Форум » Каноническое право » ДЕЯНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРАРУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ,СОСТОЯВШЕГОСЯ 9-12 (22-25 н.ст.) ДЕКАБР » Ответить

ДЕЯНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРАРУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ,СОСТОЯВШЕГОСЯ 9-12 (22-25 н.ст.) ДЕКАБР

Виктор К: ДЕЯНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРАРУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ,СОСТОЯВШЕГОСЯ 9-12 (22-25 н.ст.) ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА 9-12 (22-25 н.ст.) декабря 2015 года в богоспасаемом граде Москве в резиденции Святейшего Древлеправославного Патриарха Александра, Московского и всея Руси состоялся Собор Епископов Русской Древлеправославной Церкви. В деяниях Собора, кроме Преосвященных Епископов приняли участие отцы благочинные, сотрудники отделов и комиссий Церкви. Подробнее

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Дионисий (Русин): Алексий пишет: А вот к Катихизису Зизания надобно относиться чрезвычайно осторожно. Спаси Христос. У меня тоже есть кое-какие подозрения, а можете поделиться своими?

Дионисий (Русин): андрей ю. пишет: Прикинь, например ап. Павлу какой то сраный язычник предлагает отпустить 10 христиан Ты, конечно, сравнил... Ну да ладно, давай поразмыслим. Для начала надо выяснить существенные подробности. По какой причине они были задержаны? Почему именно десять человек? Какие условия выдвинул язычник? Что это за христианин, который так выражается? Каким образом язычнику можно доверить спасение души? Что известно про христиан, которые погибли от рук язычников за упование на Бога? Давай уже продолжать, чтобы наш разговор не оказался праздным.

Глеб: Дионисий, прочтите зизаньевский Символ веры.


Дионисий (Русин): Глеб пишет: Дионисий, прочтите зизаньевский Символ веры. Спаси Христос. Символ несколько неполный. Сомнения вызывает такой момент. Мне стали известны три варианта катихизиса Зизания: один с исправлениями, на другой ссылались беспоповцы, а третий из библиотеки МДА. Причем о двуперстии явно указано только в экземляре новообрядцев. В нем есть также предисловие, в котором сказано, что изначальный вариант был исправлен по благословению патриарха Филарета, а потом уже напечатан. Прочитав предисловие, я решил, что сему изданию можно доверять. Но вот множество разных вариантов с существенными различиями - это причина задуматься об ипользовании сего произведения. А в нем много очень полезной информации.

Дионисий (Русин): Простите забыл, вот ссылка: http://old.stsl.ru/manuscripts/173-iii/72

cocpucm: Дионисий (Русин) пишет: Спаси Христос. У меня тоже есть кое-какие подозрения, а можете поделиться своими? Вроде как его поспешно выпустили, а когда внимательно изучили, патр. Филарет приказал из-за обнаруженных в нем ересей уничтожить весь тираж. Это только предположение, но есть непреложный факт: московское издание Катихизиса - бОльшая редкость, чем издания Ивана Федорова Простите забыл, вот ссылка: Ну, это не оригинал 17-го в., а старообрядческая рукопись 18-19-го вв. Причем, возможно, список тоже делали не с оригинала, а с одного из гродненских изданий 1783-88 гг.

Дионисий (Русин): Ясно, спаси Христос. А большая могла бы быть польза.

андрей ю.: Дионисий (Русин) В православном учении таинства совершаются так: при видимом действии священника Дух Святой невидимо совершает свое благодатное и спасительное воздействие. По-твоему получается, что действия еретического иерея принуждают Святого Духа совершать таинства, при этом изменяя неизменяемое благодатное воздействие на противоположное. Как то, что по свойствам своей природы производит просветление и спасение, может произвести омрачение и осуждение? Если ты знаешь, что получается когда в Церкви идут причащаться лукаво, т.е. не собираясь бросать грех, и тем не менее идя причащаться.....тоже самое представь и здесь... к чему пишешь По-твоему получается, что действия еретического иерея принуждают Святого Духа совершать таинства, при этом изменяя неизменяемое благодатное воздействие на противоположное. ? Ты или не разобрался, или не понял. Еретик и раскольник отличаются? Давай руководствоваться 1пр. Василия Великого, а то запутаемся. Вот тебе такой же вопрос: По твоему получается, что действия истинного иерея, когда он причащает недостойного, принуждают Святого Духа совершать таинства, при этом изменяя неизменяемое благодатное воздействие на противоположное. андрей ю. пишет: цитата: как это происходит слишком часто в Церкви. Где тут про еретиков? Насколько я помню, у Августина описывалось, что при крещении у еретиков Дух Святой сходит, отпускает грехи, потом тут же покидает и вина ереси опять на них ложится. Мне кажется, здесь Богу приписывается бессмысленное действие.Тут про раскольников Давай дискутировать по 1 пр. В.В..... А то ты я смотрю еретиков и раскольников уже уравнял....тогда конечно ничего не поймешь. А про бессмысленное действие, то оно бессмысленно если и до крещения и после ничего не изменилось.... Утверждаешь, что при крещении в расколе для крещаемого ничего не поменялось? Как был язычником, так и остался? А вот при крещении в ереси и правда в принципе ничего не меняется, т.к. таких перекрещивают..... а вот при крещении в расколе - нет. Разницу видишь?

андрей ю.: Дионисий (Русин) Катихизис - "Догмат десятый". Катихизис Лаврентия Зизания - "О семи Церковных таинствах".И где я буду искать? У меня нет, и я не читал. Не думай, что я все прочел. Надо проявлять уважение, и стараться облегчить другому.... я например всегда стараюсь приводить цитату сам (тем более когда знаешь где), а не заставлять другого искать....

андрей ю.: Дионисий (Русин) По какой причине они были задержаны? Почему именно десять человек? Какие условия выдвинул язычник? Что это за христианин, который так выражается? Каким образом язычнику можно доверить спасение души? Что известно про христиан, которые погибли от рук язычников за упование на Бога? Давай уже продолжать, чтобы наш разговор не оказался праздным.Давай. Только отвечаем на вопросы, в порядке подачи. Сначала ты ответь на мои, которые были перед этим.....а то может мне и не придется отвечать Итак Что лучше, следовать совету Христа : "кесарю - кесарево", и строить взаимоотношения с государством, по возврату зданий, по этому принципу (руководствуясь гражданским законодательством), или смещая понятия, что Божие, а что от кесаря, ждать от Бога помощи там, где Он возможно возложил это на кесаря (демократичная власть например)? Конечно я там знак вопроса не поставил, но вот теперь исправился.... ответь на этот вопрос.

Дионисий (Русин): андрей ю. пишет: А то ты я смотрю еретиков и раскольников уже уравнял Не я. Вот слова Василия Великого: «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от Отцов и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали.» андрей ю. пишет: Утверждаешь, что при крещении в расколе для крещаемого ничего не поменялось? Как был язычником, так и остался? Если внимательно прочесть творение Бл. Августина, то там сказано, что крещение и рукоположение, если проведено по правилам, у всех отступников совершается как некое посвещение, потому и приемлется, но через миропомазание. андрей ю. пишет: У меня нет, и я не читал. Сложно объяснить человеку алгебру, когда ему даже таблица умножения незнакома. У отца Андрея точно есть, он мне присылал. Если попросить, он, скорее всего, и тебе не откажет. андрей ю. пишет: ответь на этот вопрос. Внимательность - это нормальное состояние нашего разума, а ее отсутствие - следствие греховного повреждения, которое нужно искоренять. И если постараться, то внимательность легко можно получить, нужно только усилие воли. А без нее можно попасть в неприятную ситуацию. Вот, на первой странице Дионисий (Русин) пишет: Так я ж не против такого взаимодействия, я не согласен с желанием делать это совместно с другими религиозными организациями. Насколько я понял из представленного в начале темы документа, там никто законом не принуждает к взаимодействию с другими конфессиями, а все очень даже по своей воле, и пока еще никто не привел доказательств соответствия православному вероучению этой позиции. Тем более интересуют в основном имущественные вопросы. Получается вроде мы не дружим, но если есть возможность что-то получить, то очень даже дружим и даже о разногласиях в вере не упомянем. Вот только надо подобрать этому делу благообразную форму. Простите Христа ради за прямоту, но мои попытки сказать помягче, обернулись непониманием. И я не пойму, зачем нам в решении хотя бы имущественных вопросов чужие люди. Евреям Бог говорил, чтобы не сообщались с неверными, что плохо им будет от этого. андрей ю. пишет: Надо проявлять уважение, и стараться облегчить другому.... В школе домашнее задание зачем задавали? Да и в саму школу нужно было идти. В параллельной теме я примерно об этом и вел речь: надо проявлять уважение к Богу и стараться изучить хотя бы начальные установления Его Закона. Все Церковные правила были написаны людьми, хорошо понимающими Закон Божий, а ты пытаешься понять правила, не зная даже основ. Это не разумный подход. Не знание Закона не избавляет от ответственности (Лк. 12, 47-48). Отцы рекомендуют выделять время на изучение Писания каждый день. А еще если с толкованиями, например, Феофилакта Болгарского, то понимание в любом случае придет, хотя бы в дар за усердие. Именно о таком усердии я говорю, но теперь понятно, почему ты так защищаешь противоположную точку зрения. А надо стоять за истину.

Дионисий (Русин): И для себя реши, чего ты хочешь: не искать большего знания, чтобы меньше мучиться, или искать, чтобы иметь возможность спастись.

Дионисий (Русин): У Иринея Лионского в его трактате "Против ересей" описывается случай, что апостол Иоанн Богослов поспешно вышел из бани, опасаясь обрушения крыши, когда узнал о нахождении там же известного еретика. А в нашей Церкви рассуждают о возможности совместно с еретиками решать вопросы более серьезные, нежели мытье в бане. Кстати, на момент отделения рпсц по канонам могло считаться самочинным сборищем, и их можно было принимать третьим чином, но насколько я понял, они там что-то напортачили с догматами в своем уставе, что вполне логично повлекло их большее отчуждение.

андрей ю.: Дионисий (Русин) И для себя реши, чего ты хочешь: не искать большего знания, чтобы меньше мучиться, или искать, чтобы иметь возможность спастись.Интересная у тебя постановка вопроса Ты спасение напрямую поставил в зависимость от знаний.... А ведь знания могут иметь и отрицательный эффект, как говорится: "Знание надмевает, а любовь назидает" (1 Кор. 8:1) 16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания. 17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; 18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. (Еккл. 1, 16-18)

Дионисий (Русин): Что такое томление духа? Перед потопом люди тоже не хотели знать ничего печального и скорбного... и современные интересуются не тем, чем нужно. Спасение очень сильно зависит от знания своих грехов и как с ними бороться. А вот новозаветные цитаты: "Ибо ничто так не располагает душу к мудрости, как бедствия, искушения и угрожающая скорбь." "Будем смотреть не на скорбь и печаль настоящую, а на пользу, которая из нее происходит, на плод, который она рождает." "Скорбью, как бы в каком священном месте, душа научается ничтожеству человеческой природы, кратковременности настоящей жизни, тленности и непостоянству житейского." Иоанн Златоуст. В ветхозаветные времена скорби не приветствовались, а в наши без них никуда. Для тех, кто не хочет добровольно принять скорби, будет принудительно, только без радости и без наград.

андрей ю.: Дионисий (Русин) Что такое томление духа? Лучше обрати внимание на "Знание надмевает, " (1 Кор. 8:1) А ежели эти знания сопровождаются еще и внешней безгреховностью, да плюс нет духовного руководства, когда некому поправить и подсказать, то риск превозношения увеличивается.... "Не столько грешнику, сколько добродетельному нужно заботиться о смирении.Почему так? Потому что грешник понуждается к смирению совестью, а добродетельный, если не очень бодрствует над собою, как будто подъятый ветром, превозносится и тотчас омрачается подобно известному фарисею"(И.Златоуст) хотя внешне вроде также живет добродетельно..., согласись что опасность существует.... Ну а далее ты приводишь цитаты про скорби...., но это совсем другая история...., я вроде против скорбей ничего не имею

Дионисий (Русин): Ты привел цитату и выделил в ней слова, а я спросил, что они значат. Где здесь надменность? И в чем она выражается? Многие простую истину, что знание надмевает, приводят как оправдание своей лени познать что-либо полезное. Еще также есть ложное смирение, когда человек не старается исполнить заповеданное, ссылаясь на утверждение о том, что все люди немощны. А это от неверия.

андрей ю.: Дионисий (Русин) Ты привел цитату и выделил в ней слова, а я спросил, что они значат. Где здесь надменность? И в чем она выражается?А я разве тебя имел ввиду? Ведь я же в конце спросил согласись что опасность существует....т.е. я обрисовал опасность, и попросил тебя подтвердить эту опасность Многие простую истину, что знание надмевает, приводят как оправдание своей лени познать что-либо полезное. Еще также есть ложное смирение, когда человек не старается исполнить заповеданное, ссылаясь на утверждение о том, что все люди немощны. А это от неверия.И это имеет место быть... но это никак не отменяет опасности того, что сказано выше....Зачем противопоставлять? Надо опасаться и того, и другого....



полная версия страницы