переиздадим, Бог даст

Катерина: Виктор К про возвание не к Вам вопрос,общий:-) газета вполне платная должна быть, я думаю. Не великих денег стоит. Журнал было бы прекрасно,альманах,но это сильно дороже и трудозатратней. Но оно того стоит. К газетам отношение,конечно, может и потребительское,но я с удовольствием читаю старообрядческие газеты и селедку в них не заворачиваю, поэтому надо надо свою газету. Виктор,давайте озадачимся альманахом.

Виктор К: Катерина я думаю, что финансовый вопрос разрешаем, для меня сложнее вопрос времени, потому как при нынешних обстоятельствах я могу для Церкви посвятить максимум 10-15% своего времени, соответственно и результат... и длительность исполнения.... давайте, тут в общем система может быть такая - альманах можно выпускать в виде вестника первое время ежемесячно, ну а потом как пойдёт, а газета может выходить как приложение по мере надобности, к примеру Постановление Собора распространять или воззвания или ещё что такое - срочное. У меня есть наработки в качестве идей но это не для общего обсуждения, я думаю вы понимаете почему.

Jora: Виктор К пишет: Потом встаёт вопрос - платное издание делать или бесплатно раздавать? За символическую плату. Отдельные значимые темы с форума можно помещать в т.ч.

Виктор К: Jora пишет: За символическую плату. ну.. тут подход должен быть такой: если за плату, то плата должна быть адекватной, а то что называется за символическую цену - это неверный подход, поскольку с такой платой больше проблем потом. плату нужно считать, по ней нужно вести отчётность и т.д., поэтому если таксу устанавливать, то устанавливать такую с которой потом будет смысл возиться.

андрей ю.: Jora За символическую плату.Думаю, за нормальную плату. На местах, доброхоты, могут эту плату сделать символической....но не стоит на Церковь налагать это бремя... я так думаю

Катерина: Виктор К У Вас вотсап есть?андрей ю. аминь

о. Андрей: Газету пока едва ли получиться делать. Как видим, приходы не спешат предоставлять информацию о событиях, поэтому невозможно гарантировать выход номера, а вот Альманах вполне возможно выпускать. Это кстати делал еще покойный Леонтий Павлович. Несколько раз выпускалось специальное новостное приложение к Календарю в виден отдельного журнала. У нас и соборно этот вопрос уже неоднократно обсуждался. Было бы неплохо, если бы такой альманах стал преемником оф.журнала "Братство". Естественно, он должен быть платным, но цена, все-таки, должна быть на уровне себестоимости, чтобы можно было такой журнал приобретать и на подарок в миссионерских целях..

Jora: о. Андрей пишет: цена, все-таки, должна быть на уровне себестоимости, Вот и я о том же. На этом не заработаешь.

Виктор К: Катерина нет

Катерина: эх...у меня ноут в ремонте,а с планшета только вотсап хорошо работает,ладненько,дождусь ноут,пообщаемся через скайп:-)

Виктор К: Катерина договорились, матушка.

Jora: о. Виктор К, какие там новости?

Виктор К: Jora ой, почитаете Деяния - в двух словах и не скажешь...

о. Андрей: Текст Деяний Освященного Собора 2015 года click here

Larik: А где можно найти на румынском языке богословско-каноническую справку-уведомление о заблуждениях так называемого Большого Московского собора 1666-67 годов. Спаси Христос!

Виктор К: Larik кстати, хорошая идея!!! о. Андрей если не трудно - вышли на почту, я бы её разместил на сайте, думаю, многим было бы интересно.

о. Андрей: Есть на греческом. С румынской, как оказалось, вышла небольшая заминка. Еще не до конца сделан перевод.

Глеб: Хоть с елками разобрались, а то весь мозг уже заклевали ищущие повода.

Алексей: о. Андрей пишет: такой альманах стал преемником оф.журнала "Братство" Было бы очень хорошо выпустить все номера прошлого журнала в pdf...

Глеб: Что за журнал? В бумаге? Знаю только давно всеми забытый сайт "Братство".



полная версия страницы