Форум » Каноническое право » 68 правило Карфагенского собора. Как понимать? » Ответить

68 правило Карфагенского собора. Как понимать?

андрей ю.: [more]68. Ваше единодушие купно со мною (сие правило изрекает на соборе Аврилий, епископ Карфагенский) памятует определенное на предшествовавшем соборе: в малолетстве крещенные донатистами, не могшие тогда познати, колико гибельно заблуждение их, но по достижении возраста, способнаго к размышлению, познавшие истину, и безумием их возгнушавшиеся, по древнему чину, возложением руки да приемлются в кафолическую Божию церковь, по всему миру распространенную. Нарекание прежняго заблуждения не должно быти препятствием принятию их в в чин клира, когда они приступив к вере, истинную церковь признали своею, и, в ней уверовав во Христа, приняли таинства Троицы, которыя, как явно есть, все истинны и святы и Божественны, и на которых утверждается все упование души, не смотря на то, что предварившая дерзость еретиков, безразсудно стремилась нечто предати противное, под именем истины. Сие просто, как учит святый апостол, глаголя: един Бог, едина вера, едино крещение (Ефес.4,5), и то, что единожды преподавати должно, не позволительно вновь воспринимати. Сего ради по предании анафеме имени заблуждения, возложением руки, да приемлются в единую церковь, которая, по реченному, есть голубица (Песнь песней 2,8), единственная матерь христиан, и в которой спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия, впрочем пребывающих в ереси подвергающия великому осуждениюи казни. Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим. Сего некоторые избежали, и познав прямой путь матери, кафолическия церкви, всем оным святым таинствам, по любви к истине, поверили, и оныя приняли. Что таковые, когда присодинится удостоверение в их добром житии, без сомнения, правильно могут утверждены быти в клире, для служения святым тайнам, особенно в толико затруднительных обстоятельствах, сего никто оспоривати не будет. Аще же некоторые тому же, то есть, донатову учению последовавшие клирики, возжелают присоединитися к нам со своим народом, и в своих степенях, из любви к чести, подавая народу советы к жизни, и удерживая за собою степени ко спасению: то полагаю оставити сие, доколе вышереченныя братия (то есть которых мнения и совета ожидается здесь собор, как видно из предшествовавших слов Аврилия в деяниях сего собора, суть: Анастасий епископ Римский и Венерий епископ Медиоланский. Мнение сих двух престолов Аврилий находит нужным для сохранения церковнаго единомыслия, потому что Римский и Медиоланский епископы прежде сего полагали не принимать в причт донатистов), по внимательнейшем размышлении, подадут свое мнение, дабы они в своем благоразумнейшем совещании изследовали предмет нашего предложения, и удостоили подкрепити нас в том, что должно нам постановити о сем деле. Ныне же ограничиваемся токмо крещенными от донатистов во младенчестве, да согласятся вышереченные братия, аще им угодно, с нашим решением, чтобы рукополагати оных.[/more] Меня интересует место: "Сего ради по предании анафеме имени заблуждения, возложением руки, да приемлются в единую церковь, которая, по реченному, есть голубица (Песнь песней 2,8), единственная матерь христиан, и в которой спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия, впрочем пребывающих в ереси подвергающия великому осуждениюи казни. Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим." Я понимаю это место так. В расколе сохраняются все таинства.... только они идут в осуждение принимающим оные..... что то типа Причастие в осуждение.. про которое говорили св. отцы....? Правильно я понимаю? "

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Георгий, Львов: Дионисий (Русин) пишет: А может из-за того, что не стоит все-таки вести общих дел с неверными? Я, например, за помощью в переводе на украинский обращаюсь к специалистам , которые сплошь -- "неверные". Как отпрыск мусульманского рода я, конечно, могу с криком "А...х а...р!!! " убить неверного, но, всё-же, в последний момент передумываю и ... решаю воспользоваться опытом немецкого барона и говорю: "Не будет-ли любезен многошановный (имярек)...помочь мне?!?!"

андрей ю.: Дионисий (Русин) пишет: А может из-за того, что не стоит все-таки вести общих дел с неверными?Так чего в другой теме ратуешь, чтобы подстраиваться под неверных, и переводить на их язык? Георгий, Львов Я, например, за помощью в переводе на украинский обращаюсь к специалистам , которые сплошь -- "неверные". Как ты посмел! Не обращай внимание, я прикалываюсь.

Дионисий (Русин): андрей ю. пишет: переводить на их язык? Так вроде и твой.


Дионисий (Русин): А чего ж мы с ними тогда не молимся? Тут надо понимать, что полезно, а что влечет за собой предательство веры.

Jora: Дионисий (Русин) пишет: предательство веры. Ну ты загнул.

Дионисий (Русин): Jora пишет: Ну ты загнул. Что и куда? Я привел такой пример, чтобы явно было видно грань каждому.

Дионисий (Русин): андрей ю. пишет: А вот наплевать на свое тело, типа что забота об нем, это тоже самое что и забота о мире....это идиотизм.... Не будешь поставлять своему телу необходимого, повредишь здоровье, будешь зависим от других... "...Позабочусь же, наконец, хотя последние дни жизни моей не провести в суете, но отныне положу начало своему исправлению, оставлю все худые дела свои и, как велят святые отцы, стану делать противоположные им добрые дела: вместо многоядения стану поститься, и притом так много, чтоб от поста и говорить с кем-либо не иметь силы;утесню чрево свое голодом и жаждою, и тогда, конечно, сам собою укротится и неукротимый язык мой, тогда поникнет голова, насупится взор, печалию покроется лицо, и я избавлюсь от неудержимой продерзости в словах и движениях, и от парения помыслов, и легко пресеку злой навык носиться умом туда и сюда, шутить и смеяться; одеваться стану в одежды смиренные, а прежние, многоценные и светлые раздам бедным, раздам им и все деньги, которые имею в руках... Вот что подобает тебе делать, если любишь покаяние и сокрушение! Если же не хочешь меня послушать и для получения их возыметь всегдашним и постоянным делом то, что я тебе сказал, по крайней мере, не хули того ни ты, ни другой кто, говоря, будто это невозможно. Не говори также: я исповедался и исповеданием очистил грехи свои, я столько уже лет ищу спасения, я столько потратил имущества и раздал денег на бедных, питал алчущих, поил жаждущих и все свое достояние расточил на нуждающихся; я ходил на святую гору Афон, был у святого гроба Господня, восходил на Елеон, посещал Синай, - и теперь живу особо в уединенном месте, держу пост в такие и такие дни, творю столько-то молитв и проч. За все это надеюсь спастися - и довольно для меня. Ни, о брате мой, кто бы ты ни был, говорящий сие, ни, не обольщай себя, утешаясь такими суетными помышлениями, неразумно сплетаемыми тобою. Все это хорошо и очень хорошо. Но знай, возлюбленный, что это только семя..." Прп. Симеон Новый Богослов "О покаянии и начале добродетельной жизни..." Духовный жемчуг. Т. 2.

Jora: Денис, вы с Андреем о разном говорите.

Дионисий (Русин): Jora пишет: Денис, вы с Андреем о разном говорите. Очень похоже. Я о спасении и верности Богу, а Андрей тогда о чем?

андрей ю.: Дионисий (Русин) Jora пишет: цитата: Денис, вы с Андреем о разном говорите. Очень похоже. Я о спасении и верности Богу, а Андрей тогда о чем? Эх, опередил Это я так хотел написать: "Я о спасении и верности Богу, а Денис тогда о чем?" А вообще у нас с тобой наверно часто бывает спор типа такого. Например представь, что из пункта А в пункт Б есть два пути (один длинный, другой короткий). Есть два человека, один из которых знает один путь, а другой знает второй путь.... И когда эти два человека сошлись и стали рассказывать друг другу про путь, который знают....то получилось, что в конечном счете они стали объвинять друг друга, что у оппонента путь не верный.... т.к. дорога должна быть одна...но это ведь не так.

Дионисий (Русин): Все-таки полезнее говорить о том, как должно быть. А то, как у кого получается, пусть останется на совести каждого человека и его пастыря. Феодор Студит, например, видя свои многие проблемы, все равно учил тому, как должно быть.

андрей ю.: Дионисий (Русин) Все-таки полезнее говорить о том, как должно быть.Это да. Акак надо, ты написал в соседней теме В Священном Писании и Предании есть более простой способ прожить жизнь праведно и войти в Царствие Небесное - сохранить святость, полученную при крещении, то есть не грешить ни делом, ни словом, ни мыслью. А вот как у большинства получается:А нам, падениями разорившими храм Духа Святого, путь лежит только через покаяние со всей тяжестью телесных подвигов и лишений. Кстати, загладить грехи можно не только телесными подвигами, но и другими путями (про что я и говорил, что не один путь у всех) "Станем скорбеть о своих преступлениях, возобновим тщательно в памяти все, на что мы отваживались в прошедшее время, и все то постараемся совершенно загладить. К этому Бог открыл нам много путей. "Говори ты, чтоб оправдаться" (Ис. 43:26). И в другом месте: "я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего" (Пс.31:5). Так, частое воспоминание грехов и обвинение себя в них немало способствует к уменьшению великости их. Есть и другой путь, еще более верный, когда мы не помним зла ни на ком, кто согрешил против нас, когда прощаем всякому сделанные против нас проступки. Хочешь ли знать еще третий путь? Послушай, что говорит Даниил: "искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным" (Дан. 4:24). Есть и еще, кроме этого, путь – частое упражнение в молитвах, постоянное прилежание в молениях к Богу. Приносит нам немало утешения и оставления грехов также и пост, когда соединяется с любовью к ближним; он угашает и силу гнева Божия. "Вода угасит пламень огня, и милостыня очистит грехи" (Сир. 3:30). Итак, будем ходить по всем этим путям. Если будем всегда держаться их и на них обращать свое внимание, то не только очистим прошедшие преступления, но и на будущее время весьма много приобретем для себя пользы, - не дадим дьяволу возможности нападать на нас, да и сами не впадем в беспечность житейскую, в это гибельное любопытство. Дьявол, между прочим, и до этого доводит, и потом до этих безрассудных изысканий и вредных словопрений, как скоро замечает, что люди предаются праздности и недеятельности, вовсе не заботясь о добродетельной жизни. Но мы заградим ему этот проход, будем бодрствовать, трезвиться, чтобы, после краткого времени небольших трудов, достигнуть в бесконечные веки бессмертных благ, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава во веки веков. Аминь. (Златоуст, беседа 7-я, на Иоанна) "

Дионисий (Русин): Владыка Иоанн описал эти пути в общем, а как по ним идти и с чего начинать очень подробно описано у подвижников. Если не превозмочь чревоугодие воздержанием, не увидишь ни грехов своих, чтобы исповедать, не узнаешь, действительно ли отсутствует злопамятство, а уж о настоящей молитве и мечтать не стоит. И Иоанн Златоуст начинал с этого.

Дионисий (Русин): "...если не стяжет человек веры в Бога, непрестанного вожделения Бога, незлобия, невоздаяния злом за зло, ЗЛОСТРАДАНИЯ (подвижнические лишения телесные), смирения, чистоты, человеколюбия, отречения от всего, кротости, долготерпения, непрестанной с болезнованием сердца молитвы к Богу, истинной любви, чтоб не озираться вспять, несмотрения ни на что находящее, ненадеяния на свое доброделание, или служение (молитвенный труд), испрашивания помощи Божией против всего, каждодневно находящего на него; - то он не может спастись."

Дионисий (Русин): Прошу прощения. Это из творения аввы Исайи. "О совершенстве" , Духовный жемчуг, т. 2.



полная версия страницы